отчет по уч.пр. архив


Бюджетное образовательное учреждение Омской области

среднего профессионального образования

«Омский колледж управления и профессиональных технологий»

Отделение экономики и управления

Специальность 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Группа ДО-32п

ФИО студента

Отчет По ИТОГАМ УЧЕБНОЙ практикИ

по ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации

Сроки практики: с «13» января 2014 г. по «07» июня 2014 г.

Руководитель практики от колледжа: ____________преподаватель Бессараб А. В.

Омск 2014

Ход учебной практики

№ п/п

Дата проведения занятия

Тема / Название лабораторной (практической) работы

Цели

Задачи / Краткое содержание поставленного задания

Уровень освоения / Оценка

Примечание



1

14.01

Подготовка курсовой работы

повторение пройденного материала; тренировка навыков поиска и отбора информации; получение общего представления о правилах написания исследовательской работы

сформировать список литературы и источников по теме курсовой работы с использованием ресурсов библиотеки и Интернет-ресурсов;

создать папку с рабочими материалами по курсовой работе;

ознакомиться со структурой и введениями к нескольким образцовым научно-исследовательским работам (сайты www.disserr.com, www.disserCat.com)

освоено

2

18.01

Аутсорсинг хранения архивных

документов

закрепление пройденного материала; усвоение новых знаний

выполнение лабораторной работы (далее – ЛР): сравнение цен на услуги по аутсорсингу нескольких омских компаний; расчет выгодности пользования данными услугами; конструирование диалога с компаниями-аутсорсерами; чтение предложенных публикаций по теме и подготовка к опросу и обсуждению темы

3

25.01

4

28.01

Научно-справочный аппарат архива

закрепление пройденного материала

изучение методики составления архивной описи: чтение предложенных статей, выполнение практических заданий и теста, проверка работы

5

01.02

6

08.02

выполнение ЛР: знакомство с образцами различных архивных справочников, с методическими пособиями по их подготовке; описание изученных пособий (конспект)

7

11.02

Прием-передача документов организации в государственный архив

повторение пройденного материала

практическая работа по составлению заголовков дел, определению сроков хранения, формированию и оформлению дел для передачи на хранение в государственный архив

8

15.02

9

22.02

Использование документов архива

закрепление пройденного материала

выполнение ЛР № 1: исправление ошибок в оформлении архивных справок

10

25.02

выполнение ЛР № 2: знакомство с формами заявлений на выдачу архивных справок, представленными на сайте Исторического архива Омской области, и с режимом и правилами работы его читального зала; ознакомление с виртуальным путеводителем по РГАСПИ (http://rgaspi.org/tour/virtualtour.html); изучение нормативных и методических актов по теме

11

01.03

выполнение ЛР № 3: изучение Методических рекомендаций по исполнению запросов социально-правового характера, разработанных ВНИИДАД 20.03.2012 № 250, публикаций по теме (конспект, обсуждение); оформление архивных справок, выписок, копий; заявлений и писем-запросов на их получение

12

11.03

13

15.03

14

22.03

выполнение ЛР № 4: разработка пакета документов (приказы по ЛС, личные карточки, трудовые книжки и т. д.), хранящихся в составе фондов муниципального архива; составление текстов и оформление архивных справок, выписок, заявлений и писем-запросов на получение информации о стаже работы, начислениях заработной платы и др. (разбор практических ситуаций); заполнение отчетных форм по итогам исполнения запросов

15

25.03

16

27.03

17

29.03

18

05.04

выполнение ЛР № 5: чтение публикаций и опрос по теме; знакомство с сервисаим «Запрос архивных документов» и «Служба одного окна» портала Администрации г. Омска (http://www.admomsk.ru/web/guest/services/archive/certificates) и электронными формами запросов для граждан и организаций; изучение маршрутов заявителей, прейскуранта на услуги и др. полезной информации (конспект, обсуждение)

19

08.04

подготовка тематических выставок и выставок к юбилейным датам (на базе библиотеки) с проработкой их структуры, концепции (работа в парах) и проведение экскурсий по ним

20

12.04

21

19.04

22

22.04

Обеспечение сохранности архивных документов

закрепление пройденного материала; усвоение новых знаний

выполнение ЛР по теме «Технология оцифровки архивных документов»: сравнение функционала различных видов сканеров; просмотр обучающих видеороликов по оцифровке архивных документов; чтение публикаций по теме, подготовка ответов на вопросы

23

26.04

24

03.05

подготовка и презентация проекта оснащения рабочего места архивиста необходимым оборудованием и программными средствами (конкурс на нахождение самого удобного, недорогого и полноценного варианта для оснащения рабочего места, с расчетом его приблизительной стоимости)

25

06.05

26

06.05

презентация итогов домашней работы (фото, дневники наблюдений) по выращиванию плесени на 3 различных видах бумаги и дальнейшему ее обеззараживанию предложенными средствами

27

10.05

Информационные технологии в работе архива (информатизация архивного дела)

закрепление пройденного материала; усвоение новых знаний

выполнение ЛР № 1: чтение предложенных публикаций по теме и подготовка к опросу и обсуждению темы; знакомство с сайтом «Веб-архив» (http://web-archiv.ru/index.php?sect=main) и представленными на нем виртуальными выставками и публикациями архивных документов; написание эссе о проблемах и перспективах информатизации архивного дела

28

13.05

выполнение ЛР № 2: знакомство с особенностями организации виртуальных выставок, представленных на сайтах ведущих архивов России; знакомство с различными точками зрения на проблемы информатизации и перспективные направления ее развития; генерация кроссворда с ключевыми терминами по курсу архивоведения с использованием сайта «Cross» (http://cross.highcat.org/ru_RU/)

29

17.05

выполнение ЛР № 3: разработка и презентация бумажного макета сайта государственного архива по предложенной структуре (работа в группах); обсуждение итогов защиты проектов; чтение публикаций с рекомендациями по разработке архивных сайтов

30

20.05

31

20.05

выполнение ЛР № 4: создание сайта государственного архива с использованием бесплатного конструктора сайтов Ucoz (http://www.ucoz.ru/; индивидуальная работа)

32

24.05

33

27.05

34

31.05

выполнение ЛР № 5: работа в специализированных программах по архивному делу и делопроизводству; знакомство с руководствами пользователей и демо-версиями программ «Архивное дело» и «Читальный зал»

35

03.06

36

07.06

-

закрепление пройденного материала

подведение итогов учебной практики; составление отчетов

Итоги учебной практики

За время прохождения учебной практики:

- были закреплены знания и умения, полученные в ходе изучения ПМ.02. Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации;

- были освоены следующие профессиональные компетенции:

в соответствии с ФГОС СПО по специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 января 2010 г. N 75:

Профессиональная компетенция

Самооценка*



ПК 2.1. Участвовать в работе по экспертизе ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами.

ПК 2.2. Вести работу в системах электронного документооборота.

ПК 2.3. Разрабатывать и вести классификаторы, табели и др. справочники по документам организации.

ПК 2.4. Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в т. ч. документов по личному составу).

ПК 2.5. Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве.



ПК 2.6. Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях.

ПК 2.7. Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве.

в соответствии с ФГОС НПО по профессии 034700.03 Делопроизводитель, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 июля 2010 г. N 768:

Профессиональная компетенция

Самооценка*

ПК 2.1. Формировать дела.

ПК 2.2. Обеспечивать быстрый поиск документов по научно-справочному аппарату (картотекам) организации.

ПК 2.3. Систематизировать и хранить документы текущего архива.

ПК 2.4. Обеспечивать сохранность проходящей служебной документации.

ПК 2.5. Готовить и передавать документы на архивное хранение.

ПК 2.6. Обеспечивать сохранность архивных документов в организации.

*Оцените себя по следующей шкале:

Н – низкий уровень сформированности профессиональной компетенции (работа по образцу, формальное выполнение задания, низкий уровень самостоятельности при выполнении задания и т. п.),

С – средний (понимание смысла задания, самостоятельность при выполнении, положительный конечный результат и т. п.),

В – высокий (как для среднего + творческий подход к выполнению задания, оказание помощи в его выполнении другим обучающимся и т. п.).




Предыдущий:

Следующий: