Экономика на игре FAQ


Экономика на игре — FAQ v1.1

Экономика на игре основывается на производстве/потреблении ресурсов определенных категорий.

Ресурсы нужны для подготовки и содержанию армии, проведения осады, укреплению оборонительных возможностей и пр. Таким образом, команда, желающая показать всем «где зимует кузькина мать» должна озаботится вопросом добычи и распределения этих ресурсов. То есть голова по этому поводу в основном будет болеть у капитана команды. «Простой» люд избавлен от каких либо большинства проявлений экономических реалий.

Это первая версия FAQ, которая будет расширяться по мере поступления вопросов от игроков

В: Откуда берутся ресурсы?

О: Определен ряд ресурсных точек на полигоне, производящих тот или иной вид ресурса. Принадлежность ресурсной точки к той или иной команде определяется штандартом, физически устанавливаемым в ресурсной точке. Смена штандарта означает смены получателя ресурса в конце игрового цикла



В: Что такое игровой цикл?

О: Игровое время поделено на т.н. игровые циклы — период, за который ресурсные точки дают выработку ресурсов. Длительность игрового цикла — 4 часа, ночное время с 22 по 6 считается за 1 игровой цикл. См. таблицу на листе «Игровые циклы» в файле «Экономика на игру»

В: Что за штандарты?

О: Штандарт обозначает принадлежность ресурсной точки к той или иной команде, все производимое в этой ресурсной точке принадлежит команде, штандарт которой установлен на момент окончания игрового цикла.

В: Кому принадлежат ресурсные точки?

О: Тому, чей штандарт на ней установлен. На начало игры команды уже будут иметь ряд ресурсных точек под своими штандартами, также будет определенное число «ничьих» ресурсных точек. См. файл «Поселения и точки» для соответствующего поселения.

В: Все ли ресурсные точки будут известны на начало игры?

О: В основном да, но возможно что некоторое количество ресурсных точек будет обнаружено/разработано игроками в ходе игры, если они приложат к этому определенные усилия

В: Могут ли ресурсные точки менять хозяев?

О: Да, обязательно — для этого все и затевается



В: Как происходит смена хозяина ресурсной точки?

О: Путем смены штандарта. Текущий хозяин может попытаться воспрепятствовать этому нежелательному событию и оставить в ресурсной точке некоторый гарнизон — охранять штандарт.

В: Можно ли разрушить ресурсную точку?

О: Не совсем :) Взрыв бомбы на территории ресурсной точки приводит к тому, что она цикл когда была взорвана бомба и следующий цикл ресурсов не производит. 

В: Исчерпаемы ли ресурсные точки?

О: Нет

В: Как производится доставка полученных ресурсов в команду?

О: Полученные с ресурсных точек ресурсы получает команда в своей «штаб-квартире», по окончанию цикла. Доставка ресурсов от ресурсных точек до «штаб-квартиры» команды не отыгрывается.

В: Что делать с ресурсами, которые превышают емкость склада?

О: Они сгнивают, пропадают. В общем виде начало каждого цикла выглядит следующим образом: приход ресурсов, пополнение склада,  расход ресурсов в течении цикла.

В: Может ли ресурсами владеть непосредственно игрок, а не команда?

О: Да. 1 человек может иметь в собственности 1 ресурс и неограниченное кол-во золота.

В: Как можно повысить емкость склада?

О: Емкость склада можно повысить путем повышения левела склада. Это относится и к другим строениям. См. таблицу на листе «Строения и предметы» в файле «Экономика на игру»

В: Когда можно тратить полученные ресурсы

О: В любое время. Но только из ресурсов, имеющихся на складе. Получение товаров из ресурсов не привязано к экономическим циклам. Потратил определенное количество ресурсов на продукцию — получил продукцию.

В: Что делать если не хватает ресурсов на постройку/приобретение?

О: Платить золотом за недостающие ресурсы.

В: Есть ли золото на начало игры

О: Да есть у команд и у некоторых игровых персонажей, см. файл «Поселения и точки» для соответствующего поселения.



В: А как выглядит ресурсная точки и каковы ее размеры?

О: Как минимум 2х2 метра, пространство ресурсной точки должно быть огорожено, по центру место для установки штандарта. Ресурсная точка должна быть помечена баннером с символом ресурса, который она производит. 

В: Какая продукция может быть получена из ресурсов?

О: Пушки, фортификация, содержание армии, информация… См. таблицу на листе «Строения и предметы» в файле «Экономика на игру»

В: Какие строения есть у команд на начало игры?

О: См. файл «Поселения и точки» для соответствующего поселения.

В: Какие есть ресурсы?

О: Ресурсные точки производят один из следующих ресурсов: еда, железо, дерево.

В: Сколько ресурсов производят ресурсные точки за один цикл?

О: Одна ресурсная точка производит одну единицу ресурса. Но случайности случаются. Точка может произвести как 0 так и х2 ресурсов. Определяется на дайсиках.

В: Какие команды на игре будут иметь свои штандарты? И каково будет количество штандартов у команд?

О: Вроцлав (Епископ), Клодск (Староста), Кромолин, Табор, Игорный дом. Количество штандартов у команд ограничено, см. файл «Поселения и точки» для соответствующего поселения.

В: Есть ли свободные точки на начало игры?

О: Да есть. Информацию о количестве занятых и свободных точках на начало игры см. файл «Поселения и точки» для соответствующего поселения

В: А деньги то на игре будут?

О: Будет золото и драгоценные каменья. Какие ресурсы/продукцию и по каким ценам можно купить за золото определяют сами владельцы этих ресурсов/продукции

В: Будут ли аккумулироваться ресурсы в «ничейных»ресурсных точках, если они остались таковыми несколько циклов?

О: Нет, не будут. Потому что некому и нечем

В: Обмен ресурсами возможен? Зачем золото и каменья?

О: Да, возможен обмен как ресурсов так и продукции, как напрямую натуральным обменом (бартер), так и путем продажи/приобретения за золото/драгоценности (ну или за что то другое, представляющее ценность для обоих сторон)

В: Возможен ли грабеж склада.

О: Возможен, но не более 1 ед. ресов на 1 человека, либо вывозить награбленное караваном

В: Можно ли уничтожать строения? И как это делается?

О: Да, можно. Для ворот на листе «Строение и предметы» в файле «Экономика на игру» указано количество хитов для разных видов оружия, остальные строения уничтожаются только бомбой. Первая бомба — уровень строения сбрасывается до lvl1, вторая — уничтожает строение. Исключение составляет только склад — склад lvl1 не уничтожается

В: Что произойдет с ресурсами, когда будет уничтожен склад lvl2?

О: Ресурсы, которые свыше вместимости lvl1 тоже уничтожаются, что уничтожилось, а что нет, решает его Величество случай (дайсиками обкидывать будем)




Предыдущий:

Следующий: