для экзамена по естествознанию

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Благовещенский многопрофильный профессиональный колледж

«УТВЕРЖДАЮ» Заведующая педагогическим отделением

________________ Шарифуллина М.Ф.

«___» ______________________ 201_ г.

КИМ

по дисциплине Методика экологического образования дошкольников

для 5 курса группы В

специальности 050144 «Дошкольное образование»

Преподаватель: _______________ Файзуллина Р.Ш.

Председатель ПЦК: ______________ Орлова Л.Н.

Протокол № ____ от «___»____________ 201__ г.

1 вариант

Инструкция: выберете правильный ответ.

1. Природа используется как средство:

а) для ознакомления с окружающим миром;

б) для формирования первоначальных представлений об окружающем мире;

в) для всестороннего развития детей;

г) для физического развития детей;

д) для умственного развития детей.

2. К графическим моделям относится:

а) глобус

б) сюжетные картинки в книге

в) гербарный материал

г) календарь наблюдений за сезонными явлениями

д) все ответы верны

3. Допишите. Парциальные программы культурно-экологической направленности ____________________________________________

4. Какое из суждений, перечисленных ниже, не относится к понятию «экологическая культура»:

а) развивается на протяжении всей жизни;

б) закладывается в дошкольном детстве;

в) становление происходит при участии и под руководством взрослого;

г) рассматривается как врожденное свойство личности;

д) охватывает практику бытовой и профессиональной деятельности.

5. Направления экологического образования дошкольников в качестве временного стандарта сформулированы в книге:

а) Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений;

б) М.В. Лучич «Детям о природе»;

в) Н.А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду»;

г) С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в детском саду»;

д) Н.А. Рыжова «Наш дом — природа».

6. Допишите. Составляющими экологической культуры являются:

а)

б)

в)

7. Экологический подход к содержанию животных и растений в уголке природы заключается:

а) в размещении объектов в уголке природы ДОУ с эстетической точки зрения

б) в создании условий в полной мере соответствующих потребностям и приспособленности живых организмов к ним;

в) в возможности осуществлять уход за объектами уголка природы детьми;

г) в расстановке объектов уголка природы в одном определенном месте групповой комнаты;

д) в содержании животных и растений только на участке ДОУ в больших вольерах и теплицах

8. Допишите. Утилитарная функция природы заключается в том, что___________________________________________________________

9.Впервые о принципе энциклопедичности в обучении детей написал:

а) Ж Руссо;

б) Я А Коменский;

в) П.Ф. Лесгафт;

г) В.Г. Белинский;

д) Е.Н. Водовозова.

10. Критериями отбора понятий и экологического фактического материала являются два момента:

а) наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность;

б) возможность поисковой деятельности и моделирования;

в) научное моделирование и практическая деятельность в природе;

г) трудовая и творческая деятельность с объектами природы;

д) все ответы верны.

11. Вести детей в природу «для умственного и словесного развития» рекомендовал русский педагог

XIX века…

а) А.С. Макаренко;

б) Н.К. Крупская;

в) К.Д. Ушинский;

г) В.А. Сухомлинский;

д) С.Н. Николаева.

12. Допишите. Программа по экологическому образованию дошкольников по содержанию, целям и задачам можно разделить на три основные группы (примеры программ):

а)

б)

в)

13. Экологические понятия, которые могут быть использованы при построении методики экологического образования дошкольников:

а) взаимосвязи живого организма со средой обитания;

б) морфофункциональной приспособленности организма к среде обитания;

в) взаимодействия человека с природой;

г) цепи питания в экосистемах;

д) все ответы верны и должны рассматриваться в комплексе;

14. Экологический подход к пониманию многообразия в живой природе состоит

а) в том. чтобы показать детям что физиологические и морфофункциональные

особенности организма соответствуют среде его обитания;

б) в необходимости демонстрировать детям, что на каждом этапе развития организма

его связь со средой приобретает свое специфическое выражение;

в) в том, чтобы показать морфофункциональное сходство растений и животных

обусловлено сходством взаимоотношения со средой обитания;

г) в том, чтобы на конкретных представителях растительного и животного мира

демонстрировать дошкольникам последовательный процесс развития живого организма с

различными требованиями к условиям среды;

д) все верно в совокупности.

15. Допишите. К функциональным обязанностям эколога детского сада относятся…

2 вариант

Инструкция: выберете правильный ответ.

1. Аквариумные рыбки не рекомендуемые для наблюдения в младшей группе:

а) гурами

б) телескоп

в) меченосец

г) золотая рыбка

д) скалярии

2. Принцип энциклопедичности при ознакомлении дошкольников с природой означает:

а) давать знания детям из всех областей наук, т.е. обо всем понемногу;

б) проводить занятия небольшими подгруппами;

в) ориентировку на зону ближайшего психического развития при обучении детей;

г) применять на занятиях больше наглядности;

д) требование проведения комплексных экологических занятий

3. Допишите. Автором программы «Юный эколог» является…

4. Сезонными объектами уголка природы могут быть:

а) хомячок

б) цветочная рассада

в) рыбки в аквариуме

г) комнатные растения

д) птицы в клетке

5. Обязательным элементом участка ДОУ должен быть:

а) цветник

б) вольеры с птицами

в) бассейн

г) миниферма

д) теплица

6. Экологоразвивающая среда в ДОУ способствует…

а) формированию экологически грамотного поведения

б) развитию зоркости

в) физической подготовке детей

г) сенсорному воспитанию детей

д) все ответы неверны

7. Комнатные растения, рекомендованные для содержания и наблюдения в уголке природы старшей и подготовительной к школе группы:

а) ___________ а) ___________

б) ___________ б) ___________

в) ___________ в) ___________

8. Темой сравнительного наблюдения в старших группах может быть…

а) «Кто где живет»

б) «Чудесный мешочек»

в) «Лес — природное сообщество»

г) «Морская свинка и хомячок»

д) «Ворона и воробей»

9. Допишите Педагогическая модель «Воспитатель» представлена в парциальной программе экологического образования детей___________

10. Показателем экологической культуры воспитателя является…

а) гражданская ответственность за сложившуюся экологическую ситуацию и

готовность ее изменить;

б) владеет методикой воспитания и образования

в) понимание воспитателем экологической ситуации планеты

г) экологическая образованность

д) все верно и должно рассматриваться в совокупности

11. Метод моделирования в системе экологического образования это…

а) поисковая деятельность дошкольников

б) применение игровых обучающих ситуаций

в) построенная в определенной логике беседа с детьми

г) организация выступлений в форме диалога

д) познание природы через различные модели (графические, объемные) и

с помощью сенсорных эталонов

12. Объекты уголка природы, рекомендуемые для содержания во всех группах ДОУ:

а) черепаха

б) хомячок

в) морская свинка

г) попугай

д) комнатные растения

13. Допишите. Правовую основу экологического образования в России определяют следующие документы:

а) Конституция РФ

б)___________

в)___________

г)___________

14. В каких группах ДОУ возможна организация циклических наблюдений с детьми?

а) в младшей и средней группах

б) начиная только со средней группы

в) только со старшей группы

г) только в подготовительной группе

д) возможна во всех группах детского сада

15. В 1977 году в Тбилиси по инициативе ЮНЕСКО состоялась Межправительственная конференция:

а) по вопросам образования в области окружающей среды;

б) по вопросам экологического развития государства;

в) по демографическим проблемам на Земле;

г) по вопросам энерго- и ресурсосбережения;

д) все ответы неверны.

Ответы:

Практические задания к экзамену.

1. Проанализируйте зарубежные и отечественные экологические программы.

2. Разработайте проект организации одного из компонентов экологически развивающей среды (уголок природы, экологическая тропа и др).

3. Подберите примеры наиболее типичных проблем, с которыми сталкиваются родители в воспитании экологической культуры.

4. Подберите диагностические методики для определения уровня развития основ экологического сознания у дошкольников.

5. Составьте план тематического дня по экологическому образованию детей

(1. Дата, формы и методы работы в утренний период времени (наблюдения в уголке природы, дежурство, игры, беседы на экологические темы, работа с иллюстрированным материалом и тд.). 2. Занятия (название, программное содержание, краткий ход); прогулка (наблюдение, труд на участке, игры, разговоры, индивидуальная работа с детьми). 3. Вечерний период (чтение литературы, труд по уходу за растениями и животными, игры разного вида, комплексные формы работы, опыты).

Перечень вопросов к экзамену по курсу

«Методика экологического образования

в дошкольном образовательном учреждении»

Природа как самоценность. Функции природы.

Дошкольное воспитание по ФГОС. Содержание образовательной области «Познавательное развитие».

История развития экологического образования детей.

Возрастные особенности дошкольников и экологическое образование.

Дошкольная ступень в системе непрерывного экологического образования.

Экологические и педагогические условия реализации системы экологического образования в ДОУ.

Создание эколого- развивающей предметной среды. Принципы создания предметно-развивающей среды.

Основные различия между традиционными и новыми (экологическими) подходами. Экологизация образования.

Основные требования к объектам природной среды в дошкольных учреждениях.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: