вопрос 2

Художественно – эстетическое воспитание младших школьников средствами изобразительного искусства.

Эстетическое воспитание формирование способности восприятия и понимания прекрасного в искусстве и действительности. Выработки эстетических понятий вкусов идеалов, развития творческих задатков и творческой деятельности.

Задачи: воспитание способностей, формирование вкуса. Развитие способности восприятия эстетических явлений в искусстве и действительности.

Развитие и умение различать душевное состояние при восприятии прекрасного и безобразного. Формирование художественных и эстетического вкуса. Сосредоточение внимания на законах красоты. Средства и факторы эстетического восприятия

Трудовая деятельность человека.

Бытовая среда жизни.

Эстетическая сторона межличностных отношений.

Природа.

Искусство.

Художественное воспитание сочетает художественное образов и практику ( умения, навыки).

Цель: формирование художественных способностей.

Задачи обучение пониманию искусства и его специфике.

Художественное познание и формирование способностей воссоздания творческого воображения художественной интуиции и фантазии. Выработка ценностных ориентаций в области искусства.

Художественно- эстетическое воспитание это – воспитание по средствам искусства эстетических эмоций и чувств.

Художественно- эстетическая культура личности , развитие сущности сил и творческих способностей, утверждения.

Эстетика – гуманистических отношений к окружающей действительности и искусству.

Целью является углубить знания учащихся в области истории теории искусства и равить их способности к художественному творчеству ( сущность ходожественного – эстетического воспитания.

Критерии худ- эстетического воспитания:

1) психологические и педагогические критерии стадии развития и зрительного восприятия, степень развития худ мышления, стадии развития худ творческих способностей.

2) социальные критерии: образование потребности и способности , анализ произведения искусства и явления окружающей действительности с эстетическим творческим зрением, наличие интересов к искусству, глубокие духовные потребности в общении с искусством.

Художественно – эстетическая воспитанность младших школьников.

1) оптимальный уровень – предполагает нормальное развитие анализирование психических и эмоциональных процессов.

2) специализированный – предполагает ограничение развития существенных сил ребёнка в одном направлении.

3) поверхностный – предполагает разрыв между анализаторов, психических процессов и эмоциональных реагирования на произведения искусства и явление действительности.

Предыдущий:

Следующий: