курсовой эконом

Введение

Рыночные реформы и социальные преобразования в России дали новый импульс развитию автомобильного транспорта в Российской Федерации.

Свобода приобретения личного автомобиля и использования автотранспорта для коммерческих нужд стала одним из наиболее важных результатов социально – экономических реформ. Развитие процесса автомобилизации в настоящее время обеспечивается, главным образом, за счёт личных накоплений граждан и инвестиций частного бизнеса. В общей сложности приобретение легковых и грузовых автомобилей в РФ ежегодно инвестируется, сумма эквивалентная 3,5 – 4 миллиардов долларов США.

Автомобилизация оказывает все возрастающее влияние на территориальное развитие, на характер межрегиональной торговли, на предпринимательскую деятельность, на весь образ жизни россиян.

В условиях рыночной экономики бурно развивается грузовой автомобильный транспорт. Рост российских товарных рынков обеспечивается, прежде всего, за счёт перевозки, надежности и возможности прямой поставки отправок «от двери к двери», которые способен обеспечить только автомобиль.

В результате приватизации автомобильный транспорт практически вышел из сферы государственного предпринимательства и является сегодня одним из секторов малого и среднего бизнеса. В ходе разгосударствления и приватизации автотранспортных предприятий на первом этапе экономической реформы были, в основном, решены задачи:

формирование на автотранспорте мирного слоя частных собственников, заинтересованных в эффективном использовании принадлежащих им средств производства;

стимулирование конкуренции, разрушение государственной монополии на автотранспорте, повышение конкурентоспособности автотранспорта в целом;

сокращение непроизводительных издержек и нерациональных перевозок на автотранспорте, общее повышение экономической эффективности его работы;

повышение качества и расширение номенклатуры транспортных и экспедиционных услуг, предоставленных клиентуре.

Как известно, основная часть автомобильного парка сосредоточена в мелких предприятиях и в особенности индивидуальных предпринимателей.

Эти группы владельцев автомобильного транспорта менее полно охвачены статистическим наблюдением, чем крупные предприятия. Это даёт основания полагать, что фактическая доля автомобильного транспорта в национальном транспортном балансе ещё более высока.

Развитие автомобильного транспорта представляется необходимым условием ряда структурных изменений в экономики России, в частности:

более равномерного экономического развития российских территорий;

изменения структуры экономики в пользу обрабатывающих высокотехнологичных отраслей и услуг;

углубления и расширение международной экономической интеграции;

создания динамического рынка труда и ряда других.

Значительная часть рынка автомобильных перевозок находится в «теневом» секторе экономики, что приводит к значительным бюджетным потерям. Из – за отсутствия базового автотранспортного законодательства, неопределённости рыночного статуса операторов различных типов и несовершенства системы государственного регулирования и контроля, индивидуальные предприниматели получают иногда неоправданные рыночные преимущества перед средними и крупными предпринимателями, наёмные перевозки несут убытки в результате выхода на рынок нетранспортных организаций, а потребители транспортных услуг далеко не всегда могут рассчитывать на получение достаточно надёжного и качественного транспортного обслуживания.

Характерной в этом смысле является тенденция постоянного роста доли автомобильных перевозок грузов, выполняемых собственным парком нетранспортных организаций – она говорит об отсутствии надёжного сервиса в секторе перевозок по найму.

Государство, безусловно, должно всемерно способствовать оздоровлению рынка автомобильных перевозок, вытеснению с него неэффективных, неквалифицированных и недобросовестных операторов. Основным инструментом такого оздоровления должен стать жесткий контроль выполнения действующих требований, а основой – современная нормативная правовая база автотранспортной деятельности.

Нужно отметить, что автомобильному транспорту нет альтернативы в секторе перевозок дорогостоящих грузов на малые и средние расстояния, в обеспечении различной торговли, в системах производственной логистики, в транспортном обеспечении малого бизнеса и растущей трудовой и рекреативной подвижности населения.

Исследовательский раздел

В период рыночной экономики очень трудно найти работу, особенно по специальности. По этой причине я собираюсь создать организацию в сфере малого бизнеса на базе акционерного общества «Риат». Для успешного владения и управления я воспользуюсь своими знаниями в области экономики и технического обслуживания автомобилей. Мои интересы заключаются в том, чтобы владеть и управлять собственной организацией, т.к. это позволит организовать работу на основе маркетинговых исследований и собственных идей.

Моё предприятие будет заниматься текущим ремонтом автомобилей КАМАЗ 54115.

Чем моё предприятие будет отличаться от других:

Изучая работу аналогичных предприятий, я обнаружил, что ни одно из них не осуществляет регулярных визитов к клиентам с целью сбора и выполнения заказов, если клиенты смогут сделать или договориться о заказе путём телефонного звонка, то они не будут терять время на личную доставку автомобиля в мастерскую. Моё предприятие будет само заниматься этим. Эту услугу ещё никто не практикует. Это позволит найти мне постоянных клиентов и обеспечить себя работой.

Клиенты и где они находятся:

Моими клиентами будут мелкие и средние коммерческие фирмы, частного лица и общественные организации, не имеющие своей ремонтной базы. Согласно схеме города, вокруг достаточное количество мелких фирм и предприятий, а главное – окружная дорога, по которой проезжает много автомобилей. Они и будут клиентами моей организации.

Обслуживание клиентов:

Клиенты организации будут делиться на разовых и постоянных. Для постоянных клиентов будут введена гибкая система цен. Основным качественным параметром организации будут скорость обслуживания и высокое качество работ, т.к. в мою организацию будет набран только квалифицированный персонал.

Конкуренты:

Проведя маркетинговые исследования, я выяснил, что на близлежащих территориях нет организаций, оказывающих услуги по ремонту автомобилей.

Потенциал моего рынка:

На основе полученной информации, я установил то, как город постоянно пополняется отечественными и импортными автомобилями, принадлежащих как физическим лицам, так и частным организациям.

Следовательно, оказывая услуги по ТО – 2 зарубежных автомобилей, я смогу расширять число клиентов.

Местонахождение моей организации:

Т.к. большинство моих клиентов будут составлять автомобили, движущихся по объездной дороге, то я планирую разместить свою организацию в помещении акционерного общества «Риат». Это предприятие расположено в центре выбранной мною зоны, имеет телефоны, коммуникации, что позволит централизовать сбор заявок, и будет наиболее удобно для моих клиентов.

Арендная плата за помещение в АО ниже затрат на строительство собственного помещения. Площади, предоставленного помещения, достаточно для размещения дополнительного оборудования.

Реклама:

На начальном этапе своей деятельности мне предстоит посетить все мелкие коммерческие предприятия своей маркетинговой зоны. По городу, на окружной дороге, я планирую установить рекламные щиты с перечнем услуг, которые будут выполняться моей организацией.

Организационно – правовая форма

Организационно – правовой статус своей предпринимательской деятельности я выбираю «ООО» общество с ограниченной ответственностью, т.к. на первоначальном этапе для меня это наиболее подходящий статус.

Моя организация будет финансироваться за счёт собственного и заёмного капитала.

В состав собственного капитала включается уставной капитал – это мой вклад в организацию. Увеличение уставного капитала возможно за счёт прибыли организации.

Заёмный капитал включает краткосрочный кредит, т.к. моя организация нуждается в дополнительных инвестициях и пополнении оборотных средств.

Все первоначальные расходы, связанные с открытием организации будут оплачены за счёт собственного капитала. Я буду являться директором организации, контролируя деятельность компании: отчисления в бюджет, расчёты с клиентами и банками.

Для определения себестоимости работ мне необходимо рассчитать следующие элементы:

материальные затраты на запасные части и материалы;

затраты на заработную плату;

отчисления на социальное страхование и социальное обеспечение;

амортизацию оборудования;

арендную плату;

прочие расходы;

Определив себестоимость работ, рассчитав предполагаемую выручку, я буду знать прибыль своей организации и смогу сделать вывод о быстроте достижения моей компанией безубыточной работы.

Учредители при создании ООО принимают:

учредительные документы;

устав предприятия;

проводят собрание, на котором избирают директора, председателя ревизионной комиссии и утверждают устав.

Для регистрации предприятия в торговой палате необходимо представить следующие документы:

заявление о регистрации;

учредительные документы в 3 – х экземплярах;

устав в 2 – х экземплярах;

свидетельство об уплате государственной пошлины;

квалифицированную лицензию и сертификат.

Оформление юридического адреса:

копия финансового государственного имущественного отчёта;

выписка из домовой книги;

открытие расчётного счёта.

Открытие расчётного счёта, получение печати, регистрация в налоговой инспекции. Для этого необходимо подать заявление в банк. К заявлению прилагаются документы:

зарегистрированный устав и заверенные нотариусом его копии;

карточка с образцами подписи;

заявление на открытие расчётного счёта в банке и форма 040125.

Для оформления разрешения на получение печати и углового штампа необходимо направить письмо начальнику РОВД. На этом письме должна быть виза налоговой инспекции. К письму прилагается:

эскизы печати и углового штампа в 2 – х экземплярах;

решение о регистрации;

устав ООО.

Для регистрации в налоговой инспекции необходимы следующие документы:

заявление;

решение о регистрации.

Раздел 6 Расчёт издержек производства

6.1 Расчёт материальных затрат

Затраты на ремонтные материалы и запасные части необходимые для проведения обслуживания и ремонта определяется по нормативным документам.

Письмо №91 – Ц Министерства автомобильного транспорта РСФСР и поправочным коэффициентам, учитывающими изменения цен на материалы и покупные детали.

Нормы установлены на 1000 км пробега или одно обслуживание:

а). Затраты на материалы

Зм = Нм * Ккор * К1 * К2 * К3 *Lобщ/1000 ,

где Нм – норма на материалы на 1000 км пробега 0,79 рубля

Ккор – коэффициент коррекции цен = 127

К1, К2, К3 – коэффициент корректирования

общ – общий пробег парка за год = ℓСС * АСП * ДР.Ч * ℒВ ()

Зм = 4,27*127*1,4*1,2*1,1*1983644/1000 руб

общ = 215*55*305*0,55=1983644 км

б). Затраты на запасные части

Затраты на запасные части:Зз.ч.з.ч.кор123*Lобщ/1000Зз.ч.=9,1*127*1,4*1,2*1,1*1983644/1000=42365,36 руб

6.2 План по трудовым ресурсам

Из расчётной части технологического раздела курсового проекта по ТО принимаю 8 ремонтных рабочих 3 (3чел) 4 (5чел).

Средний разряд: = 5

Расчёт часовой тарифной ставки первого разряда

Сч.1 = ЗПмин/ФРср.мес.=5205/166,2 = 31,32 руб.

Разряды

I

II

III

IV

V

VI

Норм. Условия труда

1

1,12

1,32

1,45

1,66

1,9

Вредные условия труда

1

1,35

1,8

2,1

2,5

2,8

См.р – ставка меньшего разряда

Сб.р – ставка большего разряда

Rср – средний разряд

Rм – меньший разряд

Определяем часовую тарифную ставку:

5 – го разряда

31,32 * 2,5 = 78,3 руб.

6.3 Расчёт фонда оплаты труда (ФОТ)

Фонд оплаты труда включает в себя расчёт основного и дополнительного фонда заработной платы (ФЗП).

ФЗПпов = Сч.ср * Тобщ * Кпот = 78,3*2240*1,05 = 184161,6 руб.Тобщ = 2240

Доплата за вредные условия труда: Дв.у. = Сч.ср.*ФРВср.мес.*10*1*12/100% Дв.у. = 78,3*166,2*10*1*12/100% = 15616,15 руб

Доплата за работу в ночное время не производится, т.к. цех работает с 900 – 1800.

Доплата за руководство бригадой не производится, т.к. состав бригады менее 10 человек.

Премия за выполнение, перевыполнение и качество работ устанавливается в процентах от ФЗП пов.

% = 30 – 60%

Пр =%*ФЗПпов/100% = 50*184161,6/100 = 92080,8 руб.

Фонд основной заработной платы

ФЗПосн = ФЗПпов + Дв.у. + Дн.в. + Дбр. + Пр = 184161,6 + 15616,15 + 92080,8 = 291858,6 руб

Фонд дополнительной заработной платы

ФЗПдоп = ФЗПосн *%доп/100% = 291858,6*7,88/100 = 22998,46 руб.

Фонд оплаты труда

ФОТ = ФЗПосн + ФЗПдоп = 291858,6 + 22988,46 = 314857,1 руб.

Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего

ЗПср = ФОТ/Nр.р*12 = 314857,1/12 = 26238,09 руб.

6.4 Начисления на фонд оплаты труда

Ежемесячно на ФОТ делаются начисления по отчисления в бюджет. Они включаются в себестоимость выполненных работ и к ним относится:

Страховой взнос

Вс = ФОТ*30%/100% = 314857,1*30/100 = 94457,13 руб.

Отчисления на финансирование производственного травматизма

Вп.т. = ФОТ*0,56%/100% = 314857,1*0,56/100 = 1763,2 руб.

6.5 Расчёт накладных (цеховых) расходов

Эти расходы включаются в себестоимость работ, являются постоянными и определяются путём составления смет.

Амортизация основных фондов

Размер амортизации планируется в размере 6 – 8% от балансовой стоимости основных фондов.

Ам = (6-8%)*Соб/100% = 7*1452000/100 = 101640 руб.Соб — стоимость оборудования

№ п/п

Наименование

Количество

Мощность, кВт

Стоимость ед.,руб.

Общая сумма

1

Станок для заточки цилиндров двигателя

1

7

320000

320000

2

Станок для полирования цилиндров

1

4

360000

360000

3

Стенд для ремонта двигателей

1

12000

12000

4

Стенд для обкатки двигателей

1

12

760000

760000

Итого

23

1452000

Затраты на текущий ремонт зданий.

Планируется в пределах 1,5 – 2% от стоимости зданий.

Стоимость зданий определяется по балансовой стоимости 1м2 с

тоимости зданий (1000-2000 за 1м2).

Сзд = (1,0 – 2,0 тыс. руб.) * Fзд = 1000*54 = 54000 руб.

Зт.р.= (1,5% – 2%) *Сзд/100% = 2% * 54000/100% = 1080 руб.

Затраты на текущий ремонт оборудования.

Планируется в пределах 9% — 11% от балансовой стоимости оборудования.

Зт.р.об. = (9% — 11%) * Соб/100% = 10% * 1452000 / 100% = 145200 руб.

Затраты на содержание производственных помещений определяются из расчёта 1500 – 2500 руб. за 1м2 площади.

Зсод = (1500 – 2000) * Fзд = 2000 * 54 = 108000 руб.

Затраты на электроэнергию:

а) Затраты на освещение производственных помещений



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: