отчет по практике № 2 060514


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

Гуманитарный факультет

Кафедра Инженерной педагогики и психологии

ОТЧЕТ

О «Педагогической практике».

Место прохождения практики:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91 комбинированного вида Выборгского района

Адрес: 194291, Санкт-Петербург, Поэтический бульвар, дом 15, корпус 1 Телефон: 559-50-03

Заведующий:  Одинцова Ольга Юрьевна

Выполнил:

Студент курса 4 курса

Смирнов Егор Феликсович

Подпись_____________

Проверили:

Руководитель практики:

Бохонская Юлия Вячеславовна

Оценка_____________

Дата _____________

Подпись _____________

Печать _____________

Отчет сдан на проверку _________________

Защита состоялась_____________

Итоговая оценка______________

Члены комиссии_______________

_______________

_______________

Санкт-Петербург

2014

Содержание

План работы на период прохождения практики.

Общие сведения об учреждении.

Педагогический анализ занятий педагогов ДОУ №91.

Занятие “Банк России”

Занятие “Экскурсия в музей”

Занятие ” Ярмарка”

Занятие ”В гостях у рыбки. Подводный мир ”

Методическая разработка занятия.

Путешествие по солнечной системе

Диагностика интеллектуального развития по тесту Векслера.

Бланк обследуемого

Характеристика

Заключение по результатам психологических обследований

Занятие ярмарка.

Самоанализ.

План работы на период прохождения практики.

Понедельник 17 марта – подготовка к проведению диагностики интеллектуального развития по детскому варианту теста ВекслераВторник 18 марта — проведение диагностики Среда 19 марта — проведение диагностики Четверг 20 марта- проведение диагностикиПятница 21 марта — проведение диагностики Суббота 22 марта — Воскресение 23 марта — Понедельник 24 марта — Обработка и интерпретация результатовВторник 25 марта — Обработка и интерпретация результатов Среда 26 марта — Обработка и интерпретация результатов Четверг 27 марта — Обработка и интерпретация результатов Пятница 28 марта — Обработка и интерпретация результатов Суббота 29 марта – подготовка к проведению занятия “Ярмарка”Воскресение 30 марта — подготовка к проведению занятия “Ярмарка” Понедельник 31 марта – подготовка к проведению занятия “Ярмарка”Вторник 1 апреля — просмотр открытого занятия педагогов ДОУ Среда 2 апреля — просмотр открытого занятия педагогов ДОУ. Подготовка к проведению занятия “Ярмарка” Четверг 3 апреля – просмотр открытого занятия педагога- психолога ДОУ. Проведение занятия по теме “ярмарка”.Пятница 4 апреля — подготовка к педсовету написание конспекта занятияСуббота 5 апреля – подготовка к педсовету написание конспекта занятияВоскресение 6 апреля — подготовка к педсовету написание конспекта занятия Понедельник 7 апреля – подготовка к педсовету написание конспекта занятия Вторник 8 апреля — просмотр открытого занятия педагогов ДОУ Среда 9 апреля — подготовка к педсовету написание конспекта занятия Четверг 10 апреля — Педсовет. Обмен опытом. Презентация занятийПятница 11 апреля – подготовка отчета по практике

Общие сведения об учреждении.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91 комбинированного вида Выборгского района. Санкт- Петербурга

Учреждение реализует основную общеобразовательную программу на основе программы «Детство».

Новизна программы определяется тем, что в ней практически реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребёнка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения. Органичное вхождение ребёнка в современный мир обеспечивается в программе широким взаимодействием дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом.

Девиз программы: «Чувствовать-Познавать-Творить».

Содержательная связь между разными разделами программы позволяет педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач, что дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности. ребёнка.

В основной части представлено содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:

«Физическая культура» «Здоровье» «Безопасность» «Социализация» «Труд» «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка»

Тем самым обеспечивая разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

В дополнительной части представлены программы, которые расширяют и углубляют основное образовательное содержание и позволяют удовлетворить разнообразные образовательные потребности современной семьи и избирательные интересы дошкольников, реализовать развивающий потенциал регионального компонента.

«Кроха»- с 1,5 до 3 лет

«К здоровой семье через детский сад» -с 2 до 7 лет

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» — с 5 до 7 лет

Поскольку программа «Детство» родилась в Санкт-Петербурге, в содержании отражена атмосфера жизни нашего прекрасного города — его красота, стиль взаимоотношений жителей, все это должно пробудить у юных петербуржцев чувство любви к родному городу, уважение к его традициям.

Адрес: 194291, Санкт-Петербург, Поэтический бульвар, дом 15, корпус 1 Телефон: 559-50-03, e-mail:[email protected]http://d091.shko.la

Педагогический анализ занятий педагогов ДОУ №91

Детский сад __________ группа __________ Дата оценки __________

Занятие ____________________

Педагог ____________________

Эксперт _______________________

Блок

Критерий

Параметры

Балл

Дидактические принципы

Принцип научности

Выдержана логика урока, содержание учебного материала не содержит фактических ошибок, не обходятся научные проблемы

Принцип проблемности

Учитель использует проблемное изложение материала, на уроке присутствует поиск решения учебной задачи совместно с учителем или самими учащимися

Принцип наглядности

При обучении соблюдается мера в наглядном представлении изучаемого материала, наблюдения учеников систематизированы, речь учителя информативна

Принцип активности и сознательности

Всеми участниками учебного процесса понимаются цели и задачи предстоящей работы, хорошо налажено взаимообучение, учение опирается на логику мышления

Принцип доступности

Используются те методы обучения, которые соответствуют данному возрасту детей и их развитию

Принцип систематичности и последовательности

Обучение на уроке хорошо продумано учителем, обеспечивается преемственность обучения, реализуется логика формирования теоретических знаний

Принцип прочности

Содержание образования соответствует применяемым методам обучения, осуществляется переход по уровням усвоения знаний, применяются аналогии

Принцип развития учебной деятельности

Применение освоенной информации в качестве ориентировочной основы деятельности и перенос ее в новые условия

Принцип воспитания

Положительное влияние качеств учителя, требования учителя не вызывают негативной реакции у учеников, весь урок эффективно организована учебно-познавательная деятельность учащихся

Средний балл по блоку «Дидактические принципы»

Психология обучения

Организация внимания учащихся

На уроке используются различные виды внимания, учитель умеет мобилизовать внимание учащихся различными способами, умеет поддержать и развить внимание

Использование различных видов памяти

На уроке создаются условия для успешного запоминания и предупреждения забывания изучаемого материала, используются ситуации, во время которых «включаются» различные виды памяти

Развитие мышления

Ставятся учебные задачи, требующие доказательств, учитель добивается самоконтроля и самоанализа ошибок от ученика

Доминантные эмоции и чувства

Моральные, интеллектуальные и эстетические эмоции и чувства носят позитивный характер

Средний балл по блоку «Психология обучения»

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративные методы обучения

Применение их при объяснении нового и объемного материала, сообщении обобщенных выводов по теме разговора, предъявлении готового плана изложения нового материала

Репродуктивные методы

Применяются для воспроизведения знаний по образцу, для заполнения схем и таблиц, для подтверждения правил, свойств, законов

Частично-поисковые и исследовательские методы обучения

Применяются для организации творческой деятельности учащихся, организации конкретных наблюдений, решения нестандартных задач

Средний балл по блоку «Методы обучения»

Деятельность учителя

Готовность учителя к уроку

Наличие необходимых записей на доске, нужной наглядности и оборудования

Целевая установка урока

Цели сформулированы в соответствии с местом урока и особенностями класса на доступном для понимания языке

Эстетика учебного труда

Выполняются валеологические требования к уроку

Индивидуальная работа с учащимися

Обучение организуется за счет особых методических приемов, позволяющих индивидуально обучать всех

Мотивация учебной деятельности учащихся

Осуществляется на основе психологических механизмов «сдвига мотива на цель», за счет оправданного применения похвалы и поощрений

Наличие и эффективность различных видов обратной связи

Обратная связь используется на протяжении всего урока

Рациональное использование времени на уроке

Классическое распределение времени на уроке, занятость учащихся учебно-познавательной деятельностью в течение всего урока

Уровень общения и взаимодействия учителя с учениками

Сотрудничество и понимание друг друга, помощь и поддержка в отношениях с детьми

Средний балл по блоку «Деятельность учителя»

Деятельность учащихся

Готовность учащихся к уроку

Организация рабочего места, готовность отвечать на поставленные вопросы, умение учиться проложенное время с оптимальной работоспособностью

Внешние проявления умений и навыков на уроке

Грамотные и полные ответы, демонстрация практических умений в предметной деятельности, качество письменных ответов

Самостоятельная учебная деятельность

Умение самостоятельно выполнять предложенные учителем задания, Выполнение заданий повышенной трудности по собственному желанию, перекладывание организаторских функций учителя на себя

Самоконтроль и самооценка

На уроке появляется необходимость самим ученикам оценить деятельность товарища и обосновать свое решение

Межличностное взаимодействие

Характер включения учащихся в совместную деятельность

Развитие устной и письменной речи

Привлечение к коррекции речи и формированию лексического запаса слов самих учащихся

Средний балл по блоку «Деятельность учащихся»

Общий средний балл

Детский сад __________ группа __________ Дата оценки __________

Занятие ____________________

Педагог ____________________

Эксперт _______________________

Блок

Критерий

Параметры

Балл

Дидактические принципы

Принцип научности

Выдержана логика урока, содержание учебного материала не содержит фактических ошибок, не обходятся научные проблемы

Принцип проблемности

Учитель использует проблемное изложение материала, на уроке присутствует поиск решения учебной задачи совместно с учителем или самими учащимися

Принцип наглядности

При обучении соблюдается мера в наглядном представлении изучаемого материала, наблюдения учеников систематизированы, речь учителя информативна

Принцип активности и сознательности

Всеми участниками учебного процесса понимаются цели и задачи предстоящей работы, хорошо налажено взаимообучение, учение опирается на логику мышления

Принцип доступности

Используются те методы обучения, которые соответствуют данному возрасту детей и их развитию

Принцип систематичности и последовательности

Обучение на уроке хорошо продумано учителем, обеспечивается преемственность обучения, реализуется логика формирования теоретических знаний

Принцип прочности

Содержание образования соответствует применяемым методам обучения, осуществляется переход по уровням усвоения знаний, применяются аналогии

Принцип развития учебной деятельности

Применение освоенной информации в качестве ориентировочной основы деятельности и перенос ее в новые условия

Принцип воспитания

Положительное влияние качеств учителя, требования учителя не вызывают негативной реакции у учеников, весь урок эффективно организована учебно-познавательная деятельность учащихся

Средний балл по блоку «Дидактические принципы»

Психология обучения

Организация внимания учащихся

На уроке используются различные виды внимания, учитель умеет мобилизовать внимание учащихся различными способами, умеет поддержать и развить внимание

Использование различных видов памяти

На уроке создаются условия для успешного запоминания и предупреждения забывания изучаемого материала, используются ситуации, во время которых «включаются» различные виды памяти

Развитие мышления

Ставятся учебные задачи, требующие доказательств, учитель добивается самоконтроля и самоанализа ошибок от ученика

Доминантные эмоции и чувства

Моральные, интеллектуальные и эстетические эмоции и чувства носят позитивный характер

Средний балл по блоку «Психология обучения»

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративные методы обучения

Применение их при объяснении нового и объемного материала, сообщении обобщенных выводов по теме разговора, предъявлении готового плана изложения нового материала

Репродуктивные методы

Применяются для воспроизведения знаний по образцу, для заполнения схем и таблиц, для подтверждения правил, свойств, законов

Частично-поисковые и исследовательские методы обучения

Применяются для организации творческой деятельности учащихся, организации конкретных наблюдений, решения нестандартных задач

Средний балл по блоку «Методы обучения»

Деятельность учителя

Готовность учителя к уроку

Наличие необходимых записей на доске, нужной наглядности и оборудования

Целевая установка урока

Цели сформулированы в соответствии с местом урока и особенностями класса на доступном для понимания языке



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: