корпед 24 итог вопросы

Специальная (коррекционная) психология как наука, её предмет и объект, цель, задачи специальной педагогики. Структура специальной психологии.

Категории развития в специальной психологии.

Связь специальной психологии с другими науками.

Понятие аномального развития (дизонтогенеза). Параметры дизонтогенеза.

Классификация типов психического дизонтогенеза (по В.В. Лебединскому).

Методы специальной психологии.

Основные категории специальной педагогики. Потребности в различных видах поддержки и помощи детям в зависимости от особенностей их физического и психического развития.

Какая организация занимается распределением детей по специальным учебно-воспитательным учреждениям? Перечислите ее виды и состав.

Почему в России обучают детей с недостатками в развитии, учитывая что это экономически невыгодно?

Какие концепции Л.С. Выготского особо значимы для коррекционной педагогики?

Типы нарушений психического развития.

Составьте структуру дефекта для любого из нарушений развития по выбору.

Опишите особенности психофизического развития детей с нарушениями зрения.

Дайте определение понятий «глухие», «слабослышащие», «позднооглохшие».

Каковы особенности речи ребенка с нарушением слуха?

Чем отличается психическое развитие глухого ребенка от нормы? Приведите примеры.

Каковы причины снижения слуха у детей? На какие группы их можно разделить?

Прочтите повесть Короленко «Слепой музыкант» и опишите два подхода к воспитанию слепого ребенка.

Чем отличалось отношение к лицам с нарушениями развития в России и Европе? Опишите каждый временной период.

Соотнесите виды специальных школ и контингент, изучаемый коррекционной педагогикой.

Можно ли приравнять детей с нарушениями психофизического развития к более младшим нормально развивающимся детям? Объясните свой ответ.

Приведите примеры вашего общения со слепыми и слабовидящими.

Объясните почему считается, что людям ослепшим во взрослом возрасте проще пользоваться шрифтом Муна?

Нарушения зрительного анализатора.

Профилактика нарушений слуха.

Профилактика нарушений зрения.

Нарушения слухового анализатора.

Особенности аномального развития умственно отсталых детей (определение, причины нарушений, психологическая характеристика).

Образование лиц с нарушениями умственного развития.

Особенности аномального развития детей с задержкой психического развития (определение, причины нарушений, психологическая характеристика).

Специальное образование лиц с трудностями в обучении (ЗПР).

Особенности аномального развития детей с нарушениями слуха (определение, причины нарушений, психологическая характеристика).

Педагогические системы образования лиц с нарушениями слуха.

Особенности аномального развития детей с нарушениями зрения (определение, причины нарушений, психологическая характеристика).

Специальное образование лиц с нарушениями зрения.

Особенности аномального развития детей с нарушениями речи (определение, причины нарушений, психологическая характеристика).

Педагогическая помощь детям с нарушением речи.

Особенности аномального развития детей с ДЦП (определение, причины нарушений, психологическая характеристика).

Специальное образование лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Проблемы интеллекта и речи при отклонениях психического развития.

Развитие и образование детей со сложными нарушениями развития.


Предыдущий:

Следующий: