ответы эконом теория

Предмет и функции экономической теории.

Экономическая теория есть наука о видах деятельности, связанных с обменом и денежными сделками между людьми.

Типы экономических систем: традиционная, административно-командная, рыночная, смешанная

Спрос и закон спроса. СПРОС —  это  зависимость  между  количеством товара, который покупатели хотят и могут купить и ценами на этот товар. ЗАКОН СПРОСА гласит: при прочих равных условиях величина спроса натовар (услугу) находится в обратной зависимости от цены этого товара

ПРЕДЛОЖЕНИЕ  —   это  зависимость  между количеством  товара, который продавцы хотят и могут продать, и ценами на этот товар.

ЗАКОН  ПРЕДЛОЖЕНИЯ  гласит:  при прочих  равных  условиях  изменение  величины предложения товара или услуги находится в прямой зависимости  от  изменения  цены  этого  товара(услуги).

Рыночное равновесие — ситуация на рынке, когда спрос на товар равен его предложению; объём продукта и его ценуназывают равновесными или ценой рыночного клиринга. Такая цена имеет тенденцию в отсутствие изменений спроса и предложения оставаться неизменной.

Доход фирмы – это определённая денежная сумма, которая образуется в результате производства и реализации продукции за определённый период времени.

Прибыль — это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Она определяется как разница между общим (валовым) доходом и издержками производства (себестоимостью) предприятия с учетом убытков от хозяйственных различных операций.

Монопо́лия (от греч. μονο — один и πωλέω — продаю) — это такая структура, когда на рынке отсутствует конкуренция и функционирует одна фирма. Она производит уникальный, не имеющий аналогов продукт и защищена от вхождения на рынок новых фирм. Первые в истории монополии создавались сверху санкциями государства, когда одной фирме давалось привилегированное право торговли тем или иным товаром.

Олигополия  (от др.-греч. ὀλίγος — малочисленный, и πωλέω — продаю, торгую) — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Примерами олигополий можно назвать производителей пассажирских самолетов, таких как «Боинг» или «Эйрбас», производителей автомобилей, таких как «Мерседес», «БМВ» и др. Другим определением олигополистического рынка может являться значение индекса Герфиндаля, превышающее 2000. Олигополия с двумя участниками носит название дуополии.

Валово́й вну́тренний проду́кт (англ. Gross Domestic Product), общепринятое сокращение — ВВП(англ. GDP) — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг (то есть предназначенных для непосредственного употребления), произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления, вне зависимости от национальной принадлежности использованных факторов производства.

1.1 ВВП по доходам

1.2 ВВП по расходам

1.3 ВВП по добавленной стоимости (производственный метод)

Предыдущий:

Следующий: