для Б-1-1_к экзамену

IV Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине.

Задания для проведения дифференцированного зачета

Форма дифференцированного зачета - накопительная

4.1 Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания — кабинет информатики

2. Источники информации, разрешенные к использованию на дифференцированном зачете, оборудование персональный компьютер, доступ к сети Интернет.

Рейтинг-план

п/п

Наименование темы

Параметры

Количество баллов

1

Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации.

Определение термина «правовые нормы, относящиеся к информации». Правонарушения  в  информационной  сфере. Меры  их  предупреждения.

0-5

2

Архив информации.

Определение термина «архив». Создание архива данных. Извлечение данные из архива.

0-5

3

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Осуществление поиска информации в тексте, в файловых структурах, в базах данных.

0-5

4

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

Определение термина «безопасность», « гигиена», «эргономика», «ресурсосбережение», антивирусная защита».

0-5

5

Прикладное программное обеспечение.

Определение термина «прикладное программное обеспечение», разновидности прикладных программ. Программное обеспечение деятельности бухгалтера.

0-5

6

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.

Создание электронной таблицы и представление данных в виде графика или диаграммы.

0-5

7

Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Определение термина «база данных», разновидности баз данных. Осуществление поиска по заданному параметру.

0-5

8

Браузер. Принципы работы в глобальных компьютерных сетях.

Определение термина «браузер» и «глобальная компьютерная сеть»

0-5

Посещение практических занятий

45

Поощрительные баллы

Участие в олимпиаде, исследовательской деятельности

10

Самостоятельная работа

5

Итого

100

4.2 Критерии оценивания заданий

5 баллов ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

4 балла ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

3 балла ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

2 балла ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено не менее 2/3 всей работы.

1 балл ставится, если обучающийся выполнил не более 1/3 всей работы.

0 балл ставится, если обучающийся совсем не выполнил ни одного задания.

Обучающийся, имеющий рейтинг от 88 до 100 баллов получает оценку «отлично».

Обучающийся, имеющий рейтинг от 74 до 87 балла получает оценку «хорошо».

Обучающиеся, имеющие рейтинг от 60 до 73 баллов получает оценку «удовлетворительно».

Обучающиеся, имеющие рейтинг до 60 баллов получает оценку «неудовлетворительно».

V. Задания для оценки освоения дисциплины

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ:

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

Защита информации. Антивирусная защита.

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. 

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации.

Архивация информации.

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его  параметров. Формирование адресной книги.

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

Виды программного обеспечения компьютеров. Операционные системы.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.



Демонстрация систем автоматизированного проектирования.

Состав и виды автоматизированных систем бухгалтерского учета. Обзор программ по бухгалтерии

Представления о телекоммуникационных технологиях.

Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Методы создания и сопровождения сайта.

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.).

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

Переведите следующие числа в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

А) 135 Б) 333

2. Создайте файл «Биография», содержащий Вашу автобиографию и заархивируйте его с помощью архиватора.

3. В текстовом редакторе создайте текст и произведите его форматирование

шуточные вопросы

Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

(Которые стоят.)

Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее?

(Подождать пока она улетит.)

В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек, потушил две свечи. Сколько осталось?

(Две, остальные сгорели.)

4. Напечатайте текст, предварительно разбив его на колонки:

Общая характеристика информационных технологий обучения.

Систематические исследования в области компьютерной поддержки профессионального образования имеют более чем 30-летнюю историю. За этот период в учебных заведениях США, Франции, Японии, России и ряда других стран было разработано большое количество компьютерных систем учебного назначения, ориентированных на различные типы ЭВМ.

5.Оформите приглашение

ПРИГЛАШЕНИЕ

Дорогие друзья!

Приглашаю Вас на чаепитие

По случаю моего совершеннолетия.

Буду ждать в субботу,

7 января 1998 г. в 14 часов.

Отличное настроение обязательно!

Оксана

6. В текстовом редакторе создайте таблицу и заполните её.

ГРУППА 11 К (11тх, 11мт, 11м)

РАСПИСАНИЕ

Дни недели

1 2

3 4

5 6

7 8

Понедельник

7. Подготовьте бланк абонента для получения подписного издания.

Абонемент №

на получение подписного издания

«Стихи и песни 50-80 годов»

Серию из 6 книг предлагает

Московский центр авторской песни.

Б.Окуджава

Ю.Визбор

В.Егоров

А.Галич

Ю.Ким

С.Никитин

8. Используя панель «Рисования» создайте рисунок в текстовом редакторе. Отформатируйте рисунок: измените цвет фигур, шрифта.

ВУВВ

1711

2710

0606

9. Нарисуйте схему в соответствии с образцом.

Нагреватель (температура Т1 )

Теплота Q1

Теплота Q2

Холодильник (температура Т2 )

Работа А

Рабочее тело

теплового двигателя

10. В табличном процессоре создайте таблицу. Ячейки С8-Е10 заполните используя формулы

Комбинация условия поиска

11. Создайте таблицу в табличном процессоре. Пустые ячейки заполните используя формулы.

Комбинация условия поиска

12. Создайте таблицу в табличном процессоре и постройте график

Комбинация условия поиска

13. Создайте таблицу в табличном процессоре и постройте график

Комбинация условия поиска

14. Создайте базу данных «Автомобилисты»:

Владелец

Модель

Номер

Дата регистрации

1

Левченко Н.

Волга

И537ИГь59

15.08.2001

2

Сидоров А.

Жигули

Ф131ФП-59

14.02.2000

3

Горохов И.

Форд

Б171БП-59

27.10.2000

4

Федоров К.

Волга

И138ИП-59

20.05.2001

5

Сидоров А.

Жигули

И321ИП-59

27.10.2000

Создайте запрос: Дата регистрации>13.02.2000 и Дата регистрации<28.10.2000 Какие данные будут выведены на запросе?



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: