отчет пробные уроки


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОТЧЕТ

производственной практики (по профилю специальности) ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования

студентки 3 курса группы ПНК-3.1 педагогического отделения

специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Николаенко Анны Михайловны

2014 год

Я, Николаенко Анна Михайловна, студентка группы ПНК-3.1 с 26.01.2014г по 10.05.2014г проходила производственную практику в МБОУ СОШ №1 города Усть-Лабинска. По результатам прохождения практики составила отчёт. Ответственный руководитель по практике — Мирная Светлана Викторовна.

Во время прохождения своей педагогической практики я получила возможность по-настоящему почувствовать себя учителем. Это помогло мне по-новому взглянуть на выбранную профессию, в полной мере ощутить всю ответственность, которую возлагает на тебя преподавание.

В кабинетах начальных классов в школе №1, в которых я проходила практику, имелось современное мультимедийное оборудование, создана хорошая предметно-развивающая среда. Учащиеся начальных классов этой школы активны и любознательны. Учителя оказывали активную помощь и поддержку в подготовке и проведении уроков.

Целями педагогической практики являются:

-знакомство студентов с педагогической реальностью учебного заведения начального (среднего) профессионального образования, школы;

-смена социальной роли (переход от позиции «учащийся» к позиции «преподаватель»);

-непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения;

-подтверждение профессионально-теоретических знаний, получаемых в колледже.

  Задачи практики:

…….- формирование умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализ его результатов;…….- овладение методами, приемами и средствами проведения уроков, занятий, а также навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;…….- обучение студентов творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик;…….- ознакомление с современными технологиями и разнообразными программами и учебниками, особенности работы по вариативным программам;…….- развитие у студентов способности выбирать педагогические приемы и методы для работы в современной школе с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.

В ходе прохождения практики мною были освоены общие и профессиональные компетенции.

Общие компетенции я осваивала в ходе подготовки и непосредственного проведения уроков, подбора методов и приемов работы с детьми.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.



ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.



Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.



Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

Профессиональные компетенции я осваивала в ходе подготовки, оформления и анализа проведенных мною уроков.

ПК 1.1.

Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.3.

Анализировать уроки

ПК 1.4.

Вести документацию, обеспечивающую обучению по программам начального общего образования.

ПК 1.5.

Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования

ПК 4.1.

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся.

ПК 4.2.

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

В начальный период прохождения практики я обнаружила трудности в организации дисциплины на уроке, плохо справлялась с собственным волнением. Позднее я, усовершенствовав в ходе прохождения практики свои навыки общения с детьми, смогла преодолеть эти затруднения.

В период практики проводились консультации с методистами колледжа, я самостоятельно подбирала необходимый материал, разрабатывала сценарии уроков, готовила реквизит и презентации для уроков. Главной целью было вызвать интерес у учащихся к проводимой работе, повторить и закрепить изученный материал, развить интеллектуальные процессы (мышление, память, внимание), воспитать чувство товарищества и командного единства в условиях учебной работы.

Я лично провела 9 уроков, а именно: 3 урока русского языка; 2 урока математики: урок окружающего мира; урок технологии и одно внеклассное занятие по педагогике.

Наиболее интересным за время работы мне показалось непосредственное проведение уроков. Меня привлекала сама атмосфера во время урока, нравилось чувствовать себя учителем.

Своими личными достижениями в ходе прохождения практики я считаю ответственную подготовку к урокам в указанные сроки и умение завладеть вниманием детей на уроке, организовать интересные и занимательные виды работ.

За период прохождения практики я посещала консультации, составляла планы-конспекты уроков, осуществляла их анализ. В целом прохождение практики прошло плодотворно, в результате были достигнуты все цели и задачи, стоящие изначально.

Педагогическая практика, на мой взгляд, даёт возможность студенту применить свои знания и умения на деле. За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми.

Мое предложение по организации производственной практики – организовать образцовые показательные уроки для студентов перед началом прохождения практики, чтобы показать, как правильно проводить уроки.

Я думаю, что опыт, полученный мной на данной практике, обязательно пригодится мне в дальнейшем при построении своей профессиональной деятельности. Несмотря на трудоёмкость и временные затраты практика, по моему мнению, стала ещё одним шагом навстречу выбранной профессии и ценным приобретением для методической копилки.




Предыдущий:

Следующий: