рекомендации по оформлению дневника и отчета

Областное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Железногорский политехнический колледж»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДНЕВНИКА И ОТЧЕТА

ПО ПРАКТИКЕ

Рассмотрено и утверждено на заседании ПЦК

«___»______________

Председатель ___________ /Васильева Л.Е./

Железногорск, 2014г

Хохлова Е.А.

Методическое пособие по оформлению дневника и отчета по практике.

Железногорск, 2014

Учебно-практическое пособие разработано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

Предназначено для студентов очной и заочной форм обучения специальностей, обучающихся по программам среднего профессионального образования. В пособии изложены требования к оформлению документации, перечень оформляемых документов и порядок их сдачи.

1. Требования к содержанию и оформлению дневника практики

До начала прохождения практики студенты должны взять дневник практик, в котором руководитель практики от техникума пишет задание. При прибытии на место практики студенты должны поставить печать (в дневнике) в организации (предприятии), что они прибыли. Во время прохождения практики студент-практикант должен вести дневник, в котором описывается выполненная за день работа. В дневнике записывается также участие в общественной работе, экскурсии, присутствие на производственных совещаниях, научно-исследовательская работа в период практики.

Запись в дневнике проверяется и подписывается непосредственным руководителем практики от предприятия и заверяется печатью.

Дневник оформляется в установленной техникумом форме и прикрепляется к отчету.

2. Технические требования к оформлению отчета по практике

При подготовке отчета должны быть соблюдены следующие правила оформления:

Текcт работы должен быть оформлен в текcтовом редакторе Word for Windows версии не ниже 6.0., тип шрифта: Times New Roman Cyr.

Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт. Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер 14 пт. Шрифт заголовков подразделов: полужирный, курсив размер 14 пт.

Межсимвольный интервал: обычный. Межстрочный интервал: полуторный.

Формулы должны быть оформлены в редакторе формул Equation Editor и вставлены в документ как объект.

Размеры шрифта для формул:

- обычный – 14 пт;

- крупный индекс – 10 пт;

- мелкий индекс – 8 пт;- крупный символ – 20 пт;

- мелкий символ – 10 пт.

Иллюстрации должны быть вставлены в текст:

- либо командами ВСТАВКА-РИСУНОК, которые позволяют вставить рисунки из коллекции, из других программ и файлов, со сканера, созданные кнопками на панели рисования, автофигуры, объекты Word Art, диаграммы (все иллюстрации, вставляемые как рисунок, должны быть преобразованы в формат графических файлов, поддерживаемых Word);

либо командами ВСТАВКА-ОБЪЕКТ, при этом необходимо, чтобы объект, в котором создана вставляемая иллюстрация, поддерживался редактором Word стандартной конфигурации.

либо использование ксерокопированных материалов

Текст отчета выполняется на листах формата А4 (210*297 мм) без рамки, соблюдая следующие размеры полей: левое — не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 20 мм, нижнее – не менее 20 мм.

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центральной нижней части без точки в конце. Титульная страница не нумеруется.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения отчета по практике, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской с нанесением в том же месте исправленного текста машинописным способом или черными чернилами. Помарки и следы неполностью удаленного прежнего текста не допускаются.

Слова «Введение» и «Заключение» записывают по центру текста, включают в содержание отчета, данные заголовки не нумеруют.

Содержание отчета выполняется по установленному образцу и имеет номер страницы — 2.

3. Общие методические требования к содержанию отчета по практике

По итогам практики должен быть подготовлен отчет, в котором следует отразить проделанную работу при изучении тем программы практики и полученному заданию на практику, приложить документы, подтверждающие обоснованность сделанных выводов. При этом описание предлагаемых работ, записи в дневнике, последующие выводы и предложения должны быть взаимосвязаны. Отчеты, не отвечающие этому требованию, к защите не допускаются.

Таким образом, отчет по практике должен представлять собой полную характеристику работы студента-практиканта в предприятии (организации).

Отчет должен составляться на основе плана, утверждаемого руководителем практики. Работа по составлению отчета проводится студентом-практикантом систематически на протяжении всего периода практики. В начале отчета дается краткая характеристика предприятия – объекта практики. Затем студент указывает, в каких подразделениях он проходил практику и дает краткую характеристику проделанным работам в данном подразделении. Далее отчет составляется в последовательности, предусмотренной программой практики. В конце практики отчет оформляется окончательно.

Исходя из программы практики, в отчете должны найти отражение следующие структурные элементы:

1. Титульный лист (Приложение №1)

2. Содержание;

3. Введение;

4. Основная часть отчета:

а) выполнение задания практики;

б) работы, выполненные в порядке поручений специалистов предприятия.

5. Заключение;

6. Список использованных источников;

7. Приложения.

Все материалы прикладываются к отчету и аккуратно подшиваются (в папке скоросшиватель).

Достоинством отчета по практике является наличие аналитического материала, полнота освещения вопросов, глубокое знание деятельности предприятия.

Отчет о прохождении практики должен не только по содержанию, но и по форме отвечать предъявленным требованиям.

4. Основные требования к содержанию разделов отчета по практике

4.1 Титульный лист

Титульный лист является первым листом отчета по практике. Переносы слов в надписях титульного листа не допускаются. На титульном листе указывают специальность, вид практики.

Пример оформления титульного листа по практике приведен в приложении 1.

4.2 Содержание

В структурный элемент «Содержание» следует вносить номера и наименования разделов, подразделов, а также перечислить все приложения с указанием соответствующих страниц.

4.3 Введение

Во введении прописывается место прохождения практики, цели и задачи практики.

4.4 Основная часть

Текст основной части разделяют на разделы, подразделы, пункты.

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего текста, обозначенные арабскими цифрами без точки.

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела, номера подразделов состоят из номеров раздела и подраздела, разделенные точкой.

Подраздел допускается разбивать на пункты, нумерация которых выполняется аналогично.

Пример: 1.2.3 – обозначает раздел 1, подраздел 2, пункт 3

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости, ссылки в тексте на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставиться скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.

Пример:

а) ____________________________________________________;

б)____________________________________________________;

1) ________________________________________________;

2) ________________________________________________;

в)_____________________________________________________.

Наименования разделов и подразделов должны быть краткими. Наименование разделов и подразделов записывают с абзацного отступа с первой прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовками и текстом – пустая строка. Между заголовками разделов и подраздела отступ не делается. Расстояние между последней строкой текста и последующим заголовком подраздела – пустая строка.

Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа.

Рекомендуется придерживаться следующей структуры основной части отчета по практике:

выполнение задания практики;

работы, выполненные в порядке поручений специалистов предприятия.

4.5 Заключение

В «Заключении» следует отразить общие выводы и предложения, вытекающие из результатов практики, а также привести краткое описание проделанной работы.

4.6 Список использованных источников

В конце текстовой части отчета по практике приводится список литературы, нормативно-технической и другой документации, использованной при составлении отчета и подготовке графического материала.

Литература записывается и нумеруется в алфавитном порядке. Оформление производится согласно ГОСТ 7.1.

Ссылки на литературные источники приводятся в тексте в порядке их перечисления. Нумерация ссылок на каждой странице начинается заново.

4.7 Приложения

Материал отчета по практике допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описания алгоритмов и т.д. Приложения оформляют как продолжение работы на последующих листах.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Если в тексте отчета одно приложение, то оно обозначается «Приложение 1». Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Областное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Железногорский политехнический колледж»

Специальность: «____________________________________________»

(код, наименование специальности)

ОТЧЕТ ПО _____________________ ПРАКТИКЕ

(вид практики)

Сроки прохождения практики:

с «___»____________20____ по «___»___________20___

Выполнил студент (ка)

Очная (заочная) обучения форма

Курс _____

_________________________________

(фамилия, инициалы)

(подпись)

Преподаватель:

________________________

( фамилия, инициалы)

(подпись)

Железногорск, 20____г.

Предыдущий:

Следующий: