Экзамен туризм


Место делового туризма на международном рынке:

Виды делового туризма:

По охвату территории:

- международный

-внутренний

-национальный

Условно деловой туризм можно разделить на такие виды:

- выставочно-конгрессный;

- интенсивные туры (такой вид туризма используют руководители, желая наградить отдельных сотрудников и дать им мотивацию к тому, чтобы и дальше они делали все возможное для развития бизнеса);

- проведение мероприятий, связанных с какими-либо событиями;



- бизнес-туры, командировки и другие подобные поездки.

Требования к гостиницам делового назначения:

Пятизвездочные 49%

Четырех 28%

Трех 11%

-Возможность для ведения бизнесс-переговоров, наличие IT технологий, оздоровительные средства, организация питания

Характеристика конгресс-туров

Характеристика инсентив-туров

Специальный сектор туризма, применяющийся компанией для награждения своих работников и поощрения их к выполнению новых задач

Понятие инстентив-туризма

Понятие «incentive» (англ.) трактуется как побудительный, поощряющий.

Основные цели инсентив-туризма:

Отличительные черты инсентив-туризма:

Отличительной особенностью инсентив программ является то, что они разрабатываются исключительно индивидуально под конкретного заказчика. Эти туры предполагают высококлассное размещение и обслуживание на маршруте.

Организация инсентив-программ и туров

Поездка должна быть привлекательной для работников и соответствовать их возрасту, состоянию здоровья, религиозным убеждениям и личным интересам. Поэтому турфирма часто предваряет свою работу наблюдением за потенциальными клиентами

Виды инсентив туров:

Инсентив туризм преследует несколько целей:

- презентация и продвижение нового продукта или услуги;

- повышение производительности и качества;

- создание дилерской и агентской сети;

- формирование лояльной и сплоченной команды.

В зависимости от целей выделяют три вида инсентив про грамм:

1) поощрительные программы;

2) мотивационные программы;

3) построение команды (team building).

Факторы, влияющие на выбор того или иного инсентив-тура

География инсентив-туризма

В инсентив туризме около 80 % поездок приходится на Европу, 10 % — на США, 6 % — на страны Юго Восточной Азии, 4 % — на другие направления. Рейтинг инсентив направлений у европейских туристов возглавляют Франция, Испания, Швейцария, Австрия, Кипр, США, а также острова Карибского бассейна.

Виды образовательных туров

Спортивнообучающие, профессиональное обучение, языковое обучение

Характеристика языковых туров

туры с целью изучения иностранных языков. С головой погрузиться в языковую среду – один из самых эффективных методов изучения иностранного языка, а если прибавить активный, увлекательный отдых, общение с единомышленниками, экскурсионно-познавательные программы

Потребители языковых туров

Основные направления

Программы языковых туров

Характеристика туров с обучением спорту

Повышение спортивного мастерства

Понятие о религиозном туризме

Религиозный туризм — это путешествия к религиозным центрам, святым местам, которые находятся за пределами привычной для туриста среды. Временные отрезки — до 6 месяцев.

Краткая характеристика форм религиозного туризма

Паломничество — это совокупность поездок представителей различных конфессий с паломническими целями. Паломничество — стремление верующих людей поклониться святым местам.

Экскурсионный туризм религиозной тематики — предполагает посещение религиозных центров, в которых туристы смогут увидеть религиозные объекты — действующие культовые памятники, музеи, посетить богослужения, принять участие в крестных ходах, медитациях и других религиозных мероприятиях.

Научный туризм с религиозной тематикой

Особенности подготовки религиозных туров

География религиозного туризма

Крупнейшие религиозные центры мира: Иерусалим, Мекка, Лхаса.

Религиозные центры в Европейском регионе: Рим, Париж, Лурд, Фатима, Варшава, Монсеррат.

Религиозные центры мусульманства: Мекка.

Центры буддийского паломничества Канди, Нара.

Познавательные туры

Причины популярности познавательных туров

Мотивы пр покупке познавательных туров (стационарных и маршрутных)

Познавательные маршруты и их характеристика

Развлекательные туры

Понятие о развлекательных турах



Мотивы при покупке развлекательных туров

Объекты развлечений как важный элемент туристских ресурсов

Рынок оздоровительного туризма



основан на природно-рекреационных ресурсах – климате, минеральных водах и лечебных грязях

Особенности обслуживания

Контингент отдыхающих

Продолжительность пребывающих (от 1 недели и более)

Дороговизна

Стабильность роста 2-3%

География оздоровительного туризма

Курорты Германии( Баден-Баден), Венгрии ( Шарва, Балатон), Чехии (Карловы –Вары), США(Санта-Круз), Израиля (Эйлат, Эйн-Бокек), Индии(Гоа)

Характеристика популярных лечебно-оздоровительных центров

Связь спорта и туризма

В нынешней жизни туризм тесно сопряжен с поддержанием здорового образа жизни человека, в стремлении человека постоянно менять свои впечатления, получать их в большем объеме.

Потребители спортивных туров

Основным потребителем спортивного туризма является группа потребителей, состоящая из обычных людей (непрофессиональных спортсменов), желающих во время путешествия заниматься выбранным видом спорта и поручающих организацию этого туристским фирмам и предприятиям.

Сегменты рынка спортивного туризма

Виды спортивного туризма и их краткая характеристика

-купально-пляжный

-подводный(дайвинг) – дороговизна,элитарность, широкая география

-прогулочный и промысло-прогулочный

-маршрутный/рыболовный/охотничий/рафтинг

-горнолыжный – болшое расстояние, протяженность/альпинизм/конные туры/яхтинг

Обеспечение безопасности

Общие требования к организации спортивных туров

Понятия экологического туризма

Природно-ориентированный туризм, включающий программы экологических образов и просвещений и осуществлений в соответствии с принципами экологического устройства

Место экологического туризма на рынке

Центры экологического туризма

Среди принимающих стран лидируют Лаос, Кения, Танзания, Эквадор, Коста-Рика, Непал, Австралия, Новая Зеландия и ЮАР. В развитых странах Европы и США экотуристы часто путешествуют по своим странам

Условия, необходимые для успешного развития экологического туризма

-достопримечательности природного характера

-изучение понимания ресурсов как таковых , мягкое воздействие на среду посещения регионов

-эко тур не должен превышать рекреационную емкость посещаемой территории

География круизов

Морские (международные, дальние, каботажные)

Речные(реки, озера, водохранилища и каналы)

Основные районы морских круизов – Карибский бассейн и Средиземное море

-след. направ: Южные Карибы, Западные и Восточные

-круглогодичность, продолжительность от 3 дней до 2 недель

Крупнейшие мировые туроператоры круизов




Предыдущий:

Следующий: