жд

1

2.1. Перед отправлением в рейс пассажирского поезда проводник

обязан прибыть к месту работы в установленное время в форменной

одежде, имея при себе:

удостоверение личности;

удостоверение на право обслуживания электроустановок напряжением

до 1000 В;

удостоверение о проверке знаний ПТЭ;

санитарную книжку проводника;

удостоверение на право обслуживания хвостового вагона (для

проводника хвостового вагона).

Проводник пассажирского поезда международного сообщения и

фирменного поезда на левой стороне форменной одежды должен носить

визитную карточку установленного образца.

2.2. При приемке пассажирского вагона перед отправлением в рейс

проводник обязан проверить:

исправность поручней, переходных площадок, тамбурных входных

площадок, дверей и дверных замков по всему вагону;

наличие пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных

выходов;

исправность пожарных кранов и наличие шлангов в котельном

отделении и туалетах;

обеспечение пассажирского вагона водой, работу крана для питьевой

воды;

состояние кранов, умывальных чаш, унитазов, механизмов для слива

унитазов;

наличие огнетушителей и пломб на них;

наличие топлива для системы отопления и кипятильника;

наличие пепельниц в местах, отведенных для курения;

действие ручного тормоза;

исправность хвостовых сигнальных фонарей;

исправность внутреннего оборудования;

наличие Журнала приемки, сдачи и технического состояния

оборудования пассажирского вагона (формы ВУ-8);

наличие аптечки для оказания медицинской помощи, а также

санитарных носилок в штабном вагоне.

2.3. При приемке пассажирского вагона от комплексной

экипировочной бригады проверяется также:

наличие комплектов постельных принадлежностей, мыла, моющих и

дезинфицирующих средств, туалетной бумаги;

наличие уборочного инвентаря (в комплект уборочного инвентаря

входят: пылесос, веник просяной, ведра для мусора и для воды, совок

для мусора, ветошь, ерши для унитазов, дезодоранты, дезинфицирующие

средства).

2.4. При приемке пассажирского вагона проводник вместе с

электромехаником поезда должен проверить:

функционирование потребителей электроэнергии путем

кратковременного их включения с пульта управления;

отсутствие утечки тока на корпус вагона;

состояние аккумуляторных батарей;

исправность системы контроля нагрева букс (СКНБ) и установки

пожарной сигнализации (УПС);

исправность электрокипятильника;

исправность хвостовых сигнальных фонарей.

2.5. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в

процессе приемки пассажирского вагона, проводник обязан доложить

начальнику пассажирского поезда или поездному электромеханику для

принятия соответствующих мер по их устранению.

2.6. После приемки пассажирского вагона проводник должен получить

предметы чайной торговли.

Проводник хвостового пассажирского вагона должен получить также у

начальника пассажирского поезда сумку главного кондуктора и хранить ее

в служебном отделении.

2.7. С обеих сторон пассажирского вагона проводник должен

навесить маршрутные доски, а с внутренней стороны окон служебного купе

и косого коридора — таблички с порядковым номером вагона согласно

схеме формирования пассажирского поезда.

2.8. При подаче пассажирского поезда на посадку пассажиров в

вагоне должна поддерживаться температура в зимнее и переходное время

года (18 — 22) °C, в летнее — (22 — 26) °C. Температура воздуха в

пассажирском помещении вагона нормируется в зимнее и переходное время

года для всех типов вагонов, а в летнее время года — только для

пассажирских вагонов с полным кондиционированием воздуха.

2.9. Во время посадки пассажиров в пассажирский поезд проводник

обязан:

находиться снаружи пассажирского вагона возле открытой двери

рабочего тамбура и проверять у пассажиров проездные документы

(билеты). Проездные документы (билеты) пассажиров спальных вагонов

собираются после отправления пассажирского поезда, а билеты пассажиров

общих вагонов и вагонов межобластного сообщения с местами для сидения

хранятся у пассажиров;

предупреждать пассажиров о том, чтобы они не забыли свои билеты у

провожающих лиц, а за 5 мин. до отправления предупреждать провожающих

лиц об отправлении пассажирского поезда;

не допускать к посадке пассажиров с легковоспламеняющимися и

взрывоопасными материалами и веществами;

не допускать в вагон пассажиров, находящихся в сильной степени

опьянения.

2.10. Проводник имеет право взять с собой и провозить бесплатно

личные вещи массой до 50 кг.

2

2.8. Во время посадки пассажиров в поезд дальнего или местного сообщения проводник должен находиться возле открытой двери вагона (остальные двери вагона, кроме торцовых, должны быть закрыты на внутренний замок — «секретку») и проверять у пассажиров наличие и правильность оформления проездных документов. Проездные документы у пассажиров спальных вагонов собираются проводником после отправления поезда, а в общих вагонах и вагонах межобластного сообщения билеты хранятся у пассажиров.

Проезд детей до 5 лет : За проезд одного не занимающего отдельного места ребенка до 5 лет в сопровождении взрослого деньги не взимаются. Но на него необходимо получить специальный бесплатный детский жд билет. Оформить его можно при наличии свидетельства о рождении ребенка.

.Проезд детей до 10 лет : Для провоза детей от 5 до 10 лет должен приобретаться детский билет. Детский билет имеет скидки по стоимости проезда. Стоимость детского билета составляет приблизительно 35% в обычных вагонах и 50% в вагонах с услугами от стоимости билета для взрослого.

3

При эвакуации пассажиров проводники аварийного и соседнего вагонов обязаны:

1) открыть наружные двери (а при отсутствии высокой платформы и фартуки) обоих тамбуров в аварийном вагоне и закрепить их на защелки; открыть аварийные выходы (там, где они предусмотрены конструкцией вагона);

2) открыть двери в соседние вагоны и обеспечить проход пассажиров;

3) открыть или разбить окна, расположенные за очагом пожара, по ходу эвакуации пассажиров;

4) в зависимости от места возникновения пожара в вагоне при следовании поезда в местах, исключающих его остановку, эвакуацию пассажиров (по возможности) производить с учетом того, что огонь распространяется в направлении, противоположном ходу поезда;

5) проверить, все ли пассажиры покинули вагон;

6) убедившись, что все пассажиры покинули вагон, приступить к тушению пожара;

7) во время тушения пожара двери для перехода из аварийного вагона в соседние с ним вагоны должны быть закрыты.

 При эвакуации пассажиров проводники аварийного и соседнего вагонов должны выходить на полевую сторону путей.

В зависимости от места возникновения пожара эвакуацию пассажиров производить с учетом того, что огонь распространяется в противоположном направлении по ходу поезда.

4

 При обнаружении пожара проводники вагонов, работники багажного, почтового вагона и вагона-ресторана обязаны:

1) оповестить пассажиров и организовать их эвакуацию. Примерный текст оповещения пассажиров: «Граждане пассажиры! В связи с возможной опасностью пожара прошу срочно покинуть вагон. Все двери и аварийные выходы вагона открыты»;

2) остановить поезд стоп-краном, за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, путепроводе, под мостом или в других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров и препятствующих тушению пожара. Если пожар обнаружен при нахождении поезда в указанных местах, поезд должен быть остановлен после проследования этих мест;

3) вызвать по цепочке начальника (механика-бригадира) и электромеханика поезда, сообщить о пожаре проводникам соседних вагонов;

4) при возникновении пожара на пультах и щитах управления электрооборудованием, светильниках, а также в зоне расположения вентилятора приточной вентиляции отключить соответствующими переключателями все потребители электроэнергии высокого и низкого напряжения, кроме цепей аварийного освещения вагона (в ночное время);

5) при пожаре, не связанном с электрооборудованием или возникшем по неизвестным причинам, отключить все потребители высокого и низкого напряжения, кроме вентилятора приточной вентиляции и (в ночное время) цепей аварийного освещения вагона;

6) после отключения электрооборудования, не дожидаясь прибытия начальника (механика-бригадира) и электромеханика поезда, приступить к тушению пожара.

5

Основными потребителями электроэнергии являются:

1 электродвигатели приводов компрессора, вентилятора вагона, вентилятора конденсатора, водяного насоса М1 – М4;

2 лампы накаливания Н;

3 люминесцентные лампы L;

4 нагревательные элементы электрокалорифера ЕК1 – ЕК2;

5 электропечи Е1 – Е12;

6 электрокипятильник ЕН1;

7 электронагреватели баков горячей воды ЕН2 – ЕН3.

6

 Действие проводника при срабатывании СКНБ (СКНБ-П) При срабатывании СКНБ(сигнализация контроля букс) звенит непрерывный звонок и загорается лампочка, при этом проводник должен сорвать стоп-кран, выставить ограждение и сообщить по цепочке ЛНП и ПЭМ и приступить к осмотру букс.Если температура одной буксы отличается от температуры остальных, то эта букса греется. Повышенным считается нагрев более 70 градусов, (рука не терпит).После отправления поезда на всех станциях, где поезд имеет остановку необходимо контролировать буксу особенно греющуюся.

7

8 Правила перевозки домашних животных

Перевозка домашних животных осуществляется в соответствии с «Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на Федеральном железнодорожном транспорте»  от 26 июля 2002 г.

Перевозка в поездах всех категорий мелких домашних животных, собак и птиц допускается сверх установленной нормы провоза ручной клади во всех вагонах (кроме вагонов с 2-местными купе (СВ) и вагонов повышенной комфортности) при наличии ветеринарной справки и с оплатой за перевозку.

Животные перевозятся в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, которые должны помещаться на местах для ручной клади. При перевозке владельцы или сопровождающие должны соблюдать санитарно-гигиенический режим.

Не разрешается перевозка в качестве ручной клади диких животных в поездах и вагонах всех категорий.

В поездах перевозка собак крупных пород, в том числе служебных, производится в намордниках и с поводком

в нерабочем тамбуре первого за локомотивом вагона (не более двух собак) – под наблюдением их владельцев или сопровождающих;

в отдельном купе купейного вагона, кроме вагонов повышенной комфортности (не более двух собак), — под наблюдением их владельцев или сопровождающих с оплатой полной стоимости всех мест в купе;

в тамбуре пригородного поезда (не более двух собак) — под наблюдением их владельцев или сопровождающих.

Собак-проводников слепые пассажиры провозят с собой бесплатно в вагонах всех категорий.

В багажном вагоне допускается перевозка мелких домашних животных, собак, птиц и пчел без перегрузки в пути следования по предъявлении ветеринарных свидетельств соответствующей формы.

Животные могут перевозиться в специальных контейнерах или в таре с поддоном (в корзинах, клетках, ящиках), гарантирующей от порчи находящийся в вагоне багаж и грузобагаж других лиц, а сам вагон от загрязнения. Кормление животных не является обязанностью железной дороги.

Животные принимаются для перевозки не более чем за 1 час до отправления поезда. На их перевозку выдается квитанция. В случае утраты багажной квитанции животные могут быть выданы получателю по предъявлении им документа, удостоверяющего личность, и доказательств принадлежности ему данного багажа.

Животные должны быть получены на станции назначения сразу же по прибытии поезда, в котором они перевозились, но не позднее чем через 12 часов с момента прибытия поезда. В случае неявки получателя железная дорога вправе реализовать их в установленном порядке.

9

10

. При нахождении на железнодорожных путях проводник обязан соблюдать следующие требования:

к месту работы и с работы проходить только по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями «Служебный проход», пешеходным дорожкам, тоннелям, проходам и переходам;

проходить вдоль путей только по обочине полотна или посередине междупутья, обращая внимание на движущийся по смежным путям подвижной состав;

переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава;

переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только тамбурами вагонов или переходными площадками вагонов;

при сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в исправности поручней, подножек, ступенек, а также в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава;

обходить группы вагонов или локомотивов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;

проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м;

обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.

 При нахождении на железнодорожных путях проводнику запрещается:

переходить или перебегать пути перед движущимся подвижным составом;

подлезать под вагоны;

становиться или садиться на рельс;

ходить внутри колеи и по концам шпал;

находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;

переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков;

становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы железобетонных шпал;

находиться в местах, отмеченных знаком «Осторожно! Негабаритное место», а также около этих мест при прохождении подвижного состава.

11

3.1. Требования безопасности во время стоянки поезда

3.1.1. Проводник после полной остановки поезда должен открыть дверь, закрепить ее на фиксатор, протереть поручни, а затем поднять откидную площадку, надежно закрепить ее на фиксатор, протереть поручень площадки, выйти из вагона и произвести высадку пассажиров. Если откидная площадка не открылась под действием пружины, то открывая ее рукой, необходимо придерживать, так как пружина может сработать.

В момент подъема откидной площадки тамбура проводник должен находиться от нее на безопасном расстоянии.

В зимнее время проводник должен очищать откидную площадку от снега и льда.

3.1.2. При входе и выходе из вагона проводник должен убедиться в исправности поручней, подножек, ступенек вагона.

Двери закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась только за ручки дверей.

Закрывать снаружи боковые тамбурные двери за решетку запрещается.

3.1.3. Спускаясь вниз по подножкам из тамбура, необходимо держаться руками за поручни, не отрывая рук до тех пор, пока ноги не коснутся земли.

Запрещается прыгать с тамбурной площадки или с подножек вагона.

3.1.4. Если стоянка поезда менее 5 минут, проводник, производя посадку и высадку пассажиров, должен находиться в тамбуре.

3.1.5. При осмотре вагона на стоянке проводник не должен отходить от него дальше середины междупутья, чтобы не быть сбитым подвижным составом, проходящим по соседнему пути.

3.1.6. Осматривать, очищать подвагонное оборудование и ходовые части вагона проводнику разрешается только после полной остановки вагона и при продолжительности стоянки поезда не менее 10 минут. Подлезать под вагон запрещается.

3.1.7. При удалении в зимнее время года льда и снега, мешающих нормальной работе ходовых частей и подвагонного оборудования, проводник должен, находясь на междупутье, использовать пики или ломики с удлиненной ручкой. Запрещается для этой цели применять топорик.

3.1.8. При очистке вентиляционных каналов (дефлекторов) аккумуляторной батареи от льда и снега необходимо использовать веник и деревянную палочку. Запрещается пользоваться металлическим предметом.

3.1.9. Во время электроснабжения состава вагонов от стационарного пункта электроснабжения дежурные проводники вагонов должны находиться в вагонах.

3.1.10. Перед подачей высокого напряжения в высоковольтную магистраль состава вагонов от колонки стационарного пункта электроснабжения об этом должна быть проинформирована поездная бригада. На торцевых дверях головного и хвостового вагонов должны быть вывешены таблички с надписью красного цвета «Осторожно! Состав под высоким напряжением».

3.1.11. На станциях смены локомотива при подключении высоковольтной магистрали состава вагонов к электровозу проводник должен наблюдать за ее состоянием. В случае пробоя высоковольтной магистрали проводник должен по цепочке через проводников соседних вагонов сообщить об этом поездному электромеханику или начальнику поезда.

12

3.3. Требования безопасности при производстве внутренней уборки вагона

3.3.1. Уборку вагона проводник должен производить в халате и резиновых перчатках.

3.3.2. При уборке багажных и спальных полок, очистке вентиляционных решеток, застилке белья проводник должен пользоваться исправными лестницами-стремянками. Запрещается вставать на откидные столики и мокрые диваны, дверные ручки, на ребра багажных рундуков, упираться ногами в стенки и перегородки вагона.

3.3.3. При подъеме спальной полки и откидного столика необходимо проверить их фиксацию в поднятом положении, потянув полку (столик) на себя.

3.3.4. Перед началом влажной уборки и мытья полов в вагонах с электрическим отоплением проводник должен отключить питание электропечей.

3.3.5. В вагонах с комбинированным отоплением разрешается мыть полы без отключения нагревательных элементов котлов отопления, кроме полов котельного отделения.

3.3.6. Во время уборки тамбура проводник должен закрыть боковые и торцевые (наружные) двери на замок.

3.3.7. Обмывку нижней стороны откидной площадки производить на стоянке со ступенек, держась за поручень и убедившись в надежном закреплении поднятой площадки на фиксатор. При протирке пазов наружного дверного проема следует присесть и держаться за специальную ручку, закрепив дверь на фиксатор. При отсутствии ручки держаться за дверную решетку, придерживая дверь ногой.

3.3.8. Проводник, обнаружив разбитое оконное или дверное стекло, обязан, надев рукавицы, удалить остатки разбитого стекла в ведро.

3.3.9. Складывать использованное белье в мешки следует массой не более 10 кг.

3.3.10. Дверцы ящиков для хранения угля, шкафов в служебном отделении, потолочные люки после уборки должны быть закрытыми на замок.

3.3.11. Сбор мусора должен производиться в специальную емкость «для мусора» или специальные полиэтиленовые мешки. Накапливаемый в пути мусор должен либо сжигаться в топке вагона либо удаляться из вагона в предусмотренные для этого мусоросборники на железнодорожных станциях. Выбрасывать мусор, выливать воду из вагона на пол тамбура и переходные площадки запрещается.

13

Звуковые сигналы при движении поездовТри коротких • • • “Стой”Один длинный — “Отправиться поезду”Три длинных и один короткий — — — • “Прибытие поезда на станцию не в полном составе

Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива• — и периодически повторяется:

Сигналы тревоги подаются свистками локомотивов, сиренами, ударами в подвешенные металлические предметы.Сигнал “Общая тревога” подается группами из одного длинного и трех коротких звуков:— • • •     — • • •    — • • •    при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;при остановке поезда в снежном заносе, при разрыве поезда, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал “Пожарная тревога” подается группами из одного длинного и двух коротких звуков:— • •     — • •     — • •    Сигнал общей и пожарной тревоги подаются при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.

14

Три длинных - приступить к ручному торможению ( в рабочем тамбуре привести в действие ручной тормоз)Два длинных - отпустить ручные тормоза

15

16 как 3

17



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: