текст экономика


1 слайд Индустрия гостеприимства – одна из крупнейших бурно развивающихся отраслей мировой экономики. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу — за последние несколько лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получили инфраструктура туризма и ее основной компонент — гостиничный сектор. За много веков гостиничный бизнес претерпел разные модели: от семейного владения до участия в международных отельных сетях. Примером наиболее результативного владения в туризме является создание гостиничных корпораций.

 Именно данная система управлением предприятием способствует созданию целого ряда преимуществ, которые позволяют в большей степени туристским предприятиям повышать качество реализуемого туристского продукта, диверсифицировать предлагаемые услуги в рамках сегмента рынка, увеличивать индивидуализацию обслуживания потребителей.

 Объединение гостиниц в цепи с установлением единых стандартов обслуживания и централизированным предоставлением гостиницей ряда услуг в том числе по бронированию мест, материально – техническому оснащению, безопасности и другое, в значительной мере снижают издержки управления и повышают рентабельность гостиничных предприятий.

 2 слайд По данным Всемирной Туристской Организации в мире действуют 16 млн. гостиниц, причем 20% из них относится к гостиничных сетям. Сеть как показывает зарубежная практика – наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе. Сегодня в мире насчитывается свыше 100 международных гостиничных корпораций, от мелких с несколькими десятками объектов до «тяжеловесов», включающих в себя тысячи отелей.

Так, 90 % всех гостиниц в США объединены в сети, в Европе эти показатели составляют 40 %.

3 слайд Экономический словарь содержит следующее определение гостиничной сети: «гостиничная сеть — это группа отелей, имеющих общее руководство, концепции продвижения продукта через системы управления и распределения гостиничного фонда».

Зарождение концепции международной гостиничной сети, базирующейся на принципе использования имиджа торговой марки для продвижения гостиничного продукта как на внутреннем, так и на зарубежном рынках, произошло только в послевоенное время в конце 1950-х гг. в Северной Америке.



4 слайд Предпосылками для создания и распространения гостиничных сетей являлись, во-первых, оживление экономики, что позволило гражданам тратить больше денег на путешествия и туризм и повлекло рост объемов гостиничного строительства, и, во-вторых, развитие железно-, автодорожного и воздушного транспорта, обеспечившее мобильность членов общества.

5 слайд Первая международная гостиничная сеть «Hilton» обязана своим созданием американской авиатранспортной компании «Pan American». Обращаю ваше внимание на тот факт, что тенденция «принадлежности» сетевых отелей авиакомпаниям или партнерства с ними сохранилась и по сей день. «Pan American» в связи с дефицитом гостиниц в пункте назначения самолетов компании в странах Латинской Америки решила основать там отели с таким же уровнем услуг, как и в Северной Америке. Причем большинство отелей сети строилось на деньги местных предпринимателей, а компания «Pan American» предоставляла только консультационные услуги и услуги по управлению.



6 слайд В 1948 г. Конрад Хилтон подписал первый контракт на управление отелем «Caribe Hilton» в Сан-Хуане (Пуэрто-Рико). Впоследствии появилась полноценная гостиничная сеть, включающая дочерние предприятия, именуемые InterContinental Hotels, в Венесуэле, Бразилии, Уругвае, Чили, Колумбии, Мексике, Курасао, на Кубе и в Доминиканской Республике.

Произошла трансформация гостиничного дела из индустрии малых предприятий, находящихся обычно в частном владении и управлявшихся на независимой основе, в современную сетевую гостиничную индустрию. Для этих целей стали приглашаться специалисты международной сети («прямое» управление) или привлекается только бренд, а управление осуществляется самостоятельно (покупка франшизы).

7 слайд В конце XX в. индустрия сетевого гостеприимства достигла своего расцвета. Лидерами в этой области стали США и Европа.

8 слайд В 2011 г. первенство в рейтинге самых крупных гостиничных сетей в мире сохранила за собой InterContinental. Британская компания, в состав которой входят отели Holiday Inn, Crowne Plaza и InterContinental, может предложить 647 161 номер по всему миру — больше, чем любая другая сеть.

9 слайд На втором месте в списке грандов — Wyndham Hotels, которая включает 612 735 номеров с приростом номеров по отношению к 2010 г. 2,5 %.

10 слайд Hilton занимает третью строчку с 605 938 номерами, с приростом 3 % по отношению к 2010 г.

11 слайд Самый быстроразвивающийся гигант среди лидеров — Starwood с приростом гостиничных номеров сети 5,9.

12 слайд В целом основные преимущества гостиничных сетей, обеспечивающие стремительное развитие и успех сетевых компаний в гостиничном бизнесе, сводятся к следующему:

1) бренд, узнаваемый и воспринимаемый потребителями гостиничных услуг как гарантия качества, позволяет избежать высоких затрат на развитие и продвижение новой сетевой марки, без особого труда привлечь и сохранить клиента;

2) стандартизация продукта, унификация систем управления и подготовки кадров увеличивает набор дополнительных услуг, обеспечивает лучшую заполняемость и повышает эффективность и рентабельность участников сети;

3) низкие издержки по сравнению с независимыми отелями на закупаемые расходные материалы, инженерное обслуживание, декораторов, рекламу и маркетинг гостиничных услуг, обусловленные масштабом закупок, а следовательно, экономией в цене, а также распределением затрат на все отели сети;

4) единая система бронирования.

Однако, несмотря на неоспоримые преимущества функционирования сетевого гостиничного бизнеса, независимые гостиницы, которые по-прежнему составляют значительный сегмент мирового рынка гостиничных услуг, выигрывают за счет использования специфических особенностей своего месторасположения, возможности свободно привносить элемент уникальности в сервис, интерьер и управление. Гостиницы, входящие в международные гостиничные сети, ограничены в этом, поскольку стремление к повторению положительного опыта и имиджа во всех отелях сети, тиражирование апробированных методов работы, стандартизация гостиничного продукта, с одной стороны, упрощают процесс подготовки персонала, контроль за качеством услуг и управление гостиницей в целом, а также позволяют удовлетворять запросы широкого круга потребителей, но с другой — неизбежно влекут «усреднение» гостиничного продукта. К тому же ввиду сложности структуры сетевой компании возникают трудности с эффективным контролем, что выражается в потере гибкости управления, неоперативности принятия решений.

13 слайд Характерные особенности (признаки) гостиничной сети:

1) формальные элементы, обеспечивающие узнаваемость и единство восприятия входящих в состав сети объектов: торговая марка (бренд), единство стиля (архитектура и интерьер), обозначений и внешней информации, схожесть в территориальном расположении;

2) единая структура объединяемых в сети отелей;

3) одинаковый уровень обслуживания и комфорта;

4) единая стратегия функционирования: стандартизация обслуживания, маркетинга, продаж;

5) единое управление: администрацией сети, профессиональной управляющей компанией по контракту или по договору франчайзинга.

14 слайд

International Hotel Group (IHG)

С 2004 года, IHG является самой крупной сетью отелей по все миру, ведь в ней насчитывается более 600.000 комнат! Во второй половине 2008 года, количество комнат увеличилось еще на 25.000 комнат и эта положительная тенденция сохраняется. Отель открывает все новые и новые отели в самых разных городах мира. IHG крепко основалась в гостиничном бизнесе.

Wyndham Hotel Group

Wyndham Hotel Group является второй по размерам сетью отелей в мире. Штаб квартира компании находится в Нью-Джерси. Американский бренд очень серьезно настроен расширить свои услуги и с невероятной скоростью выстраивает свои отели на самых популярных курортах Китая, Таиланда и других стран.

Marriott International

Международная американская сеть отелей Марриотт насчитывает более, чем 2750 отелей и 500.000 номеров. Штаб квартира корпорации располагается в Вашингтоне, а отели уже обслуживают туристов в 66 странах мира.

 Hilton Hotels



Отели Хилтон активно укрепляют свои позиции в туристическом бизнесе. Компания была основана в далеком 1919 году Конрадом Хилтоном. Одним из наиболее смелых шагов компании является постройка более 300 отелей в 2008 году.

Accor Group

Компания Accor Group, которая активно работает в сфере отелей и ресторанов, родом из Франции. В своем арсенале, французы имеют 4.000 отелей по всему миру. 2010 год стал для компании удачным и компания активно создает проекты по расширению своей сети, в особенности в странах Латинской Америки и Индии.

 Choice Hotels

Компания является одним из лидеров в туристском бизнесе. Стоит отметить, что Choice Hotels занимается не возведением отелей, а выдачей лицензий на строительство различным компаниям. Благодаря трудолюбию и смышленности, руководители компании превратили Choice Hotel в мощный бренд с мировым именем. 

Best Western

Основным направлением компании Best Western является Европа, в особенности Франция. Но в 2008 году, компания запланировала расширение своей сети и построила первый 5 звездочный отель в Праге. Кроме того, руководство Best Western, отмечает важность сотрудничества компании с такими странами, как Китай и ОАЭ.

Starwood Hotels and Resorts

Крупная корпорация Starwood Hotels and Resorts представляет США, с главным офисом, расположенным в Нью-Йорке. Компания владеет огромным количеством отелей по всему миру, в которых работает 145.000 обслуживающего персонала.

 Carlson

Сеть отелей Carlson в своем активе имеет более, чем 150.000 номеров. Carlson ведет активное строительство отелей в Азии и Океании.

Global HYATT

Компания Хаятт располагает 400 отелями по всему миру. Своим клиентам Хаятт предлагает отели разных типов.

 

 

 

 




Предыдущий:

Следующий: