вопросы по педагогике для 90но

Перечень вопросов по педагогике

1.Охарактеризуйте педагогику как науку о воспитании человека: ее предмет, основные категории, методологические основы. Раскройте систему педагогических наук. Аргументируйте связь педагогики с другими науками как фактор ее развития.

2.Дайте общую характеристику методов научно-педагогического исследования.

3.Раскройте сущность развития и формирования личности ребенка. Определите роль наследственности, среды и воспитания в развитии формировании личности.

4.Охарактеризуйте возникновение и историческое развитие дидактики. Назовите основоположников теории обучения. Раскройте основные проблемы современной дидактики.

5.Сформулируйте понятие о содержании образования. Определите важнейшие факторы, влияющие на содержание школьного образования. Охарактеризуйте документы, определяющие содержание школьного образования.

6.Раскройте обучение как двусторонний процесс преподавания и учения. Обоснуйте структуру процесса обучения.

7.Дайте характеристику дидактическим принципам как выражению закономерных связей процесса обучения. Раскройте систему принципов обучения в педагогике.

8.Определите сущность методов и приемов обучения. Назовите классификации методов обучения в современной дидактике. Охарактеризуйте методы обучения в зависимости от источника знаний.

9.Проследите изменения организационных форм обучения в истории школы. Раскройте требования к уроку как основной форме организации обучения в классно-урочной системе.

10.Назовите типы уроков. Опишите их структуру. Аргументируйте построение учебного процесса на уроке в зависимости от его типа.

11.Охарактеризуйте дополнительные формы организации учебной работы: факультативные занятия, учебные экскурсии, домашнюю работу учащихся.

12.Опишите подготовку учителя к уроку. Обоснуйте связь тематического и поурочного планирования.

13.Раскройте систему контроля и оценки результатов учебно-познавательной деятельности учащихся.

14.Определите сущность теории воспитания как раздела педагогической науки. Дайте системно-структурную характеристику воспитания.



15.Дайте характеристику принципам воспитания как отражению закономерностей воспитательного процесса. Раскройте сущность и реализацию основных принципов воспитания.

16.Охарактеризуйте воспитание как целенаправленный процесс формирование личности. Назовите задачи воспитания. Раскройте систему воспитания в национальной школе Республики Беларусь.

17.Определите понятия методы и приемы воспитания. Охарактеризуйте методы формирования общественного сознания, методы организации деятельности школьников и стимулирования.

18.Опишите разработку в педагогике теоретических основ коллективного воспитания. Охарактеризуйте воспитательный коллектив: признаки, основные стадии и пути развития.

19.Определите сущность нравственного воспитания школьников в образовательном процессе. Раскройте содержание и задачи нравственного воспитания.

20.Определите сущность эстетического воспитания школьников в образовательном процессе. Назовите его задачи. Охарактеризуйте систему эстетического воспитания в школе.

21.Определите сущность и задачи трудового воспитания школьников в образовательном процессе. Охарактеризуйте систему трудового воспитания и профессиональной ориентации в школе.

22.Определите сущность, задачи и средства физического воспитания в целостном педагогическом процессе. Охарактеризуйте систему физического воспитания в школе.

23.Раскройте основы экологического образования и воспитания школьников. Аргументируйте взаимосвязь осуществления экологического воспитания в урочной и внеурочной деятельности.

24.Опишите воспитательную деятельность классного руководителя: функции, содержание и формы работы. Обоснуйте необходимость совместной деятельности классного руководителя и семьи по воспитанию детей.

25. Раскройте сущностные характеристики и специфические особенности труда учителя начальной школы. Обоснуйте взаимосвязь профессионально-педагогических и личностных качеств учителя с уровнями его педагогического мастерства.




Предыдущий:

Следующий: