вопросы к экзамену по дошкольной педагогике

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

Система дошкольного образования, ее структура.

Перспективы развития системы дошкольного образования.

Теория обучения в дошкольной педагогике: обоснования и развития.

Сущность понятия «обучения», его компоненты.

Формирование предпосылок учебной деятельности в дошкольном возрасте.

Дидактические принципы, модели и типы обучения детей.

Наглядные методы обучения детей раннего и дошкольного возраста.

Практические методы дошкольников, их характеристика.

Игровые методы обучения детей раннего и дошкольного возраста.

Словесные методы обучения детей в детском саду.

Формы обучения детей в дошкольном образовательном учреждении.

Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте (исторический аспект происхождения и развития игры).

Классификация игр, краткая характеристика отдельных видов.

Игрушка: ее виды, воспитательно — образовательная ценность.

Педагогический процесс дошкольного учреждения: сущность, структура.

Варианты построения педагогического процесса в отечественном дошкольном образовании.

Моделирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДОУ.

Сущность понятий «развивающая среда ДОУ». Предметно — пространственная среда, ее характеристика.

Современные подходы к построению развивающей среды в ДОУ.

Основные вопросы семейного воспитания.

Цели и задачи сотрудничества детского сада и семьи.

Формы сотрудничества дошкольного учреждения с семьей.

Подготовка детей к школе как важнейшая задача дошкольного учреждения.

Методы диагностики готовности детей к школьному обучению.

Преемственность в работе детского сада и школы: сущность, причины рассмотрения проблемы.

Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога.

Характеристика профессиональных функций педагога дошкольного учреждения.

Личностные качества педагога дошкольного учреждения.

Взаимодействие педагога дошкольного образовательного учреждения с детьми.

Квалификация педагога дошкольного образования.

Предыдущий:

Следующий: