эконом раздел


8 Экономический раздел

Экономический раздел дипломной работы включает разработку производственного процесса эксклюзивного гарнитура, расчёт себестоимости и цены изделия проекта.

8.1 Организация производственного процесса изготовления гарнитура из

серебра в технике горячая эмаль

В этом разделе будет рассмотрена стратегия продвижения товара на рынок, анализ рынка сбыта продукции, определение ценовой стратегии.

8.1.1 Анализ рынка сбыта продукции

Производя анализ рынка сбыта видно, что на рынке большое количествоювелирных изделий абсолютно разнообразных, имеющих высокие потребительские свойства и различную форму и конструкцию. Но, в то же время, большинство изделий – крупносерийные, поэтому гибкость производства отсутствует. Среди людей способных оценить тонкость работ возрастает спрос на мелкосерийные и штучные изделия, изготовленные вручную. В связи с возрастающим спросом на такие изделия образуются мелкие предприятия, создаваемые коллективами художников, дизайнеров и ювелирами, которые начали выпуск штучных изделий.

Возможности таких производств ограничены и производительность мала, так как при изготовлении изделия используется ручной труд, многие операции занимают продолжительное время. Поэтому цена на изделия держится на весьма высоком уровне.

В данных условиях рынка наиболее эффективным является внедрение гибких технологий производства, которые позволили бы снизить себестоимость производства единичных экземпляров продукции. При этом необходимо сохранить достаточно высокие художественные и потребительские свойства изделий, и с учетом снижения цены изделия охватить более широкий сегмент рынка сбыта в этой области.

Наиболее приемлемым является изготовлением ювелирных изделий на заказ, с учетом индивидуальных пожеланий заказчика и его художественных вкусов.

8.1.2 Определение ценовой стратегии

Цена на изделия, сниженная за счет уменьшения затрат на материал, но техника в которой изготовлен гарнитур очень трудоёмкая, эти изделия удовлетворят не только эстетическим требованиям покупателя, но и будут содержать особенности, значительно выделяющие их на фоне других изделий.

Гарнитур изготавливается по предварительному заказу, с заказчиком обговаривается цена на изделия. Покупателем вносится предоплата. Для определения итоговой цены гарнитура сравниваются цены на рынке изделия. Анализ цен сравнение веса в данном металле аналогичных изделий.

BESTGOLD

http://www.bestgold.ru/index.php?productID=42009

Вес в граммах

Цена в рублях

15

8000

ROBERTO

http://robertobravo.ua/catalog/silver/royal_butterflies_silver/%D0%9A%D0%91+24130

Вес в граммах

Цена в рублях

17

13000

Мир серебра

http://mrserebro.ru/tac1422458/tac1422462/vot142257078

Вес в граммах



Цена в рублях

10

11000

Анализируя схожие по дизайну изделия, рекомендуемая стоимость нашего гарнитура составит 12000 р за кольцо и 8000р за подвеску.

8.1.3 Стратегия продвижения товара на рынок

При продвижении данного товара на рынок основной упор делается на удовлетворение потребностей ценителей эксклюзивных изделий. Реализация осуществляется напрямую через производителя. Изделие изготавливается на заказ по эскизу художника, либо по эскизу, выполненному самим заказчиком. Для привлечения внимания покупателей к продукции необходимо принимать участие в различных презентация, выставках. Также можно дать рекламу в журналы или заказать статью, это позволит привлечь целевого покупателя. Многие фирмы размещают фотографии в интернете, таким образом, захватывается аудитория людей, у которых нет времени ходить по выставкам и магазинам.

Процесс взаимодействия покупателя и продавца можно продлить за счет предоставления скидок. Например, при покупке изделия, стоимость которого превышает определенную сумму, доставка – бесплатно. Или при покупке одного изделия выдается карта, которая дает скидку на приобретение следующего изделия, величина скидки может расти, с ростом числа приобретенных изделий. Также возможен вариант предоставления скидки покупателю, который привлек новых клиентов.

Таким образом совокупность всех этих действий поможет заинтересовать покупателя.

8.2 Расчет основных технико-экономических показателей и расчет эффективности проекта

В разделе будет рассмотрен план производства, проведён контроль качества, прогноз затрат и расчёт себестоимости

8.2.1 План производства

В данном разделе будет рассмотрено планирование работ по изготовлению гарнитура. Основным направлением является работа под заказ по эскизам заказчика.

Выпуск под заказ гарнитура будет производиться в помещении, которое оборудовано так, чтобы можно было производить операции быстро , комфортно одну за одной, а может даже и одновременно несмотря на то, что работу выполняет один человек.

Таблица 8.2.1.1 — Время необходимое на разработку гарнитура и его изготовление один раз(tшк)

Наименование операции

(t) Время в часах

1.

Разработка эскиза

5

2.

Плавка

1

3.

Сборка,монтировка, пайка

5

4.

Наложение эмали шлифовка полировка

пробирка

3

Изготовление гарнитура будет происходить два рабочих дня по 7 часов.

8.2.2 Контроль качества

Осуществляется на каждом этапе производства самим мастером, занимающимся изготовлением данной детали или выполняющим данную операцию. Выбракованные детали по возможности направляются на переработку и используются при изготовлении других изделий. При невозможности переработки выбракованных деталей и изделий, они подлежат переплавки.

8.2.3 Прогноз затрат и расчёт себестоимости

Составим расчёт себестоимости гарнитура.

Аренда помещения оплачивается на месяц но считается в себестоимость как за два дня- столько потребуется для изготовления гарнитура, в аренду уже входят оплата: вода, газ, электричество. В помещении находится верстак и комплектация к верстаку: бор машинка, газовая горелка и т.д.

Находясь на территории предприятия, мастерская не несет затрат на покупку оборудования и проведения монтажных и пусконаладочных работ, ремонт помещений. В процессе работы производства большая часть затрат связана с арендой помещения и закупкой расходных материалов.

Изделие изготавливается из материала – серебра 925°, на изготовление потребуется 10г. Процент угара составит 2%. Вспомогательные материалы- это эмаль зелёного и голубого цветов.

Для изготовления нам понадобятся расходные материалы: воск, пилки, свёрла, боры и т.д.

После изготовления ставится клеймо.

Отчисление налогов

Вспомогательные материалы

Основные материалы

Клеймение

Аренда

Потери металла

Общепроизводственные расходы

Себестоимость

Стоимость аренды в месяц составляет 50000р. Рассчитаем стоимость за май на два дня.

50000/31×2 =3225,8р

Перечень используемых материалов и их стоимость для производства одного гарнитура с эмалью Cмт:

Серебро 925° стоит 30р 1г.

10×30=300р

Потеря металла составляет 2% их необходимо учитывать при покупке материала.

2%=0,6г

0,6×10=6р

Один цвет горячей эмали=400р.

Расходные материалы: пилки одна дюжина 200р, боры 50р, свёрла 30р, пчелиный воск 100р за 100г.

100/100=1р

200+50×3+30×3+1=441р

Cмт=300+400+441+6=1147р

Стоимость аренды на гарнитур: Сарен= 3225,8р

Общемастерские расходы составляют 3% от суммы арендной платы.

ОМР = Сарен× 0,03

ОМР =3225,8р ×0,03=96,774р

Зарплата за один гарнитур рассчитывается по формуле:

ОЗП= Тчс×tшк+Пр

Где: Тчс – Тарифная часовая ставка

tшк – Суммарное оперативное время на изготовление 1-го изделия.

Пр – премия 40% от тарифной ставки.

ОЗП = 140×14+56= 2016 р

Отчисления на социальные нужды взимаются по ставке 30% от общей суммы заработной платы.

ЕСН = ОЗП×0,3=2016×0,3=604,8 р.

Производственная себестоимость продукции

Производственная себестоимость продукции Спр

Спр= Смтаренд+ОМР+ОЗП+ЕСН

Спр = 1147+3225,8+96,774+2016+604,8 =7090,374р

Внепроизводственные расходы:

Внепроизводственные расходы (ВПР)- расходы не связанные с производством продукции.

Расходы, связанные со сбытом продукции составляют 2% от производственной себестоимости:

Сбыт = Спр×0,02

Сбыт = 7090,374×0,02=141,80748р.

Полная себестоимость одного изделия:

Сполнпр+ВПР

Сполн= 7090,374+141,80748 = 7232,18148р.



Таблица — Калькуляция полной себистоимости.

Наименование затрат

Цена в рублях

Расходные материалы

1147

Основная заработная плата

2016

Отчисления на социальные нужды

604,8

Арендная плата

3225,8

Обще мастерские расходы

96,774

Внепроизводственные расходы

141,80748

Итого:

7232,18148

8.2.8 Определение цены реализации и уровня рентабельности производства

Отпускная цена изделия рассчитывается сумма полной себестоимости и прибыли. Процент прибыли принимаем равным: 50%

Цпрполн

Цпр – отпускная цена

Сполн – полная производственная себестоимость

П – прибыль

П = Сполн ×0,5

П=7232,18148×0,5 =3616,09074р.

Цпр =3616,09074р +7232,18148= 10848,27218руб.

Отпускная цена с производства с НДС:

НДС = Цпр×0,18

НДС= 10848,27218×0,18= 1952,6889924р.

Цпр + НДС =10848,27218+1952,6889924=12800,9611724р.

Цена при продаже изделия в розницу:

Цреал. = Цпр + Тнац+ НП

Где:

Тнац- торговая наценка при розничной продаже 20%

НП – налог с продаж 5%

Цреал. = 12800,9611724+12800,9611724*0,2 + 12800,9611724*0,05 = 39042,93157582руб.

Получившаяся цена реализации при рентабельности 50% подходит для рыночной стоимости изделий такого вида.

Прибыль с реализации гарнитура:

П = Цпр – НДС – Сполн

П=12800,9611724 — 1952,6889924- 7232,18148= 3616,0907р.

Рентабельность изделия:

r= П/ Сполн

r =3616,0907/ 7232,18148×100 =71%

8.3 Выводы

В данном разделе был проведен анализ спроса и предложения на изделие. Также было спланировано производство, обеспечение технологией, были подсчитаны затраты на производство, трудовые ресурсы и фонд заработных плат.



Проведя анализ технико-экономических показателей, и оценив уровень рентабельности изделия можно сделать вывод о целесообразности его производства.




Предыдущий:

Следующий: