ответ-вопрос


Вопросы к зачету

Сущность и виды таможенных платежей, ответственность за их уплату, сроки и порядок взимания.

Таможенные сборы за таможенное оформление товаров: сущность, ставки, особенности начисления.

Таможенные сборы за таможенное оформление товаров: сущность, ставки, особенности уплаты, льготы.

Особенности начисления и уплаты таможенных и иных сборов.

Сборы за таможенное оформление товаров и транспортных средств: сущность, ставки, особенности уплаты в различных таможенных режимах.

Ввозная таможенная пошлина: сущность, ставки, особенности начисления.

Ввозная таможенная пошлина: основное содержание, виды ставок, их дифференциация в зависимости от страныпроисхождения товаров.

Ввозная таможенная пошлина: назначение и порядок применения.

Вывозная таможенная пошлина: сущность, назначение, особенности применения.

Таможенная пошлина: сущность, назначение, виды. Ставки таможенной пошлины.

Таможенная пошлина: сущность, назначение, особенности уплаты в различных таможенных режимах.

Особенности уплаты таможенных платежей в различных таможенных режимах: залоговые платежи, периодические платежи, обеспечение уплаты таможенных платежей.

Вопросы совершенствования уплаты таможенных платежей.

Ответственность за нарушение сроков уплаты таможенных платежей и их начисление.

Порядок контроля отделом таможенных платежей за начислением и поступлением сумм таможенныхплатежейнасчетатаможенногооргана.

Осуществление таможенного контроля за начислением и уплатой таможенных платежей при производстве таможенного оформления товаров.

Таможенная пошлина: сущность, ставки, льготы по уплате.

Преференциальная система России: сущность, особенности.

Акцизы: сущность, назначение, виды подакцизных товаров, объект налогообложения.

Акцизы: сущность, назначение, особенности начисления.

Акцизы, особенности налогообложения при помещении товаров под различные таможенные режимы.

Акцизы: сущность, назначение, особенности уплаты при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в рамках соглашения о разделе продукции.

Акцизы: сущность, особенности взимания по подакцизным товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ, при отсутствии таможенного контроля и таможенного оформления.

Особенности начисления и уплаты акцизов при ввозе товаров, маркированных акцизнымимарками.

Льготы по уплате акциза, предоставляемые при перемещении товаров через таможенную границу РФ.

Вопрос

Сущность и виды таможенных платежей, ответственность за их уплату, сроки и порядок взимания.

Таможенные сборы за таможенное оформление товаров: сущность, ставки, особенности начисления.

Ответ

1. Таможенные платежи представляют собой денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Уплата платежей является одним из основных условий операций, связанных с внешней торговлей (как организованной, так неорганизованной) Правовая основа по начислению и уплате таможенных платежей закреплена в Таможенном кодексе Российской Федерации.

Виды таможенных платежей определены Таможенным кодексом Российской Федерации, в соответствии с которым к ним относятся:

таможенная пошлина;

налог на добавленную стоимость;

акцизы;

сборы за выдачу лицензий таможенными органами Российской Федерации и возобновление действия лицензий;

сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата;

таможенные сборы за таможенное оформление товаров и транспортных средств;

таможенные сборы за хранение товаров;

таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров; плата за информирование и консультирование;

плата за принятие предварительного решения;

плата за участие в таможенных аукционах.

Взимаются таможенные платежи с юридических, физических лиц, а также с предпринимателей без образования юридического лица. По российскому таможенному законодательству плательщиками таможенных платежей могут быть непосредственно декларанты либо иные лица. Причем право уплаты таможенных платежей предоставляется любому заинтересованному лицу, за исключением случаев специально оговоренных Таможенным кодексом РФ.

Таможенные платежи в зависимости от их вида могут уплачиваться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются Центральным банком Российской Федерации. Таможенным кодексом РФ определено, что таможенные платежи уплачиваются до или в момент принятия к таможенному оформлению товара и документов на него. Сроки уплаты таможенных платежей установлены для каждого вида таможенных платежей в соответствии с Таможенным кодексом РФ по отдельным видам таможенных платежей в исключительных случаях плательщику может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей, относящихся к товарам, на срок не более двух месяцев.

Средства, получаемые от таможенных платежей, поступают в федеральный бюджет России. На величину таможенных платежей влияет целый комплекс разнообразных факторов, которые различаются в зависимости от перечисленных выше конкретных видов таможенных платежей.

2. Процедура, связанная с таможенным оформлением, рассматривается в качестве услуги, предоставляемой таможенными органами участникам ВЭД. Таможенные сборы за таможенное оформление представляют собой плату за эту услугу. Ставка же таможенных сборов за таможенное оформление есть не что иное как оплата услуг таможенной системы.

Средства, образуемые за счет таможенных сборов за таможенное оформление, являются федеральной собственностью и входят в состав федерального бюджета Российской Федерации. При этом они имеют целевое назначение и использование.

Объектом обложения таможенным сбором за таможенное оформление являются товары, включая транспортные средства, при их перемещении через таможенную границу, а также при изменении таможенного режима.

Уплата таможенного сбора за таможенное оформление производится до или в момент принятия к таможенному оформлению товара и документов на него. Особенностями порядка уплаты таможенного сбора за таможенное оформление являются:

во-первых, то, что отсрочка и рассрочка по уплате этого сбора не предоставляются;

во-вторых, возврат уплаченных сумм таможенного сбора за таможенное оформление не производится.

Ставки таможенного сбора за таможенное оформление применяются адвалорные, специфические и комбинированные.

Для большинства таможенных режимов применяются адвалорные ставки сборов. Причем эта ставка дифференцирована в зависимости от валюты платежа: 0,1 % от таможенной стоимости в валюте РФ (в рублях) и 0,05% в иностранной валюте В ряде случаев специально оговоренных в нормативных до кументах, применяется ставка в размере 0,15%, а также 0,1% в валюте Рф

Прн ввозе /вывозе ценных бумаг в иностранной валюте используются специфические ставки, величина которых определена в размере 3-х минимальных размеров заработной платы.

При временном ввозе/вывозе и переработке (ремонте) морских, речных и воздушных судов применяются комбинированные ставки:

— 100 ЭКЮ, если таможенная стоимость не превышает 1 млн. долларов США;

— 150 ЭКЮ, если таможенная стоимость составляет от 1 до 5 млн. долларов США;

— 200 ЭКЮ, если таможенная стоимость свыше 5 мли. долларов США.

Но во всех этих случаях сборы за таможенное оформление судов не должны превышать 0,15% их таможенной стоимости.

Если же таможенное оформление осуществляется вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов, то ставки таможенных сборов за таможенное оформление удваиваются.

Остальные виды таможенных платежей занимают не столь существенное место в общем объеме таможенных платежей, поэтому в данной работе они подробно не рассматриваются.

Вопрос

Таможенные сборы за таможенное оформление товаров: сущность, ставки, особенности уплаты, льготы.

Особенности начисления и уплаты таможенных и иных сборов

Ответ

Процедура, связанная с таможенным оформлением, рассматривается в качестве услуги, предоставляемой таможенными органами участникам ВЭД. Таможенные сборы за таможенное оформление представляют собой плату за эту услугу. Ставка же таможенных сборов за таможенное оформление есть не что иное как оплата услуг таможенной системы.

Средства, образуемые за счет таможенных сборов за таможенное оформление, являются федеральной собственностью и входят в состав федерального бюджета Российской Федерации. При этом они имеют целевое назначение и использование.

Объектом обложения таможенным сбором за таможенное оформление являются товары, включая транспортные средства, при их перемещении через таможенную границу, а также при изменении таможенного режима.

Уплата таможенного сбора за таможенное оформление производится до или в момент принятия к таможенному оформлению товара и документов на него. Особенностями порядка уплаты таможенного сбора за таможенное оформление являются:

во-первых, то, что отсрочка и рассрочка по уплате этого сбора не предоставляются;

во-вторых, возврат уплаченных сумм таможенного сбора за таможенное оформление не производится.

Ставки таможенного сбора за таможенное оформление применяются адвалорные, специфические и комбинированные.

Для большинства таможенных режимов применяются адвалорные ставки сборов. Причем эта ставка дифференцирована в зависимости от валюты платежа: 0,1 % от таможенной стоимости в валюте РФ (в рублях) и 0,05% в иностранной валюте В ряде случаев специально оговоренных в нормативных до кументах, применяется ставка в размере 0,15%, а также 0,1% в валюте Рф

Прн ввозе /вывозе ценных бумаг в иностранной валюте используются специфические ставки, величина которых определена в размере 3-х минимальных размеров заработной платы.

При временном ввозе/вывозе и переработке (ремонте) морских, речных и воздушных судов применяются комбинированные ставки:

— 100 ЭКЮ, если таможенная стоимость не превышает 1 млн. долларов США;

— 150 ЭКЮ, если таможенная стоимость составляет от 1 до 5 млн. долларов США;

— 200 ЭКЮ, если таможенная стоимость свыше 5 мли. долларов США.

Но во всех этих случаях сборы за таможенное оформление судов не должны превышать 0,15% их таможенной стоимости.

Если же таможенное оформление осуществляется вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов, то ставки таможенных сборов за таможенное оформление удваиваются.

Остальные виды таможенных платежей занимают не столь существенное место в общем объеме таможенных платежей, поэтому в данной работе они подробно не рассматриваются.

4. Таможенная пошлина – платёж, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе

товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и

являющейся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. В мировой практике в зависимости от направленности перемещения товаров таможенные пошлины подразделяются на импортные (ввозные), экспортные (вывозные), транзитные

Основой для исчисления налога на добавленную стоимость является таможенная стоимость товаров, к которой добавляется таможенная пошлина, а по подакцизным товарам — и сумма акциза.Таможенная стоимость представляет собой особую разновидность стоимости товара, в определении которой кроме продавца и покупателя участвует третья сторона – таможенный орган. При оценке товара таможенный орган принимает во внимание как обстоятельства данной конкретной сделки, так и существенные характеристики других однородных сделок, для того чтобы обеспечить справедливый характер таможенно-тарифного регулирования внешнеторговых операций

Подходы, в вопросах уплаты таможенных платежей, зафиксированные в кодексе «тройки» носят достаточно общий характер. Тем не менее, при всей общности этих норм есть некоторые новеллы в ТК ТС, на которые хотелось бы обратить внимание. Первая из них связана с вопросами определения момента возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных платежей и определения круга лиц, на которых такая обязанность возлагается. В ТК РФ достаточно общо определяются эти моменты. Так, при ввозе товаров на таможенную территорию, в соответствии с ТК РФ, обязанность возникает с момента пересечения таможенной границы, при вывозе – с момента подачи таможенной декларации либо совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров. Лицами, ответственными за уплату таможенных платежей, определены декларант и таможенный брокер. При несоблюдении положений ТК РФ, установленных для применения таможенных процедур и таможенных режимов, лицами, ответственными за уплату таможенных платежей, в случаях прямо предусмотренных ТК РФ, являются владелец СВХ, владелец таможенного склада, перевозчик, лица, на которые возложена обязанность по соблюдению таможенного режима.В ТК ТС определение моментов возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных платежей, а также определение круга лиц, на которых возлагается обязанность по уплате таможенных платежей, увязано с заявляемой таможенной процедурой. То есть при регламентации норм относительно каждой таможенной процедуры определяются лица, на которых возлагается обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов, и те моменты, с которых такая обязанность у соответствующих лиц возникает и прекращается. Есть и некоторое терминологическое изменение. В соответствии с действующим российским законодательством обязанность по уплате таможенных платежей возникает у лиц, не являющихся декларантом, как правило, только при нарушении норм, регламентирующих применение таможенных процедур или таможенных режимовТК ТС при установлении норм, регламентирующих применение таможенных процедур, устанавливает также сроки уплаты таможенных пошлин, налогов при нарушении условий применения таможенных процедур

Вопрос

5.Сборы за таможенное оформление товаров и транспортных средств: сущность, ставки, особенности уплаты в различных таможенных режимах.

6.Ввозная таможенная пошлина: сущность, ставки, особенности начисления.

Ответ

5. Процедура, связанная с таможенным оформлением, рассматривается в качестве услуги, предоставляемой таможенными органами участникам ВЭД. Таможенные сборы за таможенное оформление представляют собой плату за эту услугу. Ставка же таможенных сборов за таможенное оформление есть не что иное как оплата услуг таможенной системы.

Средства, образуемые за счет таможенных сборов за таможенное оформление, являются федеральной собственностью и входят в состав федерального бюджета Российской Федерации. При этом они имеют целевое назначение и использование.

Объектом обложения таможенным сбором за таможенное оформление являются товары, включая транспортные средства, при их перемещении через таможенную границу, а также при изменении таможенного режима.

Уплата таможенного сбора за таможенное оформление производится до или в момент принятия к таможенному оформлению товара и документов на него. Особенностями порядка уплаты таможенного сбора за таможенное оформление являются:

во-первых, то, что отсрочка и рассрочка по уплате этого сбора не предоставляются;

во-вторых, возврат уплаченных сумм таможенного сбора за таможенное оформление не производится.

Ставки таможенного сбора за таможенное оформление применяются адвалорные, специфические и комбинированные.

Для большинства таможенных режимов применяются адвалорные ставки сборов. Причем эта ставка дифференцирована в зависимости от валюты платежа: 0,1 % от таможенной стоимости в валюте РФ (в рублях) и 0,05% в иностранной валюте В ряде случаев специально оговоренных в нормативных до кументах, применяется ставка в размере 0,15%, а также 0,1% в валюте Рф.

Прн ввозе /вывозе ценных бумаг в иностранной валюте используются специфические ставки, величина которых определена в размере 3-х минимальных размеров заработной платы.

При временном ввозе/вывозе и переработке (ремонте) морских, речных и воздушных судов применяются комбинированные ставки:

— 100 ЭКЮ, если таможенная стоимость не превышает 1 млн. долларов США;

— 150 ЭКЮ, если таможенная стоимость составляет от 1 до 5 млн. долларов США;

— 200 ЭКЮ, если таможенная стоимость свыше 5 мли. долларов США.

Но во всех этих случаях сборы за таможенное оформление судов не должны превышать 0,15% их таможенной стоимости.

Если же таможенное оформление осуществляется вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов, то ставки таможенных сборов за таможенное оформление удваиваются.

Остальные виды таможенных платежей занимают не столь существенное место в общем объеме таможенных платежей, поэтому в данной работе они подробно не рассматриваются.

6. Ввозная таможенная пошлина — обязательный платеж, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на единую таможенную территорию государств Сторон.

Ставки ввозной таможенной пошлины установлены в Едином таможенном тарифе таможенного союза. Единый таможенный тариф — свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС).

Ставки ввозных таможенных пошлин подразделяются на 3 вида:

адвалорные — установленные в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

специфические — установленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик);

комбинированные — сочетающие виды, указанные в пунктах 1 и 2.

Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа таможенного союза применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров и условий их ввоза в соответствии с законодательством государств — участников таможенного союза, если иное не предусмотрено Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года, Решением Комиссии таможенного союза № 130 от 27 ноября 2009 года «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» и иными решениями Комиссии таможенного союза.

При ввозе товаров на единую таможенную территорию государств Таможенного союза могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины.

Вопрос

7.Ввозная таможенная пошлина: основное содержание, виды ставок, их дифференциация в зависимости от страныпроисхождения товаров.

8. Ввозная таможенная пошлина: назначение и порядок применения.

Ответ

7. Ввозная таможенная пошлина — обязательный платеж, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на единую таможенную территорию государств Сторон.



Ставки ввозной таможенной пошлины установлены в Едином таможенном тарифе таможенного союза. Единый таможенный тариф — свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС).

Ставки ввозных таможенных пошлин подразделяются на 3 вида:

адвалорные — установленные в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

специфические — установленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик);

комбинированные — сочетающие виды, указанные в пунктах 1 и 2.

Ставки ввозных таможенных пошлин дифференцированы в зависимости от страны происхождения товара.

Базовые (общие) ставки таможенных пошлин применяют к товарам, происходящим из стран, в торгово-политических отношениях с которыми РФ применяет режим наиболее благоприятствуемой нации. Эти ставки устанавливает Правительство РФ.

Максимальные ставки таможенных пошлин, в два раза превышающие базовые, используют в отношении товаров, ввозимых из стран, в торгово-политических отношениях с которыми РФ не применяет режим наиболее благоприятствуемой нации либо страна происхождения которых не установлена.

Преференциальные ставки таможенных пошлин, составляющие 75% от базовых, действуют в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ из развивающихся стран, которые принадлежат к пользователям схемы преференций РФ. Таможенные пошлины не применяют в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ из наименее развитых стран – пользователей схемы преференций РФ и стран СНГ,

Перечень развивающихся и наименее развитых стран – пользователей схемы преференций РФ утверждается Правительством РФ. В дальнейшем планируется сократить перечни этих стран, так как во многих из них, например, в Саудовской Аравии и Гонконге, доход на душу населения больше, чем в России.

8. Согласно п. 4 Положения «О применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования», без уплаты таможенных пошлин и налогов физические лица могут ввозить в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары (за исключением транспортных средств), общая стоимость которых не превышает 65 тыс. руб. и общий вес которых не превышает 35 кг.

Без уплаты таможенных пошлин, налогов физические лица могут ввозить культурные ценности при условии их письменного декларирования, а также специальной регистрации, предусмотренной законодательством Российской Федерации о вывозе и ввозе культурных ценностей. В случае ввоза физическими лицами товаров (кроме транспортных средств) обща я стоимость и (или) общий вес которых превышает размеры, установленные п. 4 Положения, но не более 650 тыс. руб. и не более 200 кг, в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30% таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за 1 кг.

В прочих случаях, чтобы рассчитать сумму ввозной таможенной пошлины, необходимо:

определить таможенную стоимость ввозимых товаров;

классифицировать ввозимый товар;

определить ставку таможенной пошлины;

определить страну происхождения ввозимого товара.

Методы исчисления таможенной стоимости

Как известно, таможенная стоимость — особая разновидность стоимости товара, в определении которой помимо продавца и покупателя участвует третья сторона — таможенный орган. Таможенный орган при оценке товара принимает в расчет не только обстоятельства данной конкретной сделки, но и существенные характеристики других однородных сделок, чтобы ни один из импортеров не находился в предпочтительном или, наоборот, худшем положении из-за различий в методике определения налогооблагаемой базы по уплате таможенной пошлины (НДС, акциза) с внешнеторговых грузов.

Порядок определения таможенной стоимости ввозимых товаров установлен в Законе РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» (далее — Закон № 5003-1) и постановлении Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 500.

Существует шесть методов определения таможенной стоимости ввозимого товара:

«по цене сделки с ввозимыми товарами»;

«по цене сделки с идентичными товарами»;

«по цене сделки с однородными товарами»;

метод вычитания стоимости;

метод сложения стоимости;

резервный метод.

Основным методом является метод «по цене сделки с ввозимыми товарами». Если основной метод использовать нельзя, последовательно применяется каждый из перечисленных методов. Последовательность применения методов не может быть изменена, за исключением методов 4 и 5, последовательность использования которых выбирает сам декларант.

Вопросы

9.Вывозная таможенная пошлина: сущность, назначение, особенности применения.

10.Таможенная пошлина: сущность, назначение, виды. Ставки таможенной пошлины.

Ответ

9.Вывозные таможенные пошлины. Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, к которым они применяются, а также нетарифные меры внешнеэкономического регулирования, устанавливаются Правительством РФ (Статья 3, пункт 3). При взимании вывозных таможенных пошлин преобладают специфические пошлины, исчисляемые в евро за единицу продукции.

Вывозные пошлины в РФ связаны со следующими экономическими обстоятельствами: во-первых, это пополнение доходной части бюджета, во-вторых, защита внутреннего рынка, где рублевые цены на многие экспортные товары намного ниже, чем мировые цены в свободно конвертируемой валюте. Вывозные распространяются на всех партнеров по внешней торговле, за исключением членов Таможенного союза России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Узбекистана.

Значение вывозных пошлин для экономики подтверждается тем фактом, что в условиях высоких мировых цен на энергоносители доходы федерального бюджета от вывозных пошлин превышают доходы от ввозных пошлин.

В Российской Федерации применяются следующие виды ставок пошлин:

· адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

· специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;

· комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

10. Таможенные пошлины — косвенные налоги на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета. В настоящее время в развитых странах преобладают таможенные пошлины на товары, ввозимые в страну.

Таможенная пошлина — это одна из разновидностей косвенных налогов, которым облагается внешнеторговый оборот при перемещении товаров через таможенную границу. Уплата таможенной пошлины носит обязательный характер.

Взимаются таможенные пошлины по ставкам, предусмотренным в таможенном тарифе, который содержит наименование ввозимых иностранных или вывозимых национальных товаров, единицы обложения товаров и ставки пошлин. Ставки устанавливаются чаще в определенном проценте к стоимости товара (адвалорная таможенная пошлина) и реже в твердой сумме с единицы измерения товара (специфическая таможенная пошлина).

По адвалорным ставкам облагаются сырье, продовольствие, по специфическим ставкам — готовые изделия. В некоторых странах сочетаются обе ставки. Обычно в таможенном тарифе предусматривается несколько ставок для одного и того же товара — двухколонные, трехколонные, тарифы, говоря иначе, это — минимальные, максимальные и льготные. Минимальные применяются к сырью и некоторым другим товарам; максимальные — к готовым изделиям обрабатывающей промышленности, а также ко многим видам сельскохозяйственной продукции; льготные — к отдельным товарам или странам на основе межправительственных соглашений

Вопросы

11.Таможенная пошлина: сущность, назначение, особенности уплаты в различных таможенных режимах.

12.Особенности уплаты таможенных платежей в различных таможенных режимах: залоговые платежи, периодические платежи, обеспечение уплаты таможенных платежей.

Ответы

11. Таможенные пошлины — косвенные налоги на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета. В настоящее время в развитых странах преобладают таможенные пошлины на товары, ввозимые в страну.

Таможенная пошлина — это одна из разновидностей косвенных налогов, которым облагается внешнеторговый оборот при перемещении товаров через таможенную границу. Уплата таможенной пошлины носит обязательный характер.

Взимаются таможенные пошлины по ставкам, предусмотренным в таможенном тарифе, который содержит наименование ввозимых иностранных или вывозимых национальных товаров, единицы обложения товаров и ставки пошлин. Ставки устанавливаются чаще в определенном проценте к стоимости товара (адвалорная таможенная пошлина) и реже в твердой сумме с единицы измерения товара (специфическая таможенная пошлина).

По адвалорным ставкам облагаются сырье, продовольствие, по специфическим ставкам — готовые изделия. В некоторых странах сочетаются обе ставки. Обычно в таможенном тарифе предусматривается несколько ставок для одного и того же товара — двухколонные, трехколонные, тарифы, говоря иначе, это — минимальные, максимальные и льготные. Минимальные применяются к сырью и некоторым другим товарам; максимальные — к готовым изделиям обрабатывающей промышленности, а также ко многим видам сельскохозяйственной продукции; льготные — к отдельным товарам или странам на основе межправительственных соглашений

12. Сроки уплаты таможенных платежей в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, в международных почтовых отправлениях, трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, временно ввезенных товаров с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, незаконно ввезенных товаров, обнаруженных у их приобретателей (организаций, осуществляющих оптовую или розничную продажу ввезенных товаров) на территории РФ, определяются ТК РФ (п. 6 ст. 329 Таможенного кодекса РФ).

Таможенные пошлины, налоги уплачиваются по выбору плательщика как в валюте РФ, так и в иностранной валюте, курс которой котируется Центральным банком РФ, в соответствии с валютным законодательством РФ (п. 2 ст. 331 Таможенного кодекса РФ).

Таможенные пошлины, налоги могут быть уплачены в любой форме в соответствии с законодательством РФ (п. 4 ст. 331 Таможенного кодекса РФ).

По требованию плательщика таможенные органы обязаны выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов в письменной форме (п. 5 ст. 331 Таможенного кодекса РФ).

ТК РФ допускает наличие авансовых платежей, т. е. денежных средств, внесенных на счет таможенного органа в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицированных плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров (ст. 330 Таможенного кодекса РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 340 Таможенного кодекса РФ существует несколько способов обеспечения уплаты таможенных платежей, а именно:

залог товаров и иного имущества;

банковская гарантия;

внесение денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральное казначейство (денежный залог);

поручительство.

Вопрос

13.Вопросы совершенствования уплаты таможенных платежей.

14.Ответственность за нарушение сроков уплаты таможенных платежей и их начисление.

Ответ

13. В целях дальнейшего совершенствования таможенного налогообложения представляется целесообразным предусмотреть в порядке уплаты таможенных платежей их зачисление непосредственно в федеральный бюджет, минуя промежуточную стадию прохождения по счетам таможенных органов. Вместе с тем необходимо разработать критерии оценки эффективности работы сотрудников таможенных органов, учитывающие качество исполнения ими обязанностей по контролю над соблюдением таможенного законодательства, полноты и своевременности уплаты таможенных платежей в бюджет.

14. Виды взысканий за нарушения таможенного права

К видам взыскания за нарушения таможенного права относится предупреждение, штраф, отзыв и приостановление лицензии или квалификационного аттестата, конфискация имущества.

Предупреждение как мера ответственности должно выноситься в письменной форме, о чем необходимо принимать постановление по делу, и оно может применяться в качестве основного взыскания, как правило, по таможенным правонарушениям, которые не имеют тяжких последствий.

Штраф — вид взыскания, выраженный в исчисляемой сумме применительно к размеру минимальному расчетному показателю.

Исчисляемая сумма складывается из стоимости товаров и транспортных средств (свободная или рыночная цена на день обнаружения правонарушения).

Отзыв и приостановление действия лицензии или квалификационного аттестата как основной вид наказания имеет более узкий круг субъектов и применяется:

к владельцам таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, свободных складов и складов временного хранения;

к таможенным перевозчикам и таможенным брокерам, а также специалистам по таможенному оформлению [20].

Конфискация в установленном законодательством Казахстана порядке товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушений таможенных правил, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу, с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами таможенных правонарушений, состоит в принудительном безвозмездном обращении товаров и транспортных средств в государственный бюджет и применяется как основной вид или в качестве дополнительного наказания.

Взыскание в судебном порядке стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для сокрытия предметов, являющихся непосредственными объектами таможенных правонарушений, и перемещения через таможенную границу, представляет собой принудительное изъятие денежной суммы, составляющей свободную (рыночную) цену товаров и транспортных средств на день совершения правонарушения, и может применяться в качестве основного дополнительного взыскания.

Предусматривается и конфискация транспортных средств, на которых перевозились товары, являющиеся непосредственными объектами нарушений таможенных правил. В целом конфискация товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами таможенных правонарушений, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для сокрытия предметов, являющихся непосредственными объектами таких нарушений и перемещаемых через таможенную границу, как вид взыскания предусмотрена в санкциях Кодекса об административных правонарушениях.

При нарушении установленного таможенным законодательством срока уплаты таможенных пошлин и налогов уплачиваются пени..(см. также гл. 14 ТК ТС и Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 20.05.2010 «Об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)»

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин и налогов, начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по их уплате либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин и налогов включительно.

При выставлении требования об уплате таможенных платежей поручителю или гаранту пени начисляются не более чем за три месяца, следующего за днем истечения сроков исполнения обязательств, обеспеченных поручительством или банковской гарантией.

При выставлении требования об уплате таможенных платежей и налогов лицу, ответственному за их уплату, пени начисляются по день выставления требования включительно. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в требовании, пени начисляются в соответствии с установленным порядком.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: