вопросы к экзамену по бух.учету


4. Вопросы к экзамену

Модуль 1. Основные положения, порядок организации и ведения бухгалтерского учета на предприятии

1.Понятие хозяйственного учёта.

2.Основные цели и задачи бухгалтерского учёта.



3.Внешние и внутренние пользователи бухгалтерской информации.

4.Понятие информационной системы организации.

5.Основные элементы метода бухгалтерского учёта.

6. Балансовое обобщение, структура и содержание бухгалтерского баланса

7.Типы хозяйственных операций и их влияние на баланс.

8.Система счетов, их виды.

9.Суть метода двойной записи.

10.Порядок расчёта сальдо.

11.Понятие учётных регистров и форм бухгалтерского учёта.



12. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности.

13.Учётная политика и факторы ,влияющие на её формирование.



Модуль 2. Бухгалтерский (финансовый) учет

Формирование и синтетический учёт уставного капитала.

Формирование и синтетический учёт добавочного и резервного капитала.

Понятие чистые активы предприятия и схема их расчёта.

Понятие капитала собственного, заёмного и привлечённого.

Учёт расчётов с подотчётными лицами ,дебиторами и кредиторами, с поставщиками, с покупателями.

Синтетический учет труда и заработной платы.

Документы аналитического учета расчетов по оплате труда.

Виды удержаний из заработной платы.

Виды налоговых вычетов, их характеристика.

Ставки налога на доходы физических лиц.

Алгоритм расчета пособий по временной нетрудоспособности и отпускных.

Льготы по налогам на доходы физических лиц.

Учёт материально-производственных запасов (синтетический учет, поступление, выбытие).

Методы учёта затрат на производство.

Синтетический учёт затрат на производство.

Способы распределения косвенных расходов.

Общая схема учёта затрат на производство.

Учёт готовой продукции (синтетический учет, оценка готовой продукции)

Учёт реализации готовой продукции (характеристика счета 90).

Учёт основных средств (синтетический учет, поступление, выбытие, амортизация).

Учёт нематериальных активов (синтетический учет, поступление, выбытие, амортизация).

Учёт социальных платежей.

Учёт расчётов с бюджетом.

Учёт и формирование финансовых результатов.

Учёт и характеристика прочих доходов и расходов.

Состав годовой финансовой отчетности. Охарактеризуйте каждую форму отчетности.

Критические показатели для оценки возможности банкротства коммерческой организации.




Предыдущий:

Следующий: