курсовик экономика


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ХАРАКТЕРИСКА ЗАДАННОГО ОКОЛОТКА

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНОГО И ПЛАНОВОГО КОНТИНГЕНТОВ МОНТЕРЕВ ПУТИ ДЛЯ ТЕКУЩНГО СОДЕРЖАНИЯ ПУТЕЙ.

2.1 Расчет численности монтеров пути для текущего содержания путей

2.1 Расчет численности монтеров пути для текущего содержания стрелочных переводов

2.3 Корректировка затрат труда 3 РАСЧЕТ СНИЖЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ МОНТЕРОВ ПУТИ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ПУТЕВЫХ МАШИН.

3.1 Определение контингента пути на текущем содержании пути при применении комплекса путевых машин.

3.2 Определение нормативов на виды работ, выполняемых путевыми машинами 3.3 Определение годовых нормированных объемов работ путевых машин.

4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО РАСЧЕТНОГО КОНТИНГЕНТА МОНТЕРОВ ПУТИ.

5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИВЕДЕННОЙ ДЛИНЫ ДИСТАНЦИИ ПУТИ И ОКОЛОТКА.

6 РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ БРИГАДИРОВ ПО ТЕКУЩЕМУ СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ПУТИ И ИССКУСТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ.

7 ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОКОЛОТКА.

8 РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ДОРОЖНЫХ МАСТЕРОВ И ДРУГИХ СПЕЦИАЛИСТОВ.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА БРИГАДЫ ПО РЯЗРЯДАМ

10 ТАРИФНЫЕ СТАВКИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОЧИХ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАННОГО ОКОЛОТКА (ЛИНЕЙНОГО УЧАСТКА)

Тип рельсов – Р65

Длина рельсов, м. – 800

Вид шпал – ж.б

Вид балласта – щебеночный

Грузонапряженность, млн. тн. км. брутто. на 1км . в год – 42

Максимальная скорость движения, км/час:

Пассажирских поездов – 140 грузовых – 90

Число пар поездов в сутки: всего – 48

Развернутая длина : приемо – отправочных путей – 2 км.

прочих станционных и подъездных путей – 2 км.

Тип и длина рельсов на станционных, подъездных и прочих путях –Р65/25

Балласт на станции – щебень.

Стрелочные переводы – 14

Охраняемых объектов – 3

Путь с просроченным капитальным (средним) ремонтом – нет

Количество путей – 2

Эксплуатационная длина – 12 км.

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНОГО И ПЛАНОВОГО КОНТИНГЕНТОВ МОНТЕРОВ ПУТИ ДЛЯ ТЕКУЩНГО СОДЕРЖАНИЯ ПУТЕЙ.

2.1. Расчет численности монтеров пути для текущего содержания путей

Контингент монтеров пути для текущего содержания главных, стационарных и прочих путей рассчитывается по формуле:

Ргл(ст)1=Ni1*L1=0,641*12=7,692,

где Ргл(ст)1 – численность монтеров пути, обслуживающих конкретный участок главных , стационарных и прочих путей, чел.;

Ni1 – норма расхода рабочей силы для данной конструкции, фактической грузонапряженности и скорости движения поездов конкретного участка, чел.- год на 1 км развернутой длины пути;

L1- развернутая длина пути конкретного участка, км.

2.2. Корректировка затрат труда

Затраты труда, рассчитанные по нормам расхода рабочей силы, корректируются на величину поправочного коэффициента, который учитывает местные эксплуатационные факторы .

Обобщенный – для обслуживания всего участка.

Кэ=1

3 РАСЧЕТ СНИЖЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ МОНТЕРОВ ПУТИ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ПУТЕВЫХ МАШИН.

3.1 Определение контингента пути на текущем содержании пути при применении комплекса путевых машин.

При применении на текущем содержании пути комплекса или отдельных путевых машин контингентов монтеров пути снижается на величину, определяемую нормативами согласно таблицы 6 приказа 8Ц. величина снижения численности монтеров пути от применения машин определяется по формуле:

Рс= Сi1г

Рс=(0,19+0,22)*6=2,46

где С – норматив снижения численности монтеров пути от применения машины на 1 км развернутой длины пути, чел-год;

Вг – нормированный годовой объем работ, выполняемый одной машиной или группой машин одного типа, измеряемый в км или количестве стрелочных переводов, шт.

3.2 Определение нормативов на виды работ, выполняемых путевых машин.

Нормативы, указанные в таблице 6 приказа 8Ц, получены исходя из определения затрат ручного труда, отнесенных к годовой норме рабочего времени, на виды работ, выполняемых путевыми машинами:

С = затраты ручного труда на 1 км * 1,12/249

С = 0,641 * 1,12/249 = 0,0028

где С – норматив снижения численности монтеров пути от применения машины;

1,12 – коэффициент, учитывающий время предоставления очередных отпусков и выполнения государственных обязанностей;



249 – среднее количество рабочих дней в году.

3.3. Определение годовых нормированных объемов работ путевых машин

Определение годовых нормированных объемов работ путевых машин производится по формуле:

Вг = Вт*N*Кок

Вг(ВПР-1200)=69,978

Вг (ПМГ)=69,966

где Вт – техническая выработка машин в 3-х часовые окна на бесстыковом пути в соответствии с данными таблицы 7 приказа 8Ц;

N – расчетное количество окон для машины в год;

Ко – поправочные коэффициенты, учитывающие продолжительность окон в соответствии с данными таблицы 8 приказа 8Ц;

Кк – коэффициент, учитывающий конструкцию пути ( бесстыковой – 1,00; звеньевой с длиной рельсов 25 м – 0,96; звеньевой с длиной рельсов 12,5 м – 0,93)

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО РАСЧЕТНОГО КОНТИНГЕНТА МОНТЕРОВ ПУТИ.

Общий расчетный контингент монтеров пути определяется по формуле:

R = Р — Рс

R = 7,692 – 0,0028 = 7,6892

где Р – общий контингент монтеров пути, чел.;

Рс – величина снижения численности монтеров пути, чел.

Для стимулирования роста производительности труда разрешено уменьшить расчетный контингент монтеров пути на 25%.

Плановый контингент монтеров пути определяется по формуле:

П = 0,75R

П = 0,35 * 5,38 = 4,035

где R – общий расчетный контингент монтеров пути, чел.

Плановый контингент монтеров пути оформляется в виде таблицы

Таблица 1

Око-

лотка

Конструкция пути,

Развернутая длина в км. кол-во стрелочных переводов, шт.

Норма расхода на 1 км, на стрелочный перевод с учетом поправочного коэффициента

контингент

расчетный

плановый

4

Главные пути

12 км.

0,6382

7,6892

3,87

5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИВЕДЕННОЙ ДЛИНЫ ДИСТАНЦИИ ПУТИ И ОКОЛОТКА.

В целях улучшения работы дистанция пути разбивается на структурные подразделения (околотки), при этом приведенная длина дистанции пути определяется следующим образом: один км каждого главного пути сверх первого при расположении на одном с ним дорожного пути; 1 км станционного или подъездного пути – к 0,4 км первого главного пути; 20 одиночных стрелочных переводов марок 1/6, 1/9 или 1/11 –к 1 первого главного пути; один перекрестный стрелочный перевод или одиночный перевод марки 1/18 – к двум одиночным переводам марки 1/11; однако глухое пересечение – к одному одиночному переводу марки 1/11.

Расчеты по определению приведенной длины околотка сводятся в таблицу.

6 РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ БРИГАДИРОВ ПО ТЕКУЩЕМУ СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ПУТИ И ИССКУСТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ.

На основании графика административного деления дистанции пути численность бригадиров по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений определяется по формуле:

Рбриг=1*n*Ксп

Рбриг=1*1*1,12=1,12,

где 1 – норма расхода рабочей силы (бригадиров) на прочее отделение, чел.;

n – количество рабочих отделений;

Ксп – коэффициент перевода явочной численности в списочную.

7 ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОКОЛОТКА.

Форма №2

Околоток делится на три – четыре рабочих отделения. На каждом создается своя бригада, которая выполняет работы в пределах своего рабочего отделения.

Таблица 2

околотки

ПД-1

рабочие отделения

ПДБ-1

ПДБ-2

ПДБ-3

развернутая

длина путей

околоток

главных

станционных

отделение

главных

12

8

6

станционных

-

4

8

количество стрелочных переводов

тип рельсов

-

6

8

род балласта

щебень

щебень

Щебень

эпюра шпал

1840/2000

1840/2000

1840/2000

километры

1-6

7-9

10-12

8 РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ДОРОЖНЫХ МАСТЕРОВ И ДРУГИХ СПЕЦИАЛИСТОВ.

На основании типовых штатов руководителей, специалистов и других служащих дистанции пути в соответствии с (2) (выписка из штатного расписания приведена в прил.3) дорожный мастер обслуживает 24 – 40 км приведенной длины на двухпутных участках или 21 – 30 км на однопутных участках; техник линейного участка обслуживает участки приведенной 35 км.

На основании производных расчетов составляется штатное расписание околотка по форме, предлагаемой в таблице:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА БРИГАДЫ ПО РЯЗРЯДАМ

Состав бригады по разрядам подбирается с таким расчётом, чтобы средний разряд монтеров пути в бригаде соответствовал среднему разряду выполняемых работ.

Средний разряд монтеров пути рассчитывается по формуле:

Рср = Рм+((Кср – Км )/(Кб – Км ))

Рср = 3 + ((2,05 – 1,89) / (1,89 – 1,37)) = 3,307

Кср – средний тарифный тарифный козффициент;

Кб, Км – тарифные коэффициенты ближайшего к среднему соответственно большого и меньшего разрядов.

средний тарифный коэффициент определяется по формуле:

Кср = (k1 * n1 + k2 * n2 + k2 * n2 + k3 * n3 + k4 + n4) / n

Кср = (1,37 * 2 + 1,63 * 1 + 1,89 * 1 + 2,12 * 1) / 5 = 2,07

k1, k2, k3, k4 – тарифные коэффициенты соответствующих разрядов;

n1, n2, n3,n4 – количество монтеров пути соответствующих разрядов;

n – общее количество монтеров пути в бригаде.

Если разница между заданным и расчетным значением Рср большая, то следует изменить состав бригады по разрядам и повторить проверочные расчеты среднего тарифного коэффициента Кср и среднего разряда Рср.

ТАРИФНЫЕ СТАВКИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОЧИХ

Таблица 3

Разряд

1

2

3

4

5

6

7

2-й уровень оплаты (тарифные коэффициенты)

1,14

1,37

1,63

1,89

2,12

2,31



2,50

Часовая тарифная ставка, руб.

37,35

44,8

53,4

61,92

69,46

75,68

81,91

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мною был разработан курсовой проект на тему « Выполнение основных технико – экономических расчетов и планирование производственно – финансовой деятельности линейного участка (околотка) дистанции пути».

Основной целью является определение расчетного и планового контингента монтеров пути для текущего содержания пути. Контингент монтеров пути для текущего содержания главных, станционных и прочих путей равняется 7,692 чел. А так же расчет снижения численности монтеров пути при применении путевых машин.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Тихомиров В.И., Крейнис З.Л., Кузюбердин А.М., Экономика. Организация и планирование Путевого хозяйства. – Москва: «Транспорт», 1989 год.

Терешина Н. П., Лапидус Б. М., Трихункова М. Ф. Экономика железнодорожного транспорта. – М.:УМК МПС России, 2001.



Петров Ю. Д. Организация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте. – М.: Желдорздат, 1998.

Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта. – М.: МПС России, 2003.

Крейнис З.Л., Федоров И.В., Железнодорожный путь, Москва 2000 год.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: