ответы эконом

1 Предмет, цели и задачи курса Целью учебного курса является формирование экономического образа мышления, позволяющего анализировать деятельность экономических субъектов методами сбора, обработки и анализа экономической информации..

В процессе изучения курса решаются следующие задачи:

- познание экономических категорий, принципов, законов;

- анализ различных экономических теорий и моделей;

- овладение методами микро- и макроэкономического исследования;

- умение применять теоретические знания для объяснения реальных микро- и макроэкономических процессов и принятия практических решений;

- проведение оценки объемов туристской деятельности;

- определения вклада туризма в экономику страны и региона

2 Социально-экономическая сущность туризма- Индустрия туризма становится одной из ведущих отраслей мирового хозяйства.

Туризм составляет приблизительно 5% ВВП в мире, а в каждом продвинутом государ-стве в туризме занято около10 % населения. Всемирная туристическая организация ООН отмечает, что за первые два месяца 2012 г .число туристических прибытийв мире превы-сило 131 млн и выросло на 5,7% по сравнению саналогичным периодом 2011 г. Международные поступления от туризма достигли 919 млр долл. (693 млрд евро) в 2010 г 851 млрд долл.

(610 млрдевро) в предыдущем Таким образом, анализ современного состояния туризма, перспектив его развития и вклада в мировую и национальную экономику необходим и актуале

3

4

5 Туристский рынокуриндустрия Туристский рынок — это совокупность потребителей туристского продукта, которые имеют средства его купить сегодня или завтра (потенциальную покупательскую способность);

- это система мирохозяйственных связей, в которой совершается процесс превращения туристско-экскурсионных услуг в деньги и обратного превращения денег в туристско-экскурсионные услуги. В этом контексте можно сказать, что туристский рынок образуют страны — экспортеры и импортеры туризма;- это экономическая система взаимодействия четырех основных элементов: туристского спроса, предложения туристского продукта, цены и конкуренции.

Туристский рынок — это рынок услуг. Он имеет свои специфические особенности,учитывать которые необходимо при организации туристского бизнеса.

Во-первых, туристские услуги:а) неосязаемы (турист не может при приобретении тура ни попробовать его, ни потрогать, ни увидеть воочию), поэтому важное значение здесь имеют вопросы надежности туристского продукта, гарантий предоставления туристам заранее оплаченных услуг обещанного уровня и качества (т.е. соответствие информации и содержания туристского продукта). Необходимы исчерпывающая информация туристов о потребительских свойствах тура и соблюдение принципа связь цены и качества (потребители условно устанавливают для себя нижний порог цены, за которым предполагается низкое качество). Доверие фирме — это вопрос не только ее престижа, но и клиентуры и рыночной устойчивости;

б) теряются во времени (доход от не предоставленной в определенный конкретный период услуги теряется навсегда) — здесь важны оперативность информации и работа с заказом клиента, а также гибкое, ступенчатое ценообразование, реагирующее на изменение спроса и стимулирующее продажу;

в) качество отдельных услуг в составе тура может меняться, поэтому необходимы дифференциация цен по качеству услуг, заменяемость и вариантность обслуживания.

Во-вторых, при реализации туристского продукта (будь то тур, экскурсия или заранее забронированное гостиничное обслуживание), как правило, имеется разрыв во времени между фактом оплаты (покупки) туристского продукта и фактом его потребления. Турист, заранее приобретая путевку на тур, авансирует работу обслуживающих организаций на маршруте через туроператора и турагента (т.е. платит не лично производителю услуги, а тому, у кого покупает путевку). Поэтому здесь также важны надежность туристского продукта и каналов его продвижения, ответственность туристской фирмы, реализующей продукт туристу. Привлекательно выглядят различные формы рассрочек оплаты, бронирования и льготы.

В-третьих, для туристского рынка характерны значительные сезонные колебания спроса туристов. Причем эти колебания не одинаковы для различных видов туризма. Развитие несезонных форм отдыха, обеспечение полноценного отдыха туристов в несезонные периоды, умелое использование материальной базы под различные виды туризма и региональной разницы в сезонах — все это помогает снизить сезонные потери туристской фирмы.

В-четвертых, в туризме качество в большей степени зависит от исполнителей, т.е. от обслуживающего персонала (гидов, экскурсоводов, портье, горничных и др.) — работников контактных профессий. Оно может меняться при смене персонала. Поэтому вопросы менеджмента в туризме, мотивации качественного труда, создания гибкого туристского продукта являются первостепенными для туристского предприятия.

В-пятых, на туристском рынке имеется территориальная разобщенность потребителя и производителя. Вопросы информации и рекламы своего продукта в других регионах, связи с зарубежными партнерами являются также немаловажными для туристского бизнеса (формирование положительного образа туристской фирмы, региона отдыха; установление оперативных связей с удаленными партнерами для удобства работы по удовлетворению запроса потребителя).

Индустрия туризма — многоотраслевой производственный комплекс, занимающийся воспроизводством условий для путешествий и отдыха, то есть производством туристского продукта. Является одной из самых значительных отраслей экономики в мире, а для некоторых развивающихся стран — основной экономической отраслью (Кипр, Малайзия, Таиланд и др.).Однако, дефинирование индустрии туризма как комплекса предприятий производственной и непроизводственной сферы, предоставляющие туристские услуги и производящие товары туристского спроса, является следствием отраслевого подхода. Поэтому стоит учитывать, что индустрия туризма представляет собой не только совокупность вышеперечисленных предприятий, но является одной из форм освоения территории[4].

Типичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в узком смысле):

предприятия размещения (курорты, гостиницы, отели, пансионы, кемпинги и т. п.),

транспортные предприятия,

туристские фирмы (туроператоры, туристские агентства, экскурсионные бюро и бюро гидов),

рекламно-информационные туристские учреждения (рекламные агентства, рекламные бюро, информационные агентства),

ассоциации и государственные органы по регулированию развития туризма (комитеты и департаменты туризма, общественные туристские организации и объединения).

Нетипичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в широком смысле): в сфере производства — предприятия, производящие сувениры, спорттовары, товары для отдыха, одежду для отдыха и туризма, литературу по туризму, продукцию машиностроения, фототовары; в сфере обслуживания — предприятия, осуществляющие организацию развлечений, конгрессов, выставок и ярмарок, общественное питание, услуги бани и сауны, культурно-просветительскую деятельность, тренерские услуги, медицинские услуги, кредитные услуги, страховые услуги, выдача виз.[5]

6 Организационно-правовые формы предприятий

Организационно правовые формы предприятий

Организационно-правовая форма предприятия есть просто форма юридической регистрации предприятия, которая создает этому предприятию определенный правовой статус. По правовому статусу (организационно-правовым формам) предприятия можно разделить на: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. Из всех типов предприятий (фирм) в России наиболее распространены хозяйственные товарищества и общества.

7 Направления финансового анализа Основными направлениями финансового анализа являются:

1. Анализ структуры баланса. Цель анализа Баланса — охарактеризовать структуру имущества организации и источников его финансирования.2. Анализ прибыльности деятельности предприятия и структуры производственных затрат.3. Анализ платежеспособности (ликвидности) и финансовой устойчивости предприятия.4. Анализ оборачиваемости капитала.5. Анализ рентабельности капитала.6. Анализ производительности труда.

8 Основные методы анализа

9

10Бухгалтерский баланс: структура и назначение

Бухгалтерский баланс – способ экономической группировки, состава и размещения ресурсов организации, включаемых в актив баланса и источников их формирования в виде заемного и собственного капитала, отражаемых как пассив баланса на начало отчетного периода.

Итог по активу баланса на начало года и конец отчетного периода равен соответственно итогу его пассива.

Статьи актива располагаются по степени ликвидности, т. е. в прямой зависимости от того, с какой быстротой имущество превращается в денежные средства.

Актив баланса включает два раздела:

Первый раздел «Внеоборотные активы» представляет собой средства, которые используются организацией в своей деятельности более одного года.

Второй раздел «Оборотные активы» представляет собой средства, которые используются организацией в своей деятельности в течение одного года.

Правая сторона баланса (пассив) показывает какая величина средств (капитала)вложена в хозяйственную деятельность организации, кто и в какой форме участвует в создании средств организации.

11 Структура пассивов бухгалтерского баланса

Пассив баланса — часть бухгалтерского баланса (правая сторона). Отражает источники финансирования средств предприятия, сгруппированные по их принадлежности и назначению; собственный (акционерный капитал; эмиссионный доход, резервы, образуемые от чистой и валовой прибыли) и привлеченный (облигации, кредиторская задолженность, задолженность по оплате труда) капиталы.

12 Структура активов бухгалтерского баланса

Важнейшим (первым элементом) как баланса, так и всей бухгалтерской (финансовой) отчетности является понятие «актив», которое представляет собой совокупность имущественных средств хозяйствующей единицы. Таким образом, заключенная в активе экономическая выгода представляет собой потенциал, который войдет, прямо или косвенно, в поток денежных средств или денежных эквивалентов предприятия. Потенциал может быть продуктивным, то есть быть частью оперативной деятельности предприятия. Он также может принимать форму конвертируемости в денежные средства или их эквиваленты.

Важнейшими признаками включения хозяйственных ресурсов в актив являются следующие условия: ресурсы должны приносить экономическую выгоду (доходы, прибыль, деньги) в будущем; находиться в распоряжении хозяйствующего субъекта, который мог бы их беспрепятственно задействовать по собственному усмотрению или продать; являться результатом ранее осуществленных хозяйствующим субъектом сделок, то есть пригодным к использованию в данный момент, а не быть на стадии изготовления или доставки в рамках соответствующего договора.

Перечисление всех составных групп частей актива, количественно измеренных и оцененных, отражается в соответствующих статьях бухгалтерского баланса. Число и название этих статей должно быть таким, чтобы, с одной стороны, было возможно судить о характере разнообразных средств хозяйствующего субъекта, его хозяйственных операциях и о характере его юридических отношений к ряду контрагентов, с другой — чтобы возможно было установить их относительное участие в общем обороте средств.

Поэтому неслучайно в МСФО актив читается одним из основных элементов бухгалтерской отчетности.

В актив бухгалтерского баланса отечественных организаций включаются статьи, в которых показываются определенные группы элементов хозяйственного оборота, объединенные в зависимости от стадий кругооборота средств.

Статьи актива в соответствии с законодательством и традициями отдельных стран располагаются по определенной системе. Статьи актива размещаются в балансе по степени ликвидности, то есть в прямой зависимости от того, с какой быстротой данная часть имущества приобретает в хозяйственном обороте денежную форму.

В отечественной практике актив строится, как правило, в порядке возрастающей ликвидности, при которой в разделе I баланса показывается недвижимое имущество, которое практически до конца своего существования сохраняет первоначальную форму.

Актив баланса состоит из двух разделов:

- Раздел I Внеоборотные активы

- Раздел II Оборотные активы.

Внеоборотные активы — это активы предприятия, срок полезной эксплуатации которых превышает 12 месяцев или равен операционному циклу, продолжительность которого не менее 12 месяцев.

Оборотные активы — вложение финансовых ресурсов в объект, использование которых осуществляется в рамках одного производственного цикла либо в течении относительно короткого периода времени (не более 12 месяцев).

13 Структура отчета о прибылях и убытках Отчет о прибылях и убытках как одна из основных форм бухгалтерской отчетности, содержащая данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты. Статьи расходов, их калькуляция по элементам затрат

. Отчет состоит из набора показателей, которые в сумме дают итоговый финансовый результат – чистую прибыль или убыток. Основные показатели деятельности организации идут в самом начале отчета – это выручка, себестоимость продаж, коммерческие и управленческие расходы – все это составляет финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж, т.е. от основной деятельности организации, ради которой она и создавалась.

Далее идут показатели других доходов и расходов, таких как проценты к получению и уплате, прочие доходы и расходы, которые в сумме с полученным ранее результатам от продаж составляю показатель «Прибыль (убыток) до налогообложения». После того, как от этого показателя вычтут налог на прибыль и прибавят изменение отложенных налоговых и активов и обязательств, получается итоговый финансовый результат – чистая прибыль или убыток за период.

14 Показатели ликвидности предприятия В краткосрочной перспективе критерием оценки финансового состояния предприятия выступает его ликвидность и платежеспособность. Термин «ликвидный» предусматривает беспрепятственное преобразование имущества в средства платежа. Чем меньше время, необходимое для превращения отдельного вида активов, тем выше его ликвидность. Таким образом, ликвидность предприятия — это его способность превратить свои активы в денежные средства платежа для погашения краткосрочных обязательств.

Оценку ликвидности предприятия выполняют с помощью системы финансовых коэффициентов, которые позволяют сопоставить стоимость текущих активов, имеющих различную степень ликвидности, с суммой текущих обязательств. К ним относятся:

- Коэффициент общей ликвидности (Коэффициент покрытия); — Коэффициент текущей ликвидности (Коэффициент быстрой ликвидности); — Коэффициент абсолютной ликвидности; — Чистый оборотный капитал;

15 Анализ финансовой устойчивости

Финансовая устойчивость — составная часть общей устойчивости предприятия, сбалансированность финансовых потоков, наличие средств, позволяющих организации поддерживать свою деятельность в течение определенного периода времени, в том числе обслуживая полученные кредиты и производя продукцию. Основным показателем, влияющим на финансовую устойчивость организации, является доля заёмных средств. Обычно считается, что, если заёмные средства составляют более половины средств компании, то это не очень хороший признак для финансовой устойчивости, для различных отраслей нормальная доля заёмных средств может колебаться: для торговых компаний с большими оборотами она значительно выше.

16 Анализ прибыльности

17 Структура индустрии гостеприимства С экономической точки зрения  индустрия гостеприимства – это особый вид потребления туристами материальных благ, услуг и товаров, который выделяется в отдельную отрасль хозяйства, обеспечивающую туриста всем необходимым: транспортными средствами,  объектами питания,  размещения, культурно-бытовыми услугами, развлекательными мероприятиями. Таким образом, индустрия гостеприимства входит в число наиболее перспективных отраслей национальной экономики (в некоторых странах).

Сервис гостеприимства включает в себя такие отрасли, деятельность которых направлена на предоставление жилья, продажу алкогольных напитков, предоставление пищи и увеселительные мероприятия.

Таким образом, к сервису гостеприимства относятся следующие отрасли:1   предоставление жилья;   пабы, бары и таверны;       кафе и рестораны;·       лицензированные клубы;·  казино.

18 Внешняя и внутренняя среда индустрии сервиса.

19

20 Виды туристских компаний

Туристская фирмаПредприятие, осуществляющее сбыт туристических услуг потребителям. В зависимости от функций, выполняемых туристическими фирмами, их разделяют на турагентов и туроператоров.

ТурагентТуристская фирма, занимающаяся реализацией туров населению, организуемых туроператорами, а также продажей потребителям отдельных туристических услуг (транспортных билетов, экскурсий, размещения, трансферов и др.).

Ритейлинговое агентствоАгентство, использующее торговую марку одного из известных туроператоров (наименование, логотип, слоган), и ведущее продажи туристических туров от имени этого туроператора. Туроператор в свою очередь осуществляет некоторые капиталовложения, а агентство обязуется поставлять туроператору определенное количество туристов каждый отчетный период.

ТуроператорТуристическая фирма, занимающаяся разработкой туров, рассчитанных на массовый потребительский спрос, их рекламой и сбытом через сеть розничных турагентов.Принимающий туроператорЗанимается разработкой, продвижением и организацией туров на территории собственной страны для иностранных граждан.Аутгоинговый туроператорТуроператор, который специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы.

21

Понятие о себестоимости продукции Себестоимость продукции - один из основных показателей эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

49 Амортизация основных фондов – это объективный процесс постепенного перенесения стоимости основных фондов по мере их износа на себестоимость производимой с их помощью продукции.Амортизация осуществляется в целях накопления средств для полного восстановления основных фондов.

Предыдущий:

Следующий: