вопросы экзамен маркетинг

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»

Роль маркетинга в формировании нового мышления и нового образа действия предприятия на рынке. Основные этапы эволюции маркетинга.

Особенности развития маркетинга на российских предприятиях. Взаимосвязи маркетинговой функции с другими функциями предприятия.

Маркетинговая среда предприятия как объект исследования.

Основные факторы маркетинговой макросреды и их влияние на деятельность предприятия.

Основные факторы микромаркетинговой среды и характеристика их влияния на деятельность предприятия.

Основные элементы маркетинговой информационной системы (МИС): сущность, структура, процесс проектирования, проблемы управления.

Вторичные и первичные данные МИС, достоинства и недостатки.

Методики и методы сбора маркетинговой информации: количественные и качественные.

План маркетинговых исследований: понятие структура, характеристика видов маркетинговых исследований.

Классификация целей и методов маркетинговых исследований.

Этапы маркетингового исследования, содержание этапов.

Анализ взаимосвязи основной цепочки модели покупательского поведения: входные переменные, черный ящик, выходные переменные.

Классификация факторов, формирующих покупательское поведение.

Характеристика основных подходов к моделированию покупательского поведения.

Сущность экономического подхода, оказывающего влияние на модель покупательского поведения на примере действия закона предельной полезности.

Сущность понятия «сегментация рынка»: критерии успешной сегментации.

Признаки сегментации разных типов рынков, обоснование.

Позиционирование товара на рынке на примере позиционирования предприятия на потребительском рынке России.

Товар: модель и другие коммерческие характеристики.Жизненный цикл товара: его этапы и следствия для маркетинговой стратегии

Конкурентоспособность товара: определение, показатели, факторы.Товарный ассортимент и номенклатура: понятие, управление.

Этапы создания нового товара.

Цены: сущность, виды, структура каждого вида цен.

Стратегии ценообразования, факторы внешней и внутренней среды ценообразования.

Сбытовая политика маркетинговой стратегии предприятия: сущность, задачи.

Содержание понятия «канал распределения»: структура, типы и их характеристики, функции в обеспечении эффективной коммерческой деятельности.

Коммуникационная политика предприятия: определение, задачи, инструменты воздействия на микросреду.

Средства коммуникационной политика: реклама, деятельность по связям с общественностью, стимулирование и личные продажи, их характеристики.

Аудит маркетинга: планирование, организация, контроль. Бюджет маркетинга.

Цели, задачи, функции службы маркетинга. Достоинства и недостатки организационных структур отдела маркетинга.

Варианты организации службы маркетинга на предприятии: функциональная, дивизиональная, матричная, рыночная структуры организации службы маркетинга.

Миссия и стратегические цели предприятия в системе маркетингового планирования.

Планирование маркетинга: цели, задачи, принципы.

Этапы маркетингового планирования, их характеристика.

Стратегические решения по элементам комплекса маркетинга.

Показатели эффективности маркетинга на предприятии.

Международный маркетинг: сущность, значение, особенности его среды.

Рыночные стратегии в международном маркетинге.

Предыдущий:

Следующий: