отчет по производственной практике

Содержание:

Оформление пакета документов на выдачу кредита.

Консультировать по условиям предоставления и погашения кредитов.

Анализ финансового положения заемщика-юридического лица.

Определение платежеспособности заемщика-физического лица.

Проверка подлинность документов заемщика, достаточности обеспечения кредита.

Составление графика платежей по кредиту и процентам.

Определение возможности предоставления межбанковских кредитов.

Оформление и отражение в учете операций по выдаче кредитов физическим лицами юридическим лицам, а также межбанковских кредитов.

Отразить в учете начисление процентов по кредиту.

Оформление и отражение в учете обеспечения по предоставленным кредитам.

Расчет и отражение в учете суммы формируемого резерва на возможные потери по кредитам .

Отражение в учете просроченных кредитов и просроченных процентов.

Оценка кредитного риска по выданным кредитам.

Использование специализированных программ для совершения операций по кредитованию.

1. Оформление пакета документов на выдачу кредита.

Оформление пакета документов на выдачу кредита производится в двух экземплярах, и каждый документ заполняется дважды, так как один экземпляр остается и хранится в банке, а второй выдается на руки клиенту. Клиент, заполнив необходимые документы (согласие на кредит, анкета-заявление, заявление на включение в число участников программы страхования.) ожидает одобрения заявки на кредит. Кредитный отдел банка при принятии положительного решения по кредитной заявке заемщика подготавливает все необходимые документы по выдаваемому кредиту. При этом на каждого заемщика оформляется кредитное дело, в котором формируются все документы, имеющие отношение к кредитованию этого заемщика. Сюда включаются:

кредитная заявка с резолюцией руководителя банка о предоставлении кредита;

справка из ГНИ о намерении открыть ссудный счет;

кредитный договор;

срочное обязательство;

дополнительные соглашения к кредитному договору;

мемориальные ордера;

платежные поручения;

расчет начисляемых процентов по кредиту.

Основным юридическим документом, регламентирующим отношение между заемщиком и банком, является кредитный договор. В Гражданском кодексе в статье 819 говорится, что по кредитному договору банк обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

2. Консультировать по условиям предоставления и погашения кредитов.

Первым этапом продажи банковского продукта (кредита), является консультирование клиента. При консультировании кредитный специалист отвечает на все поставленный вопросы заемщика. Кредитный специалист устанавливает потребность и целесообразность кредита, и в зависимость от этого предлагает банковские продукты. Далее кредитный специалист выясняет платежеспособность заемщика, и согласно его платежеспособности составляет предварительный график погашения кредита и процентов за использование данного кредита.

После чего происходит консультирование по различного рода штрафам, пениям, неустойкам за просрочку платежа либо за не полный платеж.

Так же кредитный специалист консультирует об условиях досрочного погашения кредита и процентов по нему. Налагаются ли штрафы на досрочное погашение кредита, если да то консультант рассказывает условия наложения таких штрафных санкций. Происходит консультирование по условиям перерасчета процентов за пользование кредитом при досрочном погашении.

3. Анализ финансового положения заемщика-юридического лица.

Анализ кредитоспособности заемщика — важнейший этап на пути принятия банком положительного (или отрицательного) решения о выдаче тому или иному физическому или юридическому лицу кредитных средств, ипотеки или кредитной карты.

3.1 Юридическое лицо.

На данный момент в банковской практике не выделяется единая стандартизированная система оценки кредитоспособности. В разных странах мира финансовыми учреждениями используются совершенно различные показатели оценки кредитоспособности заемщика. Подобное многообразие подходов можно объяснить разной степенью доверия к качественным и количественным методам оценивания способности погасить обязательства, а также индивидуальными особенностями и сложившейся исторически практикой кредитования.

Оценка кредитоспособности предприятия заемщика либо любого другого юридического лица, желающего получить кредит, включает в себя два ключевых момента:

1.финансовый анализ, который проводится на основании системы определенных финансовых показателей;

2.нефинансовый или же качественный анализ.

Качественная методика оценки кредитоспособности заемщика банка основывается на использовании информации, выразить которую в каких-либо количественных показателях невозможно. Во время такого анализа банк занимается изучением деловой репутации потенциального заемщика, то есть уровня квалификации его руководящего состава, честности, порядочности, опыта работы в определенной отрасли хозяйства, показателей текучести кадров, а также своевременного расчета по прошлым кредитам. Также оценка кредитоспособности банковских заемщиков подразумевает тщательное изучение их экономического окружения – уровня конкурентоспособности изготавливаемой продукции, главных деловых партнеров, устойчивости рынка сбыта и прочих показателей. На данном этапе банк может использовать информацию, которая была собрана как им самим, так и прочими банками либо кредитными бюро.

Оценка финансового состояния заемщика в подавляющем большинстве случаев является завершающим этапом оценки кредитоспособности. Суть ее состоит в определении таких показателей, как коэффициенты ликвидности и обеспеченности собственными средствами, коэффициенты рентабельности и оборачиваемости, а также показатели финансовой стабильности и устойчивости.

Результаты расчетов данных показателей дают банку возможность сделать заключение о кредитоспособности возможных заемщиков, которая, в свою очередь, находится в прямой зависимости от класса каждого из рассчитанных показателей. Если же имеет место значительная разбежка между уровнями фактических значений коэффициентов, то причислить определенного клиента к какому-либо классу становится гораздо сложнее. В таком случае банки прибегают к так называемой рейтинговой системе, подразумевающей выбор самим банком наиболее важных показателей и присвоение им определенного веса.

4. Определение платежеспособности заемщика-физического лица.

Обязательным этапом кредитования физических лиц является процедура оценки их кредитоспособности, осуществляющаяся в первую очередь на основе информации, касающейся уровня их дохода. На этом этапе также обязательно проводится скоринговая оценка заемщика и изучение его кредитной истории.

Методика оценки кредитоспособности заемщика по такому показателю, как уровень дохода, осуществляется на основании данных не только непосредственно о доходе, но и о степени риска его потери. Определить уровень дохода возможно посредством изучения соответствующих справок о заработной плате либо налоговой декларации. При этом обязательным является внесение в результаты определенных корректив с учетом коэффициентов риска самого банка и обязательных платежей.

Термин «кредитная история» применяется для определения сведений о получении возможным кредитополучателем кредитов в прошлом, а также их погашении. Во многих странах формированием кредитных историй занимаются специально созданные для этого органы – кредитные бюро.

Скорингом именуется статистическая либо математическая модель, при помощи которой на основании кредитных историй остальных клиентов банк получает возможность рассчитать, насколько большой окажется вероятность того, что очередной потенциальный кредитополучатель вернет полученные средства в срок. Подобная методика оценки заемщика в максимально упрощенном виде является своеобразной взвешенной суммой определенных характеристик, которая необходима для формирования интегрального показателя. Он, в свою очередь, сравнивается с числовым порогом (по большому счету, являющимся так называемой линией безубыточности) и рассчитывается в зависимости от того, какое число клиентов, вносящих платежи в срок, необходимо для компенсации убытков от одного конкретного должника. Подобная оценка платежеспособности заемщика необходима для того, чтобы определить интегральный показатель каждого потенциального клиента и сравнить его с вышеупомянутой линией (соответственно, кредит смогут получить лишь те заемщики, у которых данный показатель выше линии безубыточности).

5. Проверка подлинность документов заемщика, достаточности обеспечения кредита.

1. Справка о доходах физического лица по форме N 2-НДФЛ. Представление справки по форме N 2-НДФЛ за прошедший год и за все месяцы текущего года является обязательным условием при оформлении кредита. В случае существенного изменения заработной платы следует попросить дополнительно представить заверенную работодателем копию приказа об изменении условий труда, продолжительности рабочего времени и оплаты труда. Если клиент является работником крупного предприятия, то подделать справку под силу только непосредственным работникам бухгалтерии. К тому же на крупном предприятии работают тысячи человек, и, следовательно, есть большая вероятность того, что кто-то из них уже обращался в банк. В этом случае обман легко раскроется. Если штат предприятия небольшой, стоит более скрупулезно отнестись к проверке представленной справки. Справки частных предпринимателей всегда проверяются в особом порядке, так как у них имеется реальная возможность скрыть свой истинный доход.

Следует обратить особое внимание на размер ежемесячной заработной платы. Как правило, он указывается без вычета подоходного налога. Выявить подлог можно путем сличения указанной в справке заработной платы с размером оклада, указанным в приказе о приеме на работу данного сотрудника. Неизменная сумма заработной платы на протяжении всего года — признак подделки. Если заемщик в течение всего года не ходил в отпуск, не болел, не получал премиальные — делайте соответствующие выводы.

Убедиться в реальной платежеспособности индивидуального предпринимателя (которые зачастую представляют справки с заоблачными доходами) можно путем выезда на место фактической деятельности предпринимателя и проверки представленной декларации о доходах. Однако не стоит забывать, что декларацию, как и любой другой документ, можно подделать. Подделка чаще всего выражается в подчистке и исправлении цифр, подтверждающих доходность предприятия. В последнее время недобросовестные клиенты распечатывают из программы «КонсультантПлюс» шаблон справки по форме N 2-НДФЛ, далее обрезают верхнюю часть листа с названием программы и проставляют нужные цифры. Также часто в справке подделывают печати организации и подписи должностных лиц. Поэтому в случаях явного завышения дохода и при наличии подозрений в нечистоплотности заемщика представленную справку нужно подвергнуть тщательной и грамотной экспертизе.

2. Заверенная работодателем копия трудовой книжки. При проверке копии трудовой книжки следует обратить внимание на хронологию мест работы, уделив особое внимание последней записи. Если потенциальный заемщик на протяжении всей своей трудовой деятельности не задерживался на рабочем месте более полугода — соответствующий вывод напрашивается сам собой. Также настораживает, если заемщик имеет одну-единственную запись в трудовой книжке, при этом организация-работодатель неизвестна. Стоит обратить внимание на последнюю запись, сделанную сотрудником кадровой службы: кадровик должен написать «Работает по настоящее время», указать дату, поставить свою должность, Ф.И.О. и подпись.

3. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляемая Государственной регистрационной палатой. Требуя подобный документ, банк страхует самого себя. Нередки случаи, когда на предмет ипотеки (квартиру или дом) уже наложен арест силовыми контролирующими структурами. Причин может быть много: возбуждение уголовного дела в отношении заемщика по экономическим статьям Уголовного кодекса РФ, неисполнение долговых обязательств в крупном размере и т. д.

По состоянию на декабрь 2009 г. ставки по стандартам АИЖК установились на отметке от 9,55 до 11,51%, и это породило всплеск обращений желающих оформить ипотеку. Заемщики стремятся приобрести недвижимость в ипотеку на выгодных условиях, не задумываясь о дальнейшей необходимости оплачивать кредит.

Предпринимателям и представителям малого и среднего бизнеса обналичить ипотечный кредит по стандартам АИЖК гораздо выгоднее, чем оформлять кредит наличными под 17 — 20% годовых, не обращая внимание на взимаемые комиссии. По этой причине случаи намеренного сговора покупателя и продавца становятся все более частыми. Схема обналичивания ипотечного кредита проста: мнимому продавцу квартиры нужны деньги, он продает квартиру по ипотечному договору доверенному лицу, согласившемуся сыграть роль покупателя. Далее в сговор вступает оценочная компания, с ее помощью стоимость приобретаемой недвижимости завышается, покупатель получает на руки наличные денежные средства, которые затем передает продавцу.

Однако на сегодняшний день характерна и другая тенденция — рыночные цены на недвижимость снижаются, завысить оценку возможно только в том случае, если стоимость продаваемой квартиры ниже рыночной. Например, квартира требует вложения значительных средств на ремонт и продавец соглашается на меньшую стоимость.

Как и в любом виде кредитования, в ипотечной сфере тоже существуют разные уловки и «хитрушки», применяемые заемщиками. Помимо предоставления недостоверных сведений, должники часто используют следующие способы. Например, стоит задуматься в следующей ситуации: пакет документов потенциального заемщика характеризует его только с положительной стороны, он имеет квартиру, земельный участок, гараж, дорогостоящий новый автомобиль и прочее. Возникает закономерный вопрос: зачем брать на себя дополнительные долговые обязательства? Нередко указанный заемщиком второй источник дохода также часто наводит на мысли о мошенничестве. В практике встречаются случаи, когда, например, медсестра родильного дома подрабатывает бухгалтером в неизвестной фирме или воспитатель детского сада трудится на полставки директором фирмы.

4. Выписка из домовой книги. В выписке из домовой книги не должны быть указаны прописанные на данной жилплощади лица. В случае обнаружения прописанного человека по решению суда сделка купли-продажи может быть признана недействительной. В практике периодически случается, что из-за халатности и невнимательности сотрудников банка покупатель приобретал квартиру и впоследствии выяснял, что в ней прописан еще один законный собственник.

5. Сверка копии с оригиналами, проверка полноты и достоверности представленных документов. Особое внимание необходимо уделить подписям должностных лиц и отсутствию признаков подделки. Следует сравнить представленные документы с предыдущими, проверить наличие банковских реквизитов, четкость оттисков печатей и штампов, сдвоенности штрихов, отсутствие разночтений, подчисток, исправлений, дописок, травлений. Если заемщик является предпринимателем или учредителем юридического лица, кредитор часто проводит телефонные переговоры с его бизнес-окружением, анализирует рынок предпринимательской деятельности, обращает особое внимание на отзывы деловых партнеров, наличие негативной информации, такой как обналичивание, использование серых схем, наличие связей с криминальными структурами, случаи вовлечения фирмы или заемщика в судебные разбирательства. Также стоит обратить внимание на динамику хозяйственных результатов в период осуществления предпринимательской деятельности, встретиться с работодателем (если заемщик — физическое лицо) или контрагентами по бизнесу (если заемщик — предприниматель или юридическое лицо). При этом сбор информации, опросы ведутся строго под легендой. В последнее время участились случаи ложной регистрации, когда в паспорте стоит фальшивый штамп о прописке в жилом многоквартирном доме. Не следует забывать про данную возможность и необходимо взять за правило проверять и перепроверять клиентов, в особенности тех, кто не внушает доверия.

Другими словами, всеми доступными средствами необходимо составить свое мнение о потенциальном клиенте: является ли заемщик дееспособным, не состоит ли на учете в психоневрологическом/наркологическом диспансере, не злоупотребляет ли алкоголем, не замечен ли в мошенничестве, подделке документов, завышении оценочной стоимости ипотечной квартиры, имеет ли судимость за совершенное уголовное преступление. Главная цель проверки — выявить реальные финансовые возможности заемщика.

6. Составление графика платежей по кредиту и процентам.

От вида платежа зависит и сумма переплаты процентов по кредит. Если в договоре прописано что погашение происходит дифференцированными платежами, то такой вид платежей выгоднее для заемщика, это можно увидеть на графиках платежей представленных ниже.

Рассмотрим пример: заемщик взял кредит в банке на сумму 135 700 руб. При дифференцированном графике погашения кредита вся сумма займа делится на равные части (11308.33 руб. в нашем случае). Ежемесячный платеж состоит из суммы каждой равной части займа плюс проценты на остаток долга (11308.33руб. + 1243.92 руб. = 12552.25 руб. при первом кредитном платеже).

Для заемщика: при рассмотрении графика погашения кредита таким способом становится очевидным тот факт, что сумма платежа имеет тенденцию к снижению со временем. Каждый месяц происходит снижение остатка задолженности по кредиту, на который начисляется процентная ставка, поэтому сумма платежа снижается.

Для банка: суммы дифференцированных платежей будут постепенно уменьшаться. В самом начале банк получает основную сумму прибыли по кредиту, которая со временем снижается. В последние месяцы погашения кредита процент на остаток долга составляет незначительную сумму.

Рассмотрим тот же пример займа (135 700 руб.) с выплатой кредитной суммы аннуитетом. При выплате кредита аннуитетными платежами заемщик выплачивает ежемесячно сумму, которая совершенно не меняется на протяжении всего периода погашения кредита (11993.39 руб.). При аннутитетных платежах выплачивается основная сумма долга и проценты, которые начислены за его использование.

Для заемщика: каждый месяц выплачивается одинаковая сума погашения кредита.

Для банка: в ежемесячную сумму погашения кредита сначала включаются большей частью проценты и только незначительная доля «тела кредита», а последующие платежи состоят в большей степени из основной суммы кредита и остатков процентов за его использование.

Сделаем вывод, что для заемщика более выгодно платить кредит дифференцированными платежами, а банку – выдавать кредит аннуитетом, поскольку проценты за использование кредита при аннуитетных платежах начисляются по более выгодной для банка схеме.

7. Определение возможности предоставления межбанковских кредитов.

Условия выдачи и погашения кредитов на внебиржевом межбанковском рынке определяются коммерческими банками самостоятельно. Но в основе этих отношений лежит оценка банка-заёмщика как субъекта кредитных отношений.

Очень важным элементом является наличие корреспондентских отношений с банком-заёмщиком, его репутации на денежных и финансовых рынках, финансовое положение, клиентская база, корреспондентская и филиальная сеть.

Возможность осуществления подобной кредитной сделки зависит от длительность и надёжности корреспондентских отношений, стиля и методов работы банка. Размер кредита во многом определяется объёмами денежных потоков и количеством операций, осуществляемых по корреспондентскому счёту, а также финансовым положением заёмщика. Юридическое оформление кредитных отношений между банками зависит от вида межбанковского кредита.

Все кредиты, предоставляемые по корреспондентскому счёту, оформляются договором об открытии корреспондентского счёта, и к нему дополнительно заключается соглашение об овердрафте; при бронировании средств на счёте на определённый срок заключается кредитный договор.

Межбанковский кредит занимает особое место в системе кредитных операций банков.

Межбанковский кредит — это форма кредитования банками друг друга, как источник кредитных ресурсов, предоставляемый на короткий срок на один день, от 2 до 7 дней и от 8 до 30 дней.

При получении межбанковского кредита в банке-заемщика делается бухгалтерская проводка Дт корреспондентского счета или счета расчетно-кассового центра и Кт счета банка-кредитора.

8. Оформление и отражение в учете операций по выдаче кредитов физическим лицами юридическим лицам, а также межбанковских кредитов.

Бухгалтерский учет предоставления денежных средств клиенту — заемщику, который обслуживается в банке – кредиторе:

Зачисление денежных средств на счет клиента — заемщика — юридического лица и предпринимателя без образования юридического лица:

Дебет счета по учету размещенных средств, по лицевому счету клиента — заемщика (балансовые счета N N 320 — 323, 40308, 441 — 454, 456, 460 — 473 — активные счета)

Кредит банковского счета клиента — заемщика (балансовые счета N N 30109, 30111, 30112, 30113, 401 — 408). (в ред. Положения, утв. ЦБ РФ 27.07.2001 N 144-П)

Предоставление средств клиенту — заемщику — физическому лицу:

Дебет счета по учету предоставленного кредита, по лицевому счету клиента — заемщика (балансовые счета N N 455, 457- активные счета)

Кредит балансового счета N 20202 «Касса кредитных организаций» -при предоставлении средств (выдаче кредита) наличными деньгами или счета по учету вкладов (депозитов) (балансовые счета N N 423, 426) — при предоставлении средств (выдаче кредита) в безналичном порядке.

9. Отразить в учете начисление процентов по кредиту.

Банки начисляют проценты по активным (выданным ссудам) и пассивным (привлеченным депозитам) кредитным операциям.

Порядок начисления, учета, оформления и взыскания процентов определен Положением о порядке начисления процентов и отражениях по счетам бухгалтерского учета в учреждениях банков, утвержденным письмом Госбанка.

При этом можно выделить некоторые основные правила начисления и учета процентов:

размер процентных ставок по активным и пассивным операциям, порядок, период, сроки начисления процентов, порядок их «взыскания (зачисления на счета клиентов по пассивным операциям) определяются в договорах банка и клиента;

проценты начисляются в том периоде, к которому относятся, в размере и в сроки, предусмотренные договором, но не реже одного раза в квартал;

для начисления процентов по счетам в аналитическом учете открываются отдельные лицевые счета по каждому владельцу счета;

при исчислении процентов количество дней в месяце условно принимается за 30, а в году — за 360. В месяцах, имеющих 31 день, 31-е число в расчет не принимается, а в феврале остаток за последнее число повторяется столько раз, сколько дней недостает до 30;

при перечислении ссудной задолженности вначале уплачивается сумма причитающихся процентов, а затем остаток ссудной задолженности.

Проценты, начисленные на кредитовые остатки по счетам, относятся в кредит этих счетов и в дебет соответствующего лицевого счета балансового счета 960 «Операционные и разные расходы».

Проценты, начисленные по ссудам, взыскиваются, соответственно, с расчетных, текущих счетов и в этой сумме относятся на соответствующий лицевой счет балансового счета 960 «Операционные и разные доходы».

При отсутствии средств на счетах клиентов суммы задолженности и начисленных процентов относятся в дебет счета 620 «Кредиты, не погашенные в срок» (счет просроченных ссуд) и кредит счета 943 «Доходы будущих периодов». При поступлении средств на счета для списания сумм начисленных процентов дебетуется расчетный счет плательщика и кредитуется счет 620. Одновременно сумма начисленных процентов списывается со счета 943 «Доходы будущих периодов» и относится в кредит балансового счета 960 «Операционные и разные доходы» на соответствующий лицевой счет. До зачисления на счет 960 суммы Начисленных процентов в доход байка не включаются.

Начисленные проценты по кредитам, выданным заемщикам, не имеющим расчетного счета в данном учреждении банка, относятся в дебет счета 904 «Дебиторы и кредиторы» и кредит счета 943 «Доходы будущих периодов». При поступлении документа по уплате процентов сумма проводится по дебету счета 840 «Ответные межфилиальные обороты текущего года» или корреспондентского счета и относится в кредит счета 904 «Дебиторы и кредиторы». Одновременно проводится списание начисленных процентов по дебету счета 943 «Доходы будущих периодов» и зачисление на соответствующий лицевой счет балансового счета 960 «Операционные и разные доходы». До зачисления сумм уплаченных процентов на счет 960 сумма начисленных процентов в доход банка не включается. 

10. Оформление и отражение в учете обеспечения по предоставленным кредитам.

Банковская гарантия, поручительство являются наиболее действенными способами обеспечения исполнения кредитных обязательств.

Учет гарантий и акцептов банка ведется на следующих активных балансовых и пассивном внебалансовом счетах:

No 60315 «Суммы, не взысканные банком по своим гарантиям « 

No 47423 «Обязательства банка по прочим обязательствам» (по гарантиям в иностранной валюте) 

No 91414 «Гарантии, поручительства, выданные банком»

Учет обязательств банка ведется на внебалансовом счете No 91414 «Гарантии, поручительства, выданные банком»

В аналитическом учете к счету No 91414 ведутся отдельные лицевые счета по каждой гарантии, акцепту по расчетам внутри страны и по международным расчетам в сумме гарантии, поручительства.

По кредиту счета отражаются суммы выданных гарантий и акцептов.

По дебету проводятся суммы использованных гарантий и акцептов, а также суммы не использованных гарантий и акцептов по истечении срока.

В случае отсутствия средств на счете принципала, уплаченные по гарантии в рублях суммы учитываются на балансовом счете No 60315 по дебету. Получение денежных средств от принципала приходуется по кредиту счета в корреспонденции со счетами по учету денежных средств или счета клиента-принципала. В аналитическом учете к этому счету ведутся лицевые счета по каждому принципалу.

Под остаток по счету No 60315 создается резерв в порядке, аналогичном созданию резерва на возможные потери по ссудам. При этом делается проводка:

Дебет сч. No 70606

Кредит сч. No 45015 «Резервы под возможные потери по расчетам с дебиторами».

Полученные банком гарантии в качестве обеспечения выданных кредитов учитываются на активном внебалансовом счете No 91315 «Гарантии, поручительства, полученные банком». Аналитический учет по счету ведется в разрезе договоров.

Проведение операций и контроль за выполнением обязательств по гарантиям осуществляется в порядке, установленном положением о порядке совершения банковских операций.

Полученное под выданные кредиты обеспечение учитывается на счете No 913 на разных активных счетах второго порядка в зависимости от вида обеспечения, в качестве могут использоваться:

- ценные бумаги, полученные в залог — счет No 91311;

- гарантии и поручительства — счет No 91315;

- имущество (кроме ценных бумаг) — счет No 91312.

По дебету счетов №№ 91311, 91315, 91312, 91316 отражаются суммы ценных бумаг, включая суммы векселей, гарантий имущества, драгоценных металлов, полученных в обеспечение кредитов и других размещенных средств, в корреспонденции со счетом № 99999. Указанные ценности, гарантии, поручительства учитываются в сумме принятого обеспечения.

11. Расчет и отражение в учете суммы формируемого резерва на возможные потери по кредитам.

В целях определения размера расчетного резерва в связи с действием факторов кредитного риска ссуды классифицируются на основании профессионального суждения (за исключением ссуд, сгруппированных в портфель однородных ссуд) в одну из пяти категории качества:

I (высшая) категория качества (стандартные ссуды) — отсутствие кредитного риска (вероятность финансовых потерь вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по ссуде равна нулю);

II категория качества (нестандартные ссуды) — умеренный кредитный риск (вероятность финансовых потерь вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по ссуде обусловливает ее обесценение в размере от 1 до 20 процентов);

III категория качества (сомнительные ссуды) — значительный кредитный риск (вероятность финансовых потерь вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по ссуде обусловливает ее обесценение в размере от 21 до 50 процентов);

IV категория качества (проблемные ссуды) — высокий кредитный риск (вероятность финансовых потерь вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по ссуде обусловливает ее обесценение в размере от 51 процента до 100 процентов);

V (низшая) категория качества (безнадежные ссуды) — отсутствует вероятность возврата ссуды в силу неспособности или отказа заемщика выполнять обязательства по ссуде, что обусловливает полное (в размере 100 процентов) обесценение ссуды.

Ссуды, отнесенные ко II-V категориям качества, являются обесцененными.

Оценка кредитного риска по каждой выданной ссуде (профессиональное суждение) должна проводиться кредитной организацией на постоянной основе.

Бухгалтерский учет резерва на возможные потери по ссудам осуществляется в соответствии с Положением Банка России от 26.03.2007 N 385-П «О Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» (в ред. Указаний Банка России от 04.04.2012 N 2800-У) (далее — Положение N 385-П). Формирование резерва на возможные потери по ссудам и отражение его в бухгалтерском учете производится в момент выдачи кредитов.:

Д-т — балансовый счет 70606 «Расходы» (по статье «Отчисления в фонды и резервы под возможные потери по ссудам, относимые на себестоимость») либо по статье «Отчисления в фонды и резервы под возможные потери по ссудам, не относимые на себестоимость»;

К-т счета по учету резерва на возможные потери по ссудам (отдельные лицевые счета по каждой ссудной задолженности).

В случае погашения основного долга, либо его части, резерв должен быть восстановлен на доходы в части соответствующей погашаемому долгу.

Списание с баланса основного долга по ссуде, безнадежного к взысканию, отражается в бухгалтерском учете следующим образом:

Д-т счета по учету резерва на возможные потери по ссудам (отдельные лицевые счета по каждой ссуде);

К-т — просроченная задолженность по ссудным и приравненным к ним счетам клиентов, банков;

Одновременно производится перенесение на внебалансовые счета для учета в течение последующих пяти лет списанных с баланса долгов по ссуде и неполученных процентов соответственно со счетов 918 (01-03) и 917 (03-04).

Д-т счетов 91801 «Задолженность кредитных организаций по межбанковским кредитам, списанная за счет резервов на возможные потери по кредитам»; 91802 «Задолженность клиентов (кроме кредитных организаций), списанная за счет резервов на возможные потери по кредитам»; 91803 «Долги, списанные в убыток» (отдельные лицевые счета);

К-т сч.99999.

12. Отражение в учете просроченных кредитов и просроченных процентов.

Данный вопрос раскрыт подробно В учебнике К.Г. Парфенова . Здесь рассматривается учет просроченной задолженности по выданным кредитам и начисленным процентам.

Кредиты, не погашенные заемщиками в срок учитываются отдельно от текущей ссудной задолженности.

Просроченная задолженность по кредитам, выданным в рублях и иностранной валюте учитывается на балансовых счетах по учету кредитов, не погашенных в срок (счет No 458). Учет по счетам второго порядка ведется по группам заемщиков;

Учет начисленных, но не полученных в срок (просроченных) процентов по кредитам, ведется на отдельных лицевых счетах балансовых счетов, по активу — на счетах 459 «Проценты за кредиты, не уплаченные в срок»,

458-«Просроченная задолженность по предоставленным кредитам и прочим размещенным средствам».

459-»Просроченные проценты по предоставленным кредитам и прочим размещенным средствам»

Учет просроченной задолженности по основному долгу ведется на отдельных лицевых счетах балансового счета No 458 по учету просроченных кредитов.

Схема отражения в бухгалтерском учете данных операций выглядит следующим образом:

Дебет сч. No 458

Кредит сч. по учету задолженности по кредиту на сумму основного долга

Дебет сч. No 459

Кредит сч. No 47427, 70601 на сумму начисленных процентов

Начисление процентов по выданному, но невозвращенному кредиту производится в сроки и порядке, предусмотренном кредитным договором.

Если кредит был оформлен залогом, то залоговые права должны быть реализованы не позднее, чем через 30 дней после задержки платежей по основному долгу или по процентам. Как сказывается на группе риска как производится корректировка резервов в результате начисляются штрафы! Как они учитываются?

Одновременно совершается учет процентной задолженности на внебалансовых счетах:

Дебет сч. No 91604 (91603 по МБК)

Кредит сч. No 99999

Штрафы, пени и неустойки, за просрочку погашения ссудной задолженности и процентов по ней, полученные от клиентов приходуется на счете No 70106 «Штрафы, пени, неустойки полученные» следующей проводкой:

Дебет сч. No 30102

Кредит сч. No 70106 по символу 16101.

13. Оценка кредитного риска по выданным кредитам.

Оценка кредитного риска по каждой выданной ссуде (профессиональное суждение) должна проводиться кредитной организацией на постоянной основе. Профессиональное суждение выносится по результатам комплексного и объективного анализа деятельности заемщика с учетом его финансового положения, качества обслуживания заемщиком долг по ссуде, а также всей имеющейся в распоряжении кредитной организации информации о любых рисках заемщика, включая сведения о внешних обязательствах заемщика, о функционировании рынка рынков), на котором (которых) работает заемщик.

Источниками получения информации о рисках заемщика являются правоустанавливающие документы заемщика, его бухгалтерская, налоговая, статистическая и иная отчетность, дополнительно предоставляемые заемщиком сведения, средства массовой информации и другие источники, определяемые кредитной организацией самостоятельно. Кредитная организация должна обеспечить получение информации, необходимой и достаточной для формирования профессионального суждения о размере расчетного резерва.

Формирование (регулирование) резерва осуществляется кредитной организацией на момент получения информации о появлении (изменении) кредитного риска и (или) качества обеспечения ссуды. При изменении финансового положения заемщика, изменении качества обслуживания ссуды, а также при наличии иных сведений о рисках заемщика кредитная организация обязана осуществить классификацию ссуды и при наличии оснований уточнить размер резерва.

Кредитная организация в порядке, установленном уполномоченным органом кредитной организации, документально оформляет и включает в досье заемщика информацию о заемщике, включая профессиональное суждение кредитной организации об уровне кредитного риска по ссуде, информацию об анализе, по результатам которого вынесено профессиональное суждение, заключение о результатах оценки финансового положения заемщика, расчет резерва.

Указанные документы составляются:

по ссудам, предоставленным физическим лицам, — не реже одного раза в квартал по состоянию на отчетную дату;

по юридическим лицам, не являющимся кредитными организациями, — не реже одного раза в квартал по состоянию на дату, следующую за отчетной;

по ссудам, предоставленным кредитным организациям, — не реже одного раза в месяц по состоянию на отчетную дату.

При регулировании размера сформированного резерва в случае, когда заемщику предоставлено несколько ссуд, всю задолженность данного заемщика следует относить к наихудшей из присвоенных ссудам категорий качества с применением максимального размера расчетного резерва по всем предоставленным ссудам. При исполнении заемщиком обязательства по ссуде, относившейся к наихудшей категории качества, оставшиеся непогашенными ссуды, предоставленные этому заемщику, относятся к наихудшей категорий качества, присвоенных оставшимся ссудам.

При оценке кредитного риска по приобретенным на вторичном рынке закладным помимо оценки финансового положения заемщика должны быть проанализированы тенденции изменения стоимости имущества по закладной.

При формировании резерва по сделкам, связанным с отчуждением кредитной организацией финансовых активов с одновременным предоставлением контрагенту права отсрочки платежа, а также по сделкам, связанным с приобретением кредитной организацией финансовых активов с предоставлением контрагенту права отсрочки поставки финансовых активов, кредитная организация формирует следующие резервы:

по сделкам, связанным с отчуждением кредитной организацией финансовых активов с одновременным предоставлением контрагенту права отсрочки платежа, — в размере не меньше размера резерва по отчужденному активу, определенного на момент списания актива с баланса кредитной организации;

по сделкам, связанным с приобретением кредитной организацией финансовых активов с предоставлением контрагенту права отсрочки поставки финансовых активов, — в размере не меньше размера резерва в отношении приобретаемого актива.

Определение размера расчетного резерва и размера резерва производится на постоянной основе одновременно с оценкой кредитных рисков по ссудам, осуществляемой кредитной организацией

Если размер расчетного резерва в связи с изменением суммы основного долга по ссуде и (или) в связи с повышением категории качества ссуды меньше размера сформированного резерва по ссуде, то разница между сформированным резервом и резервом, который должен быть сформирован, восстанавливается на доходы кредитной организации.

Размер расчетного резерва и резерва определяется в целом по кредитной организации независимо от отражения резерва на балансах филиалов. Порядок формирования, регулирования и отражения резерва на балансах филиалов кредитная организация определяет самостоятельно.

Бухгалтерский учет резерва на возможные потери по ссудам осуществляется в соответствии Положением Банка России от 5 декабря 2002 года N 205-П; «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации».

14. Использование специализированных программ для совершения операций по кредитованию.


Отчет по производственной практике

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Вятский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ВятГУ»)

«Отчет по производственной практике»

Выполнил: Никулин П.Н.

Студент: 3-11-СТу-272

Киров 2012г.

Содержание

Введение3

Краткая характеристика предприятияОшибка! Закладка не определена.

Должностные инструкции………………………………………………………………………4

Практическая часть12

Краткое содержание проделанных работ13

Основная задача, поставленная на предприятии14

Ход решения задачи14

Заключение26

Введение

Производственная практика является обязательной и необходимой частью учебного процесса в цикле подготовки специалистов.

Первая производственная практикапроходила в течение3 недель в ОАО «Ленгазспецстрой».

Компания зарегистрирована 30 мая июня 2006 года регистратором Инспекция МНС России №23 по г. Санкт-Петербург. Генеральный директор организации – Беляков Владимир Анатольевич. Компания ОАО «Ленгазспецстрой» находится по адресу: 196158, Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, 30, основным видом деятельности является «Строительство зданий и сооружений производственного назначения; объектов промышленной инфраструктуры, включая строительство вдольтрассовых автодорог.»

Организационная структура предприятия имеет иерархичную систему.

Должностные инструкции

Должностная инструкция производителя работ и мастерастроительных и монтажных работ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Мастер строительных и монтажных работ относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется приказом директора.

В своей деятельности мастер строительных и монтажных работ руководствуется:

- законодательными и нормативными документами, регламентирующими производственно-хозяйственную деятельность участка;

- методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

- уставом предприятия;

- правилами трудового распорядка;

- приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя);

- настоящей должностной инструкцией.

Мастер отделочных и монтажных работ должен знать:

Во время отсутствия мастера строительных и монтажных работ его должностные обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, который несёт полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.

ФУНКЦИИ

На мастера строительных и монтажных работ возлагаются следующие функции:

Руководство производственным участком.

Организация внедрения передовых методов и приемов труда.

Организация по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих и бригадиров.

Контроль за соблюдением правил охраны и техники безопасности.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Обеспечивает безопасные и здоровые условия труда на каждом рабочем месте.

Инструктирует и обучает работников безопасным приемам труда.

Осуществляет контроль за соблюдением работниками технологических процессов и требований по охране труда.

Контролирует правильность применения работниками индивидуальных и коллективных средств защиты.

Осуществляет контроль за безопасным состоянием и эксплуатацией технологического, транспортного, грузоподъемного, энергетического и др. оборудования.

Непосредственно руководит работами повышенной опасности.

Своевременно сообщает руководителю о происшедшем несчастном случае, организует оказание первой помощи пострадавшему.

Не допускает к самостоятельной работе работников, не прошедших инструктаж по охране труда и медицинские осмотры.

Организует работу в соответствии с ППР или технологическими картами, утвержденными в установленном порядке и знакомит рабочих с безопасными методами работы.

Осуществляет контроль за соблюдением норм переноски тяжестей, обеспечением рабочих мест знаками безопасности, предупредительными надписями и плакатами.

Перед началом работы проводит с рабочими 3-5 минутные беседы о характере работы, состоянии здоровья рабочих, проверяет наличие у них удостоверений по технике безопасности.

Не допускает необученный и неатестованный персонал к управлению грузоподъемными механизмами, транспортным оборудованием и др. видами оборудования повышенной опасности.

Организует правильное складирование материалов, деталей, изделий и заготовок на рабочих местах и складах.

Не допускает выполнения рабочими посторонних, не порученных им работ, а при организации новых видов организует обучение подчиненных безопасным приемам труда.

Соблюдает режим времени и отдыха, обеспечивает охрану труда работающих женщин и подростков, следит за соблюдением работающими норм подъема и переноски тяжестей вручную.

Систематически проводит с рабочими разбор нарушения правил производственной санитарии и техники безопасности, обеспечивает соблюдение рабочими инструкций по охране труда.

Принимает меры по предупреждению несчастных случаев на руководимом участке.

Должностная инструкция по охране труда для маляра

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

К работе в качестве маляра допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительное медицинское освидетельствование, вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте, практически освоившие приемы правильного обращения с механизмами, приспособлениями, инструментом.

Находясь на территории предприятия, в производственных и бытовых помещениях, на участках дорог и рабочих местах, маляр обязан выполнять правила внутреннего трудового распорядка, относящиеся к охране труда, принятые в данном подразделении. Допуск посторонних лиц, а также распитие спиртных напитков в указанных местах запрещаются.

В процессе производства работ, согласно имеющейся профессии маляр обязан выполнять требования настоящей инструкции, инструкций по охране труда для работников соответствующих видов работ, а также требования инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации применяемых им в процессе работ оборудования, средств защиты, инструмента. При выполнении работ по новой технологии, а также применении новых материалов, конструкций машин, оборудования, для которых требования безопасности производства работ не предусмотрены инструкциями по охране труда, маляр обязан выполнять рекомендации по охране труда, разработанные компетентными организациями в установленном порядке.

Маляр должен соблюдать режимы труда и отдыха на предприятии. Нормальная продолжительность рабочего времени маляра – не более 40 часов в неделю. Перерыв для отдыха и питания предоставляется маляру через 4 часа после начала работ, места приема пищи устанавливаются администрацией предприятия по согласованию с комитетом профсоюзов предприятия. Продолжительность регламентированных перерывов для маляра определена материалами аттестации рабочих мест по условиям труда.

В соответствии с «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды» маляру полагается: комбинезон хлопчатобумажный, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные, респиратор, очки защитные. При работе с применением вреднодействующих красок дополнительно: перчатки резиновые или перчатки резиновые на трикотажной основе. На наружных работах зимой дополнительно: куртка и брюки на утепляющей прокладке, валенки. Хранить специальную одежду и обувь следует в шкафах. Всю спецодежду следует подвергать в установленном порядке сушке и сдавать в стирку и ремонт.

Основными вредными и опасными производственными факторами по профессии маляра при определенных обстоятельствах могут быть:

- загроможденные основные проходы;

- неисправный инструмент и приспособления;

- повышенная запыленность и наличие токсических веществ в воздухе рабочей зоны;

- повышенная или пониженная влажность воздуха;

- повышенная или пониженная подвижность воздуха;

- недостаточная освещённость рабочей зоны;

- повышенная или пониженная температура воздуха на рабочем месте;

- неисправные строительные леса, подмости и лестницы для подъема на них, неисправные подвесные люльки и лебёдки с тросами, на которых они крепятся;

- неисправные приставные лестницы и стремянки;

- малярные составы;

- неисправные электрические или работающие на жидком топливе воздухонагреватели;

- неисправная электропроводка;

- ручной инструмент, неисправные краскопульты и другие пневматические аппараты.

Вредными производственными факторами могут быть:

- растворители, керосин, скипидар и др.;

- недостаточная освещенность рабочего места;

- вредные вещества в воздухе рабочей зоны;

- повышенная запыленность;

- шум при работе в действующих цехах предприятия.

При обнаружении возгорания или в случае пожара маляр должен:

- сообщить в пожарную охрану и администрации предприятия;

- приступить к тушению пожара, имеющимися на рабочем месте, средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности и при угрозе жизни – покинуть помещение.

В случаях обнаружения на рабочем месте нарушений требований безопасности работ, которые не могут быть устранены собственными силами, и возникновения угрозы личной безопасности или здоровью маляр должен обратиться к непосредственному руководителю подразделения. При непринятии этим лицом своевременно мер безопасности маляр имеет право приостановить работы и покинуть опасную зону.

При обнаружении неисправностей оборудования, приспособлений, инструмента и других недостатков и возникающих опасностей на рабочем месте маляра необходимо немедленно сообщить об этом руководителю подразделения и приступить к работе можно только с разрешения непосредственного руководителя после устранения всех недостатков.

При несчастном случае маляр должен оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся непосредственному руководителю подразделения, принять меры к сохранению обстановки происшествия (состояние оборудования), если это не создает опасности для окружающих.

Маляр должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать маляр имеет право только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

Маляр, виновный в нарушении требований инструкций по охране труда, несёт административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

Окрасочные (огрунтовочные) работы необходимо производить только в специально предназначенных для этого местах, при наличии эффективной приточно-вытяжной вентиляции.

На рабочем месте необходимы площадки для складирования конструкций, а также проходы между ними, технологическим оборудованием и к средствам пожаротушения.

Рабочее место должно быть оснащено необходимыми средствами пожаротушения.

Металлические части окрасочного и вентиляционного оборудования должны быть надежно заземлены.

К рабочим местам лакокрасочные материалы должны подаваться в металлических плотно закрытых крышками емкостях. Запрещается использовать стеклянную тару для перевозки и хранения лакокрасочных материалов и растворителей.

Лакокрасочные материалы на рабочем месте должны храниться в специальных металлических, запирающихся шкафах и не должны превышать сменной потребности.

Рабочее место и инструмент необходимо содержать в чистоте. Для хранения чистых и сбора использованных обтирочных материалов должны быть специальные металлические ящики с крышками.

Уборка и отчистка должна производиться в следующие сроки:

- рабочего места – в конце каждой смены или по прекращении работ;

- рабочего инструмента – ежедневно;

- сетчатого фильтра установки безвоздушного распыления – один раз в неделю.

На рабочем месте маляра должны быть предусмотрены подножные решётки; пол должен быть стойким к действию растворителей.

Вблизи рабочего места маляра должно быть предусмотрено место для отдыха.

Проверить состояние спецодежды и застегнуть все пуговицы, головной убор надеть так, чтобы он надежно закрывал волосы и не имел свисающих распущенных концов (у женщин косынки должны завязываться на затылке)

Проверить исправность и надежность защитных приспособлений.

Подготовить рабочее место. На рабочем месте не должно быть посторонних предметов.

Проверить, чтобы пол был сухим и нескользким, а подножные решётки – исправными и чистыми. Проверить, работает ли вентиляция.

Проверить исправность и герметичность окрасочного агрегата при наибольшем давлении материала.

Проверить исправность и надежность заземления оборудования внешним осмотром.

Проверить надежность и исправность шлангов высокого давления.

Проверить наличие и исправность местного освещения.

Проверить готовность лакокрасочных материалов.

Перед окраской крупногабаритных конструкций убедиться в их устойчивости и надежном закреплении.

Убедиться в наличии на рабочем месте средств пожаротушения.

Убедиться, что можно приступить к работе, не подвергая опасности окружающих.

Обо всех замеченных неисправностях немедленно сообщать мастеру и без его разрешения к дальнейшей работе не приступать.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

Точно соблюдать правила эксплуатации оборудования в соответствии с требованиями технологического процесса и эксплутационной инструкции.

При окраске методом безвоздушного распыления тщательно контролировать давление в системе установки.

Следить, чтобы гибкий кабель, подключенный к установке безвоздушного распыления от магнитного пускателя, был гарантирован от механических повреждений.

Не допускать стекания ЛКМ с окрашенных изделий на пол.

При перерывах в работе:

- выключать ток и отключать давление;

- при переноске держать шланг свернутым в кольцо, в процессе работы беречь его от повреждений;

- следить, чтобы емкость под ЛКМ плотно и надежно закрывались крышками;

- не допускать накопления ЛКМ на стеллажах;

- при окраске крупногабаритных конструкций пользоваться специальными подмостями;

- облитую ЛКМ или растворителем спецодежду немедленно заменить чистой;

- пролитые ЛКМ и растворители немедленно убрать, засыпать их опилками (песком) и смыть водой;

- при обнаружении неисправностей в установке во время работы (протечке ЛКМ, отказе клапана пистолета) немедленно прекратить работу до их устранения;

- при прекращении действия вентиляции или её работе с перебоями немедленно прекратить работу до устранения неисправности.

При приготовлении ЛКМ рабочий должен пользоваться средствами индивидуальной защиты.

Перед вскрытием тары с ЛКМ её необходимо предварительно очистить от пыли и случайных загрязнений.

Металлическую тару необходимо открывать инструментом, выполненным из материала не вызывающего при работе искрения (алюминий, пластмасса, бронза).

Отходы от ЛКМ следует собирать в специальную емкость и удалять из рабочего помещения в специально отведенные места. Запрещается сливать отходы от ЛКМ в канализацию.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

В случае сигнала аварии работы должны быть прекращены.

При возгорании приступить к тушению пожара имеющимися на рабочем месте средствами.

Приступать к работе только после ликвидации аварии с разрешения мастера.

Практическая часть

Краткое содержание проделанных работ

Ознакомление с базовой документацией предприятия.

1.07 Изучение организационной структуры предприятия, должностных записок.

2.07 Прохождение инструктажа по строительному объекту, знакомство с проектом ремонта.

3.07 Работа со строительными материалами (прием, перегрузка), подготовка помещений.

4.07 Монтаж каркаса перегородок.

7.07; 8.07; 9.07 Монтаж гипсокартона в установленный каркас.

10.07; 11.07; 14.07 Монтаж подвесных потолков из ГВЛ.

16.07; 17.07 Монтаж плавающих полов из ГВЛ.

18.07 Монтаж дверей и порогов.

21.07; 22.07 Установка камина

23.07 Подготовка поверхностей к оклейке.

24.07; 25.07 Поклейка обоев.

28.07; 29.07 Устройство электроосвещения.

30.07 Установка пластиковых плинтусов.

31.07 Покраска перегородок.

1.08 Уборка помещений от строительного мусора.

2.08; 3.08; 4.08; 5.08 Сбор данных по предприятию, заполнение журнала, оформление отчета.

Основное техническое задание:

Определить цели, задачи, виды деятельности, структуры предприятия. Ознакомиться с уставными документами.

Изучить основные виды деятельности, систематизировать общие задачи предприятия с указанием исходных данных, нормативно-правовой базы, методов и результатов решения.

Осуществить прохождение практики в соответствии с требованиями задания в указанные сроки с соблюдением условий договора и программой практики.

По окончании практики представить отчетные документы с требуемым содержанием и качеством оформления.

Основная задача, поставленная на предприятии:

Ознакомление и освоение технологий монтажа гипсокартона («плавающие» полы, «подвесные» потолки, перегородки).

Исходные данные: после прохождения основного инструктажа по технике безопасности включиться в составе бригады в роли подсобного рабочего и изучить технологии монтажа гипсокартона.

Ход решения задачи

Изучение основных сведений, технических характеристик и особенностей строительного материала – гипсокартон.

Общие сведения

Гипсоволокнистый лист — гомогенный, экологически чистый строительный материал, получаемый методом полусухого прессования из смеси гипсового вяжущего и распушенной целлюлозной макулатуры в соответствии с требованиями технических условий ТУ 5742-004-03515377-97. Гипсоволокнистый лист имеет сертификат соответствия Госстроя России, сертификат пожарной безопасности и гигиенический сертификат.

Обладающий высокими показателями прочности, твердости, а также высокими пожарно-техническими характеристиками гипсоволокнистый лист рекомендуется использовать при устройстве сборного основания пола и для облицовки деревянных конструкций в целях повышения их огнестойкости (например, при отделке мансард).

В зависимости от свойств и области применения листы подразделяются на обычные гипсоволокнистые листы (ГВЛ) и влагостойкие (ГВЛВ). Гипсоволокнистые листы используются в жилых, гражданских и промышленных зданиях с сухим и нормальным температурно-влажностным режимом по СНиП II-3-79. Влагостойкие гипсоволокнистые листы имеют специальную гидрофобную пропитку и поэтому могут применяться в помещениях с повышенной влажностью (например, в ванных комнатах, санузлах и кухнях жилых зданий).

Как и все материалы на основе гипса, гипсоволокнистые листы обладают:

- способностью поддерживать оптимальную влажность воздуха в помещении за счет поглощения излишней влаги, а при недостатке — выделения ее в окружающую среду;

- низким коэффициентом теплоусвоения, что делает их теплыми на ощупь;

- высокими показателями по пожарной безопасности.

Конструкции сборных оснований полов с использованием ГВЛ применяются как по железобетонным, так и по деревянным перекрытиям. Такие конструкции подходят для любого типа современных чистовых покрытий (линолеума, паркета, керамической плитки и т.п.).

Сборные основания полов с применением ГВЛ позволяют:

- снизить трудоемкость и значительно сократить сроки отделочных работ;

- избежать «мокрых» процессов и соответственно сократить технологические перерывы;

- сэкономить средства за счет минимальных отходов при монтаже;

- избежать увеличения статических нагрузок вследствие малого веса конструкции, что особенно важно при реконструкции старых зданий и в случаях ограничения нагрузок на несущие конструкции;

- повысить тепло- и звукоизоляционные параметры пола;

- использовать их в помещениях со сложной конфигурацией.

Технические характеристики ГВЛ

Гипсоволокнистые листы представляют собой прямоугольные элементы, отшлифованные с лицевой стороны и пропитанные специальным составом, который выполняет также функцию грунтовки. Поэтому нанесение последующих покрытий обычно осуществляется без дополнительного грунтования.

Поставляемые гипсоволокнистые листы имеют следующие номинальные геометрические размеры (таблица 1).

Таблица 1

Вид листа

Длина, мм

Ширина, мм



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: