Устный разказ. Слово на приставку пре — при-

Устный разказ. Слово на приставку пре- при-

  • Уметь: определять лексическое значение приставки ПРИ-: «приближения, прибавления», «присоединения», «неполноты действия», «территориальной близости» и значение приставки ПРЕ-, близком к слову «очень» и приставке «пере-»; различать на письме приставки ПРЕ- и ПРИ-; находить в тексте, подбирать слова по смыслу, употреблять в речевой ситуации. Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний Методы: коммуникативно-ситуативные, объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, продуктивные, практические. Оборудование урока: таблица третьей группы приставок, карточки с текстом для творческого диктанта, учебный материал на электронном носителе. ТСО: компьютер, экран (интерактивная доска). ХОД УРОКА I этап. Актуализация знаний 1. Разминка. Мини-тест Задание: назвать приставки. Эта приставка имеет значение «очень». Эта приставка пишется в словах «приблизиться», «пришить». Эта приставка имеет значение неполноты действия. Эта приставка имеет значение «пере-». Эта приставка пишется в словах «прекрасная», «премудрая». 2. Беседа по вопросам: – Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (О приставках ПРЕ- и ПРИ-.) – Сколько групп приставок существует в русском языке? (3 группы) – Какие это группы приставок? (1 группа приставок – неизменяемые, 2 группа – приставки, оканчивающиеся на -з(-с) и третья группа – приставки ПРЕ- и ПРИ-) II этап. Целеполагание Презентация. Слайд 1 Запись темы урока.




Внимание, только СЕГОДНЯ!

Предыдущий:

Следующий: