Урок географии в 7-м классе Общая характеристика природы Австралии

Цели урока:

  • организовать деятельность учащихся по изучению
    и первичному закреплению материала о природе
    Австралии;
  • продолжить формирование умений выявлять
    причинно-следственные связи между компонентами
    природы на примере Австралии;
  • организовать деятельность школьников по
    самостоятельному применению знаний о
    географических закономерностях в разнообразных
    ситуациях.
  • содействовать формированию и развитию
    коммуникативной компетентности школьников;
  • создать условия для развития у школьников
    умения находить, структурировать и использовать
    информацию.
  • прививать чувство сопричастности каждого к
    общему делу класса;

Оборудование:

компьютер, мультимедийный
проектор, атласы, учебники, схема таблицы
“Главные особенности природы Австралии”

Учебник:

Коринская В А География материков и
океанов. Дрофа, 2007.

Ход урока

1. Организация класса.

2. Проверка д/з.

А сейчас давайте проверим, как хорошо вы узнали
зону пустынь

1. Среди животных чаще всего встречаются:

А) жираф

Б) верблюд

В) мартышки

2. Какими приспособлениями обладают растения
пустыни:

А) видоизменились в колючки

Б) растения сбрасывают листья

В) листья плотные крупные

3. Какие растения свойственны для пустынь:

А) эпифиты

Б) суккуленты

В) эфимеры

4. Какое количество осадков характерно для
пустынь:

А) менее 500

Б) от 500 до 1000

В) от 1000 до 2000

5. Какие растения не свойственны пустыне:

А) лианы

Б) колючки

В) кактусы

6. Пустыня Сахара простирается на:

А) 1000 км.

Б) 1500 км.

В) 2000 км.

7. Для животных пустынь характерно:

А) яркая окраска

Б) активность только 2-3 месяца

В) хорошо развитый волосяной покров

8. Пустыня занимает пространство между:

А) Тихим океаном и Красным морем

Б) Атлантическим океаном и Красным морем

В) Атлантическим океаном и Аравийским морем

9. Пустыня Сахара находится:

А) в тропическом климатическом поясе

Б) в субтропическом климатическом поясе

В) в экваториальном климатическом поясе

3. Работа над новым материалом.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с очень
интересным географическим объектомуникальной
территорией. (Зачитываю монолог Паганеля об
Австралии из книги Ж. Верна “Дети капитана
Гранта”)

“А я клянусь вам, что этот край – самый
любопытный на всём земном шаре!

Представьте себе, друзья мои, материк, который,
образовываясь, поднимался из морских волн не
своей центральной частью, а краями, как какое-то
гигантское кольцо; материк, в середине которого
есть наполовину испарившееся внутреннее море;
где реки с каждым днём всё больше высыхают, где
деревья ежегодно теряют не листья, а кору, где у
четвероногих имеются клюквы,, где у прыгуна –
кенгуру лапы разной длины.

Самая причудливая, самая нелогичная страна из
всех когда-либо существовавших”.

Ж. Верн “ Дети капитана Гранта” — монолог
профессора Паганеля об Австралии.

Ребята, о каком материке говорил профессор
Паганель?

- Что вы знаете об этом материке?

- Сегодня мы постараемся больше узнать об
Австралии.

- Давайте вспомним, в какой последовательности
изучается и описывается территория.

Схема физико-географического описания
территории:


1) O географическое положение

2) рельеф

3) климат и внутренние воды

4) природные зоны

Таким образом, на уроке мы:

- познакомимся с компонентами природы
Австралии;

- выясним причинно-следственные связи между
ними;

- для этого будем работать в группах, используя
материал учебника и карты атласа;

- результаты работы вы должны отразить в
таблице “Главные особенности природы
Австралии”

Слайд–лекция “Природа Австралии” (приложение
№ 1).

4. Закрепление знаний.

- Дети заполняют таблицу группами.


Географическое положение Самый маленький материк
Рельеф Самый низкий материк
Климат Самый сухой материк
Внутренние воды Самый маловодный материк
Органический мир Самый пустынный материк

Проверка выполненной работы

5. Работа в контурной карте.

Крайние точки Австралии северная – м. Йорк

южная – м. Саунт-Ист-Пойнт

западная – м. Стип-Пойнт

восточная – м. Байрон

- Ребята, отметьте крайние точки материка на к/к.

6. Итог урока.

- Почему в Австралии нет действующих вулканов и
современного оледенения ?

- Почему большинство озёр в Австралии не имеют
стока и засолены?

- Оценки за тесты и таблицу сообщу на след.
уроке.

7. Домашнее задание.

- Используя параграфы 35-37, выбрать информацию,
отражающую суть компонентов природы Австралии.

- Творческое задание: составить маршрут для
туристов, желающих посетить Австралию.





Внимание, только СЕГОДНЯ!

Следующий: