опрос-эконом

Тема 1. ПРОИЗВОДСТВО И ИЗДЕРЖКИ

1. Изокванта как инструмент описания производственной функции. Свойства изокванты.

2. Предельная норма технологического замещения.

3. Факторы производства. Постоянные и переменные факторы.

4. Оценка эффективности использования факторов производства.

5. Общий, средний и предельный продукт переменного фактора производства.

6. Производительность фактора: средняя и предельная.

7. Закон убывающей предельной производительности фактора.

8. Издержки фирмы. Бухгалтерские (явные) и неявные издержки.

9. Нормальная прибыль как элемент издержек. Экономическая и бухгалтерская прибыль.

10. Функция издержек. Постоянные, переменные и общие издержки. Средние издержки.

11. Предельные издержки. . Издержки производства в краткосрочном периоде.

12. Издержки производства в долгосрочном периоде.

13. Масштаб производства. Эффект (отдача) от масштаба.

ТЕМА 2. ФИРМА НА РЫНКЕ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

1. Понятие «фирма». Классификация фирм. Фирма в условиях совершенной конкуренции.

Целевая функция фирмы.

2. Выручка фирмы от реализации продукта. Общая, средняя и предельная выручка фирмы.

3. Прибыль фирмы.

4. Принцип максимизации прибыли. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде.

5.Условие максимизации прибыли в долгосрочном периоде.

6. Равновесие фирмы и отрасли в долгосрочном периоде.

ТЕМА 3. РЫНКИ С НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИЕЙ

1.Типы рыночных структур. Способы оценки силы рыночных факторов.

2.Чистая монополия, ее основные характеристики. Барьеры для вступления в отрасль.

3.Спрос на продукцию монополии. Определение объемов выпуска и уровня цены монополиста.

4. Максимизация прибыли в условиях монополии.

5.Ценовая дискриминация и ее виды. Присвоение монополистом выигрыша потребителя.

6.Экономические и социальные последствия монополии. Антимонопольная политика государства.

7. Естественные монополии.

8.Олигополия. Образование картеля и др. форм сговора.

9.Монополистическая конкуренция: характеристика рынка.

10. Ценообразование в условиях монополистической конкуренции. Неценовая конкуренция.

ТЕМА 4. РЫНКИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА. РЫНОК ТРУДА

1.Спрос на факторы производства и его особенности.

2. Предложение на рынках факторов производства. Функции рынков факторов производства.

3..Конкурентный рынок труда. Спрос на труд.

4. Предложение услуг труда. Номинальная и реальная заработная плата.

5. Дифференциация заработной платы.

6.Модели неконкурентных рынков труда: модель монопсонии, модель с участием профсоюзов,

модель двусторонней монополии.

7.Ставки заработной платы и уровень занятости в условиях неконкурентных рынков труда.

8. Рынок капитала и его особенности. Факторы, влияющие на функционирование рынка капитала.

9. Рынок ценных бумаг и фондовый рынок, банковский и ссудный процент, как источники дохода.

10. Инвестиции в капитал. Проблемы функционирования фондового рынка в России.

11. Земля как источник ренты.

12. Виды ренты. Факторы, влияющие на стоимость земли.

13. Государственное регулирование рынка земли.

ТЕМА 5. НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ РЫНКА КАК ИНСТРУМЕНТА ЭКОНОМ. ВЫБОРА

1.Провалы рынка: содержание и причины. Формы проявления провалов рынка.

2.Внешние эффекты как проявление провалов рынка.

3. Частичное равновесие с учетом внешних эффектов: графический анализ. Причины внешних

эффектов и их интернализация.

4..Общественные блага как проявление провалов рынка. Свойства чистого общественного блага.

«Квазиобщественные» блага и их виды.

5.Спрос на чистые общественные блага и его особенности. Проблема «безбилетника (фрирайдера)».

6.Государство как экономический агент, конкурирующий за ограниченные ресурсы.

7.Процесс принятия решений правительством как объект анализа теории общественного выбора.

8.Концепция «провалов правительства»: причины и формы проявления.

ТЕМА 1 — ПРОИЗВОДСТВО И ИЗДЕРЖКИ

1. Изокванта как инструмент описания производственной функции. Свойства изокванты.

Изокванта — это кривая равного выпуска продукта (кривая безразличия для производителей). Все точки на этой кривой показывают различное сочетание факторов производства для выпуска одинакового количества продукции.

В теории производственных функций изокванта — это геометрическое место точек в пространстве ресурсов, в которых различные сочетания производственных ресурсов дают одно и то же количество выпускаемой продукции.

Свойства изоквант:

+ Изокванты не могут пересекаться.

+ Каждая следующая изокванта, проходящая дальше от начала координат, отражает бо́льшую величину выпуска, чем предыдущая. Совокупность этих изоквант образует карту изоквант.

+ Изокванты имеют отрицательный наклон.

+ Предельная норма технического замещения MRTS одного ресурса другим уменьшается при движении вдоль изокванты.

+ Изокванты вогнуты по отношению к началу координат.

2. Предельная норма технологического замещения.

Предельная норма технологического замещения показывает отношение изменения одного фактора производства к изменению другого фактора при условии низменности объема производства.

MRTS = ΔK / ΔL, где ΔK — изменение капитала; ΔL — изменение труда.

В данной пропорции представлена предельная норма технологического замещения капитала трудом при условии, что объем производства остается неизменным, т.е. уровень производства расположен на одной и той же изокванте. Предельная норма технологического замещения имеет тесную связь с предельными продуктами факторов производства. Если сокращать количество одного из факторов, будет уменьшаться объем выпуска продукции. Поэтому для того, чтобы объем производства оставался неизменным необходимо увеличивать количество другого фактора.

3. Факторы производства. Постоянные и переменные факторы.

Фа́кторы произво́дства — ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг. Традиционно подразделяются на составляющие:

• труд;

• капитал;

• земля;

• предпринимательские способности;

• информация; специфической формой информации является технология;

• наука

Переменный фактор — фактор производства, изменяющийся в силу производственной необходимости в течение короткого времени: сырье, труд, энергоресурсы.

Постоянный фактор — фактор производства, объем использования которого не изменяется в течение сравнительно короткого периода: здания, оборудование и пр.

4. Оценка эффективности использования факторов производства.

Экономическая эффективность – это повышение конечных результатов производства, что находит свое выражение в росте благосостояния населения страны. В этих целях необходимо рационально организовать производство, что предполагает максимизацию выгод и минимизацию затрат.

Эффективность подразумевает наиболее оптимальное использование ресурсов. Для определения сущности экономической эффективности производства необходимо различать содержания таких понятий как «эффективность» и «эффект».

Эффект – абсолютная величина, результат производственного процесса. Один и тот же эффект может быть достигнут разными способами, или же одинаковые затраты могут дать разные результаты. Поэтому необходимо сравнение результатов с затратами. Соизмеримость результата и затрат является основой экономической эффективности. Следовательно, наряду с абсолютной величиной эффекта, необходимо определить и его относительную величину, которую можно измерить сопоставлением одной абсолютной величины («эффект»), с другой абсолютной величиной («затраты»).

Эффективность, прежде всего – это показатель степени эффекта производства, так как любой эффект требует определенных затрат.

При расчете эффективности производства соизмеряют затраты одного или всех факторов производства с полученной выгодой. Показателей эффективности производства довольно много:

1) Производительность труда (отдача от труда одного работника): отношение стоимости произведенной продукции к числу рабочих или — к фонду заработной платы.

2) Капиталоотдача (отдача от каждого рубля, вложенного в капитал): отношение стоимости произведенной продукции к стоимости использованного капитала.

3) Рентабельность (отдача от каждого рубля явных издержек): отношение стоимости готовой продукции к денежному выражению явных издержек производства (себестоимости).

5. Общий, средний и предельный продукт переменного фактора производства.

Общий (совокупный) продукт (Total product, TP) — это суммарный объем выпуска продукции, произведенный с использованием некоторого количества переменного фактора производства.

Общий продукт переменного фактора L может быть показан следующей производственной функцией, отражающей отношение между общим выпуском продукции и количеством фактора L, при постоянном количестве фактора K:

Q = f (L), при K — const

Предельный продукт (Marginal product, MP) — величина, показывающая изменение объема выпуска продукции, в результате использования дополнительной единицы какого-либо фактора производства при неизменном количестве остальных.

MPL = ΔQ / ΔL, где ΔQ — изменение объема выпуска продукции; ΔL — изменение количества фактора L.

Средний продукт (Average product, AP) — величина, показывающая количество объема продукции, приходящееся на единицу переменного фактора производства. Определяется путем деления объема выпускаемой продукции на количество используемого переменого фактора L:

APL = Q / L, где Q — объем выпускаемой продукции; L — количество переменного фактора производства L.

Средний продукт характеризует производительность переменного фактора производства, поэтому очень часто средний продукт труда называют производительностью труда.

6. Производительность фактора: средняя и предельная.

Предельный продукт (Marginal product, MP) — величина, показывающая изменение объема выпуска продукции, в результате использования дополнительной единицы какого-либо фактора производства при неизменном количестве остальных.

MPL = ΔQ / ΔL, где ΔQ — изменение объема выпуска продукции;ΔL — изменение количества фактора L.

Средний продукт (Average product, AP) — величина, показывающая количество объема продукции, приходящееся на единицу переменного фактора производства. Определяется путем деления объема выпускаемой продукции на количество используемого переменого фактора L:

APL = Q / L, где Q — объем выпускаемой продукции;L — количество переменного фактора производства L.

Средний продукт характеризует производительность переменного фактора производства, поэтому очень часто средний продукт труда называют производительностью труда.

Общий, предельный и средний продукт

7. Закон убывающей предельной производительности фактора

Сущность закона

При увеличении использования факторов растет общий объем производства. Однако, если ряд факторов задействован полностью и на их фоне увеличивается лишь один переменный фактор, то рано или поздно наступает момент, когда, несмотря на увеличение переменного фактора, общий объем производства не только не растет, а даже снижается.

Закон гласит: увеличение переменного фактора при фиксированных значениях остальных и неизменности технологии, в конечном счете, приводит к снижению его производительности.

Действие закона

Закон убывающей предельной производительности, как и другие законы, действует в виде общей тенденции и проявляется только при неизменности применяемой технологии и в короткий отрезок времени.

Для того чтобы проиллюстрировать действие закона убывающей предельной производительности, следует ввести понятия:

общий продукт — производство продукта с помощью ряда факторов, один из которых является переменным, а остальные – постоянными;

средний продукт — результат деления общего продукта на величину переменного фактора;

предельный продукт — приращение общего продукта за счет приращения переменного фактора.

Если переменный фактор будет приращиваться непрерывно бесконечно малыми величинами, то его производительность будет выражаться в динамике предельного продукта, и мы сможем отследить ее на графике (рис. 15.1).

Рис. 15.1. Действие закона убывающей предельной производительности

Построим график, где основная линия ОАВСВ – динамика общего продукта:

Разделим кривую общего продукта на несколько отрезков: ОВ, ВС, СD.

На отрезке ОВ произвольно возьмем точку А, в которой общий продукт (ОМ) равен переменному фактору (ОР).

Соединим точки О и А – получим ОАР, угол которого из точки координат графика обозначим α. Отношение АР к ОР – средний продукт, он же tg α.

Проведем касательную к точке А. Ось переменного фактора она пересечет в точке N. Сформируется APN, где NP – предельный продукт, он же tg β.

На всем отрезке ОВ tg α < tg β, т. е. средний продукт растет медленнее предельного. Следовательно, имеется возрастающая отдача от переменного фактора и закон убывающей предельной производительности своего действия не проявляет.

На отрезке ВС рост предельного продукта сокращается на фоне продолжающегося роста среднего продукта. В точке С предельный и средний продукт равны друг другу и оба равны γ. Таким образом, начал проявляться закон убывающей предельной производительности.

На отрезке СD средний и предельный продукты сокращаются, причем предельный – быстрее среднего. Общий продукт при этом продолжает расти. Здесь действие закона проявляется в полной мере.

За точкой D, несмотря на рост переменного фактора, начинается абсолютное сокращение даже общего продукта. Трудно найти предпринимателя, который бы не почувствовал действие закона за пределами этой точки.

8. Издержки фирмы. Бухгалтерские (явные) и неявные издержки.

Издержки – это расходы, затраты денежных ресурсов, которые необходимо произвести для производства продукции. Для фирмы такие расходы выступают в качестве оплаты за приобретенные факторы производства.

Также затраты классифицируются на бухгалтерские (явные издержки, отраженные в бухгалтерском балансе), а еще альтернативные. Бухгалтерские расходы представляют цену используемых ресурсов в ценах их приобретения. Альтернативные издержки – это и явные, и неявные издержки вместе.

Явные издержки деятельности определяются суммарными расходами фирмы на оплату используемых внешних ресурсов, то есть таких ресурсов, которые не находятся у данного предприятия в собственности. К примеру, это может быть сырье, топливо, материалы, рабочая сила и так далее.

Неявные затраты определяет стоимость внутренних ресурсов, то есть ресурсов, которые находятся у данной фирмы в собственности. Примером неявных затрат может быть зарплата предпринимателя, которую он получал бы, если бы работал по найму. Владелец капитального имущества также несет неявные издержки, так как он мог продать свое имущество и положить вырученные деньги в банк под процент либо сдать имущество в аренду и получать доход. При решении текущих задач всегда следует учитывать неявные раходы, и если они достаточно велики, лучше сменить сферу деятельности.

Таким образом, явные издержки – это альтернативные затраты, принимающие форму платежей поставщикам промежуточных изделий и факторов производства для предприятия. Эта категория расходов включает заработную плату рабочим, оплату транспортных расходов, оплату поставщиков ресурсов, коммунальные платежи, оплату услуг страховых компаний, банков, денежные расходы на приобретение и аренду станков, оборудования, сооружений и зданий.

Под неявными затратами понимают альтернативные издержки применения ресурсов, которые принадлежат непосредственно предприятию, то есть неоплаченные издержки. Таким образом, неявные затраты включают в себя денежные платежи, которые предприятие могло получить при более выгодном применении принадлежащих ему ресурсов. Для собственника капитала к неявным затратам относится прибыль, которую владелец имущества мог получить, вложив капитал в какую-либо другую сферу деятельности, а не в конкретно эту сферу.

9. Нормальная прибыль как элемент издержек. Экономическая и бухгалтерская прибыль.

Неотъемлемым элементом внутренних издержек является нормальная прибыль предпринимателя. Нормальная прибыль — минимальный объем дохода, существующий в данной отрасли, в данное время и который может удержать предпринимателя в рамках его бизнеса. Нормальную прибыль следует рассматривать как плату за такой фактор производства, как предпринимательская способность.

Поскольку в бухгалтерском учете не учитываются внутренние издержки, то бухгалтерская (финансовая) прибыль будет представлять собой разность между валовым доходом (выручкой) фирмы и ее внешними издержками, тогда как экономическая прибыль — разность между валовым доходом (выручкой) фирмы и ее экономическими издержками (суммой как внешних, так и внутренних издержек). Понятно, что величина бухгалтерской прибыли будет всегда превышать прибыль экономическую на величину внутренних издержек. Поэтому даже при наличии бухгалтерской прибыли (по финансовым документам) предприятие может не получать прибыли экономической или вообще нести экономические убытки. Последние возникают, если валовой доход не покрывает всей суммы издержек предпринимателя, т. е. экономических издержек.

10. Функция издержек. Постоянные, переменные и общие издержки. Средние издержки.

Функция издержек производства имеет вид в краткосрочном периоде: ПОСТОЯННЫЕ, ПЕРЕМЕННЫЕ, ОБЩИЕ, СРЕДНИЕ, ПРЕДЕЛЬНЫЕ ИЗДЕРЖКИ. В течение краткосрочного периода элементы основного капитала остаются неизменными и могут меняться только численность и структура рабочей силы, объёмы приобретаемого сырья, топлива и т.п.

Постоянные издержки (FC) – расходы фирмы, которые остаются неизменными при любом количестве произведённой продукции (затраты на машины и оборудование, арендная плата, оплата управленческого персонала и т.п.).

Переменные издержки (VC) – расходы фирмы, величина которых находится в прямой зависимости от объёмов производства (затраты на сырьё, энергию, топливо, трудовые ресурсы и т.п.). Динамика переменных издержек неравномерна: первоначально, при организации производства с нуля, они растут очень быстро; затем, по мере налаживания производства, начинает сказываться экономия на масштабах производства и рост издержек замедляется; в дальнейшем вступает в действие закон убывающей предельной производительности и переменные издержки снова начинают обгонять рост производства. Общие издержки (ТС) – сумма постоянных и переменных издержек при каждом данном объёме производства. ТС=FC+VC

При выборе фирмой объёма производства решающее значение имеет анализ динамики предельных и средних издержек. Средние (удельные) издержки (АС) – издержки в расчёте на единицу произведённой продукции. Различают средние постоянные издержки: AFC=FC/Q; средние переменные издержки: AVC=VC/Q; средние общие (валовые) издержки: ATC=TC/Q

Кривая предельных издержек пересекает средних переменных и общих издержек в точках минимального значения каждой из них. Это происходит потому, что пока добавочная величина, присоединяемая к сумме переменных или общих издержек, остаётся меньше средней величины этих издержек, показатель средних издержек уменьшается. И наоборот, когда предельная величина, присоединяемая к сумме переменных или общих издержек, оказывается больше средних переменных или общих издержек, средние издержки должны расти.

11. Предельные издержки. Издержки производства в краткосрочном периоде.

Предельные издержки (МС) – дополнительные издержки, связанные с производством одной дополнительной единицы продукции. МС=ТСQ –TCQ-1, где Q – количество единиц продукции. Кривая предельных издержек пересекает средних переменных и общих издержек в точках минимального значения каждой из них. Это происходит потому, что пока добавочная величина, присоединяемая к сумме переменных или общих издержек, остаётся меньше средней величины этих издержек, показатель средних издержек уменьшается. И наоборот, когда предельная величина, присоединяемая к сумме переменных или общих издержек, оказывается больше средних переменных или общих издержек, средние издержки должны расти.

Величина издержек производства зависит от величины затрат на экономические ресурсы. Несколько условно все ресурсы, используемые в производстве, можно разделить на две большие группы: ресурсы, величину которых можно изменить очень быстро (например, затраты на сырье, материалы, энергию, найм рабочей силы и т. п.) и ресурсы, изменить объемы использования которых возможно только за достаточно длительный промежуток времени (строительство нового производственного объекта).

Исходя из этих обстоятельств, анализ издержек обычно осуществляют в двух временных промежутках: в краткосрочном периоде (когда количество некоторого ресурса остается постоянным, но объемы производства можно изменить за счет применения большего или меньшего количества таких ресурсов, как труд, сырье, материалы и т. п.) и в долгосрочном периоде (когда можно изменить количество любого ресурса, используемого в производстве).

Различию между краткосрочным и долгосрочным периодами точно соответствует различие между постоянными и переменными факторами производства. Переменные факторы производства — факторы производства, количество которых может быть изменено в рамках краткосрочного периода (например, количество наемных работников). Постоянные факторы производства — факторы, затраты на которые заданы и не могут быть изменены в рамках краткосрочного периода (например, производственные мощности). Таким образом, в краткосрочном периоде предприниматель использует как постоянные, так и переменные факторы производства. В долгосрочном же периоде все факторы производства носят переменный характер.

12. Издержки производства в долгосрочном периоде.

В долгосрочном периоде все издержки выступают в качестве переменных, поскольку в течение долгосрочного временного интервала могут изменяться объемы не только постоянных, но и переменных затрат. Анализ долгосрочного временного интервала осуществляется на основе долгосрочных средних и предельных издержек.

Долгосрочные средние издержки — это издержки на единицу объема выпуска, которые можно изменять оптимальным образом. Особенность изменения долгосрочных средних издержек – их первоначальное снижение с расширением производственных мощностей и ростом объема производства. Однако ввод больших мощностей в итоге приводит к росту долгосрочных средних издержек.

Долгосрочные предельные издержки связаны с производством дополнительной единицы продукции, когда допускается возможность изменения всех факторов производства оптимальным образом.

13. Масштаб производства. Эффект (отдача) от масштаба.

Если издержки и объёмы производства на предприятии изменяются согласно определённой пропорции, то можно говорить о действии эффекта масштаба производства (масштаб производства — это упрощённо объём производства). После того, как фирма определит для себя наиболее эффективный способ производства, расширение объемов выпуска возможно исключительно за счет изменения масштабов производства, т.е. пропорционального увеличения использования всех производственных ресурсов.

Существует 3-и вида эффектов от изменения масштабов производства:

1. Положительный эффект от роста масштабов производства — когда темп (скорость) роста издержек не превышает темп роста производства.

2. Отрицательный эффект от роста масштабов производства — когда темп роста издержек превышает темп роста производства.

3. Постоянный эффект от роста масштабов производства — когда темп роста объёмов производства соответствует темпу роста издержек.

ТЕМА 2. ФИРМА НА РЫНКЕ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

1. Понятие «фирма».

Фи́рма — это единица предпринимательской деятельности, оформленная юридически и реализующая собственные интересы посредством производства и продажи товаров и услуг с использованием различных факторов производства

Классификация фирм:

• по характеру деятельности предприятия делятся на производственные и непроизводственные;

• сферам предпринимательской деятельности — промышленные, сельскохозяйственные, строительные, торговые, транспортные, рекламные, юридические и т.д.;

• формам собственности — государственные, частные и совместные;

• количеству видов производимой продукции — специализированные (выпускающие ограниченное количество продукции) и многопрофильные (производящие много видов продукции);

• целям хозяйственной деятельности — коммерческие и некоммерческие (бюджетные)

• размерам капитала и производства — крупные, средние и малые. Основными критериями классификации предприятий по данному признаку могут быть численность работников, объем капитала, объем производства или продаж. В мировой практике, как правило, малым считается предприятие с численностью работающих до 100 человек, а крупным — с числом работников более 500 человек.

Фирма в условиях совершенной конкуренции:

1. цель фирмы — максимизировать разрыв между ценами и издержками. На рынке совершенной конкуренции ни одна из фирм не влияет на цену своей продукции. Цена устанавливается только под воздействием общего рыночного спроса и предложения всех фирм.

2. если фирма повысит цену на свою продукцию, то она потеряет покупателей, которые будут покупать продукцию ее конкурента. Ее продажи упадут до нуля. Значит, фирма не властна над ценой.

3. величина издержек фирмы определена технологией данного предприятия. Что же может сделать предприниматель, чтобы получить максимальную прибыль? Он может только изменить объемы производства. Тогда встает следующий вопрос: какое количество продукции фирма должна производить и продавать, чтобы получить максимальную прибыль? Чтобы найти ответ на этот вопрос, необходимо сравнить рыночную цену на продукт и предельные издержки фирмы. Если фирма будет увеличивать на одну, две, три и т. д. единицы свою продукцию, то каждая следующая единица (скажем, каждый новый стол) будет «что-то» добавлять как к общему доходу, так и к общим издержкам. Это «что-то» — предельный доход и предельные издержки. Если предельный доход больше предельных издержек, то каждая произведенная единица добавляет к общему доходу величину больше той, что она прибавляет к общим издержкам.

4. Вывод: максимум общей прибыли достигается тогда, когда наступает равенство между ценой (Р — price) и предельными издержками (МС — marginal coast):экономика добивается максимальной эффективности использования всех ресурсов, когда предельные издержки производства товаров равны их ценам.

Целевая функция фирмы состоит в том, чтобы получить максимальные результаты в процессе предпринимательской деятельности при минимальных затратах и ресурсах

2. Выручка фирмы от реализации продукта — конечный результат производственной деятельности предприятия, сумма поступивших на его счет в банк или в кассу денежных средств за произведенную и поставленную заказчикам, покупателям продукцию, выполненные для них работы или оказанные услуги.

Общая (валовая) выручка фирмы представляет собой полную сумму выручки от реализации всех произведенных ею Q единиц товара по цене P:

TR = P * Q, где TR – общая выручка, P – цена товара, Q – количество произведенных и реализованных товаров.

Средняя выручка (средний доход) рассчитывается как выручка, полученная от реализации единицы товара и равна цене товара,

где AR – средняя выручка.

Предельная выручка (предельный доход) представляет собой прирост общей выручки, полученный от производства и реализации дополнительной единицы товара

3. Прибыль фирмы.

ПРИБЫЛЬ — это разница между валовым (общим) доходом (TR) и совокупными (валовыми, общими) издержками производства (ТС) за период продаж

4. Принцип максимизации прибыли. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде.

В краткосрочном периоде объем производственных мощностей остается неизменным, а число фирм на рынке остается прежним.

Два подхода:

1. сравнение валового дохода и валовых издержек;

2. сравнение предельного дохода и предельных издержек.

Фирма максимизирует прибыль при таком объеме производства, когда валовой доход превышает валовые издержки на максимальную величину. Фирма будет минимизировать свои убытки при таком объеме продукции, при котором валовые издержки превышают валовой доход на наименьшую величину. Если нет производства, при котором валовой доход превышает переменные издержки, фирма будет минимизировать убытки в краткосрочном периоде путем закрытия. Фирма будет максимизировать прибыли или минимизировать убытки только в том случае, когда предельный доход равен предельным издержкам МR=MC=P (в точке, где цена равна предельным издержкам). При определенной фактической прибыли или избытка должны быть сопоставлены цены и средние валовые издержки.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: