Какая система оценок существовала в Царскосельском лицее?

Какая система оценок существовала в Царскосельском лицее?

  • Царскосельском лицее оценки на экзаменах до введения бальной системы, устанавливались словесные: «хорошо, очень хорошо, слабо, имеет сведения, не имеет» . Как отмечает Егоров А. Д. , в табеле об успехах, прилежании и дарованиях лицеистов» указывались записи по всем изучаемым предметам. Например, записи об А. С. Пушкине: «В российском и латинском языках: успехи в латинском хороши; в русском не столь тверды, сколь блистательны. Слабо прилежания. Одарен понятливостью и вкусом. Во французском языке: считается между первыми. Весьма прилежен. Одарен понятливостью, проницателен. В логике: хорошие успехи. Неприлежен. Весьма ленив» . В 1834 году было установлено семь степеней оценки: 1 отлично хороший успех «ученик твердо знает все пройденное весьма основательно, отвечает идею ясно, опровергает все возражения» 12 баллов (с 1848) 2 весьма хороший успех «знает пройденное основательно, отвечает определительно, важнейшие вопросы разрешает, выражается ясно и связно» 11,10 баллов 3 хороший успех «знает пройденное хорошо, но идеи развивает не совсем точно, вопросы разрешает иногда не свободно, говорит не довольно плавно, повторяется» 9,8 баллов 4 успех удовлетворительный «понимает и знает все пройденное довольно хорошо, отвечает неточно, но пропущенное вспоминает легко, при вопросах затрудняется, выражается неточно и неясно» . 7 баллов 5 посредственный успех «знает посредственно, понимает многое неясно, сбивчиво, отвечает с ошибками и говорит заученное наизусть» . 6,5 баллов 6 худой успех «много не знает или ошибочно понимает; впрочем, оставшись в классе в будущем году, курсу следовать может» . 4,3 баллов 7 весьма худой успех «так мало знает, или так худо понимает, что курсу и в будущем году следовать не может и должен быть переведен на низший класс» . 2,1 баллов С 1848 года успехи учеников определялись двенадцати балльной системой оценок по семи степеням. Баллом «0» отмечалось совершенное незнание предметов. http://som.fio.ru/Resources/Drachlerab/2006/04/01.htm В Царскосельском лицее была другая шкала — порядковая (как сейчас говорят — рейтинговая) . По некоторым предметам А. С. Пушкин занимал 19-е место из 30. В конце концов в России появилась сначала шестибалльная, с отметкой «ноль» (ее ликвидировали в 1918 году как буржуазную) , а затем прочно утвердилась пятибалльная система, дожившая до наших дней. http://www.ug.ru/01.41/t29.htm
  • Ранжирование (от нем. Rangierung) — распределение по порядку учащихся в зависимости от их успехов. Например, лучшие места за столом (ближе к гувернёру, раздающему еду) занимали отличившиеся в поведении или учёбе.
  • Царскосельском лицее существовала такая система оценок: за отличные успехи ставили единицу, за очень хорошие – двойку, за хорошие – тройку, за посредственные – четверку, за «выражение отсутствия всякого знания, равно для означения дурного поведения» ставили Ноль
  • 54321- т.е наоборот




Внимание, только СЕГОДНЯ!

Предыдущий:

Следующий: