билеты и ответы гос экзамен


Билет №1

1. Народная художественная культура и православие.

Крещение Руси в 988г. Имело важное политическое и культурное значение, способствуя укреплению международного положения Руси. Постепенно христианская церковь стала оказывать влияние на все стороны жизни человека. Христианство постепенно сумело подчинить себе общество. Оно официально стало государственной религией и служило целям освящения существующей власти и воспитания людей в духе покорности и покаяния.

В период двоеверия язычество и христианство боролись др. с др. и постепенно христианские святые вытеснили языческих богов, но старшие народные обычаи и праздники трансформировались в церковные.

Произошло своеобразное слияние и смещение языческих и христианских представлений в мировоззрении древнерусских людей. Особенно ярко это проявилось в народных обычаях, праздниках и обрядах, где воедино слились языческие истоки народных празднеств и привнесенный в них глубокий христианский смысл. Земледельческий языческий календарь восточных славян смешивался с календарем христианским, но несмотря на слияние с христианскими праздниками, крестьянские обряды сохранили общий аграрно – религиозный характер. Христианский смысл многих праздников состоит в победе сил света над силами тьмы, в пробуждении светлых чувств в сердцах людей, в поклонении единому богу

Православие вносит духовность в культуру, нравственные ценности, привнесло (до этого человека по большей части задумывался о сытости, богатстве, плодородии). Несмотря на различия в системах ценностей православия и древнеславянской веры в богов, олицетворяющих природные стихии, в народной жизни им удалось мирно уживаться. В масленицу в последний день воскресенье принято просить др. у др. прощение, покаяться в совершенных грехах. В этом особый христианский смысл прощенного воскресенья: перед Великим постом каждый человек очищен и прощен.

Отмечавшийся у древних славян праздник Купалы (купальская неделя) совпадал с днем летнего солнцестояния (связан с культом огня и воды). С введением христианства на Руси в этот день церковь стала отмечать рождество Иоанна Предтечи – в народе утвердилось название праздник Ивана Купалы.

Билет №1

2. Методы ведения занятий в разных типах любительских хореографических коллективах.

Из-за жанровой направленности бывают разные методы.

Признаки определяющие подход:

1) возраст, 2) пол, 3) направление танца

I принципы, организации и условия проведения занятий в любительском хореографическом коллективе. Занятия коллективные, мелкогрупповые, индивидуальные.

II структура занятий – разогрев, осн. Часть.

III особенности ведения занятий в разных типах кол-вов (кружки, школы, студии, ансамбли)

IV Методы организационно-творческой работы с детским коллективом

V Методы организационно-творческой работы с разновозрастным коллективом.

VI Методические особенности работы в любительском хореографическом кол-ве, единополого состава.

VII Методические особенности работы в смешанном составе

Структура занятий а любом хореографическом коллективе состоит из трех частей: экзерсис у палки (примерно 0,2 времени, ему должно уделяться особое внимание как базовому элементу подготовки танцора), разучивание отдельных танцевальных элементов, этюдов, примерно 0,3 времени и основная часть – разучивание танцевальных номеров – 0,5 времени.

Билет №2

1. Народные музыкальные инструменты.

Русские народные инструменты являются важной составной частью и достоянием народной культуры. Арсенал музыкальных инструментов весьма велик и разнообразен.

Существуют различные подходы к классификации народных инструментов:

I Духовые: 1) флейтовые – свирель, кувички. 2) язычковые – волынка, жалейка, брелка. 3) мунштучные – рог, рожок.

II Струнные: 1) щипковые – гусли, домра, балалайка, бандурка. 2) смычковые – гудок.

III Клавишно-духовые; языковые: 1) гармонь, 2) баян, 3) аккордеон

IV ударные: 1) набат, барабан, 2) самозвучащие – ложки, трещотки, рубель, косточки, ухватки, коса, рогач, колокол.

Широкое распространение музыкальные инструменты получили в среде скоморохов – первых русских музыкантов. На ярмарках всевозможных гуляниях, в пастушеской среде, в быту, в повседневной жизни использовались различные музыкальные инструменты.

Одно из первых упоминаний о народных инструментах относятся к эпохе Киевской Руси. Дошедшие до нас материалы свидетельствуют о том, что инструменты использовались в княжеских дружинах на пирах, народных праздниках. Широкое распространение народный инструментарий получил в среде скоморохов – первых русских музыкантах — профессионалов

Билет №2

2 Пластический образ художественного руководителя хореографического кол-ва, преподавателя.

Пластос – с греческого – вылепленный. Пластика создает внешний образ руководителя. Ее слагаемые: позы, жесты, осанка, движения.

65% информации передается через пластику. Пластика не существует в отрыве от мимики.

Необходимые черты пластики руководителя:

1) должна создавать образ уверенного спокойствия.



2) должна быть вылеплена доброжелательность.

3) должна быть одухотворенной, должна подчеркивать образ человека, обладающего глубокой индивидуальностью.

4) должна быть выразительной.

5)должна быть целесообразна, всегда иметь вполне конкретный смысл.

6) наполненность действенностью.

Упражнения для развития пластической выразительности руководителя.

Билет №3

1. Понятие «народная художественная культура».

Художественная культура общества представляет собой совокупность созданных и распространяемых в данном обществе произведений искусства, а так же форм, способов их сохранения, изучения, трансляции. Таким образом художественная культура включает в себя искусство, но не ограничивается им.

НХК – является частью художественной культуры общества. Она развивается под влиянием принятых и утвердившихся в данном обществе художественных норм, ценностей и идеалов. Спецификой НХК является то, что она воплощает в себе традиции (т.е. устойчивые формы жизни народна, отражающие особенности его национального характера и национальных образов мира). В каждом современном обществе сосуществуют взаимодействуют множество различных национальных культур и национальных художественных традиций. Так в художественной культуре России, где проживают представители около 130 этносов, созданы условия для сохранения и развития самобытности народной художественной культуры каждого из них.

НХК – более широкое понятие, чем НХТ.

НХК – неразрывно связано со светской художественной культуру (культура светского общества, просвещенных классов населения) (балы, оперные, театральные и балетные спектакли, симфонические концерты.

НХК – сложное и многогранное явление, не ограниченное крестьянским фольклором. Помимо традиционных для того или иного народа видов и форм художественной деятельности и ее результатов (сказок, песен, танцев и т.д.) НХК включает систему воплощенных в художественных образах базовых духовно-просветительских ценностей и идеалов того или иного народа, отражает его мировоззрение и миропонимание.

Билет №3

2. педагогическая мизансцена как воспитательное средство в работе с участниками хореографического коллектива.

Мизансцена – расположение актеров во время спектакля, отражающее определенные взаимоотношения действующих героев.

Пед. Мизансцена – это такое расположение руководителя и участников в ходе совместной деятельности, когда рисунок указывает на отношение актуальное в данный момент, проживаемое все коллективом и каждым участником. Педагогической мизансцена становится не потому что рук. Является ее участником , а потому что строится она по замыслу руководителя и с педагогической целью. Пед. Мизансцена это продуманное, целесообразно воспринятому замыслу, расположение участников коллективной деятельности. Если руководитель не выстраивает мизансцену, он исключает важное воспитательное средство. Но создать выстраивание мизансцены возможно лишь при осмыслении воспитательных задач.

Функции мизансцены:

1) психологическая, которая позволяет предоставить лучшие условия для участников. Любая М. организуется гласно.

2) Наглядно –иллюстративная. Рисует картину взаимоотношений между участниками и отношение участников к ценностному объекту.

3) нравственно-ориентировочная, которая направляет внимание участника на самое важное, что происходи в данный период совместной деятельности. Функции реализуются одновременно в одном замысле.

Знание функции способствует выработке профессионального умения сознательно конструировать точные педагогические мизансцены.

Правила при выстраивании М.

1. В основе замысла М. должно лежать уважение к участникам.

2. Чтобы выстроить М. надо обдумать ценности, содержание предстоящей деятельности и выделить центральный ценностный объект.

3. М. сначала создается в уме, потом анализируется на рисунке, потом в зале.

4. к созданию следует привлекать участников

В любой М. руководитель должен видеть отношение, которое происходит внутри М.

Элементы М.:

1) поле М. – то пространство, в пределах которого разворачивается взаимодействие участников.

2) центр М. – объект который несет в себе ценность, содержание при всеобщем внимании участников, чтобы видеть и трактовать М. надо сначала найти центр.

3) количество лиц, занятых в М.

4) Взаимоотношение между лицами М. (самый сложный элемент) Если взаимосвязи не улавливаются, то м. становится формальной . взаимоотношения создаются жестами, мимикой, телодвижением и т.д.

5) образы – аксессуары, говорящие аксессуары.

Билет №4 1. Понятие «народное художественное творчество».

НХТ является главной частью НХК, народное художественное творчество включает в себя совокупность художественных произведений различных видов и жанров, созданных народом на основе его самобытных традиций, а так же своеобразные формы и способы художественно-творческой деятельности.

НХТ неразрывно связано с представлениями того или иного народа о мифе, особенностями его национального характера и творческих устремлений.

В НХТ входят: песни, сказки, танцы, декоративно-прикладное творчество, зодчество, вышивка и др.

НХТ представлено в традиционных народных праздниках и обрядах. В этих праздниках всегда сопровождавшихся пением, игрой на нар. Муз. Инструментах, танцами и другими видами художественной деятельности, воплощалось в художественной форме – миропонимание и мироощущение народа.

Народное творчество это творчество самого народа.

Билет №4

2. Роль и значение наглядного материала в работе с участниками хор. Коллектива.

В качестве наглядного материала могут выступать:

1) натуральные предметы (стул, платок, станок)

2) ходожественно-изобразительные виды предметов (картинки, зарисовки, фотографии, кино, видео.

3) графические изображения (рисунки, чертеж).

4) условно-символические изображения (знак, символ, образ..)

5) условно предметное (макет, чучело, муляж)

6) непосредственно показ движений.

7) звуки, музыка, элементы шума, запах.

Наглядный материал предоставляет сознанию участников зримый образ предметов или явлений. Существуют определенные правила работы с наглядным материалом:

1) наглядный материал не должен отвлекать внимание от главного, его назначение дать представление об изучаемом материале.

2) предъявлять наглядный материал и называть понятия которые он отображает надо одновременно.

3) показывая наглядный материал необходимо сопроводить его ценностным отношением.

4) показ наглядного материала должен быть доступным всем и каждому в отдельности.

5) при демонстрации на обращать внимание на детали.

6) обращать внимание на момент, когда участники начинают реализовывать наглядный материал.

7) при демонстрации должны соблюдать определенные условия (психологические, мимические, идеологические).

Билет №51. Понятие «фольклор».

Фольклор в переводе означает народная мудрость. В более широком понятии фольклор совпадает с понятием НХТ, к фольклору относятся различные виды и жанры традиционного народного творчества. Фольклористы – люди, занимающиеся сбором и изучением фольклора. Благодаря им были спасены тысячи памятников НХК, шедевры народного искусства, сохранены имена самобытных народных мастеров. Огромную роль сыграли фольклорные экспедиции, которые изучали, собирали, систематизировали и издавали собранные материалы (фольклорные произведения)

Фольклор – это дописьменная культура, поэтому в понятие фольклор в узком смысле входит – устное народное творчество (песни, сказки, былины, пословицы, поговорки, загадки). Эти произведения передавались из «Уст в уста», от поколения к поколению. Основные признаки фольклора: коллективность, утилитарность, традиционность, бесписьменность, импровизационность, вариативность, единство авторства и исполнительства (сам придумал, сам исполнил), региональный характер (в разных регионах разная подача).



Фольклор изучают: в вузах культуры, домах народного творчества во главе с Государственным Российским домом народного творчества, Государственный центр русского фольклора и др. постоянно пополняется банк данных теории НХК в конкретных видах и жанрах НХТворчества, позволяя на этой основе выявлять его черты и закономерность.

Билет №5

2. Механизм формирования благоприятного социально-психологического климата.

I параллель между понятиями географического климата и климата в коллективе. (в гречес. Климат – наклон) – это режим погоды в связи с определенным наклоном земли к солнцу – это динамическое поле отношений в котором разворачивается коллективная деятельность и которое определяет самочувствие и состояние каждого участника коллектива.

IIХарактеристика благоприятного и неблагоприятного климата в коллективе. – при благоприятном климате личность чувствует себя комфортно.

III Социально-психологическая атмосфера – преобладающее эмоциональное состояние в коллективе, отмечены за небольшой отрезок времени.

Для того чтобы изменить климат, нужно постеменно менять атмосферу.

Механизмом формирования благоприятного климата является привнесение ценности в деятельность коллектива и каждого отдельного участника это возможно при ценностном восприятии мира

1) создание ситуации успеха – доброжелательность.

2) подчеркнуть значимость сделанного.

3) снятие страха

4) авансирование

5) персональная исключительность.

:6) оценка результатов деятельности.

Два вида климата благоприятный (каждый участник чувствует себя комфортно); неблагоприятный (все участники замкнуты в себе, боятся, что будут осуждены коллективом)

Билет №6

1. Любительское творчество в России: основные этапы развития.

Любительское творчество возникло намного позже. В после Петровскую эпоху. В это время появилось понятие городская культура, в связи с ростом и развитием городов каждый житель привез свои обычаи и обряды, а с другой стороны, так как Петр приглашал иностранных специалистов, педагогов, которые в свою очередь привнесли свои традиции и обряды в развитие нашей культуры. Влияние Европы было очень велико. Образование стало более доступным. Первый профессиональный театр появляется на базе любительского театра, в XVIII в. Любительские театры существовали во всех слоях русского общества: 1) Был открыт в Московском университете студенческий театр, 2) купеческая молодежь у калужских ворот открыла свой театр, 3) крепостные театры широко распространились при дворянских, помещичьих усадьбах. Первый открыл граф Шереметьев. Появление письменности среди широких масс тоже оказала огромное значение на формирование любительского творчества. Широкое направление получила после отмены крепостного права. Появилась разночинная интеллигенция. Любительское творчество продолжает развитие в этой разночинной среде. В 18 в. помимо театра существовали хоровые капеллы. В Туле была создана оружейная артель. В 80-х гг. 19 в. восхождение великорусского оркестра народных инструментов.

Билет №6

2. Виды любительских хореографических коллективов. Основные принципы их организации.

I коллектив (собирательный) – это совокупность людей, объединенных общими интересами, одинаковыми целями. Поскольку речь идет о любительском (самодеятельном) коллективе, то следует отметить следующее:

1) Интерес – хореографическое искусство.

2) Люди действуют самостоятельно, собственными силами.

3) танец не стремится сделать своей профессией.

4) конечная цель – удовлетворение своих эстетических, художественных, нравственных и других интересов.

II Традиции в любительском коллективе. – от скоморохов, фольклор и народный танец.

От любительских развлекательных спектаклей придворной знати с петровских времен.

XX в. – традиция демократизуется – студенты, служащие – увлекаются классическим танцем, балетом. Новые задачи – любительское творчество превращается в художественную самодеятельность с гос. поддержкой. Средство для эстетического, нравственного и художественного воспитания.

III Принципы организации художественного коллектива.

IV Комплектация формы – самоуправления, контроль и учет работы.

V условия для нормального существования:

1) профессиональный руководитель способный работать с непрофессионалами

2) руководитель должен знать методику работы с любительским коллективом

3) руководитель должен быть педагогом-психологом

4) нужно специальное оборудованное помещение для работы

Очень важную роль в коллективе играет форма самоуправления. Воспитывает не руководитель, воспитывает среда, которую создает руководитель

Билет №7

1. Народный танец.

Народный танец на многих этапах истории человечества начиная с древних времен был основой хореографической культуры общества. У каждого народна есть свои традиционные танцы, особенности которых связаны прежде всего с его этническим характером, системой духовно-нравственных ценностей и образов-идеалов. Народные танцы отражают национальные образы мира, трудовые и бытовые традиции народа. В народных танцах воплощается особая пластика, свойственная представителям того или иного этноса. В ней содержится многообразная информация о его антропологических особенностях, преобладающих видах трудовой деятельности (землепашество, скотоводство и т.д.), нормах поведения и взаимодействия между половозрастной и социальными группами. На формирование народной танцевальной культуры огромное влияние изначально оказывали мифологические представления об устройстве мира, олицетворение природных стихий, поклонение силам природы. В древности танцы многих этносов существовали в неразрывной связи с магическими обрядами, ритуалами, праздниками. Чаще выполняли заклинательные функции. Со временем танцы утрачивали обрядово-ритуальные функции и стали превращаться в одну из форм проведения досуга, отдыха и развлечений. У каждого народа сформировались своя традиционная пластина, свои приемы соотнесения движения с музыкой. Язык танца складывается из общепринятых жестов, положений головы, рук, корпуса, из приветствий, прощаний. Язык танца формировался в соответствии с образом жизни народа, его социальным и историческим прошлым.

В различных регионах России танцевали по-разному. Танцевали на свадьбах, семейных праздниках, народных гуляниях, поэтому манера исполнения отличается широтой, простотой. Танце на Руси неразрывно связан с музыкальным и песенным творчеством. (песни на Руси «играют», «Водят», «ходят»).

В научной литературе существует много подходов к классификации русских народных танцев. Некоторые исследователи подразделяют их в зависимости от песен под которые они исполняются: «А я по лугу», «Камаринская», «Сени». Другие разделяют танцы по количеству исполнителей: «Шестера», «Семера». Существует деление в соответствие с рисунком танца: «Капустка», «Улитушка», «Плетень». По движениям в танце: «Дробушечка», «Топотуха», «Перехватка». По характеру исполнения: «Бешенная», «Шальная», «Метелица», «Сновуха». В основу классификации могут быть положены и трудовые процессы: «Ленок», «Костеля», «Косари», По названию персонажа в танце: «Лебедушки», «Медведь», «Рыбка».

Основными видами русского народного танца являются хороводы (круговые, орнаментальные, игровые), кадрили, пляски и переплясы.

Наиболее популярным русским танцем является хоровод. Орнаментальные хоровод изображают орнамент, узор, фигуры. Музыкальное сопровождение – хороводная песня.

Билет №7

2. Сущность и значение педагогических требований в работе с участниками хореографического коллектива.

Любое требование ассоциируется с подавлением, принуждением. Необходимость строгости в преподавании высвечивает противоречие, о его социальном значении и личностном смысле.

Педагогические требования – это предъявление участникам коллектива норм культурной жизни и организация их жизнедеятельности на уровне данных норм.

Содействует освоению участниками коллектива культурных достижений и вхождению их в контекст культуры, искусства и т.д.

Руководитель знакомя участников с достижениями культуры постоянно принуждает участника, подавляет внутренние инициативы участника. Чтобы преодолеть эти противоречия надо соблюдать правила:

1) педагогические требования должно иметь культурно допустимые формы:

- просьба, универсальная форма

- приглашение к действию, легкая форма.

- деловое распространение

- совет, мягкое указание на возможный вариант поведения

-рекомендация

- пожелание, тонкая иронично направленная форма

2) педагогические требования должно быть целесообразным и понятным участникам в его соц. Значении и личностном смысле.

Билет №8

1. Народное декоративно-прикладное творчество.

Эта та область деятельности человека, в сфере которой создаются своеобразные художественные предметы быта повседневного обихода. Произведения декоративно –прикладного искусства положительно влияют на людей, служат источником положительных эмоций, воздейтсвуют на душевное состояние, отражают окружающий мир. Это результат творчества многих поколений мастеров. Оно едино в художественной структуре и разнообразно по национальным особенностям, начиная с выбора материала и кончая трактовкой изобразительных форм. Народное декоративно-прикладное творчество включает в себя: резьба и роспись по дереву, художественная керамика (гжель), художественная обработка метала, роспись по металлу, лаковая живопись, вышивка.

Резьба по дереву издавна была распространенным видом народного творчества. На протяжении многих столетий дерево было основным материалом в хозяйстве. Самым древним видом орнамента на деревянных изделиях была геометрическая резьба, позже контурная, скобчатая, рельефная. Самым известным районо по обработке дерева Троице –Сергиев монастырь и близ лежащие деревни. Украшали жилище строения: ажурные доски, украшали карнизы, наличники. Вырезали мифологических персонажей, широко исп. Растительные формы в орнаменте. Так же изображали женские фигуры. Важным элементом украшения фронтонов домов являются изображения солнца в виде розеток, звезд, ромбов, estnrjd и просто круга.

Роспись по дереву: Хохломской промысел возник в 17 веке (село хохлома). Т.к. пользоваться неокрашенной посудой было неудобно, мастера стали покрывать ее олифой – вареным льняным маслом, затем разукрашивать. Декоративная роспись отличается тонким узором. С изображением различных растений. Она выполнена красным и черным (реже зеленым) цветом по золотистому фону. Распространение хохлома получила в 19 веке. В росписях хохломы почти нет жанровых сцен, в основе растительные формы, травинки, гибкие волнистые стебли с листьями.

Городецкая роспись – жанровые сценки, скачущие кони, дерущиеся петушки, цветочные узоры, украшала прялки, мебель, ставни, двери и т.д. Типичные темы – домик на берегу реки, кусты – сюжетный материал их произведений.

Русские расписные матрешки – появились в 1893 и 1896 г.г. Праздничность наряда, пышный и яркий узор цветочного букета.

Художественная керамика – Изделия из обожженной глины. Бывают нескольких разновидностей, зависит от исходящего сырья получают терракоку, майолику, фаянс, фарфор.

Гжельская керамика – самый крупный керамический промысел из гончарных ремесел. Гжельские мастера освоили технику майолики, позволяющую изготовлять посуду с многоцветной росписью по белой эмали.

С нач. 19 в. Фарфор и фаянс заняли господствующее положение в гжельском промысле. Со 2 пол. 19 века переходят на роспись с синим кобальтом.

Фигурная скопниская керамика. В г. Скопин (Ряз. обл.) фигурные сосуды в виде зверей и птиц, Детали выполнялись вручную, любимые игрушки – забавный медвежонок и фант. Птица скопа.

Дымковская игрушка Близ г. Вятки. Издавна лепили гляняные игрушки, свистульки. Тона: красный, желтый, зеленый, синий. Создают яркую гамму



Росписи. Из городского быта фигурируют: всадники, дамы, и кавалеры.

Филимоновская игрушка (Тульская обл.) тематика-барышни, няньки, всадники, олени, бараны, медведи, птицы. Цвета – малиновые, зеленые, желтыне

Худ. обработка метала – Жостовские подносы с яркой декор росписью. В Начале 19 века. В мытищинском районе. Главная тема орнаментальная роспись: букеты цветов, гирлянды, натюрморты.

Вышивка, Кружевоплетение, Лаковая живопись.

Билет №8 Роль и значение мимики в работе с участниками худ. коллектива.

Мимика это движение лицевых мышц. Существуют определенные характеристики педагогической мимики.

1) Должна быть понятна участникам (открыта)

2) Подвижность – отражать всю гамму отношения к действительности.

3) адекватность мимики (не перевоплощаться в других)

4) позитивный характер.

5) утонченность, аристократичность мимики.

Мимика тоже требует определенного развития и упражнений.

Необходимо управлять мимикой и делать определенные упражнения.

Билет №9

1. Народное зодчество.

Понятие народное зодчество в русской художественной культуре, прежде всего связанно с деревянным зодчеством. Основываясь на традициях народного искусства, русское деревянное зодчество достигло высокого совершенства и в значительной мере повлияло на все развитие русской архитектуры. В архитектурных сооружениях и декоре сохранялось и передавалось то, что составило духовные ценности. Народное зодчество выразилось в следующих элементах:

1)виртуозное использование дерева как строительного материала.

2) органичная связь архитектурных форм и декора с формами живой природы и антропоморфных.

3) умение сделать сооружения неотъемлемой и органичной частью окружающей среды. Зодчество имело свою художественно-образную систему, в которой отразились космологические и эстетические идеалы народа. Дерево было самым доступным материалом, поэтому из него и делали постройки. Каменных построек было мало и стило их возведение дорого. Выбор материала для строительства жилья и культовых построек тщательно осуществлялся. В народном представлении дерево считалось «живым» существом и его рубка сопровождала определенными обрядово-магическими действиями. Предпочитали сосна, ель. Осина считалась проклятым дерево и в строительстве почти не применялась. Дуб был материалом дорогим и применялся выборочно.

В народном сознании дом олицетворял собой окружающий мир. В устройстве дома выражались космологические представления человека. Архитектурный декор выражал миропонимание человека, выделял конструкцию сооружения и выполнял эстетическую функцию. Верх избы символизировал ее связь с небом, в средней части избы главным было соотношение дома и его обитателей с окружающей средой, сиром природы.

Снаружи декор дома изобилует солярной символикой (образы коня, вырезались образы восходящего солнца, законного и полуденного солнца) Птицы, геометрический орнамент (земля, вода). Земля так же иозбражалась в виде ромбов, креста. Чуть пониже образы зооморфной, растительной резьбы.

Слово «хоромея» в древности означало жилой дом («хоромъ», «хоромина»), а позже болшой дом богатого владельца, хоромы как и изба, представляли собой тип жилища деревянный или наполовину деревня в отличие от камены палат. Резьба была богаче чем у изб (ажурная).

Крепости строились на Руси уже в 9 веке. Влпоть до 16-17 веков они были деревянными. Культовые постройки (часовни, церкви, отдельно стоящие колокольни. Образ храма – это образ мира с его троично структурой. Это и тело христово и дом Божий. Устройство православного храма восходит через византийское зодчество к ветхозаветной традиции. Художественно-образное решение интерьера храма составляли иконы, иногда рсписи свода, церковная утварь. Резьба украшала в основном иконостас; столбы трапезных украшались солярной символикой. Внешний декор был очень сдержан.

Билет №9

Организационно-педагогическая техника (инструментарий) художественного руководителя хореографического коллектива.

Художественный руководитель это профессия, которая узаконена министерством.

Профессия требует знания своего ремесла, у любой профессии есть набор инструментов, которые он применяет:

1. Свое тело (руки, ноги, голова)

2. Речевая культура.

3. Взгляд.

4. Интонация.

5. Мимика.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: