ктп история предметов


Комплексно – тематический план (ст. гр.)

19.05.14 – 23.05.14

Тема: «История предметов. Телефон»

Цель: формирование представлений о рукотворном мире и временных представлениях.

Задачи:

- формировать творческое мышление, воображение, активизировать память;

- формировать умение видеть необычное в окружающем рукотворном мире;

- развивать любознательность и познавательный интерес, и творческие способности детей;

- развивать способность ориентироваться в прошлом и настоящем предметов;



- воспитывать любовь к истории и культуре родной страны.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Телефон»

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пн.

ФЦКМ «Путешествие в прошлое телефона»

Цель: знакомство детей с историей изобретения и совершенствования телефона.

Задачи: Формировать представления о том, что у каждого предмета есть свое прошлое; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность; воспитывать навыки культурного разговора с собеседником по телефону.

2ч. Дидактическая игра «Дорисуй чего не хватает»

Дидактическая игра «Угадай, что где растет»

Цель: уточнение знаний детей о названии и месте произрастания растения.

Прогулка.

Наблюдение за одуванчиком.

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры «Спящая лиса»,  «Перелет птиц».

Индивидуальная работа: прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу.

Подвижные игры «Спящая лиса»,  «Перелет птиц».

Изображения телефонов разных времен

Создание макета совместно с ребенком «Наш двор» (к диплому)

2

Вт.

Развитие речи «Телешоу о семье» (к диплому)

Цель: формирование представлений о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи: закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи; обогащать и активизировать словарный запас детей; развивать навыки связной речи; воспитывать желание заботиться о близких людях; воспитывать чувство гордости за свою семью.

Конструирование «В гости к мастерам».

Цель: продолжать обогащать представления детей о мире предметов.



Задачи: Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая); Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы; Воспитывать умение работать в парах.

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Цель: закрепление в речи детей обобщающие понятия.

Прогулка.

Наблюдение за комаром.

Цель: формировать реалистические представления о природе.

Трудовая деятельность: навести порядок на веранде.

Цель: формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Телефоны из пластмассовых стаканчиков.

2

Ср.

ФЭМП «Классификация предметов»

Цель: закрепление умений классифицировать предметы по трем признакам.

Задачи: закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов (1-10) ; совершенствовать умение собирать изображение целого предмета из частей, ориентироваться в пространстве; развивать внимание, мыслительные процессы; воспитывать умение работать небольшими группами, договариваясь о совместных действиях;

Художественное творчество. Рисование по представлению «Мой телефон»

Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке образ предмета (телефона).

Задачи:

- закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги;

- учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций;

- развивать творческое мышление;

- воспитывать аккуратность.

Дидактическая игра «Наоборот»

Цель: формирование умений называть слова – противопоставления.

Прогулка.



Наблюдение за разными видами транспорта.

Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина.

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке, сбор мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться.

 Подвижная игра «Шалтай-Болтай»

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

2

Чт.

Развитие речи. Ситуативный разговор «Что случилось?»

2ч. Дидактическое упражнение «Доскажи словечко»

Цель: развитие диалогической речи.

Задачи:

- учить детей решать спорные вопросы с помощью речи;

- учить строить высказывания;

- развивать интонационную выразительность речи;

- развивать умение поддерживать беседу;

- воспитывать умение слушать собеседника.

Художественное творчество. Аппликация «Мы украсим телефон» техникой «обрывание»

Цель: совершенствование навыков и умений конструктивного и оформительского творчества, используя способ обрывания.

Задачи:

- закреплять умение создавать выразительный образ при помощи приема обрывания;

- развивать у детей творческую активность, самостоятельность и инициативу;

- побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

- воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: закрепление умений узнавать предметы по характерным признакам.

Прогулка.

Наблюдение за бабочкой.

Цель: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки.

Трудовая деятельность: расчистка огорода от мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч».

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цель: совершенствовать навыки метания предметов вдаль

2

Пт.

Художественное творчество. Рисование по стихотворению К. Чуковского «Телефон»

Цель: создание сюжетного рисунка по теме литературного произведения.

Задачи:

- закрепить умение располагать изображения по всему листу;

- развивать композиционные умения;

- развивать умение располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга;

- воспитывать уважительное отношение к рисункам других детей.

Дидактическая игра «Составь рассказ»

Цель: закрепление умений составлять рассказ из нескольких картинок.

Прогулка.

Наблюдение за божьей коровкой.

Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки.

Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры «Пингвины с мячом», «Не наступи».

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым предметом между ступнями.

2




Предыдущий:

Следующий: