вопросы к экзамену МВР с литер


Вопросы к экзамену МВР 3 курс

1. Методика воспитания как способ осуществления педагогической деятельности.

2.Характеристика основных понятий курса «Методика воспитательной работы».

3.Методика и технология воспитательной работы (соотношение феноменов, специфика реализации).

4.Методика проектирования педагогической программы воспитательной работы.

5.Методика организации взаимодействия семьи и школы.

6.Методика организации и реализации педагогического просвещения родителей.

7.Методика диагностирования уровня развития школьного классного коллектива.

8. Методика диагностирования уровня сформированности отдельных качеств и свойств личности школьника.

9. Методика исследования результативности воспитательного процесса.

10. Методика использования опыта классических воспитательных систем (Я. А. Коменский, Ж.Ж.Руссо, И.Г. Песталоцци, Л.Н.Толстой, Д. Дьюи и др.) в воспитательной работе в современной школе.

11. Методика использования современных технологий воспитания в воспитательной работе.

12. Методика моделирования воспитательной системы школьного класса.

13. Методика организации функционирования и развития воспитательной системы школьного класса.

14. Методика использования воспитательного потенциала воспитывающей среды в воспитательной работе.

15. Методика организации воспитательной работы с учётом современных реалий детства.

16. Методика организации взаимодействия классного руководителя с семьёй воспитанника.

17. Методика реализации воспитательных возможностей коллектива в воспитательной работе.

18. Методика использования воспитательного потенциала современного детско-юношеского движения, неформальных объединений детей и молодёжи в воспитательной работе.

19. Методика воспитательной работы классного руководителя по созданию и организации классного ученического коллектива.

20. Методика организации соуправления и самоуправления в коллективе класса.

21. Методика планирования классным руководителем воспитательной работы. «Копилка классного руководителя», «Пакет школьных методик» в арсенале педагога-воспитателя.



22. Методика и техника подготовки и проведения различных форм воспитательной работы (по выбору студента).

23. Методика организации коллективной творческой деятельности школьников (по И.П. Иванову).

24. Игровая инструментовка деятельности детей в процессе организации КТД (практические примеры, рекомендации).

25. Методика и технология коллективной разработки программы-плана воспитательной работы.

26. Методика организации беседы, дискуссии, диспута и др. в воспитательной работе классного руководителя.

27. Методика реализации «открытых» форм воспитательной работы (экскурсия, прогулка, встреча, культпоход и т. п.).

28. Методика организации индивидуальных, групповых и коллективных формы взаимодействия педагога (классного руководителя и учителя-предметника) и родителей.

29. Методика организации и проведения традиционных форм взаимодействия педагога и родителей (родительское собрание, педагогический консилиум, педагогический всеобуч, индивидуальная беседа).

30. Методика организации и проведения нетрадиционных форм взаимодействия педагога и родителей (педагогический тренинг, анализ воспитывающих ситуаций, этический театр и т.д.).

31. Методика организации и проведения воспитательных, развивающих, спортивных игр.

32. Методика организации творческого выезда (лагерного сбора) сообщества детей и взрослых.

33. Методика педагогического влияния на самовоспитание и саморазвитие ребенка.



34. Методика и содержание изучения уровня воспитанности детей.

35. Методика изучения результативности воспитательной работы. Педагогический мониторинг.

Основная литература

1. Борытко Н.М. Педагогика: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. (ОПД.Ф.02 — Педагогика)/Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байков.-М.:Академия,2007, 2009.-496с.-(Высшее профессиональное образование).

2. Воспитательная деятельность педагога: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. специальностям/Под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой.-4-е изд., стер.-М.:Академия,2008.- 336с.-(Профессионализм педагога).

3. Гриценко Л. И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. (ОПД.Ф.02. — Педагогика); «Педагогика и психология», «Соц. педагогика»/Л.И. Гриценко.-2-е изд., стер.-М.:Академия,2008.-240с. — (Высшее профессиональное образование).

4. Емельянова И.Н. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. «Педагогика и психология»/И.Н. Емельянова.- М. : Академия, 2008.- 256с.-(Высшее профессиональное образование).

5. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. «Педагогика»/Под ред. В.А. Сластенина.-5-е изд. , испр. и доп.-М.:Академия,2007, 2009.-160с.-(Высшее профессиональное образование).

6. Педагогика: учеб. для студ. вузов, обуч. по пед. специальностям/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.:Велби: Проспект,2007, 2008, 2009, 2010.-432с.

7. Педагогика: Теории, системы, технологии: Учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений/С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова.-7-е изд., стер.-М.:Академия, 2007.-512с.-(Высшее профессиональное образование).

8. Подласый И. П. Педагогика: учеб. для студ. вузов, обуч. по напр. подготовки и спец. в обл. «Образован. и педагогика»: В 3 кн. И. П. Подласый.-2-е изд., испр. и доп.-М.:ВЛАДОС.-(Педагогика и воспитание). Кн.3:Теория и технологии воспитания.-2007.-463с.:ил.

9. Сластенин В. А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец./В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, В.И. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина; Междунар. акад. наук пед. образования.-8-е изд. , стер.- М. :Академия,2007, 2008.-576с.-(Высшее профессиональное образование).

7.2.Дополнительная литература

1. Борытко Н. М. Диагностическая деятельность педагога: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. «Соц. педагогика», «Педагогика»/Н.М. Борытко; Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. 2-е изд., стер.-М.:Академия,2008.-288с.-(Профессионализм педагога).

2. Виноградова Н. А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учеб. пособие/Н.А. Виноградова, Л.В. Борикова.-6-е изд., стер.-М.:Академия,2008.-96с.

3. Дорохова А.В. Разрешение конфликтов: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/А.В. Дорохова, Л.И. Игумнова, Т.И. Привалихина.- М. : Академия, 2008.-192с.-(Высшее профессиональное образование).

4. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учеб. для студ. вузов, обуч. по пед. специальностям (ОПД.Ф.02 Педагогика)/Г.М. Коджаспирова.-М.: Гардарики,2007.-528с.

5. Патриотическое воспитание школьников в учебном процессе: Метод. пособие/Авт.-сост. А.К. Быков, И.И. Мельниченко.-М.:Сфера, 2007.-208с.-(Растим патриотов России).



6. Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. «Педагогика»/Т.А. Стефановская.-3-е изд., стер.-М.:Академия, 2008.-192с.-(Высшее профессиональное образование).




Предыдущий:

Следующий: