экономика свет исп 13 05


7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ ПРОВЕДЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА СТАНЦИИ «П-2»

7.1 Показатели экономической эффективности

Экономическая эффективность проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности, и рассчитывается как для проекта в целом, так и для так и для отдельных участников с учетом их вкладов. При этом в качестве эффекта выступает поток денег. То есть идет приток и отток денежных средств. Разностью между ними является приток реальных денег.

 Экономическая эффективность отражает результаты внедрения мероприятий по повышению эффективности выполняемых работ и определяется разностью между денежными доходами и расходами и доходами от реализации мероприятий, а также отражает изменение величины спроса в результате замещения более дорогих видов топлива на менее дорогие.

Оценка эффективности использования средств, направляемых на реализацию энергосберегающих мероприятий, производится на основании следующих показателей:

 - динамический срок окупаемости, не более 10 лет;

 - чистый дисконтированный доход, более 0;

 - внутренняя норма доходности, более r – нормативной ставки

дисконтирования;

 - индекс прибыльности, более 1,0.

 Такой метод расчета капитальных вложений и годовой экономии производится в соответствии с методическими рекомендациями по составлению технико-экономических обоснований для энергосберегающих мероприятий, разработанными Комитетом по энергоэффективности РФ. На рисунке 1 приведены методы оценки эффективности инновационного проекта

Экономика свет

Рисунок 1- Методы оценки эффективности инновационного проекта

 Оценка и сравнение различных мероприятий, и решение о их финансировании принимается на основании расчета чистого дисконтированного дохода, внутренней нормы доходности и индекса прибыльности.

 Чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности и индекс прибыльности относятся к показателям, включающим стоимость денег с учетом доходов будущего периода. Чистый дисконтированный доход, превышение дохода над затратами нарастающим итогом за расчетный период N (с учетом дисконтирования).

Ставка дисконтирования учитывает ставку рефинансирования Национального банка РФ или фактическую ставку процента по долгосрочным кредитам банка, индекс цен (в необходимых случаях может учитываться надбавка за риск, которая добавляется к ставке дисконтирования для безрисковых вложений) и принимается для расчета в равной 12%. Положительное значение чистого дисконтированного дохода свидетельствует об экономической целесообразности реализации энергосберегающего мероприятия. В год осуществления первоначальных капитальных вложений чистый дисконтированный доход равен нулю.

 Индекс прибыльности или доходности определяется как отношение разности дохода и затрат при реализации мероприятия к величине капитальных вложений (нарастающим итогом за расчетный период N):

 Если индекс доходности больше единицы, то проект рентабелен.

 Внутренняя норма доходности, выявляет ту норму дисконта, при которой величина приведенных эффектов буде равна величине приведенных капитальных вложений. Проект эффективен, если внутренняя норма доходности равна или больше требуемой инвестором нормы дохода на капитал.

7.2Расчет капитальных вложений при вводе маневровых светофоров

Вложения (К) на внедрение маневровых светофоров определяются по формуле:

, (7.1)

где — стоимость оборудования, р;

затраты на монтаж оборудования, р;

— транспортные расходы.

Все данные сведем в таблицу 7.1

Наименование оборудования

Кол — во, шт

Стть

1 шт.,

тыс. р

Стть оборудов., р

Трансп. расходы, тыс. р

Стть монтажа, тыс. р

Итого, тыс

1

2

3

4

5

6

7

Фундамент железобетонный

5 штук

5

25

3

2,5

35,5

Головка светофора

5 штук

17

85

5

10

117

Кабель в универсальной муфте 6-ти жильный

5 концов кабеля

1,2

2400

6

100

2507,2

Всего

-

2510

14

112,5

2660

2510

Таблица 7.1 – Установка дополнительного оборудования и его монтаж

Стоимость основного производственного оборудования, включая транспортные расходы и монтажные работы, составляет 2510 тыс.р.

7.3 Расчет эксплуатационных (текущих) расходов

Эксплуатационные расходы являются одним из важнейших оценочных показателей работы отрасли. В них отражается спрос и предложение на перевозки, качество перевозочного процесса и транспортного обслуживания, транспортная политика государства в установлении форм собственности, юридическое регулирование взаимоотношений транспортных предприятий с клиентурой, уровень цен на потребляемые ресурсы, конкретные условия перевозок и т.д. В целом от уровня эксплуатационных расходов и их соответствия уровню доходов зависят финансово- экономические результаты и стабильность развития отрасли.

Важным направлением сокращения эксплуатационных расходов и повышения эффективности работы железнодорожного транспорта на современном этапе является повышение качества транспортного обслуживания клиентуры на основе улучшения показателей эксплуатационной деятельности железных дорог и привлечения на этой основе дополнительных объемов перевозок, расширения рынка транспортных услуг и улучшения финансовых показателей работы дорог.

Эксплуатационными расходами называются текущие затраты на содержание и ремонт.

По экономическим элементам затрат эксплуатационные расходы подразделяются следующим образом:

Заработная плата.

Отчисления на социальные нужды.

Материальные затраты, в том числе:

а) затраты на материалы;

б) затраты на электроэнергию;

в) прочие материальные затраты.

4. Прочие расходы.

7.3.1 Расчет фонда заработной платы

Общий фонд заработной платы складывается из основной и дополнительной заработной платы производственных рабочих. Для оплаты основных производственных рабочих применяется в большинстве случаев сдельно – премиальная система оплаты труда.

В моем проекте нам необходимо добавить одного подменного электромонтера с окладом 8440 р.

Кроме оплаты труда по тарифным ставкам, работникам различных категорий установлены соответствующие доплаты компенсирующего (доплаты за работу в ночное время – 40 % тарифной ставки за каждый час работы в ночное время; доплаты за работу в праздничные дни – в двойном размере и составляют 2,74 % тарифной ставки; доплаты на работах с тяжелыми, вредными условиями труда – 12 %), стимулирующего характера (дифференцированные надбавки к тарифным ставкам за профессиональное мастерство – 15 %), выплаты с целью регионального регулирования (для районов Урала установлен коэффициент 15 % к тарифной ставке с учетом всех доплат и премии) и мотивационного характера (премия основным рабочим – 20-35%).

Расчет основной зарплаты производственных рабочих сведем в таблицу 7.2.

Таблица 7.2 – Расчет основной зарплаты производственных рабочих

Профессия

электромонтер

Оклад, р.

8440,0

Доплаты

Премия

% от оклада с учетом ночных смен

30

рублей

8523,556

За ночное время с учетом доплаты за условия труда

% от оклада

3,3

рублей

278,52

За праздничные дни

% от оклада

2,7

рублей

227,88

Стимулир.

% от оклада

5

рублей

422

Урал. коэф – т 15%, р

% от оклада

15

рублей

1266

Среднемесячная заработ. плата, р.

19157,956

Явочное кол-во рабочих, чел.

1

Годовой фонд заработной платы, р.

229895,47

Общий фонд заработной платы составляет 229,896 тыс. р.

7.3.2 Расчет отчислений на социальные нужды

Отчисления на социальные нужды отражают обязательные отчисления на государственное социальное страхование, в пенсионный фонд, государственный фонд занятости населения, на медицинское страхование работников. Для железнодорожного транспорта установлены в размере 30,4% от общего фонда заработной платы и составляет 69,89тыс.р.

7.3.3 Расчет материальных затрат

Материальные затраты учитывают стоимость покупных материалов, используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), на содержание и ремонт подвижного состава, постоянных устройств, оборудования, зданий и сооружений, а также стоимость запасных частей для ремонта подвижного состава и других машин и оборудования, элементов верхнего строения пути, износ спецодежды и малоценных предметов и др.

Затраты на материалы и запасные части принимаем равным 17 % от общей стоимости установки маневровых светофоров, которая составляет 2510 тыс. р. (таблица 7.1) – 426,7 тыс. р.



7.3.4 Расчет затрат на электроэнергию

В затратах на энергию учитывают стоимость всех видов покупной энергии (электрической, тепловой, сжатого воздуха и др.), расходуемой на передвижение поездов с электрической тягой и электросекций, на технологические, энергетические, осветительные и другие производственные нужды предприятия.

Расчет годовой стоимости потребляемой электроэнергии основывается на мощности каждой установки, потребляющей электроэнергию, количестве этих установок, режиме их работы и может быть произведен по формуле (7.2):

, (7.2)

где - количество установок данного вида оборудования;

— мощность одной установки данного вида оборудования, кВт;

- годовой фонд времени работы оборудования, ч., 8760 ч.;

— коэффициент загрузки оборудования данного вида по мощности (0,8 – 0,9);

- коэффициент использования оборудования во времени (0,85 – 0,95);

- цена 1 кВт – часа силовой электроэнергии, р.

7.3.5 Расчет амортизационных отчислений

Амортизационные отчисления – это часть стоимости основных фондов в денежном выражении, соответствующая их износу, переносимая на продукцию и служащая для их производства на новой технической основе.

С помощью накопления этих отчислений производят финансирование мероприятий по ликвидации износа основных фондов путем замены физически изношенных и морально устаревших объектов новыми.

Величина амортизации определяется согласно нормам амотризационных отчислений по основным фондам и первоначальной стоимости основных фондов:

, (7.3)

где — первоначальная стоимость основных фондов, р;

— норма амортизационных отчислений, % (3,9 % — для силового электротехнического оборудования и распределительных устройств).

7.3.6 Расчет прочих затрат

К прочим расходам относят налоги, сборы, отчисления в специальные внебюджетные фонды, платежи по обязательному страхованию имущества предприятия, платежи по кредитам, затраты на командировки, подъемные, плату посторонним предприятиям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, оплату услуг связи, вычислительных центров, банков, отчисления в резерв на создание ремонтного фонда и др. Прочие расходы принимаем на уровне 3 % от основной заработной платы производственных рабочих, которая составляет 229,896 тыс. р.– 6,9 тыс. р.

Для определения общей суммы эксплуатационных расходов, распределенных по элементам затрат, сводим в таблицу 7.3

Таблица 7.3 – Расчет эксплуатационных расходов

Элементы затрат

Величина расходов, тыс

Оплата труда

229,896

Отчисления на соц.нужды

69,89

Материальные затраты, всего:в том числе:

— материалы;

- электроэнергия

426,7

3,2

Амортизационные отчисления

97,89

Прочие затраты

6,9

Всего эксплуатационных расходов

834,5

Величина эксплуатационных расходов составляет – 834,5 тыс. р.

7.4 Определение экономического эффекта от внедрения маневровых светофоров

7.4.1 Определение экономии от сокращения простоя

В результате внедрения на станции маневровых светофоров сократятся вагоно-часы простоя вагонов в ожидании обработки.

Вагоно-часы простоя вагонов на станции в ожидании обработки определяем по формуле (7.4)

(7.4)

где число вагонов с переработкой;

средний простой транзитного вагона с переработкой.

На основании суточного плана – графика (вариант 1) вагоно-часы простоя на станции обработки до внедрения маневровых светофоров составят

вагоно-часов

На основании суточного плана – графика (вариант 2) вагоно — часы простоя на станции обработки после внедрения маневровых светофоров составят



вагоно-часов

Следовательно, экономия от внедрения маневровых светофоров составит

1944,88 – 1176,1=768,8 вагоно-часов

Экономия вагоно-часов простоя под ожиданием обработки составит в год:

Экономия от сокращения времени простоя определяется по формуле (7.5)

, (7.5)

где — расходная ставка на 1 вагоно-час,



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: