бизнес Саша

9Характеристикавнешнихивнутреннихфакторов,влияющихна деятельностькомпании.

10Анализконкуренциивбизнес-плане. Анализ конкурентов есть необходимая часть любого бизнес-плана, так как он показывает конкурентоспособность компании на рынке, помогает разработать стратегию развития, которая повысит конкурентоспособность того или иного предприятия.Оно может, как стимулировать владельцев заведений для роста их предприятия, стремиться к большему результату, так и загубить заведение из-за банкротства.Особой отраслью стратегического анализа является анализ конкурентной позиции организации. Который включает в себя 2 этапа:    1) определение главных конкурентных сил в отрасли;    2) формирование основных вариантов конкурентных стратегий.    Пять сил конкуренции по М. Портеру.    Часть (доля) рынка, уровень прибыли организации определяется из эффективного противодействия некоторым конкурентным силам.    1. Появление новых конкурентов, которые производят схожую продукцию.    2. Производство товаров-заменителей (субститутов) конкурентами.    3. Конкурентная борьба с сильными организациями, которые уже основательно закрепились на отраслевом рынке.    4. Воздействие продавцов (поставщиков).    5. Воздействие покупателей (клиентов).    Новые конкуренты, их появление на рынке могут ограничить некоторые входные барьеры, как то:    1) экономия на масштабе и опыте производства организаций сдерживает затраты на производство новой продукции на том уровне, который не могут позволить себе новоиспеченные организации;    2) дифференциация продуктов и услуг, т. е. возможность использования раскрученных торговых марок, которые подтверждают уникальность продукции и ее выбор у покупателей;    3) потребность в капитале. При высокоэффективной конкуренции нужны большие первоначальные инвестиции. Этот барьер во взаимодействии с экономией на масштабе и опыте производства ставит препятствия для новых инвестиций в российскую металлургию;    4) издержки переориентации, которые связаны со сменой поставщиков, повышением квалификации работников, научными и проектными разработками вновь образованной продукции и т. д.;    5) обязательное образование новой системы каналов распределения;    6) политика государства (правительства), которая не помогает просачиванию на рынок новых организаций.    Товары-заменители. Конкуренция усилится при возникновении продукции, которая удовлетворяет одни и те же запросы (потребности) покупателей, только другими методами. Например, конкуренцию организациям, производящим батон столовый, могут составить предприятия, производящие батон отрубной, у которого имеются свои конкурентные преимущества: это диетический продукт.    При проникновении на рынок товаров-субститутов имеются некоторые сложности:    1) использование ценовой конкуренции, применение которой дает возможность обратить внимание потребителей на низкие цены, а не на проблему качества продукции;    2) рекламные атаки на покупателей;    3) появление на рынке совершенно новой продукции и др.

11Стратегиимаркетингавбизнес-плане.

На основе результатов стратегического планирования деятельности предприятия, изложенных в предыдущих разделах, в данном подразделе необходимо детализировать стратегии маркетинга. Начинать следует с формирования общих стратегий маркетинга. При выборе маркетинговой стратегии охвата рынка могут быть использованы три типа стратегии: ·      недифференцированного  (массового) маркетинга·       дифференцированного маркетинга·      концентрированного  маркетинга Главным фактором успеха фирм, которые придерживаются стратегии недифференцированного (массового) маркетинга, являются стандартизация и массовость производства товаров. Стратегия обеспечивает в целом достаточно низкие; затраты на производство и сбыт продукции. Ее рекомендуется применять, когда товар предназначен для всего рынка или крупного сегмента рынка.Стратегия концентрированного маркетинга требует от предприятия, сосредоточения усилий на одном или нескольких, но обязательно прибыльных сегментах рынка. По своему содержанию эта стратегия соответствует концепции рыночной ниши, рекомендуется применять при ограниченных ресурсах. Она наиболее предпочтительна для малых и средних предприятий.Стратегия дифференцированного маркетинга требует от фирмы организации ее деятельности на нескольких сегментах со специально для них разработанными товарами и маркетинговыми программами. Это позволяет добиться роста сбыта за счет более глубокого проникновения на каждый из осваиваемых сегментов рынка.Обоснование стратегии маркетинга:• стратегия сбыта (нацеленная на увеличение доли рынка, расширение существующего, продвижение на новые рынки и т.д.);• расчет и обоснование цены с учетом существующего законодательства и политики регулирования цен на государственном уровне;• обоснование правильности выбора стратегии ценообразования (сравнение с ценой конкурентов, а также свойств продукции — новизны, качества);• тактика по реализации продукции на конкретном сегменте рынка (собственная торговая сеть, представительства, посредники, дистрибъютеры и т.д.);• политика по послепродажному обслуживанию (предприятиям на месте, ремонтными мастерскими, сервисными центрами) с указанием затрат на организацию обслуживания и доходов (убытков) от такого вида деятельности;• оценка изменения объемов реализации продукции в перспективе;• обоснование затрат на маркетинг и рекламу;• план мероприятий по продвижению продукции на рынке, включая основные этапы их реализации.

12Вариантысбытовойполитикифирмы,рольрекламы.

Сбытовую политику фирмы следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены.

Основными элементами сбытовой политики (функциями сбыта) являются следующие:

1. транспортировка продукции – её физическое перемещение от производителя к потребителю;

2. доработка продукции – подбор, сортировка, сборка готового изделия и прочее, что повышает степень доступности и готовности продукции к потреблению;

3. хранение продукции – организация создания и поддержание необходимых её запасов;

4. контакты с потребителями – действия по физической передачи товара, оформлению заказов, организации платёжно-расчетных операций, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар, информированию потребителя о товаре и фирме, а также сбору информации о рынке.

Под сбытовой политикой организации (предприятия), в наиболее широком смысле, следует понимать выбранные ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга (стратегии охвата рынка, позиционирования товара и т.д.) и комплекс мероприятий (решений и действий) по формированию ассортимента выпускаемой продукции и ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта (реклама, обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки), заключению договоров продажи (поставки) товаров, товародвижению, транспортировке, по инкассации дебиторской задолженности, организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта.

Сбытовая политика предприятия должна ориентироваться на:

1. получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем;

2. максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;

3. долговременную рыночную устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции;

4. создание положительного имиджа на рынке и признание со стороны общественности.

Сбытовая политика, сформулированная на основе целей и задач сбыта, должна соответствовать бизнес-концепции организации (что собой представляет организация, чем она сильнее конкурентов, каково желаемое место на рынке и т.д.), а также принятому курсу действий (ориентирам).

Сбытовая политика зависит от внутренних и внешних условий функционирования предприятия (организации) и для ее разработки необходим их детальный анализ, а также анализ возможностей организации.

Сбытовая политика строится на основе упорядоченного анализа потребностей и запросов, восприятий и предпочтений, свойственных потребителям продукции организации. Эффективная сбытовая политика должна быть направлена на постоянное обновление ассортимента и повышение разнообразия предлагаемых покупателям услуг (гарантийное обслуживание, консультации по эксплуатации, обучение пользователей и т.д.).

13Характеристика схемы распределения товаров.

Планирование товародвижения – это систематическое принятие решений в отношении физического перемещения и передачи собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок. Функции товародвижения осуществляются через каналы распределения, которые включают все организации или всех людей, связанных с передвижением и обменом товаров и услуг, являющихся участниками каналов сбыта или посредниками. Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителю. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Иными словами канал распределения можно определить как совокупность независимых юридических или физических лиц, участвующих в процессе движения товара от производителя к потребителю. Эти промежуточные субстанции товародвижения получили название посредники. На рис. 1 показано каким образом достигается экономия средств производителей, когда он пользуется услугами посредников. Рис. 1. Количество контактов при различных вариантах распределения товаров А – количество контактов без посредниковПР – производитель ПТ – потребительПС – посредник

Б – количество контактов спосредником В части А показаны три производителя, которые используют прямые каналы товародвижения к трем потребителям. Такая система предполагает девять различных контактов производителей с потребителями. В части Б показано как три производителя действуют через одного посредника, который взаимодействует с тремя потребителями. Эта схема предполагает всего шесть контактов. Таким образом количество взаимосвязей уменьшается на одну треть, что в условиях большого числа связей чрезвычайно важно. С экономической точки зрения задача торговых посредников трансформировать ассортимент продукции, выпускаемой производителем, в ассортимент товаров необходимых потребителям. Производители в огромных количествах выпускают ограниченный ассортимент продукции, потребителям же необходим широкий ассортимент товаров в небольших количествах. Выполняя функции канала распределения, посредники закупают у многих производителей большое количество товара. Затем они дробят эту совокупность на мелкие части, включающие в себя весь ассортимент продукции, необходимой потребителям. Таким образом посредники играют важную роль в обеспечении соответствия между спросом и предложением. Члены канала распределения выполняют ряд очень важных функций: 1. Исследовательская работа – сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена. 2. Стимулирование сбыта – создание и распространение увещева-тельных коммуникаций о товаре. 3. Установление контактов – налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями. 4. Приспособление товара – подгонка товара под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка. 5. Проведение переговоров – попытки согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения. 6. Организация товародвижения – транспортировка и складирование товара. 7. Финансирование – изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала. 8. Принятие риска – принятие на себя ответственности по функционированию канала.

Существующие каналы распределения предполагают использование трех основных методов сбыта:

- прямого – производитель продукции вступает в непосредственные отношения с ее потребителями и не прибегает к услугам независимых посредников; — косвенного – для организации сбыта своих товаров прибегает к услугам различного типа независимых посредников; — комбинированного – в качестве посреднического звена используются организации со смешанным капиталом, включающим как средства фирмы-производителя, так и другой независимой компании

13Характеристика схемы распределения товаров.

Каналы распределения характеризуются количеством уровней, их составляющих. Уровень канала определяется количеством посредников. Например, если в распределении продукции участвуют один оптовик и розничная торговля, то это канал «второго уровня».

Взаимодействие участников канала товародвижения

Чтобы канал распределения работал успешно, его участники должны согласовывать свои действия и кооперироваться. Однако чаще наблюдаются конфликты, чем согласованность. Конфликты внутри канала распределения бывают горизонтальными и вертикальными.

Вертикальные маркетинговые системы (ВМС)

Такие системы, в отличие от традиционных, состоят из производителей, оптовых и розничных торговых фирм, функционирующих как единая система. Один из участников канала либо является владельцем остальных фирм-участников, либо заключает с ними контракт, либо имеет влияние, чтобы объединить остальных участников.

ВМС бывают трех видов:

1. Корпоративные ВМС. Здесь все уровни канала распределения принадлежат одной корпорации. Например, продажа бензина корпорацией через сеть своих заправочных станций.

2. Договорные ВМС. Координация и разрешение конфликтов достигается путем официальных соглашений со всеми участниками канала.

Примером широко распространенного вида договорных ВМС является франчайзинг.

Франчайзинг – это партнерство, в котором крупное раскрученное предприятие заключает договор с мелким партнером с предоставлением права пользоваться торговой маркой этого известного предприятия – франчайзера. Мелкое предприятие (франчайзи) выплачивает франчайзеру определенную сумму (франшизу) и обязуется выполнять требования к технологии, продукту и сервису, диктуемые франчайзером.

3. Управляемая ВМС. Она координирует все этапы производства и распределения товаров исключительно благодаря размерам и мощи одного из участников системы. Это может быть такой монстр-производитель, как «Проктер энд Гэмбл», или крупный реализатор. Благодаря своему рыночному авторитету, а не юридическим договорам они диктуют свои условия всему каналу распределения.

Горизонтальные маркетинговые системы

• Здесь несколько компаний одного уровня объединяют свои усилия в целях освоения новых маркетинговых возможностей.

• Комбинированные маркетинговые системы Например, «Сони» продает свою продукцию по каталогам почтовой рассылки и по телефону, через розничную торговлю, дистрибьюторов и дилеров.

14Понятиежизненного цикла товара и учет его в процессе установленияцены.

Жизненный цикл товара –- это период от вывода товара на рынок до снятия его с производства. Жизнь товара на рынке делится на несколько главных стадий, каждой из которых соответствуют свой уровень сбыта и иные маркетинговые характеристики:

1. Стадия «разработка и вывод на рынок». Это период инвестиций в маркетинговые исследования, в подготовку производства, выпуск опытной партии, в разработку документации, в процесс оформления регистрации фирмы, регистрации нового товара, наем и обучение персонала, закупку оборудования и др. Затраты растут по мере завершения разработки.

2. Стадия «роста», или «раскрутки». Товар начинает продаваться. Но завоевание рынка требует времени. Если предпринимателем все сделано более-менее правильно и без грубых ошибок, то наступает период быстрого завоевания местного рынка и увеличения прибылей.

3. Стадия «зрелость». Этот этап обычно длится дольше предыдущих. Рост продаж товаров или услуг замедляется, так как основная масса потенциальных покупателей уже привлечена. Конкуренция снижает цены и прибыли. Вмешиваются новые товары или товары-заменители. Чтобы продлить период «зрелости», следует совершенствовать потребительские свойства товара, сервис, схему реализации, маркетинговую и рекламную политику. Наилучшие результаты дает снижение себестоимости товаров или услуг, а также охват других, менее обеспеченных слоев населения.

4. Стадия «упадок». Она характеризуется спадом продаж и сокращением прибылей. Если говорить о товаре, то он может выйти из моды, морально устареть или отстать от растущих запросов целевой группы. Что касается услуг, то зачастую бывает, что предприятие, достигнув успеха, начинает почивать на лаврах. Заполучив постоянный сегмент клиентов, руководство и персонал престают проявлять к ним повышенный интерес и внимание, которые были в начале «обхаживания». Рано или поздно появляется конкурент, который со свежими силами начинает соблазнять и переманивать потребителей.

Основная задача руководителей предприятия заключается в том, чтобы постоянно держать руку на пульсе, лично общаться с потребителями. И самое главное – быть нацеленным на перспективу, а не утопать в «текучке». Еще на стадии роста, когда дела идут в гору, надо помнить о том, что счастье недолговечно. Надо придумывать самому и искать творческих людей, способных постоянно генерировать новые идеи. Только так можно продлить жизненный цикл товара или фирмы. Напомним поучение Сенеки: «Если рост прекратился, значит, скоро конец».

15Стратегияценообразования:возможныеварианты.

Стратегия ценообразования-это   согласованная совокупность решений благодаря  которым политика цен реализуется на практике. Как  правило, стратегий    ценообразования включает наиболее важные решения имеющие долговременные жизненно-важные последствия для организации.

Установление цен на новый товар. Для этого компания может применить несколько стратегий.

1. «Медленное снятие сливок». Можно держать высокую цену на новый товар и низкие расходы на стимулирование сбыта. Это приемлемо для небольшого рынка, где потенциальные покупатели осведомлены о товаре и готовы платить высокую цену.

2. «Быстрое снятие сливок» осуществляют при высокой цене в сочетании с интенсивным стимулированием сбыта. Такая стратегия применяется к состоятельным покупателям. После замедления начальной волны сбыта в результате «снятия сливок» цена снижается, чтобы привлечь менее обеспеченные слои населения.

3. «Быстрое проникновение» или «прочное внедрение на рынок» достигается при назначении низкой стартовой цены и интенсивном стимулировании сбыта. Это способствует наиболее быстрому и полному завоеванию рынка. Применять эту стратегию имеет смысл в тех случаях, когда рынок велик, потенциальные покупатели чувствительны к цене и незнакомы с товаром и, кроме того, есть конкуренция. Если ресурсы компании ограничены, то придется держать низкие цены при слабом стимулировании. Такая стратегия применима в следующих случаях:

• рынок очень чувствителен к ценам, и низкая цена способствует его расширению;

• со временем снижаются издержки производства и распределения товара.

Установление цен на товар, имитирующий уже существующий. Фирма должна принять решение о позиционировании товара. Необходимо сделать упор на показ четкого баланса «цена – качество». Как правило, сам по себе имитирующий товар при всех прочих равных условиях малопривлекателен, поэтому здесь уместен маркетинг-микс:

1) снижение издержек и цен;

2) повышение имиджа производителя и/или продавца;

3) инвестирование в мероприятия по продвижению;

4) приближение производства и продажи к потребителю (открытие местного производства, складов и магазинов);

5) улучшение сервиса.

16Содержаниепроизводственногоразделабизнес-плана.

В плане производства основное — убедить потенциальных инвесторов, что фирма будет в состоянии производить необходимое количество товаров требуемого качества в нужные сроки, т. е. организовать эффективное производство. Обычно производственный план включает в себяописание следующих процессов: 1) снабжение (обеспечение); 2) технологический цикл; 3) обслуживание оборудования; 4) возможности совершенствования технологии.В разделе «снабжение (обеспечение)» подробно раскрывается информация о факторах производства:- сырье, материалы, комплектующие, производственные услуги — направления применения, условия хранения, транспортировки;- источники сырья — цены, условия поставки, транспортировки, тенденции, контракты;- энергия — потребности, источники, доступность;- участки земли, здания, сооружения, коммуникации;- оборудование — модели, производительность, потребности в работниках, энергии, сырье, пространстве, микроклимате, стыковка со смежным оборудованием, условия приобретения;- поставщики оборудования — фирмы, контракты.При описании обслуживания оборудования раскрывается информация:- о ремонте, нормативном обслуживании;- об обеспечении условий функционирования оборудования — энергия, микроклимат, сохранность.


Предыдущий:

Следующий: