эконом.пере


Mgsu.3dn.ru

стоимость (прибавочный продукт), полученную при реализации. Потребление продукции транспорта, его полезного эффекта при перемещении грузов есть производственное потребление, а перемещение пассажиров — личное. Продукция транспорта, реализуемая в процессе перевозки, является источником доходов. Доходы покрывают в промышленности процесс производства и процесс потребления производственных товаров составляют два самостоятельных акта, разделенных во времени и пространстве. Созданный продукт в виде вещи существует отдельно от процесса производства.

Для изучения природы транспорта и его продукции необходимо изучить его наиболее важные особенности:

1) продукция транспорта не имеет вещественной формы, транспорт не производит новых вещей, а лишь перемещает товары, продукцию, созданную в других отраслях материального производства;

2) продукцию транспорта нельзя накопить, отложить в запас, поэтому транспорт не может работать без резерва локомотивов, вагонов и пропускных способностей на дорогах;

3) на транспорте особая форма ценообразования на его продукцию — тарифы на перевозки, тарифная политика в определении цен на грузовые и пассажирские перевозки; на транспорте особый учет и измерение его продукции в натуральном выражении: тонно-километрах, пассажиро-километрах, в отправленных тоннах грузов и пассажиров;

4) транспорту не принадлежит предмет его труда — перевозимый груз, он принадлежит отправителям и получателям грузов;

5) транспорт не создает и не добавляет ничего вещественного к перевозимым товарам.

Транспортировка грузов конечно увеличивает их стоимость на величину издержек транспорта и прибавочного продукта, созданного его работниками. В связи с этим особое значение имеет ускорение и бесперебойность . Абсолютная величина этой стоимости, прибавляемая к товарам транспортом, при прочих равных условиях обратно пропорциональна производительной силе труда на

транспорте и прямо пропорциональна расстояниям, на которые товары перемещаются.

Поскольку транспорт является сферой материального производства, участвующей в создании совокупного общественного продукта и национального дохода, то труд транспортных работников является производительным трудом, создающим стоимость и прибавочный продукт. Продукция транспорта, т.е. полезный эффект перемещения товаров или людей, имеет подобно промышленным товарам стоимость, реализация которой позволяет реализовать прибавочный продукт, созданный трудом работников транспорта, и получить накопление. Отсюда следует, что чем больше объем перевозок, объективно необходимый обществу, тем больше доля транспорта в национальном доходе, идущем на потребление и накопление для расширенного воспроизводства.

Железнодорожный транспорт оказывает большее влияние на сокращение производственных запасов и ускорение оборачиваемости оборотных средств. В связи с этим особенно важное значение имеет рост скорости движения на железнодорожном и других видах транспорта. Ускорение всего перевозочного процесса и сокращение времени доставки грузов и пассажиров являются объективными требованиями экономики и важнейшими качественными показателями работы железных дорог. В современных условиях нужно повышать эффективность перевозок.

Важнейшими показателями качества грузовых перевозок на железных дорогах России являются:

регулярность и своевременность перевозок, обеспечивающие ритмичную потребность предприятий в сырье, топливе, материалах;

безопасность движения на единицу перевозок;

сохранность, т.е. снижение потерь, порчи грузов и их расхищения;

скорость и сроки доставки грузов.

Высокие показатели качества транспортного обслуживания зависят от эффективной работы предприятий и отделений железных дорог и прежде всего

Краткие сведения об организации ТО-2 и экипировке.

1.1 Назначение ТО-2 и экипировки периодичность и продолжительность в соответствии с приказом начальника МЖД №37/Н 16.02.10

ТО-2 является переодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива. Продолжительность выполнения ТО-2 для пассажирских локомотивов и МВПС – 2 ч; для грузовых двухсекционных локомотивов – 1.2 ч; для 3-х секционных – 1.5 ч; при большей секционности продолжительность ТО-2 увеличивается на 0.5 ч на каждую секцию. Для остальных серий локомотивов – 1 ч.ТО-2 выполняется с переодичностью 24-48 часов.

Техническое обслуживание ТО-2 и все экипировочные операции выполняются с работающими локомотивами, которые числятся в экипируемом парке. Поэтому перед работниками организации ТО-2 и экипировку стоит главная задача – сократить время простоя локомотивов под этими операциями и быстрее отправить локомотив для выполнения поездной работы.

1.2 Значение ТО-2 в обеспечение безопасности движения поездов.

Надежность тепловоза определяется совершенством его конструкции технологии изготовления, а так же уровнем технического обслуживания и ремонта. В процессе эксплуатации на тепловоз воздействуют разные факторы когда идет дождь, снег, на дорогах с хорошим и плохим состоянием пути, работать на горных участках где воздух более разряжен чем на равнине. Если не производить ТО-2 в обязательном объеме по устранению отметок в бортовом журнале ТУ 152 неисправностей, то можно вывести локомотив из рабочего состояния или может произойти сбой в работе, что повлечет за собой плохие последствия.

1.3 Состав бригад ТО-2 и экипировки.

ТО-2 выполняется комплексной бригадой в пунктах технического обслуживания локомотивов которые являются специализированными предприятиями.

Экипировщик-оператор по сушке песка 2 человека; машинист пескоподающий установки 1 человек; машинист скребковой лебедки 1 человек; машинист компрессорной установки 1 человек; экипировщик локомотивов 2 человека; водоприготовитель 1 человек. Средний разряд работников на экипировке около 4 – 5 разряда.

1.4 Перечень основных работ выполняемых при ТО-2 и экипировки.

При производстве ТО-2 локомотивов должны быть выполнены операции по проверке и осмотру узлов и систем локомотивов в том числе экипажной части тормозного, электрического и вспомогательного оборудования, дизеля, радиостанции, АЛСН, КЛУБ и другие устройства обеспечения безопасности движения. Объем обязательных работ подлежащих выполнению при ТО-2 локомотивов, установлен правилами текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов соответствующих серий, а для локомотивов на которые распространяются гарантии изготовителя или отсутствии правил – руководством по ТО завода. Объем работ при ТО-2 по колесным парам, авто сцепным устройствам, тормозному оборудованию, АЛСН, КЛУБ и другим устройствам установленные соответствующими инструкциями МПС России.

Экипировка локомотивов производится в пунктах экипировки расположенных на территории депо или пункта оборота, а при необходимости и на станционных путях. Ответственность за экипировку локомотивов возлагается на дежурных по депо, пункту оборота или специально выделенных начальником депо работников.



2. Определение суточных расходов песка, воды, масла.

2.1. Суточный расход дизельного топлива для грузового и пассажирского движения определяем по формулам:

;



Где Q — масса поезда грузового и пассажирского, т;

L — длина участков обращения грузового и пассажирского движения, км.:

; ;

N — количество пар поездов грузовых и пассажирских;

q — удельная норма расхода топлива на 10 т. км. брутто.

; ; - принимаем из исходных данных;

;

;

- принимаем из исходных данных.

2.2. Суточный расход дизельного топлива для маневровой работы

Для определения суточного расхода топлива маневровыми тепловозами предварительно определяем эксплуатационный парк маневровых тепловозов по формуле:

; локомотивов;

Где - суммарный годовой пробег грузовых локомотивов, км;

- коэффициент, учитывающий процент пробега маневровых локомотивов от грузовых — из исходных данных;

V — средняя скорость маневровых локомотивов — из исходных данных, км/ч;

365 — количество дней в году;

t — время работы маневрового локомотива за сутки, ч.

Годовой пробег грузового локомотива определяется по формуле:

Где - количество пар грузовых поездов (принимаем из исходных данных);

- длина участков обращения, км.

- принимаем из исходных данных.

Принимаем t= 23,5 ч

Суточный расход дизельного топлива маневровыми тепловозами определяется по формуле:



Где — эксплуатационный парк маневровых тепловозов;

t -23,5 ч;

- удельная норма расхода дизельного топлива на 1 час работы маневрового тепловоза, принимаем из исходных данных.

Общий расход дизельного топлива:




Предыдущий:

Следующий: