чайный бизнес

Открываем чайный магазин: формат и месторасположение

Если вы хотите построить бизнес на чае, то, в первую очередь, вам следует собрать основную информацию и сделать предварительные расчеты. Данный текст последовательно проведет вас через все этапы создания

Итак, начать следует с описания основных форматов торговых точек по продаже чая. На сегодняшний день существует три возможных варианта:

- Чайный клуб. Это магазин-кафе с широким ассортиментом рассыпного чая. Здесь ваши клиенты смогут не только купить разнообразные сорта, но и посидеть компанией в уютном зале или в одиночестве насладиться вкусом любимого напитка. Это, пожалуй, наиболее удачный выбор для желающих вложить свои деньги в место, которое не только принесет вам прибыль, но и станет культовым для многих любителей восточной культуры. Благодаря дегустационному залу, чайный клуб потенциально прибыльнее магазина. Кроме того, вы сможете заполучить постоянных клиентов.

- Магазин. Представляет собой торговую точку небольшой площади, как правило, до 15 кв.м.

А если вы решили стать игроком чайного рынка, в этом вам поможет наш бизнес план открытия торговой точки по продаже чая.  На данный момент существует три формата торговых точек по продаже чая. 

Магазин с дегустационным залом. Это самый удачный вариант магазина по продаже чайной продукции. Большая площадь торговой точки позволяет расширять ассортимент до бесконечности и предоставляет покупателям на месте продегустировать приобретаемую продукцию. Правильно организованный магазин через некоторое время становится своеобразным местом встреч чайно-кофейных гурманов, и со временем при таком магазине можно будет открывать кафе, которое будет приносить больше прибыли чем магазин.

Магазин по продаже чая и кофе. Это торговая точка с небольшой площадью( до 15 м/кВ), позволяющей представить средний ассортимент и продажа весового чая совмещена с упаковочным. Чаще всего находится в центре города и бизнес-кварталах. Возможно размещение столов для дегустации продукта, но не более 2х и то по принципу барной стойки.

Ларек по продаже чая. Этот формат является наиболее популярным в торговых центрах, на станциях метро и в оживленных районах города. Чаще всего совмещает в себе и продажу готовой продукции, причем она приносит основной объем выручки. Естественно, что в подобных торговых точках ассортимент товара минимален.

Вне зависимости от формата вашей будущей торговой точки, ваша задача найти помещение или место, с максимальным трафиком. Чем больше людей будут проходить мимо вашего магазина, тем интереснее и прибыльнее будет торговля.

Как открыть чайный магазин: оформление помещения

Требования к помещению от контролирующих органов ни чем не отличаются от обычных продуктовых магазинов, и в некоторых статьях даже более лояльны. В ремонт помещения не имеет смысла вкладывать много денег. Основная часть вашего магазина будет закрыта стеллажами с банками. Как декорировать оставшиеся 2 стены на одной из которых дверь? При наличии элементарной фантазии это не создаст проблем. Основная ваша задача – это создание в магазине ощущения покоя и умиротворенности. Для этого вам понадобятся краски пастельных тонов и неяркое освещение. Все остальное сделает аромат чая.

Оборудование и аксессуары для чайной лавки.

Для закупки оборудования для чайного магазина вам нужно всего ничего. А именно – сесть, включить ноутбук и в поисковике набрать необходимый запрос. Дальше вариантов развития два. Первый — вы сами находите в интернете нужного размера полки и договариваетесь о цене (обычно такое оборудование идет б). Второй — вы вызываете мастера, показываете ему свое помещение, он делает замеры и, через три дня, вы утверждаете готовый эскиз. Второй вариант более качественный, первый более экономичный.

Так же, планируя оборудование, не забудьте продумать эскизы для презентационных шкафов(если установить их позволит площадь). Очень часто продажа импульсных товаров – чайничков, чашечек, ложечек и прочего, приносят неплохой доход.

Помимо самих стеллажей вам еще понадобятся емкости для хранения чая, лопатки, ложки, подставки и пр… Все это вы тоже с успехом можете заказать через интернет. Для справки так же можно поинтересоваться наличием и ценой на необходимое у ваших чайных поставщиков. Еще нужно не забыть о весах с максимальной градацией (чаще всего это электронные весы), кофейном и кассовом аппаратах и о куллере, особенно, если вы хотите проводить дегустации. Вот с оборудованием и покончили.

Чайный бизнес: Ассортимент и поставщики.

Ваш ассортимент будет колебаться по объему в зависимости от выбранного вами формата торговой точки. Для большого и среднего магазинов ширина и глубина ассортиментной линейки зависит только от финансовых возможностей владельцев. По статистике самыми популярными являются известные сорта чая, весовые и пакетированные. Весьма популярны чайно-фруктовые или цветочные смеси. Средняя ценовая категория для таких чаев до 5 долларов за 100гр.

Ассортимент класса люкс следует вводить с осторожностью, т.к. наши гурманы не всегда способны оценить вкус чая, стоимостью 200 долларов за 100гр, однако для среднего магазина наличие в ассортименте 3-5 позиций по цене до 50 долларов за 100гр просто обязательно.

Для ларьков по продаже чая будет характерен узкий ассортимент с высокой оборачиваемостью. Это самые ходовые чайные позиции, по 4-5 наименований в каждом виде чая или кофе, как весовые, так и пакетированные. В любом случае, для подбора ассортимента и правильного ценообразования вам понадобятся поставщики. Их тоже можно найти в интернете. Для регионов это будут местные дилеры, представляющие в регионе крупных игроков, но если в ваших планах открытие целой сети магазинов по продаже чая, имеет смысл выходить на прямого поставщика и вести переговоры с перспективой на будущее.

Самым идеальным вариантом станет закупка товара напрямую на заводах, но для магазина, или даже для целой сети, это будет слишком большой объем товара, и как следствие, замороженные оборотные средства для вас.

Подбор персонала для чайного магазина.

Продавцов лучше всего подбирать самостоятельно, уделяя на собеседовании особое внимание внешнему виду и умению расположить к себе с первой минуты общения. Ваш торговый персонал должен не только знать весь свой ассортимент. Но и уметь объяснить покупателю вкусовые характеристики того или иного вида чая. Нелишним будет потрудиться и разработать стандарты работы с покупателями, особенно если вы планируете создавать свою сеть чайных магазинов, а так же разработать подсказку для продавцов, виде справочника с наименованиями продукта и его вкусовыми составляющими.

Для ларьков и магазинов с небольшой торговой площадью вам понадобится минимум 2 человека с графиком работы два через два. Для  магазина с дегустационным залом вам понадобится минимум два продавца и старший продавец или администратор, который будет совмещать функции бармена и приемщика.

Маркетинг.

Ценители чая не прочь приобретать свой любимый напиток по приятной цене. Постарайтесь заранее продумать систему бонусов для постоянных клиентов и на большие суммы покупки. Так же неплохо разработать варианты маркетинговых акций для покупателей, например за покупку от 30 долларов в подарок 20 грамм нового вида чая, или дни дегустаций, в которые каждый посетитель  сможет бесплатно попробовать любой понравившийся чай. Много вы на этом не потеряете, зато получите бесплатную рекламу виде восхищенных рассказов о вашем магазине всем знакомым, что как следствие может послужить толчком для увеличения объемов продаж за счет новых клиентов.

Для рекламы самого магазина будет вполне достаточно раздачи визиток и скидочных флаеров на ближайшей станции метро или остановке. Так же помогут увеличить поток покупателей визитки, оставленные в кафетериях с соответствующей духу вашего магазина тематикой.

Как открыть чайный магазин: итоги

При правильной организации работы вы сможете окупить ваши вложения уже в течении полугода, особенно, если открытие вашего магазина придется на начало сезона, а это середина августа. Заканчивается чайно-кофейный сезон с окончанием холодов, и к этому времени у вас есть отличная возможность стать не только любителем благородного напитка и знатоком чайных церемоний, но и состоятельным владельцем перспективного бизнеса. Что касается рентабельности предприятия, анализ торговых точек показал, что один и тот же сорт чая в разных магазинах стоит от $2.5-6.5 за 100 гр при закупочной цене в $1.5. Так что 100% наценка на товар будет вполне оправданной и обеспечит конкурентоспособность на рынке. Надеемся, наш бизнес-план по открытию чайного магазина станет для вас мини-руководством при открытии вашего чайного бизнеса. 

Предыдущий:

Следующий: