отчет пробные уроки 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОТЧЕТ

производственной практики (по профилю специальности)

ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования

студентки 3 курса группы ПНК-3.1 педагогического отделения

специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Николаенко Анны Михайловны

2014 год

Я, Николаенко Анна Михайловна, студентка группы ПНК-3.1 с 26.01.2014г по 10.05.2014г проходила производственную практику в МБОУ СОШ №1 города Усть-Лабинска. По результатам прохождения практики составила отчёт. Ответственный руководитель по практике — Мирная Светлана Викторовна.

Во время прохождения своей педагогической практики я получила возможность по-настоящему почувствовать себя учителем. Это помогло мне по-новому взглянуть на выбранную профессию, в полной мере ощутить всю ответственность, которую возлагает на тебя преподавание.

Я лично провела 9 уроков, а именно: 3 урока русского языка; 2 урока математики: урок окружающего мира; урок технологии и одно внеклассное занятие по педагогике.

В кабинетах начальных классов в школе №1, в которых я проходила практику, имелось современное мультимедийное оборудование, создана хорошая предметно-развивающая среда. Учащиеся начальных классов этой школы активны и любознательны. Учителя оказывали активную помощь и поддержку в подготовке и проведении уроков.

В ходе прохождения практики мною были освоены общие и профессиональные компетенции, в результате я:

Поняла сущность и социальную значимость своей будущей профессии и убедилась в правильности выбора профессии, так как получаю огромное удовольствие от общения с детским коллективом.

Научилась организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; мною составлялись планы-конспекты, организовывались уроки, а так же проводился самоанализ педагогической деятельности, я присутствовала на занятиях студенток моей подгруппы, писала анализы их мероприятий; научилась учитывать отрицательные моменты, недостатки урока, диагностировать причины недостатков, вносить конкретные предложения по их устранению; опыт студентов я в обязательном порядке анализировала и принимала во внимание, что отражалось в моей будущей практике.

Научилась оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; риски при включении нетрадиционных методов обучения всегда присутствуют, я старалась прогнозировать вариативные ситуации и продумывать пути выхода из них, однако учащиеся иногда сбивают план урока неожиданными выводами и высказываниями, в результате создается нестандартная ситуация и приходится плавно возвращать детей к своему плану урока, при этом уже учитывая их выводы.

Получила практический опыт поиска, анализа и оценки информации, представленной на занятии, отбор которой осуществляется по следующим принципам:

1.направленность на связь с жизнью и опытом учащихся,

2.учет уровня развития учащихся, их интересов;

3.оптимальность объема, научность и достоверность;

4.необыденное представление информации, внесение элементов новизны;

Научилась использовать различные информационно – коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности, рационально использовать оборудование кабинета: мультимедийные установки, использовать и создавать презентации, дидактические игры.

Получила опыт работы в коллективе и команде, опыт взаимодействия с руководством, коллегами и социальными партнерами. Осознала важность учета требований и советов учителей и методистов, а так же поддержки коллег по практике.

Научилась ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса;

Самостоятельно определяла цели и задачи профессионального и личностного развития, занималась самообразованием, осознанно планировала повышение квалификации; с каждым новым конспектом и уроком повышала свой профессионализм, старалась улучшить результаты следующего урока и искала пути и средства этих улучшений.



Осуществляла профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Осуществляла профилактику травматизма, обеспечивала охрану жизни и здоровья детей проведением инструктажей при работе с колющими и режущими инструментами и приспособлениями.

Строила профессиональную деятельность с соблюдением профессиональных норм ее регулирующих, общалась с детьми в демократическом стиле, проявляла терпимость и толерантность в конфликтных и спорных ситуациях.

Научилась определять цели и задачи профессиональной деятельности, планировать уроки, использовала различные источники информации, которые помогли мне организовать эту работу; а именно, мною были использованы: интернет–ресурсы, поурочные разработки занятий в соответствии с ФГОС, журнал «Начальная школа» и т.д.

Научилась организовывать урок, рационально распределять время на каждом этапе, корректировать свою деятельность в новой ситуации.

Осуществляла педагогический контроль, оценивала процесс и результаты обучения.

Анализировала уроки, которые давали студентки моей подгруппы.

Приобрела опыт по ведению документации, обеспечивающей организацию работы в избранной области деятельности, в течение всей практики я вела дневник, в котором писались планы-конспекты проводимых мероприятий, анализировала мероприятия студенток своей подгруппы.

Выбирала учебно-методический комплект, разрабатывала учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных учащихся.

Научилась создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

Получила опыт в сфере систематизации и оценки педагогического опыта и образовательных технологий в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Оформляла педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Участвовала в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

В начальный период прохождения практики я обнаружила трудности в организации дисциплины на уроке, плохо справлялась с собственным волнением. Позднее я, усовершенствовав в ходе прохождения практики свои навыки общения с детьми, смогла преодолеть эти затруднения.

В период практики проводились консультации с методистами колледжа, я самостоятельно подбирала необходимый материал, разрабатывала сценарии уроков, готовила реквизит и презентации для уроков. Главной целью было вызвать интерес у учащихся к проводимой работе, повторить и закрепить изученный материал, развить интеллектуальные процессы (мышление, память, внимание), воспитать чувство товарищества и командного единства в условиях учебной работы.

Наиболее интересным за время работы мне показалось непосредственное проведение уроков. Меня привлекала сама атмосфера во время урока, нравилось чувствовать себя учителем.

Своими личными достижениями в ходе прохождения практики я считаю ответственную подготовку к урокам в указанные сроки и умение завладеть вниманием детей на уроке, организовать интересные и занимательные виды работ.

За период прохождения практики я посещала консультации, составляла планы-конспекты уроков, осуществляла их анализ. В целом прохождение практики прошло плодотворно, в результате были достигнуты все цели и задачи, стоящие изначально. Педагогическая практика, на мой взгляд, даёт возможность студенту применить свои знания и умения на деле. За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми.

Мое предложение по организации производственной практики – организовать образцовые показательные уроки для студентов перед началом прохождения практики, чтобы показать, как правильно проводить уроки, а также снабдить практикантов образцами отчетной документации.

Я думаю, что опыт, полученный мной на данной практике, обязательно пригодится мне в дальнейшем при построении своей профессиональной деятельности. Несмотря на трудоёмкость и временные затраты практика, по моему мнению, стала ещё одним шагом навстречу выбранной профессии и ценным приобретением для методической копилки.




Предыдущий:

Следующий: