психология экзамен


1. Простейший познавательный процесс

ощущение

восприятие

внимание

память

мышление

2. Изменение чувствительности анализаторов под влиянием их приспособления к действующим раздражителям

привычка

адаптация

аккомодация

раздражение

угасание

Операция мышления, заключающаяся в расчленении целого на части

дедукция

индукция

перенос

синтез

анализ

Более простое, непосредственное переживание в данный момент — это

эмоции

память

чувства

воля

сознание

Границы подросткового периода

9-14 лет

13-17 лет

9-13 лет

12-15 лет

с 11-12 лет до 14-15 лет

Анализатор состоит из элементов

6

2

3

4

5

Процесс запоминания, сохранения и последующее воспроизведение индивидом чего — либо

восприятие

ощущение

мышление

представление

память

Виды памяти

непроизвольная, произвольная

сохранение, кратковременная

вытеснение, забывание

запоминание, узнавание

мнемические действия, воспроизведение

Период повышенной чувствительности к соответствующим внешним воздействиям, обучению и воспитанию

акселеративный

сензитивный

детский

юношеский

полный

Целенаправленная познавательная деятельность учащихся, направленная на усвоение ими системы знаний, приобретение умений и навыков для последующего применения их на практике

игра

воспитание

образование

обучение

учение

Холерический темперамент по И. П. Павлову

сильный, уравновешенный, инертный

сильный, уравновешенный, подвижный

слабый

слабый, подвижный

сильный, неуравновешенный

Врожденные анатомо-физиологические особенности мозга, нервной системы, анализаторов, обуславливающие природные индивидуальные различия между людьми

талант

призвание

способности

навыки

задатки

Активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет, явления или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к нему

мотив

мировоззрение

направленность

сознание

Интерес

14. Высшая форма отражения мозгом окружающего мира, свойственная только человеку

А) память

мышление

дедукция

синтез

логика

15. Авторитетом для детей младшего школьного возраста являются

соседи

родители

сверстники

директор

учителя

Зависимость восприятия от прошлого опыта

апперцепция

моббинг

когнеция

изоляция

аутизм

«Склеивание» различных в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей

гиперболизация

агглютинация

схематизация



заострение

типизация

Контактные механизмы, при помощи которых соединяются между собой отдельные нейроны

миелиновая оболочка

аксон

изолятор

дендрит

Е) синапс

19. Непроизвольное внимание преобладает в

дошкольном возрасте

подростковом возрасте

юношеском возрасте

младшем школьном возрасте

старшем школьном возрасте

Перцепция — это

мышление

воображение

ощущение

память

восприятие

Положительная оценка поступков и действий школьника или ученического коллектива находит выражение в

поощрении

беседе

личном примере

наказании

убеждении

Ответное действие организма на раздражение

защитный механизм

ответная реакция

возбуждение

защита

рефлекс

Побуждение человека к действию

интерес

потребность

цель

направленность

мотив

Сложное врожденное действие, при помощи которого происходит удовлетворение потребностей

раздражение

навык

рефлекс

инстинкт

простейшая форма интеллектуального поведения

Отдельный акт деятельности

поведение

действие

активность

дело

поступок

Процесс двустороннего обмена информацией, ведущий к взаимному пониманию

перцепция в общении

интерференция

коммуникация в общении

диалог

общение

Свойство внимания, выражающееся в переключении его с одного объекта на другой

рассеянность

объем

устойчивость

распределение

переключение

К основным свойствам восприятия не относится

динамичность

целостность

осмысленность

константность

избирательность

Совокупность приемов, облегчающих запоминание

синергетика

аутотренинг

психотерапия

психотехника

мнемоника

Активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов

деятельность

навыки

активность

направленность

умения

Длительное, устойчивое и глубокое чувство, ставшее характеристикой лично

страсть

гнев

страх

стресс

аффект

Вид воображения, заключающейся в представлении новых для человека объектов в соответствии с их описанием, чертежом, схемой

случайное

непроизвольное

воссоздающее

творческое

произвольное

Автор трактата «О душе»

Анаксимандр

Гиппократ

Платон

Сократ

Аристотель

Распространенный недостаток внимания у школьников

произвольность .

сосредоточенность



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: