ЖД экзамен

Сущность, содержание и структура рынка транспортно-экспедиторских услуг.

Рынок транспортных услуг представляет собой куплю-продажу услуг по перевозке, транспортировке грузов из одной страны в другую. Транспорт является ведущим связующим звеном во внешней торговле товарами. Товары сами по себе перемещаться от продавца к покупателю не могут, поэтому возникают определенные посреднические операции по их перемещению, выделяющиеся в самостоятельную сферу услуг, — транспортные операции, осуществляемые транспортными организациями. Такие операции наряду с национальными (транспортировка внутри страны) могут быть и международными, если они связаны с перемещением внешнеторговых грузов на внешних, относительно страны-продавца и страны-покупателя, участках маршрута перевозки.

Рынок транспортных услуг характеризуется наличием особых субъектов. К ним следует отнести потребителей услуг — пассажиров, владельцев багажа и грузовладельцев, а также субъектов, которые предоставляют эти услуги — перевозчиков и экспедиторов. Важную роль среди участников рынка транспортных услуг играют органы государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие функции государственного регулирования и контроля за участниками рынка транспортных услуг

Рынок транспортных услуг характеризуется наличием всех видов транспорта, их взаимодействием, наличием транспортной инфраструктуры. Важным вопросом является также территория, на которую распространяется действие рынка транспортных услуг.Рынок транспортно-экспедиторских услуг – это экономические отношения, связанные с обменом транспортно-экспедиционными услугами, в результате которых формируются

спрос, предложение и цена.

К основным транспортным услугам относятся:

• перевозка различных грузов;

• погрузочно-разгрузочные операции (погрузка, выгрузка,

перегрузка и т.д.);

• хранение грузов;

• подготовка транспортных средств к перевозке грузов;

• предоставление перевозочных средств на условиях

аренды, проката;

транспортно-экспедиционные и дополнительные опера-

ции, выполняемые при перевозке грузов, багажа и др., по об-

служиванию предприятий, организаций, населения;

• перегон новых и отремонтированных перевозочных средств.

Виды рынков. Автомобильный, морской, ж/д и авиа.

Рынок отправителей и получателей строительных (хозяйственных, торговых, промышленных) грузов и транспортно-экспедиторских услуг.

3. Основные функции экспедитора.

сопровождение груза на всем пути следования, информирование клиента, услуги по оборудованию транспортных средств;

оформление товаротранспортной документации;

организация комплекса операций по сборке, разборке, сортировке, упаковке, погрузке разгрузке и прочим операциям;

организация разукрупнения на территориях транспортных компаний;

содействие таможенной очистке и контролю;

оформление всевозможных актов;

ведение от лица клиента расчетов;

координация действий в процессе доставки

4. Роль экспедиторской деятельности в экономике.

Территориальная рассредоточенность заинтересованных во взаимодействии субъектов, многоаспектность содержания и сложность предъявляемых требований, а также ряд других аспектов, обусловленных критериями экономической целесообразности выполнения работ собственными силами, делают необходимым обращение к услугам специализированных транспортно-экспедиторских организаций. Как следствие, идут процессы построения логистических цепей, в которых поставки товаров (транспортные и материальные потоки) сопряжены с поставками услуг. Одновременно обнаруживается эффект расширения логистической цепи поставок за счет дополнительного звена – цепи взаимодействия участников транспортно-экспедиционной деятельности. На практике управление такими встроенными цепями приобретает характер управления цепями спроса с элементами маркетинговой логистики, и это требует выработки соответствующих регламентов, обеспечивающих процедуры прогнозирования, планирования спроса, организации посреднических услуг в соответствии с выявленными предпочтениями и введения мониторинга при создании логистических систем транспортно-экспедиционного обслуживания грузопотоков.

5. Классификация транспортных услуг.

перевозку грузов и пассажиров;

погрузочно-разгрузочные работы;

хранение грузов;

подготовку перевозочных средств;

предоставление перевозочных средств на условиях аренды или проката;

перегон (доставку) новых и отремонтированных транспортных средств;

транспортно-экспедиционные услуги;

6. Критерии работы на клиентурных рынках.

7. Классификация транспортно-экспедиторских услуг.

вывоз груза с мест общего пользования пунктов назначения;

подача-уборка транспортных средств (вагонов, контейнеров, трюмов судов и др.);

выполнение погрузочно-разгрузочных и складских работ;

информационное обслуживание (информационные услуги);

подготовка к перевозке и дополнительное оборудование подвижного состава;

страхование грузов;

уплата провозных платежей, сборов и штрафов (платежно-финансовые);

таможенное оформление грузов

8. Особенности взаимодействия компаний-экспедиторов и потребителей транспортно-экспедиторских услуг.

9. Виды транспортно-экспедиционных клиентурных рынков.

10. Понятие «экспедиционная деятельность»

как посредническая деятельность между грузоотправителем,

грузополучателем и перевозчиком;

• как координационная деятельность по согласованию действий

и интересов всех элементов логистических систем, обеспечивающая разработку оптимальных маршрутов, графиков, способов доставки, эффективное использование транспортных

средств, а также экономию времени, денег и других ресурсов

при максимальном удовлетворении клиента

11. Основные проблемы взаимодействия компаний-экспедиторов и пользователей рынка транспортно-экспедиторской деятельности

12. Классификация субъектов транспортно-экспедиционного обслуживания.

государственные органы,

потребители транспортных услуг — лица, заинтересованные в осуществлении перевозки. К ним относятся производители продукции и ее покупатели, посредники, причем к последним можно отнести любой субъект ТЭО из третьей группы;

организации, оказывающие услуги в процессе доставки груза.

следующие субъекты транспортно-экспедиторского обслужи-

вания:

1) Перевозчики — организации, осуществляющие непосредственно перемещение груза, располагающие своим подвижным сроставом и всеми лицензиями, необходимыми для осуществления конкретных видов перевозок. Перевозчики могут работать как напрямую с потребителем транспортных услуг, так и посредством экспедиторов.

2) Транспортно-экспедиционные компании — организации, оказывающие широкий спектр услуг, связанных с доставкой груза от отправителя до получателя.

3) Агентские (брокерские) компании — организации, оказывающие услуги, связанные с использованием транспортных средств, их эксплуатацией и арендой.

4) Транспортные и грузовые терминалы, склады — организации, располагающие мощностями для хранения, складирования, консолидации и распределения грузов.

5) Страховые компании

13. Функции субъектов рынка транспортных услуг.

14. Терминальные комплексы, направлены на оказание следующих основных услуг.

согласование сроков прибытия и отправки грузов при перегрузке их с одного вида транспорта на другой;

• выполнение ПРР (погрузочно-разгрузочных работ);

• временное складирование груза;

• организация длительного хранения;

• комплектация отправок;

• выполнение тарно-упаковочных операций;

• оформление транспортных документов;

• оказание информационных услуг.

15. Роль и место государства в транспортном обслуживании.

Отдельное место на рынке занимает государство: оно и прямой участник в лице производителя (подразумеваются юридические лица, основанные на государственной форме собственности) или потребителя определенной продукции, и опосредованным — в лице уполномоченных органов, осуществляющих функции регулирования и контроля на конкретном рынке)

16. Услуги, предоставляемые консалтинговыми компаниями.

проведение маркетинговых исследований по конъюнктуре транспортных рынков;

• консультирование стороны (или сторон) предстоящей внешне-торговой сделки с целью разработки транспортных условий договора купли-продажи, в том числе выбора базисного условия поставки;

• определение оптимального маршрута перевозки груза, способов его доставки, видов транспорта, пунктов перегрузки груза;

• выбор перевозчиков;

• определение стоимости доставки груза и транспортной составляющей в контрактной цене товара

17. Классификация транспортных услуг.

Услуги, которые предоставляют транспортные компании. Согласно этому критерию транспортные услуги можно разделить на 2 основные группы:

— основные. К этому виду относят перевозку и доставку сборных грузов;

— дополнительные. Это сопутствующие услуги: погрузочно-разгрузочные работы, экспедирование груза

18. Лицензирование на рынке транспортных услуг.

Лицензирование перевозочной, транспортно — экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств на автомобильном транспорте, производится с целью государственного регулирования этих видов деятельности, обеспечения нормального функционирования рынка транспортных услуг и защиты интересов потребителей этих услуг, реализации требований антимонопольного законодательства, безопасности движения и соблюдения экологических норм при эксплуатации автомобильного транспорта.

19. Особенности предоставления транспортных услуг.

Обязательно все предприятия, предоставляющие транспортные услуги, пытаются осуществить рациональную организацию работы мест перегрузки товаров. Эта организация предусматривает наличие диспетчерского взаимодействия при осуществлении действий с грузом с железнодорожного транспорта на морской или речной и наоборот. Точно должно быть осуществлено взаимодействие данными о доставке грузов, должна быть спланирована работа по погрузке, необходимо составить расписания перемещений груза на различных классах транспортных средств, связанных с технологическими особенностями специфики водных портов и прилежащих к ним станций железных дорог

20. Технологические услуги включают в себя следующие виды услуг.

операции и услуги по переработке и хранению грузов:

– выполнение ПРР;

– упаковывание (распаковывание) грузов;

– маркировка грузов;

– пломбирование грузов;

– организация работ по загрузке и (или) выгрузке грузов в контейнеры;

– пакетирование грузов;

– взвешивание груза и (или) ТС;

– пересчет ГМ;

– подгруппировка грузов;

– сортировка грузов;

– закрепление, укрытие и увязка грузов (предоставление необходимых для этих целей материалов и приспособлений); хранение грузов, в том числе промежуточное;

– предоставление складских помещений или открытых пло­щадок для хранения грузов;

21. Классификация транспортно-экспедиционных услуг на железнодорожном транспорте.

22. Информационно-справочные услуги.

оказание консалтинговых услуг по различным вопросам до­ставки груза;

предоставление информации о продвижении груза; может заключаться в уведомлении о прибытии груза к исполнителю того или иного этапа доставки (на терминал, в порт и т.п.), уведомле­нии об отправке груза в адрес грузополучателя, сообщении о те­кущем местонахождении груза и ожидаемом времени прибытия, средней скорости доставки груза и т.п.;

предоставление информации о состоянии рынка ТЭО, услу­гах, тарифах и режимах работы других экспедиторов; предоставление консультаций по юридическим, администра­тивным и другим вопросам, связанным с ТЭО;

предоставление информации о наличии груза у грузовладель­цев;

выполнение рекламы услуг

23. Общие требования» услуг, оказываемые экспедиторскими и транспортно-экспедиторскими организациями.

24. По характеру воздействия в системе управления качества выделены три направления.

25. Коммерческие услуги

выполнение расчетов с перевозчиками от имени грузоотпра­вителя или грузополучателя;

ведение учета и отчетности для клиента;

страхование груза;

продажа клиенту тары или упаковки;

выполнение функций коммерческого посредника между из­готовителями и потребителями, например выкуп продукции оп­том с последующей реализацией ее потребителям;

продажа груза, который невозможно было доставить;

продажа предупредительных знаков и других вспомогатель­ных средств, необходимых для организации перевозок;

установка доставленного получателю оборудования;

предоставление в аренду техники

26. Понятия и определения транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО).

В общем случае под ТЭО следует понимать деятельность специ­ализированных организаций, направленную на обеспечение до­ставки груза и выполнение любых услуг, связанных с подготов­кой груза к перевозке, выполнению перевозки и его хранению. Такая деятельность выполняется по поручению грузоотправителя или грузополучателя.

Транспортно-экспедиционное обслуживание включает в себя выполнение транспортно-экспедиционных операций и услуг.

27. Функции экспедитора и агента на рынке транспортных услуг.

28. Сервисные услуги.

Сервисное обслуживание — совокупность функций и видов деятельности внутри материального и информационного потоков на пути «предприятие — потребитель» по показателям качества, цены, места и времени поставки продукции в соответствии с требованиями рынка. Сервисная логистика — управление сервисными потоками в логистической системе.

Уровень логистического сервиса — величина, равная отношению теоретических и практических значений показателей количества и качества логистических услуг.

Предпродажные – определение политики фирмы в сфере оказания услуг, планирование услуг:

· определение требований к послепродажному обслуживанию продукции на стадии его разработки совместно с потребителем

В процессе продажи:

· хранение товарных запасов на складе;

· исполнение заказа, включая подбор ассортимента, упаковку, комплектацию, формирование грузовых единиц, проведение погрузочно-разгрузочных работ и др.;

· обеспечение надежности доставки;

· предоставление информации о прохождении грузов.

3. Послепродажные – совокупность предоставляемых услуг, необходимых для обеспечения эффективного функционирования продукции в течение всего жизненного цикла продукции: гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т.д.

4. Информационное обслуживание заключается в предоставлении потребителю информации о продукции и ее обслуживании с использованием современных технических средств обработки и передачи информации.

Критерии качества логистического обслуживания

Надежность поставки

Полное время от получения заказа до поставки

Гибкость поставки

5. Финансово-кредитное обслуживание представляет собой совокупность всевозможных вариантов оплаты продукции, систему скидок и льгот потребителям.

29. Какими качествами должен обладать экспедитор.

30. Экспедиция грузов на железнодорожном транспорте.

31. Складские услуги.

32. Группы транспортно-экспедиционных услуг на железнодорожном транспорте

33. Международные объединения и ассоциации в области транспортно-экспедиционных услуг.

Международные транспортные организации играют важную роль в деле упрощения процедур торговли, так как, во-первых, они представляют своих членов на переговорах по вопросам упрощения процедур торговли, а во-вторых, зачастую оказывают активное содействие реализации мер по упрощению процедур торговли и способствуют применению разнообразных инструментов и решений в области упрощения процедур торговли в странах-участницах.

ФИАТА, Международная федерация экспедиторских ассоциаций представляет отрасль транспортно-экспедиторских услуг и является неправительственной организацией, в состав которой входят около 40000 экспедиторских и логистических компаний, обеспечивающих работой порядка 8-10 миллионов человек в 150 странах мира.

ИАТА , (Международная ассоциация воздушного транспорта) ‒ неправительственная организация, представляющая отрасль авиаперевозок. Ее членами являются примерно 240 авиакомпаний, на долю которых приходится 84% от общего объема авиаперевозок. ИАТА предлагает стандартизированный подход к упрощению процедур перевозки грузов, обеспечивающий соблюдение нормативных актов, требующих предоставления информации о грузах.

МСЖД , (Международный союз железных дорог) является неправительственной организацией, представляющей интересы участников отрасли железнодорожных перевозок. МСЖД устанавливает и публикует стандарты функционирования различных элементов железнодорожного комплекса, как-то: вагоны, железнодорожное оборудование и железнодорожные станции.

СМДГ представляет собой группу пользователей судоходных линий, контейнерных терминалов и портовых управлений, усилиями которой были разработаны стандарты для отрасли морских контейнерных перевозок, а также обмена информацией по карго-планам и отдельным перемещениям морских контейнеров на территории и за пределами портов.

34. Понятие и структура договора транспортной экспедиции.

По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза

Договором могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор перевозки груза, обеспечить его отправку и получение, а также другие обязанности.

Характеристика договора: взаимный, возмездный, может быть либо консенсуальным, либо реальным.

Предмет договора – услуги, связанные с перевозкой груза, которые делятся на основные (заключение договора перевозки и ее организация) и дополнительные (любые услуги, связанные с транспортировкой груза).

Экспедитором может быть только предприниматель, имеющий лицензию на этот вид деятельности. Клиентом может быть лицо, заинтересованное в получении экспедиционных услуг: отправитель, получатель, собственник груза.

Форма договора – простая письменная. Клиент должен выдать экспедитору доверенность.

Срок договора определяется характером операций, осуществляемых экспедитором: они могут быть как однократными, так и многократными. В последнем случае договоры заключаются на длительный срок.

35. Основные задачи оперативного внедрения системы логистического обслуживания заказов потребителей.

36. Полный комплекс услуг при организации складского хранения груза.

37. Полный комплекс услуг при перевозке опасных грузов

Международные перевозки грузов «от двери до двери»

Подбор оптимального маршрута и подвижного состава

Анализ MSDS (MaterialSafetyDataSheet / Паспорт безопасности вещества)

Услуги таможенного оформления

Страхование груза

Консолидация опасных грузов на наших складах в Европе

Помощь в оформлении необходимых документов, сертификатов, MSDS для легитимной перевозки опасных грузов

38. Транспортно-экспедиционные операции принимают различные формы

местной экспедиции, когда транспортно-экспедиционная организация выполняет операции только в пункте отправления, назначения или в пути следования груза;

неполной или частичной экспедиции, если транспортно экспедиционная организация выполняет лишь отдельные операции;

полного транспортно-экспедиционного обслуживания, транспортно — экспедиционная организация выполняет все функции, связанные с доставкой груза на всем пути следования от склада отправителя до склада получателя.

39. Комплексное «колесо качества» транспортного обслуживания грузовладельцев.

Уровень удовлетворения спроса по объему перевозок определяется как следующий коэффициент:

соответственно фактический объем перевозок и согласованный плановый спрос на перевозки грузов за период t.

Степень ритмичности отправления и прибытия грузов определяется следующим образом:

где ntф — фактическое количество поставок продукции, доставленных с соблюдением установленного нормативного интервала за период времени t; nto — общее количество поставок за период времени.

Степень регулярности перевозок грузов определяется так:

где Рmax — максимальный объем перевозок грузов за определенный интервал времени (например, за месяц) в течение анализируемого периода (например, за год);

Рсред — средний объем перевозок за интервал времени того же периода.

Коэффициент, определяющий уровень скорости доставки грузов, исчисляется по формуле:

где Σ Рнф — фактический объем перевозок грузов, доставленных грузополучателем с соблюдением нормативных сроков доставки; Σ Ро — общий объем перевозок анализируемых грузов.

Степень сохранности перевозимых грузов определяется так:

где Qo — общий объем перевозимых грузов;

Qпот — потери продукции в пунктах погрузки, выгрузки и при транспортировке в сопоставимом периоде.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: