Экзаменационные вопросы по Педагогике

Экзаменационные вопросы по Педагогике. Ермоленко Л.В.

Предмет и задачи педагогической науки. Связь педагогики с другими науками.

Методология педагогической науки. Системный подход в педагогике.

Методы педагогического исследования.

Характеристика системы образования в России. Перспективы развития образования.

Сущность процесса обучения. Его структура, теории обучения.

Функции обучения, их реализация в процессе обучения.

Целостный педагогический процесс. Закономерности и принципы обучения.

Виды обучения. Их сравнительная характеристика.

Содержание образования в современной школе. Государственные образовательные стандарты и программы.

Методы и средства обучения. Их классификация в современной дидактике.

Проверка и оценка знаний учащихся. Проблемы в оценке знаний учащихся.

Классно-урочная система обучения. Урок как основная форма обучения.

Сущность воспитания. Концепции воспитания в мировой науке и практике.

Сущность воспитания и социализация личности.

Личностно-ориентировочные концепции воспитания (гуманистическая педагогика).

Закономерности воспитания, их характеристика.

Принципы воспитания, их характеристика.

Нравственное воспитание учащихся: цели, содержание, средства, оценка воспитанности.

Физическое воспитание в школе. Физическое и психическое здоровье детей.

Воспитание правовой культуры молодёжи в школе и обществе.

Гражданское воспитание учащихся. Формирование политической культуры молодёжи в школе.

Трудовое воспитание и профориентационная работа в современной школе и семье.

Эстетическое воспитание школьников в школе и обществе. Роль СМИ, массовой культуры.

Коллектив, как средство воспитания учащихся в школе.

Общие методы воспитания. Их классификация и характеристика.

Метод убеждения. Психолого-педагогическая сущность, формы реализации.

Метод упражнения. Психолого-педагогическая сущность, формы реализации.



Пример как метод воспитания. Подражание, мода.

Формы воспитательной работы в школе. Классификация, характеристика.

Семейное воспитание. Обучение родителей педагогической культуре. Права ребёнка.

Организационные формы обучения в истории и современности.

Цели и содержание воспитания в мировой и отечественной педагогике.

Функции, содержание, технология работы классного руководителя.

Целеполагание и планирование работы классного руководителя в работе классного руководителя.

Педагогическая поддержка учащихся в школе: сущность, технологии.

Задачи, содержание, формы работы школы с родителями. Обучение родителей.

Технологический подход в обучении. Понятие о технологии обучения.

Всемирный историко-педагогический процесс. Цивилизованный подход к изучению истории образования.

Гуманистические идеалы и ценности в древнегреческом и римском образовании

Педагогическая система Коменского Я.А.. Развитие его идей в педагогике Западной Европы: концепция классической школы.

Основные идеи в педагогической теории и практике Ушинского К.Д.

Характеристика развития образования в русской культуре от принятия христианства до начала 19 века (факты, события, проблемы).

Становление школы и педагогики в Советской России 20-30 годов.

Педагогические ценности в практике и теории Макаренко А.С.

Проблемы в развитии школы и педагогики в середине и до конца 20 века в СССР и России.

Развитие гуманистического подхода к образованию в истории педагогики.

Воспитание и самовоспитание в педагогическом процессе.

Педагогическая коммуникация. Коммуникативная культура профессионала.

Управление образовательными системами как разновидность социального управления.

Дистанционное образование. Информационные технологии в обучении и воспитании.




Предыдущий:

Следующий: