Экономика 18-22


18. Оплата труда руководящих инженерно-технических работников и служащих

Оплата труда инженерно-технических работников и служащих устанавливается централизованно в порядке государственного нормирования в виде схемы должностных окладов.

Действующее законодательство СССР о труде предусматривает сдельную и повременную формы оплаты труда рабочих и служащих.

Сдельная форма оплаты охватывает следующие системы:

а) прямую сдельную, при которой труд оплачивается по твердой расценке на единицу продукции (деталь, узел, операцию) и заработок рабочего исчисляется путем умножения твердой расценки (нормы) на количество произведенных им единиц (заданий)



б) сдельно-премиальную систему, которая применяется для повышения эффективности сдельной системы оплаты труда. По этой системе выплачиваются премии за выполнение задания, качество, экономию материалов, готовых деталей, электроэнергии, инструмента н т. п.;

в) сдельно-прогрессивную систему, при которой часть работы из общего задания оплачивается по твердой расценке, а остальная в зависимости от выполнения нормы (задания) — по повышенной расценке. Повышенная расценка определяется утвержденной шкалой прогрессивных расценок;

г) аккордную систему оплаты труда, когда сумма устанавливается за конкретный объем работ и срок исполнения.

Повременная форма оплаты труда характеризуется тем, что размер получаемой заработной платы зависит от тарифной ставки (оклада) и отработанного времени.

Для повышения эффективности повременной оплаты труда применяется повременно-премиальная система, при которой за достижение установленных показателей работнику сверх оплаты по тарифу выплачивается премия в соответствии с действующим премиальным положением.

19. Сущность финансов предприятий. Финансовые отношения предприятий

Под финансами предприятия понимают совокупность всех денежных средств, находящихся в его распоряжении, а также систему их формирования, распределения и использования.

В ходе хозяйственной деятельности предприятия складываются финансовые отношения. Финансовые отношения состоят из четырех групп: отношения: с другими предприятиями и организациями; внутри предприятия; в рамках объединения, которые включают отношения с вышестоящей организацией и партнерами по совместной деятельности; с финансово-кредитной системой.

Отношения со страховым звеном финансовой системы заключаются в организации перечисления средств компаниям за осуществление страхования имущества предприятия, валютных и коммерческих рисков и т. п.

Финансовые отношения с коммерческими банками строятся в основном в части организации безналичных расчетов и в отношении получения и погашения кредитов.

Безналичные расчеты возникают тогда, когда плательщик и получатель средств обслуживаются разными банками. Такие расчеты осуществляются через организацию корреспондентских отношений между банками.

20. Воздействие финансов на эффективность производства

Перестройка финансово-экономической работы на предприятии

Интенсификация производства за счет научно-технического развития

Усиление экономической ответственности за результаты деятельности, за выполнение обязательств перед бюджетом и вышестоящими организациями

Совершенствование системы оплаты и экономического стимулирования труда работников

Совершенствование механизма распределения прибыли

Повышение Эффективности использования основных производственных фондов и материально – технических ресурсов

Классификация затрат:

Классификация затрат на производство

в зависимости от роли в процессе производства



По назначению

По способу распределения затрат на пр-во продукции

-производственные (связанные с процессом производства продукции)

-непроизводственные (включают расходы по реализации продукции, недостаче реализованной продукции в пределах норм естественной убыли, отчисления на содержание вышестоящих организаций и др.)

-основные затраты (непосредственно связанные с процессом с технологическим процессом производства конкретного продукта)

-накладные расходы (связаны с обслуживанием и управлением производством и учитываются в целом по отрасли или хозяйству). Они в свою очередь подразделяются на общепроизводственные и общехозяйственные расходы

-прямые затраты (затраты на семена и посадочный материал, амортизация сельскохозяйственных машин, расходы на хранение продукции и др.). Прямые затраты в свою очередь делятся на простые (состоящие из одного вида затрат) и на сложные (состоящие из нескольких видов затрат)

-косвенные

21. Себестоимость и рентабельность в дорожном строительстве

В строительстве, как и в любой отрасли материального производства, производство продукции связано с затратами на машины, оборудование, материалы, полуфабрикаты и готовые изделия, потребляемые энергию и топливо, оплату труда. Эти денежные затраты составляют себестоимость продукции. Следовательно, затраты строительной организации на выполнение каких-либо работ и составляют себестоимость этих работ.

Себестоимость — выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции. Для предприятий это основной по значимости элемент в составе цены товара.

Себестоимость одних и тех же работ может быть различной в разных организациях, так как она зависит от производительности труда, количества и качества фактически затраченных материалов, условий использования машин и многих других факторов.

Отсюда ясно, что себестоимость во многом зависит от того, как каждый рабочий относится к выполняемой работе, насколько бережлив он по отношению к материалам, стремится ли он к повышению качества работы и др. Себестоимость зависит также и от того, как технический персонал строительства организует работы и руководит ими. Наконец себестоимость связана и с качеством проекта, по которому производят работы; в проекте могут быть приняты более или менее экономичные решения.

В строительстве вводится определенный порядок планирования с целью определения уровня рентабельности. Сущность его заключается в следующем. Строительная организация ведет учет всех затрат по объектам, которые она строит. Эти расходы суммируются по каждому объекту. В доходы зачисляются суммы, получаемые от заказчика на производственные работы. После того как объект сдан заказчику, подводят итоги, сопоставляют доходы и расходы и, таким образом, определяют величину прибыли или убытка.

Следовательно, чем экономичнее работает и ведет хозяйство строительная организация, тем большую прибыль она может получить.



Организации, получающие прибыль, работают рентабельно. Для того, чтобы можно было сопоставить результаты их работы, введен показатель уровня рентабельности. Он представляет собой отношение величины прибыли к сметной стоимости выполненных работ, выраженное в процентах.

Таким же образом рентабельность может определяться и при расчетах не за целый объект, а за отдельный этап при строительстве крупных объектов, длящемся иногда несколько лет.

22. Основные направления снижения себестоимости работ по строительству и ремонту автодорожных дорог

К основным направлениям деятельности строительных организаций, открывающим возможности неуклонного роста производительности труда и снижения себестоимости работ относятся следующие:

завершение комплексной механизации и развитие автоматизации производственных предприятий и линейных работ наряду с внедрением новейших типов машин и оборудования, модернизацией существующих машин с целью полного освобождения дорожных рабочих от тяжелого ручного труда;

внедрение передовой технологии, способствующей осуществлению строительства по типовым технологическим правилам, привязанным к местным условиям, улучшению качества работ, ликвидации брака и переделок;

применение эффективных материалов и конструкций, расширение применения конструкций заводского изготовления.

В значительной степени снижению себестоимости дорожных работ способствует использование местных материалов, совершенствование схем и методов их транспортирования, сокращение потерь при хранении и транспортировании материалов, снижение норм их расхода благодаря лучшему проектированию составов смесей, упорядочение хранения вяжущих (цемента, битума, дегтя); научная организация труда и производства, обеспечивающая развитие рационализации и изобретательства, внедрение прогрессивных методов труда, сокращение потерь рабочего времени; широкое внедрение бригадного и участкового подрядов; повышение роли моральных и материальных стимулов хорошей работы; совершенствование системы оплаты труда, развитие социалистического соревнования, укрепление состава постоянных кадров и повышение их квалификации, совершенствование организации работы производственных предприятий и транспорта. Значительная роль в снижении себестоимости дорожно-строительных работ принадлежит творческому решению вопросов экономики, планирования и организации строительного производства: совершенствованию оперативного планирования, внедрению сетевых методов планирования и управления, улучшению экономической работы, совершенствованию поточного метода строительства; дальнейшему развитию специализации, укрупнения и совершенствования организационной структуры дорожно-строительной организации и ее подразделений.




Предыдущий:

Следующий: