экономика малого бизнеса


1.ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения учебной дисциплины (модуля) «Экономика малого бизнеса в сфере туризма и гостиничного сервиса» являются подготовка бакалавров менеджеров для работы на предприятиях малого бизнеса в сфере туризма и гостиничного сервиса.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

определить суть функционирования малого бизнеса в сфере туризма и гостиничного сервиса

дать представление о гостинично-туристском комплексе, как хозяйствующем субъекте,

выявить особенности функционирования гостиниц и других предприятий туристской отрасли различного типа.

уяснить общие закономерности и принципы, которым подчинена работа малого бизнеса в сфере туризма и гостиничного сервиса

рассмотреть пути, методы и подходы практического использования экономических инструментов в сфере туризма и гостеприимства.

рассмотреть принципы развития экономики отрасли.

2.МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП НАПРАВЛЕНИЯ

Дисциплина «Экономика малого бизнеса в сфере туризма и гостиничного сервиса» относится к циклу СД и является дисциплиной специализации по профилю 6 «Управление малым бизнесом». Базовыми дисциплинами, предшествующими ее изучению являются «Экономика предприятия», «Теория менеджмента», «Маркетинг», «Бизнес-планирование». Дисциплина «Экономика малого бизнеса в сфере туризма и гостиничного сервиса» является обобщающей. Параллельно с ней изучаются такие дисциплины как «Организация обслуживания в туризме и гостиничном сервисе», «Менеджмент малых предприятий индустрии гостеприимства» между которыми образуются междисциплинарные связи. Дисциплина «Экономика малого бизнеса в сфере туризма и гостиничного сервиса» должна формировать у студентов следующие компетенции:

Общекультурные (ОК): умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность; стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию, осознанием социальной значимости своей будущей профессии; обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.

Профессиональными компетенциями (ПК): способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений; способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию; способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала; способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию; способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций.

3.КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

3.1.Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Доработать в соответствии со сл. запиской от 03.09.2012 №30-186/32

ОК-6 – умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь,

ОК-8 – способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность,

ОК- 9 — умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

ОК-10 – стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию, осознанием социальной значимости своей будущей профессии,

ОК-12 – обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности,

ОК-15 – владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.

ПК-8 – способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений,

ПК-10 – способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию,

ПК-11 – способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала,

ПК-12 – способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию,

ПК-13 – способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций,

ПК- 14 – владеть современными технологиями управления персоналом

ПК- 22 – знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению

ПК- 23 – знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности

ПК- 24 – способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации

ПК- 29 – способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса

ПК-30 – знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли

ПК-33: владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления;

ПК- 35 – умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов

ПК- 36 – умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте

ПК- 39 – владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации

ПК – 50 — способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности

3.2.В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен:

Знать:

знать методы количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. (ОК-15)

знать экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

знать современные концепции организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);

знать современные системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);

Уметь:

уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6)

уметь находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8)

уметь оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений, (ПК-8)

уметь планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-13)

уметь анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29)

уметь моделировать бизнес-процессы и иметь представление о методах реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);

уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

уметь использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);

Владеть:

владеть стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию, осознанием социальной значимости своей будущей профессии, (ОК-10)

владеть высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12)

владеть способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию, (ПК-10)

владеть способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11).

владеть способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию, (ПК-12)

владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14);

владеть способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);

владеть навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39);

владеть способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50)

4.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

4.1.Структура преподавания дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины «Экономика малого бизнеса в сфере туризма и гостиничного сервиса» составляет 14 зачетных единиц или 504 часа.

Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий

для очной формы обучения№ п/п

Наименование раздела и темы

Семестр

Неделя семестра

Всего часов

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)*

лекции

лаб. раб.

пр. зан.

сем. зан.

сам. раб.

1.

Экономика отрасли

5

17

140

40

28

72

1.1

Предмет и метод экономики отрасли

1

6

2

4

Тест

1.2

Классификация средств размещения

1-2

8

2

2

4

Сообщения, опрос

1.3

Характеристика экономики предприятий отрасли

2-3

12

4

2

6

Сообщения, опрос

1.4

Экономическая эффективность туризма

4-5



10

4

2

4

Сообщения, опрос

1.5

Сущность, содержание и функции туристского рынка

5-6

12

4

2

6

Сообщения, опрос

1.6

Сегментация туристского рынка

7

8

2

2

4

Сообщения, опрос

1.7

Механизм функционирования туристского рынка

8-9

10

4

2

4

Сообщения, опрос

1.8

Материально-техническая база туризма

9-10

12

2

2

8

Сообщения, опрос

1.9

Эффективность использования кадрового потенциала

10-11

12

4

2

6

Тест

1.10

Цена и ценообразование в туризме

12

10

2

2

4

Тест

1.11

Разработка бизнес-плана предприятия гостиничной сферы

13-14

18

4

4

10

Отчет

1.12

Особенности налогообложения в туризме

15

8

2

2

4

Тест

1.13

Стандартизация и сертификация туристских услуг



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: