экономика предприятия ОП

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Волжская государственная академия водного транспорта

Кафедра экономики и менеджмента

Самостоятельная работа

по экономике предприятия

«Расчет технико- экономических показателей

судостроительного- судоремонтного завода»

Выполнила: студентка группы ДБЭ-22

Пенькова О.В

Проверила: Новикова. Т. Е

Нижний Новгород

2013

Оглавление

1.Основные исходные данные для выполнения работы.2

2.Выполнение тенико- экономических расчетов4

2.1Расчет производственной программы ССРЗ в трудоемкостном выражении.4

2.2. Расчеты по производственной программе чистой, валовой и товарной продукции.7

2.2.1.Судостроение8

2.2.2.Судоремонт10

2.2.3.Машиностроение10

2.3.Расчет численности работающих судостроительно-судоремонтного завода.12

3.Расчет годового фонда заработной платы15

4.Расчет других технико- экономических показателей27

5.Индивидуальное задание.32

6.Выводы35

7.Приложение36

1.Основные исходные данные для выполнения работы.

Производственная программа по судостроению

Таблица 1

Тип и проекты судна

Трудоемкость постройки

судна, тыс. нормо-ч.

Цена постройки

судна, млн. руб.

Норматив чистой

продукции, млн. руб.

Всего судов по

данному варианту, шт.

По судам, находящимся в производстве в отчетном году

сдача заказчику в планируемом году

продолжение строительства

Закладка новых судов и начало их строительства

количество, шт.

технич. готовность в сред. на 1 судно на нач. года, %

количество, шт

Прирост технич. готов. в среднем на 1 судно за план год, %

.

количество, шт.

техническая готовность в среднем на одно судно на конец планируемого года,%

Танкер проект 621

154,0

113,3

69,6

3

1

70

-

-

2

45

Производственная программа по судоремонту

Таблица 2

Типы ремонтируемых судов

Количество ремонтируемых судов, шт.

Цена и норматив чистой продукции за единицу, млн. руб.

сред. Ремонт

текущий ремонт

средний ремонт

текущий ремонт

цена

НЧП

цена

НЧП

Теплоход сухогрузный, проект 1557

3

15

5,75

2,0

0,97

0,59

Пассаж. т/х типа «Д. Фурманов», проект 302

8

20

3,4

1,14

0,42

0,22

Теплоход буксирный рейдовый, проект 378

6

33

2,3

0,84

0,4

0,24

Производственная программа по машиностроению

Таблица 3

Объекты машиностроения

Цена за единицу млн.руб.

Норматив чистой продукции за ед., млн. руб.

Штуки

Станция приготовления питьевой воды «Озон-0,5 УТ»

0,25

0,06

24

Станция приготовления питьевой воды «Озон-4В»

0,5

0,16

12

Грейфер для леса

0,06

0,001

54

Облицовка земснаряда «Прага»

0,18

0,08

17

Машина ледофрезерная несамоходная

0,16

0,09

23

Погрузчик МР-210

0,53

0,27

2

ДАУ НФД-36

0,11

0,04

25

ДАУ НФД-48

0,19

0,08

17

Брашпиль Б-2Р

0,15

0,05

21

Сменные детали и части для зимнего судоремонта централизованного производства, мил. руб. (хх)

-

-

2.Выполнение тенико- экономических расчетов

2.1Расчет производственной программы ССРЗ в трудоемкостном выражении.

Расчет производственной программы ССРЗ осуществляется последовательно по каждому виду работ.

Трудоемкость производственной программы по судостроению определяется в соответствии с трудоемкостью постройки судна (табл. 1 приложений) и количеством судов, находящихся в постройке.

При укрупненном расчете трудоемкость ремонта судна можно определить по следующей формуле:

где — трудоемкость судостроительных работ в плановом периоде, н-ч;

- количество судов по данному варианту, находящихся в постройке, ед.;

- трудоемкость постройки судна, н-ч;

- процент технической готовности судна на конец планируемого периода;

- то же на начало планируемого периода.

При укрупненном расчете трудоемкость ремонта судна можно определить по следующей формуле:

где — трудоемкость ремонта судна, н-ч;

- отпускная цена ремонта, руб.;

- средние затраты по судоремонту, приходящихся на 1 нормо-час, руб./н-ч.

Для предприятий речфлота средние затраты по судоремонту укрупнено можно принять в следующих размерах:

100 руб./н-ч — текущий ремонт;

230 руб./н-ч — средний ремонт.

Общая трудоемкость судоремонта определяется по следующей формуле:

где — трудоемкость судоремонта на планируемый период, н-ч;

- количество судов, находящихся на текущем ремонте, ед;

- трудоемкость текущего ремонта i-го судна, н-ч;

- количество судов, находящихся на среднем ремонте, ед.;

-трудоемкость среднего ремонта i-го судна, н-ч.

(млн.н-ч

(ммлн.н-ч

Трудоемкость изготовления изделия определяется аналогично трудоемкости ремонта судна

где — трудоемкость изготовление изделий, н-ч;

- отпускная цена изделия, руб.;

- средние затраты по машиностроению, приходящихся на 1 нормо-час, руб./н-ч.

Для предприятий речфлота средние затраты по машиностроению укрупнено могут быть приняты в размере 470 руб./н-ч.

Трудоемкость работ по машиностроению определяется по формуле

где — трудоемкость по машиностроению, н-ч;

- трудоемкость изготовления i-гo изделия, н-ч;

— количество 1-х изделий согласно выбранному варианту, шт.;

- число видов изделий, входящих в производственную программу машиностроения.

2.2. Расчеты по производственной программе чистой, валовой и товарной продукции.

Перед выполнением расчетов необходимо изучить рекомендуемую литературу и выяснить экономическую сущность следующих показателей объемов продукции и объемов производства: товарная продукция, незавершенное производство на конец и начало года, чистая и нормативно-чистая продукция.

2.2.1.Судостроение

Расчеты товарной, валовой и чистой продукции выполняются раздельно по указанным выше видам работ (судостроение, судоремонт и машиностроение).

где — объем валовой продукции за плановый год, руб.;

- объем товарной продукции за плановый год, руб.;

- объем незавершенного производства на конец года, руб.;

- объем незавершенного производства на начало года, руб.

где — цена за постройку судна, тыс. руб.;

- число судов, подлежащих сдаче заказчику в планируемом году, шт.;

где - число судов, строительство которых продолжается в планируемом году, шт.

Где - число судов, заложенных в постройку в планируемом году, шт.;

- процент прироста технической готовности судов, строительство которых продолжается в планируемом году, за данный период.

где — норматив чистой продукции по судну, тыс. руб.

где - сумма нормативов чистой продукции по объектам в незавершенном производстве на конец года, умноженных на соответствующие проценты их готовности на конец года, руб.;

- сумма нормативов чистой продукции по объектам незавершенном производстве на начало года, умноженных на соответствующие проценты их готовности на начало года, руб.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: