эффективность работы в страховом бизнесе

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Институт управления финансами и налогового администрирования

Кафедра «Общественных финансов и кредитования»

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Страхование» на тему:

«Эффективность работы в страховом бизнесе и эффективность рекламной деятельности лидеров страхового рынка России»

выполнил студент Фик 4-3

Гаджиева М.М.

Москва – 2013

Оглавление

Глава 1. Эффективность работы в страховом бизнесе .3

1.Страховой бизнес в рыночной экономике3

2.Рынок труда в сфере страхования.6

3.Работа в страховой компании: привлекательность для россиян10

Глава 2. Эффективность рекламной деятельности лидеров страхового рынка России19

1. Реклама и ее характеристика.19

2. Опыт лидеров.22

3. РЕСО-Реклама25

4. Рекламная практика крупнейших страховых компаний.32

Список использованной литературы:40

Глава 1. Эффективность работы в страховом бизнесе .

Страховой бизнес в рыночной экономике

В рыночной экономике определяющими являются отношения, возникающие при купле-продаже товаров на рынке. В этих отношениях участвуют различные экономические субъекты (граждане, хозяйствующие субъекты, государство), выступающие по отношению друг к другу в качестве продавцов и покупателей.

Продавцы выражают интересы производителей, покупатели — интересы потребителей. Эти экономические субъекты действуют на свой страх и риск. Между ними возникает конкурентная борьба, влияющая на финансовое будущее экономических субъектов.

Для снижения степени риска предприниматели и инвесторы используют главным образом страхование. Это привело к тому, что деятельность по оказанию услуг страхования превратилась в особую отрасль предпринимательства — страховой бизнес. Сфера деятельности страхового бизнеса — страховой рынок.

До 1988 г. единственным носителем страхового риска выступало государство в лице Госстраха, Ингосстраха и бюджетных резервов.

Однако в условиях государственного страхования сфера страхования была довольно узкой, так как оно было направлено в основном на удовлетворение страховых интересов и потребностей населения, у которого объекты страхования были ограничены (жизнь, здоровье, домашнее имущество, строения, домашние животные, средства транспорта).

С переходом экономики страны на рыночный механизм хозяйствования появились товаропроизводители разных форм собственности и предприниматели различных организационно-правовых форм хозяйствования, владеющие большими активами (средствами и предметами производства), что требует страховой защиты. Поэтому главная задача страхования состоит ,,в сохранении материальных активов.

При коммерческой деятельности предприниматели вступают во взаимоотношения и взаимосвязь со своими партнерами. Нарушение этих отношений и связей ведет к появлению убытков. Отсюда возникает потребность в страховании от коммерческих (предпринимательских) рисков.

В условиях рыночной экономики все хозяйствующие субъекты являются самостоятельными в хозяйственно-финансовом отношении и отвечают по своим обязательствам всем своим имуществом. При этом они должны покрывать не только свои убытки, но и возникшие по их вине убытки других хозяйствующих субъектов. Это значительно расширяет круг коммерческих рисков.

В современных условиях изменилось отношение и к страхованию гражданской ответственности. Если раньше в основном осуществлялось страхование гражданской ответственности владельцев автомототранспорта, то в настоящее время начало применяться страхование профессиональной ответственности адвокатов, врачей, инженеров и других специалистов, практикующих на частной основе, от действия или бездействия которых зависят доходы или убытки их клиентов, состояние их здоровья.

Во многих странах этот вид страхования существует в форме обязательного страхования для потребителей такой услуги.

В условиях возрастающей инфляции интерес предпринимателей и инвесторов к страхованию своих активов резко возрос. Их нужда в защите своих рисков вызвала появление большого количества страховщиков. Высокая рентабельность страхового бизнеса сделала его привлекательным. Этим бизнесом занято было на начало 1994 г. около 1400 страховых хозяйствующих субъектов (обществ, компаний, организаций).

О громадном объеме страхового рынка наглядно свидетельствуют показатели деятельности страховых организаций за 1993 г. Так, за 1993 г . общая сумма страховых взносов, собранных по добровольным и обязательным видам страхования, составила 1109,1 млрд.руб. На долю личного страхования приходилось около 487,9 млрд.руб., или 44,0% объема премии. На долю имущественного страхования — 314,3 млрд.руб., или 28,3% объема премии. На долю страхования ответственности — 202,6 млрд.руб., или 18,3%. На обязательное страхование — 104,3 млрд.руб., или 9,4%.

Общий объем выплат по всем видам страхования в 1993 г. составил 552,7 млрд.руб., в том числе на долю личного страхования приходилось 259,7 млрд.руб., или 47% общей суммы выплат, на долю имущественного страхования — 140,0 млрд.руб., или 25,3%. на долю страхования ответственности — 91,2 млрд.руб., или 16,5%, на долю обязательных видов страхования — 61,8 млрд.руб., или 11,2%.

В своем развитии страховые хозяйствующие субъекты пока отстают от банковских структур, однако этот разрыв очень быстро сокращается. В ближайшие год-два число страховых хозяйствующих субъектов возрастет в 4 раза. Через страховые хозяйствующие субъекты идут «отмывание денег», уход от налогообложения.

В настоящее время страховые хозяйствующие субъекты занимаются не только страхованием, но и инвестированием, трастовыми операциями, активно участвуют в создании промышленно-финансовых групп.

Для развития страхового рынка и, следовательно, страхового бизнеса в Российской Федерации существуют значительные возможности. Эти возможности включают огромную территорию: многомиллионное население; наличие хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм, осуществляющих разнообразные виды деятельности; появление новых видов страхования (страхование работников на случай потери рабочего места, страхование банков от вымогательства, от компьютерного мошенничества и др.).

Страховой бизнес стал развиваться в стране с появлением страховых кооперативов в 1988 г. Они в основном занимались страхованием имущества населения, так как их возможности по приему на страхование объектов со значительной стоимостью и высокой степенью риска были ограничены. В настоящее время на страховом рынке основное место занимают страховые компании в форме акционерного общества закрытого типа и в форме товарищества с ограниченной ответственностью. Кроме того, функционируют также страховые компании в форме акционерного общества открытого типа и частные страховые компании.

Учредителями страховых компаний выступают предприниматели, банки, коммерческие фирмы, промышленные предприятия, концерны и биржи. При создании страховых компаний банки в основном стремятся к установлению контроля за распоряжением средствами страховых компаний, используя их как кредитные ресурсы для своих целей.

Страховой бизнес характеризуется постоянным расширением видов предоставляемых услуг. Крупные страховые компании предоставляют до 60 видов услуг, включающих различные виды и разновидности страхования, перестрахования, сервисное обслуживание, сюрвейтерские и диспа-шерские услуги, трастовые услуги, маркетинг, обучение, консультирование и др.

Страховые компании и другие хозяйствующие субъекты действуют самостоятельно, но в рамках определенной страховой политики, под контролем Федеральной службы по надзору за страховой деятельностью. Страховые хозяйствующие субъекты обязаны выполнять определенные требования и проводить централизованно некоторые виды страхования. Централизация массы ресурсов позволяет им оперативно решать вопросы, связанные с принятием на риск довольно больших убытков, крупных страховых объектов.

Сейчас бурно развивается такая сфера страхового бизнеса, как рынок аннуитета.

Рынок труда в сфере страхования.

За девять месяцев текущего года страховой рынок вырос примерно на 15% по всем видам страхования. Стоит также отметить, что активизировались розничные продажи, и снизился уровень демпинга.

Стабильно продаются обязательные виды страхования для физических лиц. В частности сегмент ОСАГО – третий крупнейший в структуре российского страхового рынка. На первом же месте находится автокаско, на втором – ДМС.

Сравнительно недавно с ОСАГО начал активно конкурировать ещё один сегмент личного страхования без учета ДМС, объединяющий накопительное страхование и страхование от несчастных случаев. Сборы в сегменте накопительного и рискового страхования значительно выросли по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.

Соответственно спрос со стороны работодателей на специалистов страхования жизни различного уровня заметно вырос.

Появляются и новые тренды. Например, крупные универсальные банки создают свои кэптивные компании по инвестиционному и накопительному страхованию жизни. В связи с этим растет спрос на управленцев, способных возглавить это направление, сформировать команду и запустить успешные продажи.

Хотелось бы также отметить повышение активности страховых компаний в развитии региональных продаж, что отражается на открытии вакансий региональных менеджеров и руководителей.

Уровень компенсации остается в рамках сложившихся границ, бонусная часть все чаще привязана к выполнению определенных KPI.

Юлия Забазарных, партнёр, «Агентство Контакт»:«Как и во многих других сферах, в страховании сейчас наиболее востребованы специалисты по развитию бизнеса и продажам. В особенности это касается позиций различного уровня в области корпоративных продаж. Одними из наиболее популярных вакансий в страховании являются позиции вице-президента и директора по корпоративным продажам. Кроме того, востребованы грамотные финансисты».

Спрос на специалистов по развитию бизнеса является явным трендом последних месяцев, появившимся в середине 2010 г. Также востребованы кандидаты, имеющие собственную базу клиентов, способные развивать направление имущественного страхования (страхование недвижимости, страхование грузов и т.д.). Кроме того, активно развивается направление личного страхования, для работы в сфере которого требуется персонал. Менее востребованы сейчас специалисты в области автострахования, поскольку этот сегмент является наименее прибыльным в страховом бизнесе.

Для последнего десятилетия в нашей стране характерно динамичное развитие сферы страхования, являющейся одной из наиболее важных и высокодоходных отраслей экономики. На сегодня можно смело говорить о завершении перехода от хаотического появления мелких страховых компаний в постперестроечный период к укреплению и расширению влияния на рынке страхования надежных и получивших авторитет и известность страховых обществ. Эти организации сумели значительно расширить свой бизнес, разработали новый ассортимент услуг, приобрели надежных партнеров и постоянных клиентов.

Рассмотрим, как обстоят дела с поиском специалистов для работы в сфере страхования на современном этапе развития российского рынка труда: кого приглашают работодатели, каков стандартный набор требований к будущим сотрудникам, какие условия труда и зарплаты предлагают сегодня в этом секторе рынка.

Современная страховая компания представляет собой некий живой организм. Она состоит из множества отделов, каждый из которых может функционировать только при реальном существовании и успешной работе страховщика. Основными функциями отделов являются: маркетинг, андеррайтинг, урегулирование убытков, контроль убытков, актуарная деятельность, перестрахование, инвестиции. Хотя каждый отдел страховой компании должен функционировать самостоятельно, они обязаны взаимодействовать между собой для достижения слаженности и эффективности.

Очевидно, что такая структурированность и многогранность сферы страхования определяет рост спроса на квалифицированных специалистов, хорошо разбирающихся в том или ином направлении страхования, а также хорошо ориентирующихся в смежных областях страховой деятельности.

Спрос на специалистов по страхованию в Петербурге вырос на 60%. Страховые компании все активнее набирают автоэкспертов и медицинских диспетчеров. В страховании, как и в банковской сфере, рост розничного сегмента привел к увеличению числа новых вакансий. В январе-августе число вакансий в российском страховании выросло на 81%, при том, что в среднем по рынку труда прирост вакансий составил 49%. Об этом говорится в исследовании рекрутингового портала Superjob.

Больше всего новых рабочих мест зафиксировано в сферах урегулирования убытков (рост на 122%), страхования туристов (93%), автострахования (64%), страхования жизни (50%) и медицинского страхования (50%). В категории «урегулирование убытков» преобладают вакансии, связанные с автотехнической экспертизой.

В Петербурге прирост страховых вакансий составил 61%. «На первом месте — автострахование, на втором — страхование юридических лиц, а на третьем — страхование жизни», — говорится в исследовании рекрутингового портала.

Стартовые оклады начинающих менеджеров по страхованию в Петербурге составляют 15-20 тыс. рублей. Менеджерам с опытом работы в сфере страхования от 1 года работодатели готовы платить от 23 тыс. рублей. От таких специалистов требуется наличие теоретической подготовки по основам страхования и владение основными навыками ведения переговоров и активных продаж.

Наиболее высокий доход страховые компании предлагают менеджерам со стажем работы от 3 лет и больше. Одно из основных требований к таким соискателям — опыт продажи продуктов в сфере страхования по профилю деятельности компании-работодателя (автострахование, ипотечное страхование). Максимальный доход, предлагаемый опытным менеджерам по страхованию в Петербурге, — 55 тыс. рублей.

Работа в страховой компании: привлекательность для россиян

Более четверти россиян считают престижным работать в сфере страхования и финансов, прежде всего, потому что страховые компании – ответственные работодатели, и зарплата в этой сфере выше, чем в других отраслях. Об этом свидетельствуют результаты совместного всероссийского опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и ОАО «СГ МСК», проведенного в ноябре 2013 г.

Страхование и кредитно-финансовая сфера считаются одной из самых престижных для трудоустройства (28% россиян считают ее таковой). По этому показателю она уступает только добывающей отрасли (59%).Наиболее лояльны к финансовой отрасли молодые россияне (от 18 до 24 лет), как правило, учащиеся и студенты, а также представители старшей возрастной группы (от 45 до 59 лет). Необходимо отметить, что кредитно-финансовые и страховые организации чаще оцениваются как престижные жителями обеих столиц – 42% против 24-31% в других городах и населенных пунктах Более половины наших сограждан (54%) считают страховые компании ответственными работодателями. Это мнение наиболее распространено среди жителей городов-милионников (70%) и среди молодежи до 25 лет (61%). 57% респондентов утверждают, что зарплаты работников страховых компаний выше, чем в других отраслях. Чаще всего склонны к такому мнению жители обеих столиц (72%), а также опрошенные в возрасте от 45 до 60 лет (66%). 44% не согласны с таким мнением о страховщиках. 53% опрошенных согласились с тем, что в страховую компанию можно удачно устроиться только при наличии связей и знакомств. В основном так думают респонденты с низким уровнем образования (66%) и жители крупных городов (58-59%). 54% россиян не согласны с утверждением, что работа в страховой компании противоречит нравственным и моральным принципам. 46%, напротив, считают именно так. Молодые люди от 25 до 34 лет (54%) и жители Москвы и Санкт-Петербурга (55%) чаще остальных сетуют на то, что сотрудники страховых компаний вынуждены поступать нечестно. – «Масштаб бизнеса, а также ответственность за принимаемые риски делает страховые компании одними из лучших работодателей в финансовом секторе экономики. Не удивительно, что престижность работы в страховой отрасли растет: число соискателей на ряд вакансий в нашей компании за 9 месяцев 2013 года выросло практически вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», – говорит Анна Фриде, директор департамента по работе с персоналом ОАО «СГ МСК».

Помимо достойной оплаты труда страховые компании предоставляют уникальную возможность для профессионального роста, ведь страхование востребовано практически во всех секторах экономики, а также серьезный потенциал для развития карьеры внутри самой компании. – «С развитием бизнесамы сделали ставку на рост специалистов внутри компании. Для этого СГ МСК обладает необходимыми ресурсами и современной системой мотивации. И думаю, что мы на верном пути: данные рынка труда свидетельствуют о том, что соискатели делают свой выбор в пользу крупных, надежных компаний, которые могут предоставить возможность для карьерного роста в рамках новых проектов и направлений бизнеса, — подчеркнула А. Фриде.

Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен 26-27 октября 2013 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Таблица № 1. Распределение ответов на вопрос «Как Вы считаете, в каких сферах сегодня наиболее престижно работать?»,% респондентов*

Сфера дельности

Доля респондентов

Добыча нефти, газа, угля, полезных ископаемых

59

Кредитно-финансовая сфера, страхование

28

Промышленность, энергетика

19

Строительство

19

Государственная, муниципальная служба

17

Торговля (оптовая и розничная), общественное питание, бытовое обслуживание

12

Военно-промышленный комплекс (кроме армии)

11

Армия, органы внутренних дел (включая милицию), органы безопасности

8

Транспорт

7

Здравоохранение и социальное обеспечение

7

Журналистика, реклама, маркетинг

6

Жилищно-коммунальное хозяйство, включая электро-, водо- и газоснабжение

6

Связь

5

Образование, просвещение, наука

4

Спорт

3

Культура, искусство

2

Сельское, лесное, охотничье хозяйство

2

Другое

2

Затрудняюсь ответить

6

* Сумма ответов превышает 100%, т. к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.

Таблица № 2. Распределение ответов на вопрос: «Ниже представлен ряд высказываний о страховых компаниях. Скажите, с какими из них Вы согласны, а с какими – нет?», % ответивших

Утверждения

Согласен

Не согласен

Зарплаты в страховой компании, как правило, выше, чем в других отраслях

57

43

Страховые компании — ответственные работодатели (своевременно выплачивают зарплату, соблюдают трудовое законодательство и т.д.)

54

46

В страховую компанию можно удачно устроиться только при наличии связей и знакомств

53

47

Работа в страховой компании противоречит нравственным и моральным принципам, сотрудники страховой компании нередко вынуждены поступать несправедливо, нечестно

46

54

 

Как стать страховым агентом — инструкция

Выбирая жизненный путь и поступая в ВУЗ, каждый думает, что определяет себе профессию на всю жизнь. Однако далеко не всегда удается работать по специальности… На то могут быть разные причины (отсутствие вакансий, низкая заработная плата, разочарование в собственном выборе), а вот следствие одно: со всей актуальностью встает вопрос — кем быть и как заработать? Получать вторую «вышку» могут и хотят не все, нужно найти что-то такое, что не требует уникальных знаний и умений, и при этом позволяет неплохо заработать даже на первых порах.

Карьерный старт страхового агента

Важное качество настоящего профессионала — позитивный взгляд на жизнь и желание добиться цели.

Как чего-то достичь в этой профессии и есть ли перспективы карьерного роста. У специалистов с высшим страховым образованием, изначально нацеленных на работу в офисе, в штате компании, продвижение по службе происходит достаточно быстро, а как обстоят дела с непрофессиональными агентами, совмещающими эту деятельность с какой-то основной работой? Поверьте, тоже вполне неплохо. Постепенно можно выбиться в кураторы групп, а там и основать собственную страховую компанию. Было бы желание.

Брокер или агент? Кем быть?

Мы сейчас говорили исключительно о физических лицах, так как страховой агент всегда действует как частный представитель юридического лица. Это одна крошечная единица огромного фронта страховых работ, можно сказать, стойкий оловянный солдатик-пехотинец. Немного другие функции выполняет страховой брокер — он в идеале должен представлять интересы не конкретного страховщика, а страхователя, рассматривая все возможные варианты приобретения полиса и предлагая наиболее выгодные и оптимальные.

Если говорить кратко и по существу, отличие формального характера только одно — брокер имеет официальный статус юр. лица и должен пройти лицензирование. Стать агентом, конечно, гораздо быстрее и проще, зато брокер работает с большим количеством компаний и клиентов и чаще всего зарабатывает, соответственно, лучше. Кроме того, агент работает «на чужого дядю», хоть у него и нет непосредственного начальства, говорящего, что делать, а брокер — на себя, поэтому стимула стараться у него больше.

Как стать настоящим специалистом? Секретов успеха не так много, и мы их все перечисляли: хорошее образование, трудолюбие, целеустремленность, вера в себя и победу.

Еще один важный момент — профессия страхового агента не требует никаких вложений, а при условии полной самоотдачи она сразу же начинает приносить доход, а чтобы открыть свое дело, тот есть стать страховым брокером , потребуются капиталовложения не меньше 10 тысяч долларов — и это только по самым скромным расчетам. Эти деньги пойдут на аренду офиса, оплату первых месяцев работы персонала (бухгалтер, секретарь, агенты), «раскрутку» компании, то есть рекламу.

Однако, брокер уже не «бегает» за клиентами, находя к каждому индивидуальный подход, становясь для своих страхователей и мамой, и папой, и лучшим другом в одном лице. Брокер сидит в офисе и ждет, пока клиенты сами к нему придут — но это не значит, что не нужно работать по базе клиентов и давать рекламу в местные СМИ.

Универсальный страховой брокер занимается всеми видами страхования, в отличие от компаний, которые могут специализироваться только на автостраховании или полисах ДМС. Сотрудничество с такой организацией выгодно всем — и клиентам, и страховщикам. Первые получают широкий ассортимент предлагаемых вариантов страхования, компаниям же не нужно самостоятельно искать страхователей.

Выбирайте свой путь

Рынок страхования очень многообразен, свою нишу на нем может найти каждый. Это только кажется что агентов и брокеров невероятно много и конкуренция высока, но действительно высокопрофессиональных специалистов — единицы. Не останавливайтесь на достигнутом, и вы добьетесь впечатляющих успехов, какой бы род деятельности ни выбрали.

Работа в страховой компании: перспективно и прибыльно

На сегодняшний день в России насчитывается около 450 страховых компаний, и многие эксперты считают страховой бизнес одним из самых перспективных и быстроразвивающихся. В этой отрасли можно достаточно быстро сделать карьеру.

Очень важно то, что многие компании активно набирают молодежь без или с минимальным опытом работы, потому что кадров просто не хватает.

Страхование это отдельна отрасль, которая имеет свои особенности, о которых нужно знать. В общих чертах страхование это: «Создание денежных фондов, которые выплачиваются в случае наступления неблагоприятных событий».

Бывает различных направлений:

страхование рисков

страхование имущества

страхование ответственности

Сейчас страховой бизнес в России развивается очень стремительными темпами. Работа в страховой компании становится всё более популярной.

Появляются новые компании, идет активный приток инвестиций из-за рубежа, приходят иностранные компании. Обычным делом стали слияния и поглощения между игроками на рынке, и все это подразумевает большие деньги.

Если что-то из этого у вас имеется, то вы можете стать хорошим страховым специалистом и проработав год-полтора на начальных должностях перейти затем в «большие начальники», так как компании растут и управленцев набирают из вчерашних молодых страховиков.

Кроме необходимых профессиональных знаний (умения разбираться в соответствующих услугах и условиях страхования) агент, как отмечают представители этого бизнеса, должен непременно быть коммуникабельной и стрессоустойчивой личностью.

Но и это еще не все. Успех в этом деле во многом зависит и от способности «вычислить» потенциального клиента. Бывалые агенты знают: предлагать свои услуги всем подряд нельзя. Вместо заключения сделки и зарабатывания прибыли можно получить хорошую долю негативных эмоций. Страховой агент — это своего рода психолог. Главная его задача — точно определить потребности клиента и предоставить оптимальные способы решения проблемы.

Кем можно работать в страховой компании?

Наиболее востребованными являются:

Страховой агент

Специалист по страхованию

Страховщик

Руководители сети агентов

Консультанты

Топ-менеджмент

Большинство этих должностей можно свести к менеджеру по-страхованию. А точнее, человек, который заключает страховые сделки. Учитывая активно растущий рынок, сейчас чувствуется острый дефицит страховых специалистов.

Конечно же, работа в страховой компании имеет свои особенности. Во-первых, вам необходимо разбираться в тонкостях страхования. Это достаточно сложная сфера и простора для обучения очень много. Во-вторых, в большинстве случаев работа страховым специалистом подразумевает активную работу с людьми, а значит, вам нужно быть немного психологом и быть готовым к большому количеству общения. Ну и в-третьих, скорее всего вам нужно будет продавать страховые услуги, что требует навыков продаж, упорств и энергичности.

Войти в долю

Заработок страхового агента, в основном, состоит из комиссионных от продажи страховых продуктов. Размер вознаграждения зависит от вида страховки и варьируется от 10% до 25% суммы договора. Например, средняя цена полиса КАСКО для автомобиля, стоящего $20 000, равна $1500. То есть агент, продавший этот вид страховки, получит, как минимум, $150.

В страховании жизни комиссия зависит еще от срока действия договора и может достигать 30-50%. Это притом, что страхование жизни является одним из самых дорогих продуктов. Но и продать такую страховку намного сложнее, чем полисы популярных видов рискового страхования.

В некоторых компаниях существует так называемая система финансирования агента. Это означает, что при условии выполнения плана продаж страховой агент в дополнение к комиссионным получает еще и фиксированную ставку — обычно от $100 до $300. В качестве дополнительной мотивации также действуют разнообразные бонусные программы, поощрение агентов-лидеров продаж и так далее.

Деятельность страхового агента может быть как временной подработкой, так и стартом для карьеры в страховом бизнесе. Вариантов развития может быть несколько. Карьерный рост зависит только от личных амбиций и способностей человека. Страховой агент может рассчитывать на место в штате компании. А при достижении определенных критериев может претендовать на руководящую должность. Скажем, страховой агент может рассчитывать на место в том же отделе продаж (в отличие от агентов, штатные «продажники» обычно работают с корпоративными клиентами и проводят сделки на более крупные суммы).

По утверждению страховщиков, позиция агента – это идеальная стартовая ступенька для карьеры в финансовой сфере. Во-первых, потому что крупные компании, особенно с иностранным капиталом, любят «выращивать» собственные кадры. Во-вторых, опыт работы «в поле» поможет будущему менеджеру лучше понимать потребности рынка и чувствовать ситуацию.

Кафедра «страхового дела и управления финансовыми рисками» в ГУУ.

Предпосылкой создания кафедры «страхового дела и управления финансовыми рисками» и новых учебных дисциплин послужила потребность народного хозяйства в высококвалифицированных кадрах по страховому делу, оценке и управлению рисками. Индустрия страхования, на текущем этапе развития мировой экономики является одним из приоритетных направлений. Страхование, как экономическая категория финансовых услуг, является составной частью финансового рынка. Финансы в целом выполняют функцию накопления, распределения и перераспределения доходов, страхование охватывает сферу перераспределительных отношений.

Кафедра готовит квалифицированных руководителей и специалистов почти 20 лет для работы в государственных органах управления, на предприятиях любых форм собственности и в страховых организациях.

Преподаватели кафедры имеют ученые степени и звания, систематически повышают квалификацию в ведущих страховых организациях региона. Кафедру возглавляет д.э.н., профессор Владимир Алексеевич Морыженков. Под его руководством подготовку студентов осуществляет коллектив преподавателей, кандидатов экономических наук – ведущих специалистов и консультантов российских и зарубежных компаний. Каждый преподаватель обязан вести консалтинговую деятельность в банках или страховых компаниях или быть топ-менеджером одной из компаний, являясь специалистом по профилю дисциплины – это обязательное условие задействования преподавателя в учебном процессе.

 Профессорско-преподавательский состав факультета «Страхового бизнеса» включает в себя высокопрофессиональных преподавателей, которые имеют за своей спиной огромный багаж опыта и знаний:

Заведующий кафедрой д.э.н., проф. Морыженков Владимир Алексеевич

К.э.н., доц. Сахирова Наталья Прокопьевна

По специализации «Страхование» готовятся квалифицированные руководители и специалисты в области страхования, актуарных расчетов, страхования и финансового менеджмента для работы в страховых организациях. Сотрудниками кафедры разработаны и внедрены в учебный процесс следующие дисциплины:

И другие.

Программы подготовки отвечают самым современным требованиям, которые предъявляют компании финансового и нефинансового секторов экономики к специалистам, владеющим эффективными методами управления рисками.

Приоритетными научными исследованиями кафедры являются проблемы развития рынка страховых услуг в условиях рыночной экономики,  социологии и поведенческих финансов; развитие теории и методологии страхования, финансового механизма страхования; совершенствование государственного регулирования страховой деятельности; особенности страхования жизни, имущества, финансовых и предпринимательских рисков, ответственности, инновационных видов страхования; вопросы страхового андеррайтинга и актуарных расчетов.

Учебный процесс построен таким образом, чтобы студенты не только овладевали теоретическими знаниями в области страхования или страховой математики, но и могли бы применить эти знания на практике. Программа предусматривает знание понятийного аппарата, классификацию страхования и организационные принципы построения системы страховых организаций, освещает важнейшие условия каждого вида страхования, экономический, финансовый анализы и планирование страховых операций, как в отечественной, так и за рубежной экономике.

В этих целях  членами кафедры подготовлен и издан ряд оригинальных учебников и учебных пособий, используемых в учебном процессе. Установка преподавательского состава кафедры здесь такова: получил диплом выпускника – занимай рабочее место в страховой или другой компании финансового сектора – зарабатывай деньги (для компании и для себя лично). Для этого, естественно, требуется упорная работа студента.

 

В библиотеке имеется зарубежная учебно-научая литература по теории и практике страхования, а также управлению рисками. Библиотека регулярно пополняется зарубежными и отечественными периодическими изданиями.

Аспирантами кафедры подготовлен ряд диссертационных работ на соискание ученой степени кандидата экономических наук.

Кафедрой установлены и постоянно поддерживаются партнерские отношения с профильными кафедрами _________________________________________________________________________________________________________________________________________________ и других учебных заведений.

Надеемся в скором будущем увидеть Вас в рядах нашего дружного студенческого коллектива.

Глава 2. Эффективность рекламной деятельности лидеров страхового рынка России

1. Реклама и ее характеристика.

Рост расходов на рекламу в современных экономически развитых странах далеко превосходит рост валового внутреннего продукта. Обычно под средствами массовой информации (СМИ) понимается только радио, телевидение и пресса, но специалисты по рекламе включают в СМИ внешнюю (наружную) рекламу, рекламу в кино. Расходы на телевизионную рекламу в Европе ежегодно увеличиваются примерно на 7 %, на рекламу в прессе — на 3-4 %, а на внешнюю рекламу — на 2-3 %. Структура рекламного бюджета страховщика зависит от того, на какое СМИ делается упор.

Целью рекламы страховой компании в СМИ является продвижение торговой марки или продукта, а именно:

- ознакомление потребителя с торговой маркой или страховым продуктом;

- повышение престижа торговой марки и/или ценности продукта в глазах потребителя;

- подталкивание потребителя к совершению конкретных действий — обращению к страховщику за информацией, приобретению страхового покрытия.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: