Этика бизнеса

Этика бизнеса: уважение ко всем участникам рынка

Этика бизнеса – это совокупное понятие, которое включает в себя правила и нормы ведения собственного дела, основанные на глобальных общечеловеческих ценностях. Основные из них – это справедливость, совесть, уважение к себе и другим людям. К примеру, если вы занимаетесь торговлей, значит, вы должны реализовать качественные товары, не оказывающие негативное влияние на здоровье человека, удовлетворять требования и пожелания ваших клиентов. Современная этика бизнеса основана не только на уважении и удовлетворении собственных потребностей, но и интересов ваших партнеров, покупателей и просто окружающих вас людей. Правила и нормы в обязательном порядке затрагивают и ваших конкурентов. Вы ни в коем случае не должны использовать грязные методы конкурентной борьбы, которые могут нести негативные последствия для ваших оппонентов. Если говорить просто, этика бизнеса предусматривает доступ к рынку и получению прибыли для максимально возможного количества участников, причем все они должны иметь совершенно равные условия для ведения своего дела.

Основные уровни этики бизнеса

Чтобы говорить о том, что ваша компания полностью следует законам деловой этики, необходимо, чтобы она прошла три основных уровня, расположенных в своеобразной иерархии. Первый уровень – это абсолютное доверие и взаимное уважение в масштабах самого предприятия. Сюда мы отнесем равноправные отношения между всеми сотрудниками, отсутствие дискриминации персонала со стороны руководства, создание условий для мгновенного решения любых проблем. Постоянные склоки и недовольство сотрудников серьезно мешают рабочему процессу и способны полностью уничтожить даже самую гениальную бизнес-идею.



Следующий уровень – деятельность компании в национальных масштабах или в выбранной ею отрасли. К правилам этики можно отнести те, которые определяют предоставление достоверных сведений о фирме ее партнерам и клиентам, изготовление качественной продукции и ее реализация по разумным ценам, взаимоотношения конкурентами и партнерами.

Последний уровень, глобальный, включает в себя все вышеперечисленное в мировом масштабе. Он определяет социальную ответственность фирмы по отношению к следующим группам лиц:

сотрудникам предприятия. Предоставление комфортных условий для работы, достойная оплата труда, грамотно продуманная техника безопасности и прочее;

клиентам фирмы. Качественные товары и услуги, достоверная информация о них в рекламных роликах и объявлениях, гарантийные обязательства;

партнерам. Честность в отношениях, равноправие, обеспечение возможности получать справедливую прибыль со сделок;

конкурентам. Применение исключительно законных способов борьбы на рынке, отсутствие грязных приемов и методов.

Соблюдение правил и законов деловой этики обязательно повысит авторитет вашей компании в глазах общественности, откроет перед вами совершенно новые возможности, как в партнерстве, так и получении прибыли.




Предыдущий:

Следующий: