вопросы право

Вопросы к итоговому зачетному занятию по дисциплине «этика, право и менеджмент в стоматологии» в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 060201 – «Стоматология».

Этика в стоматологии. Этические и нравственные аспекты деятельности медицинских стоматологических работников.

Этика в стоматологии. Нравственность и мораль во взаимоотношениях с пациентом и его родственниками. Формирование и применение этических норм и правил в профессиональной медицинской и стоматологической деятельности.

Этика в стоматологии. Этические нормы и правила в стоматологической науке. Корпоративная этика. Этика в российских и основных международных обществах.

Этика в стоматологии. Профессиональная этика и стандарты (компромисс знаний и реальности). Этические и правовые компромиссы в рамках клятв и присяг. Публичное поведение стоматолога в обществе.

Стоматолог, как субъект права и гражданин. Контроль и самоконтроль профессиональной компетентности стоматолога с этических позиций.

Этика общемедицинского обследования у стоматологических пациентов (общеклинические анализы). Этика и нравственность в рамках платной медицинской стоматологической услуги.

Этические аспекты доступности затратных стоматологических технологий. Этика ценообразования в стоматологии. Этика оказания стоматологической помощи декретированным группам населения.

Общее право в стоматологии. Нормативно-правовые акты и их систематизация в стоматологии. Правоотношения и правонарушения в стоматологии: понятие, структура, юридические факты.

Общее право в стоматологии. Юридическая ответственность в стоматологии: понятие, виды, основания.

Общее право в стоматологии. Обязательства и договоры. Исполнение обязательств и договоров и ответственность за их нарушение.

Коллективная и персонифицированная ответственность учредителей и руководящих органов юридического лица в стоматологической организации (подразделении).

Трудовое право в стоматологии. Компетенция и образование. Допуск к трудовой деятельности в стоматологии.

Трудовое право в стоматологии. Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка в стоматологии. Дисциплинарная ответственность в стоматологии. Материальная ответственность в стоматологии, условия ее наступления.

Трудовое право в стоматологии. Правовое регулирование трудовых правоотношений врачей стоматологов иммигрантов на территории РФ. Вредные условия труда в стоматологии. Инвалидность персонала и трудовая социальная реабилитация инвалидов.

Преступления в стоматологии. Категории и виды преступлений. Персональная и групповая ответственность.

Правовые аспекты информации в стоматологии. Информация как объект правового регулирования в обществе. Формы информации в стоматологии.

Правовые аспекты информации в стоматологии. Документированная информация. Ответственность за ведение, хранение, внесение изменений и уничтожение документированной информации в стоматологии.

Правовые аспекты информации в стоматологии. Информационная безопасность в стоматологии: понятие, организационно-правовые способы охраны и защиты информации. Особые правовые режимы информации: понятие, режим персональных данных, режимы государственной, служебной, коммерческой тайны. Ответственность за разглашение тайны. Подпись и ее идентификация в стоматологии.

Медицинское право в стоматологии: законодательство РФ в сфере здравоохранения. Права пациентов и их нарушения в стоматологии. Правовое регулирование оказания медицинской стоматологической помощи иммигрантам на территории РФ. Правосознание и правовая культура врача стоматолога.

Юридическая ответственность в стоматологии. Виды юридической ответственности в стоматологии.

Основные группы правовых конфликтов в стоматологии. Механизмы разрешения правовых конфликтов. Досудебное и судебное разбирательство правовых конфликтов в стоматологии.

Страхование ответственности, связанной с профессиональной медицинской деятельностью. Юридическая квалификация врачебных ошибок, несчастных случаев и дефектов медицинской стоматологической помощи. Врачебные и медицинские ошибки в случае лечения сложных синдромов с привлечением прочих врачей специалистов.

Понятие и возмещение вреда здоровью и жизни, причиненного ненадлежащим оказанием медицинской помощи. Принцип регресса в стоматологических организациях. Причины неблагоприятных исходов в стоматологической практике.

Принцип добровольного информированного согласия в стоматологии. Стандартизация информации для пациента (визуализация и анимация). Ответственность за причинение вреда здоровью граждан вследствие недобросовестного выполнения медицинскими работниками своих профессиональных обязанностей. Компенсация морального ущерба.

Должностные преступления в стоматологии. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность за причинение вреда здоровью.

Гражданская ответственность медицинских стоматологических работников за нарушение прав граждан в области охраны здоровья. Договор возмездного оказания услуг в стоматологии. Качество услуги. Гарантии в стоматологии.

Легальность стоматологических услуг: Лицензирование, допуск к профессиональной деятельности. Соблюдение санитарно-противоэпидемических и технологических требований.



Применение и использование изделий медицинского назначения и лекарственных средств в стоматологии. Медицинские технологии в стоматологии. Ответственность их за нарушение.

Понятие об экспертизе в стоматологии. Стоматологическая экспертиза в уголовном и гражданском процессе. Обязательное проведение экспертизы.

Эксперт. Обязанности и права эксперта. Отвод эксперта. Ответственность эксперта.

Виды экспертизы в стоматологии. Порядок назначения и производства экспертизы.

Экспертиза при разборе жалоб, на предварительном следствии и в суде. Причинно-следственная связь, как инструмент при проведении экспертизы. Ведомственная и вневедомственная экспертиза в стоматологии.

Организационная структура стоматологической организации (подразделения): устройство и функции подразделений стоматологической организации.

Внутренние и внешние модели исполнения диагностических и зуботехнических услуг. Стоматологическая организация (подразделение), как бизнес-процесс: общие принципы.

Документооборот в стоматологической организации (подразделении): медицинская документация, деловая документация, финансовая и прочая учетно-отчетная документация. Экономическая безопасность стоматологической организации (подразделения).

Автоматизация процессов в стоматологической организации (подразделении): построение информационной системы; подсистема управления; подсистема экономики и финансов, маркетинговая подсистема.

Особенности формирования менеджмента в стоматологии (субъекты рынка, управление по целям, организационная культура, стили управления).

Стратегическое управление в стоматологической организации (подразделении): предпринимательская миссия; цели и базовые стратегии; политика качества; стратегия долгосрочных отношений с пациентами; стратегия ценообразования; платежные системы; кредитные и лизинговые возможности; стратегия продаж стоматологических услуг.

Бизнес-модель стоматологической организации (подразделения): объединений целей с бизнес-процессами; алгоритмизация отношений в коллективе; взаимоотношение собственников (учредителей) и управленческого звена в стоматологической организации. Особенности бизнес модели стационаров в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии.

Позиционирование стоматологической организации (подразделения) на рынке стоматологических услуг и взаимоотношение с субъектами рынка, физическими лица ми: пациентами, потенциальными пациентами, консультантами, экспертами. Взаимоотношения с субъектами рынка, юридическими лицами: партнерскими организациями, конкурентами, контролирующими органами, экспертными организациями, общественными организациями.

Система управления инновационно-инвестиционной деятельностью стоматологической организации (подразделения): создание филиалов или сети; перспективная оценка организационных и медицинских технологий; плановое обучение кадров перспективным технологиям.

Социальные гарантии в стоматологической организации (подразделении): охрана труда, повышение квалификации и механизмы компенсации затрат на повышение квалификации при расторжении трудового договора. Этические проблемы менеджмента.

Особенности формирования рынка стоматологических услуг в Российской Федерации: рынок в рамках ОМС; рынок на поле ДМС; рынок платных услуг. Пациенты и клиенты в стоматологии: корпоративные клиенты и физические лица.

Виды оценки рынка стоматологических услуг: сегментация потребителей; сегментация конкурентов; сегментация трудовых ресурсов стоматологической организации (подразделения).

Маркетинг стоматологической организации (подразделения). Оценка перспектив развития стоматологии от макроэкономического развития государства.

Понятие и наполнение стоматологической услуги: компоненты стоматологической услуги; прейскуранты и их виды: манипуляционный, нозологический. Рентабельность стоматологической организации (подразделения).

Программы лояльности в стоматологической организации (подразделении): патронаж; услуги профилактики; диспансеризация; семейная стоматология. Маркетинговые аспекты фокусных направлений в стоматологии: дентальная имплантация; пародонтология; геронтология; эндодонтия; эстетическая стоматология; сложные виды диагностики.

Маркетинговая система стоматологической организации (подразделения): внешний маркетинг; внутренний маркетинг; маркетинговая информационная система. Исполнение маркетинговых услуг в стоматологической организации (подразделении) по уровням: административный уровень; медицинский уровень.

Правовые аспекты маркетинга. Коммерческая ответственность должностных лиц в стоматологической организации (подразделении).

Продвижение стоматологических услуг: реклама; отношения с социумом(PR); брэндинг, торговые марки и знаки, патентное и лицензионное право. Альянсы и аутсорсинг в стоматологической организации (подразделении). Стимулирование сбыта качественных стоматологических услуг. Оценка эффективности мероприятий по продвижению качественных стоматологических услуг.

Заведующий кафедрой стоматологии №1

ГБОУ ВПО Рост ГМУ Министерства

здравоохранения Российской Федерации к.м.н., доцент П.В. Мороз




Предыдущий:

Следующий: