задания к контр раб псих. бизнес


Методические указания к выполнению контрольной работы по «Психологии бизнеса»

Номер варианта выбирается по последней цифре зачетной книжки.

Требования к содержательной части письменной работы (реферат)

1. Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями к научным работам;

2. Содержание/оглавление дает представление о логике и структуре работы;

2. Введение должно содержать обоснование значимости проблемы или опасности игнорирования данной темы в обществе и семье. Введение включает в себя формулировку цели, задач работы, описание актуальности и практической значимости проблемы, теоретический обзор выбранной темы с указанием степени ее разработанности в современной психологической науке;

4. Основная часть должна содержать раскрытие темы работы и может делиться на главы и параграфы, согласно логике исследуемой темы и объему представленного материала;

5. Заключение должно включать выводы, к которым пришел автор в результате исследования, а также самоанализ в виде описания трудностей, возникших при исследовании выбранной тематики;

6. Список использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями к научным работам;

7. Работа может содержать словарь/глоссарий и приложения.

Требования к оформлению письменной работы (реферат)

1. Объем работы должен составлять не менее 15-20 машинописных листов 14 шрифтом Times New Roman, через 1,5 интервала. Параметры страницы: от переплета – 3 см., все остальные – по 2 см в соответствии с требованиями к оформлению научных работ;

2. Работа должна быть сдана не позднее, чем за 1 неделю до даты проведения зачета/экзамена;

3. Работа должна содержать список использованных при подготовке литературных источников, в том числе указанных в тексте работы и процитированных. Количество источников, напрямую соответствующих теме, должно быть не менее 5-ти за последние 5 лет в форме монографий и учебников, учебных пособий. Также в списке литературы должно быть не менее 5-ти ссылок на статьи в современных периодических психологических, педагогических, медицинских, философских или экономических изданиях.



Содержание тем вариантов дисциплины

Вариант1

Тема 1. Бизнес как социокультурный институт

Бизнес в России – исторический аспект. Бизнес и его психологические предпосылки. Бизнес как юридически законная деятельность. Бизнес как часть социальной системы.

Вариант2

Тема 2. Психология деятельности бизнесменов

Бизнес в сравнении с другими видами деятельности. Бизнес и спорт. Бизнес и военное дело. Бизнес и наука. Бизнес и природа. Психологические особенности деятельности бизнесмена.

Вариант3

Тема 3. Социальная психология личности бизнесмена

Определение понятия бизнесмен. Методы изучения личности бизнесмена. Бизнесмен как обобщенное название социальной роли. Этапы развития роли бизнесмена. Социальные роли в бизнесе: Предприниматель. Менеджер. Инвестор. Лидер.

Вариант4

Тема 4. «Психологические качества бизнесмена»

Активность – готовность действовать в неопределенности – целеполагание. Активность и мотивация человека бизнеса, целеполагание и активность в бизнесе, «счетность» мышления. Маркетинговое мышление.

Вариант5

Тема 5. Социальная психология бизнеса

Конкурентность и конкуренция в бизнесе. «Образцовая конкуренция». Конкуренция и партнерство. Учредительские отношения и отношения управления в бизнесе. Отношение с сотрудниками и управление персоналом.

Вариант6

Тема 6. Организационная психология бизнеса

Организационные формы человеческих отношений. Устойчивость организации в бизнесе. Жизненный путь организации в бизнесе. Психологическая характеристика стратегического управления. Психологическая характеристика инновационного развития организации. Командообразования в бизнесе.

Вариант7

Тема 7. Психология денег

Деньги как социальное явление – проблемы ценности, обмена, денежной культуры. Психология денег как предмет исследования. Специфика отношения к деньгам в современной России. Предпринимательские проблемы в отношениях к деньгам.

Вариант8

Тема 8. Психологические основы этики бизнеса

Принцип экономической целесообразности. Принцип ситуативности. Этика индивидуальной ответственности в бизнесе.

Вариант9

Тема 9. Психологические аспекты управления в бизнесе: Сегментация и дифференциация персонала по исполнительным функциям и психологической совместимости типов характеров. Управленческая вертикаль и коллегиальные отношения. Переход от стадии Предпринимателя к стадии Менеджера. Координация и увязка интеллектуального и физического потенциала сотрудников.

Вариант0

Тема 0. Психология рекламы в бизнесе: Реклама как феномен отражения стереотипов массовой психологии. Суггестивные факторы воздействия рекламы. Семиотические модели рекламе. Правило AIDА. Использование проективных методов при создании рекламных модулей. “Психология бессознательного” в рекламе.

Литература



Основная литература

Акперов И.Г., Масликова Ж.В. Психология предпринимательства: Учебное пособие. – М., 2003.

Андреева Г.М. Социальная психология. М.:Асток – Пресс, 2002.

Дейнека О.С. Экономическая психология: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2000.

Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. М., 2005.

Занковский, Анатолий Николаевич. Организационная психология: Учебное пособие для вузов / А.Н. Занковский; Гл.ред. Д.И. Фельдштейн, 2002. – 648 с

Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб.: СПбГУП, 2003.

Дополнительная литература

Бабаева Л. Образ предпринимателя на страницах газет // Делововой мир. 1992. №48.

Бизнесмены России: 40 историй успеха. М., 1994.



Дейнеко О.С. Отношение к деньгам у предпринимателей малого бизнеса: Депонент ИНИОН РАН. СПб., 1996.

Возьмитель А.А.: Способы бизнеса и способы жизни российских предпринимателей, М., ИС РАН, 1997

Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология маркетинга.

Психология предпринимательской деятельности / под ред. Бодрова В.А.М., ИП РАН, 1995

Социальная психология экономического поведения/ Отв. Ред. А.Л. Журавлев, Е.В. Шорохова.М., 1999.

Чирикова Л.Е. Лидеры российского предпринимательства: Менталитет, смыслы, ценности М., ИС РАН, 1997.

Ягер Д. Деловой этикет: Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. М., 1994.




Предыдущий:

Следующий: