вопросы по дош.пед.

1 семестр

Предмет дошкольной педагогики как науки.

Источники дошкольной педагогики.

Задачи и функции дошкольной педагогики.

Место дош.пед. в системе педагогических наук, ее связи с другими науками.

Методы педагогического исследования в дош.пед.

Современные отечественные и зарубежные теории воспитания и развития ребенка-дошкольника.

Зарождение идей гуманистической педагогики в античной философии и дальнейшее развитие в трудах философов эпохи Возрождения.

Становление педагогики как гуманистической науки о воспитании детей в 17,18,19 вв.

Гуманистические педагогические взгляды русских просветителей и основные направления в развитии отечественной гуманистической педагогики.

Советский период в развитии дош.пед. как науки.

Понятие о развитии личности ребенка-дошкольника. Роль биологических факторов в развитии.

Понятие о развитии личности ребенка-дошкольника. Роль среды в развитии.

Воспитание и обучение как факторы развития ребенка-дошкольника.

Роль деятельности (игровой, учебной, трудовой) в усвоении новых знаний и умений, в формировании активной творческой личности.

Система дошкольного образования.

Ребенок-дошкольник и социум.

Структура педагогической деятельности.

Модели педагогической деятельности.

Понятие о детской субкультуре.

Периодизация детства и особенности развития детей разных возрастных периодов.

Личность ребенка как объект научного исследования, возрастные, половые и индивидуальные особенности.

Личность ребенка как субъект воспитания. Субъективность ребенка как социально-целостное качество личности.

Цель воспитания детей дошкольного возраста.

Психолого-педагогические особенности и задачи воспитания детей раннего дошкольного возраста.

Психолого-педагогические особенности и задачи воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Психолого-педагогические особенности и задачи воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Психолого-педагогические особенности и задачи воспитания детей старшего дошкольного возраста.

2 семестр

Физическое воспитание детей дошкольного возраста.

Умственное воспитание…

Социально-нравственное воспитание…

Трудовое воспитание…

Эстетическое воспитание…

Разработка вопросов теории дошкольного обучения в зарубежной и отечественной педагогике.

Сущность обучения детей дошкольного возраста.

Дидактические принципы.

Методы обучения и повышения умственной активности детей дошкольного возраста.

Типы и формы обучения дошкольников.

Формирование предпосылок учебной деятельности.

Инновационные педагогические системы и технологии обучения.

Предметная деятельность в раннем возрасте.

Игровая деятельность — ведущая деятельность ребенка-дошкольника.

Происхождение игры в истории общества, связь ее с трудом и искусством.

Многообразие детских игр, их классификация.

Творческие сюжетно-ролевые игры, возникновение и развитие игры; руководство игровой деятельностью детей.

Театрализованные игры, игры-драматизации, их своеобразие; особенности руководства играми детей.

Строительно-конструктивные игры, их особенности; своеобразие руководства в разных возрастных группах.

Дидактические игры, виды, структура, воспитательное значение; методика организации и проведения дидактических игр.

История игрушки; образовательная и воспитательная ценность.

Классификация игрушек; требования к игрушке.

Учебно-познавательная деятельность.

Трудовая деятельность.

Художественно-эстетическая деятельность.

Общение — важный фактор формирования личности.

3 семестр

Сущность понятия «педагогический процесс», его функции.

Движущие силы, закономерности целостного педагогического процесса.

Принципы целостного педагогического процесса.

Модели построения педагогического процесса.

Технологии построения образовательного процесса.

Права и обязанности участников педагогического процесса: детей, родителей, педагогов.

Создание новых моделей дошкольного образования.

Значение и задачи предметно-развивающей среды.

Принципы построения предметно-развивающей среды.

Значение семьи в воспитании детей.

Психолого-педагогические основы семейного воспитания.

Задачи и условия работы дошкольного учреждения с семьей.

Разнообразие форм и методов работы с родителями.

Сущность понятия «готовность к обучению в школе».

Подготовка детей к школе.

Преемственность между детским садом и школой.

Предыдущий:

Следующий: