Задания для подготовки к комлексному экзамену


Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России)

Институт сестринского образования

Кафедра общепрофессиональных дисциплин

Материалы для подготовки студентов к комплексному экзамену

по специальности 060501Сестринское дело,

квалификация медицинская сестра/медицинский брат

(первый курс)

2014

Введение

Дорогие студенты, Института сестринского образования!!!

Перед вами документ, который содержит обучающий и контролирующий материал по дисциплинам:

- анатомия и физиология человека

- основы патологии

- генетика человека с основами медицинской генетики

- гигиена и экология человека

- основы микробиологии и иммунологии

- фармакология

- безопасность жизнедеятельности

Все перечисленные дисциплины входят в комплексный экзамен, который вам предстоит сдать в конце первого курса.

Преподаватели кафедры общепрофессиональных дисциплин, подготовили для вас контрольные вопросы, ситуационные задачи, тестовые задания по своим дисциплинам. Надеемся, что вы, тщательно проработав данное методическое пособие, успешно сдадите

Комплексный экзамен.

Желаю успехов, трудолюбия, оптимизма, настойчивости в достижении цели!!!!

С уважением зав. кафедрой ОПД Променашева Т.В.

1. Анатомия и физиология человека

1.1.Вопросы для подготовки к комплексному экзамену по дисциплине «Анатомия и физиология человека»

1. Анатомия и физиология как медицинские науки. Методы изучения организма человека.

2. Ткани. Классификация, их функции. Виды эпителия, соединительной ткани. Мышечная и нервная ткани.

3. Кровь, состав, функции, группы крови. Противосвертывающие механизмы.

4. Опорно-двигательный аппарат, понятие.

5. Скелет туловища, верхних и нижних конечностей. Суставы, их виды и функции.

6. Мышцы, классификация, функции.

7. Остеология и миология черепа. Роднички, соединение костей черепа.

8. Сердечно-сосудистая система. Анатомия и физиология сердца, регуляция. Проводящая система.

9. Большой и малый круги кровообращения. Строение сосудов, их особенности.

10. Артериальное давление, пульс и его свойства.

11. Лимфатическая система: строение и функции.

12. Анатомия и физиология дыхательной системы; особенности органов дыхания.

13. Строение носа, гортани, трахеи, бронхов, легких. Плевра.

14. Процесс дыхания – этапы, регуляция дыхания. ЖЕЛ, спирометрия.

15. Пищеварительная система: структуры пищеварительной системы – пищеварительный канал, большие пищеварительные железы.

16. Отделы пищеварительного канала. Состав пищеварительных соков. Брюшина, строение, регуляция пищеварения.

17. Обмен веществ, энергии. Витамины.

18. Анатомия и физиология мочевыделительной системы; структуры, участвующие в выделении: почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал. Этапы процесса выделения, регуляция.

19. Репродуктивная система человека. Анатомические структуры женской и мужской половой системы, функции.

20. Эндокринная система человека, классификация, топография. Гипофиз, эпифиз, щитовидная железа, паращитовидные железы, вилочковая железа, поджелудочная железа, половые железы – строение и физиология. Гормоны.

21. Нервная система, классификация. Центральная нервная система: спинной и головной мозг, анатомические структуры и функции.

22. Периферическая нервная система: спинномозговые нервы, черепно-мозговые нервы, вегетативная нервная система – структуры их образующие, функции.

23. Высшая нервная деятельность – понятие. Условные и безусловные рефлексы, виды торможения, первая и вторая сигнальные системы, сон, типы высшей нервной деятельности.

24. Анатомия и физиология сенсорных систем. Учение Павлова об анализаторах. Зрительный аппарат, орган слуха, орган вкуса, орган обоняния, орган осязания – кожа.

1.2.Задачи к комплексному экзамену по дисциплине: «Анатомия и физиология человека»

Задача № 1.

На занятии по физкультуре один из школьников получил травму голеностопного сустава.

Задания.

1. Какими костями образован голеностопный сустав, его форма?

2. Строение сустава.

3. Почему чаще травмируется голеностопный сустав?

Задача № 2

Объясните, что входит в состав нервно-сосудистого пучка?

Задания.

1. Расскажите о топографических особенностях данных образований.

Задача № 3.

Мужчине 26 лет, при амбулаторном лечении вместо раствора кальция хлорида ввели внутривенно раствор калия хлорида.

Задания:

1. Какое влияние калий и кальций оказывает на регуляцию С.С.С.

2. Какие изменения могут возникнуть со стороны С.С.С.?

3. Дайте определение пульса и его характеристику, что такое тахикардия и брадикардия.

Задача № 4.

В закрытом помещении содержание углекислого газа составляет 2%, кислорода – 19%, азота – 78,09%.

Задания:

1. Какие изменения могут возникнуть у человека со стороны нервной и дыхательной систем?

2. В каком отделе головного мозга находится дыхательный центр?

Задача № 5.

Мужчина 50 лет, в течение нескольких месяцев отмечает появление в правой паховой области выпячивание брюшной стенки, величиной с куриное яйцо, которое постепенно стало смещаться в сторону мошонки. При физическом напряжении отмечает боли в данной области.

Задания:

1. Учитывая признаки, назовите наиболее уязвимые места для образования грыж.

2. Назовите мышцы живота и топографические образования стенок живота.

3. Какие фасции живота вы знаете?

Задача № 6

В нервное отделение детской больницы поступил ребенок 7 лет. При обследовании было обнаружено, что он не может отчетливо произносить слова.

Задания:

1. Назовите, в какой доли расположен центр речи.

2. В каком отделе коры головного мозга имеются повреждения.

3. Перечислите последовательно по латыни отделы головного мозга.

Задача № 7.

Девочка 13 лет попала в автомобильную катастрофу, при обследовании врач скорой помощи зафиксировал открытое ранение грудной клетки, кожные покровы бледные, отмечается одышка.

Задания:

1. Объясните, какой вид пневмоторакса наблюдается у больного?

2. К каким последствиям может это привести?

3. Норма ЧДД в минуту.

Задача № 8.

Женщина 65 лет после перенесенного стресса стала отмечать повышенную утомляемость, раздражительность, учащение сердцебиения, тремор рук, пучеглазие, повышение аппетита, но при этом, отмечает резкое похудание. При обращении к участковому терапевту была направлена к эндокринологу.

Задания:

Объясните предположительно, симптомы, какого заболевания возникли у женщины?

Какие исследования нужно провести?

Назовите гормоны щитовидной железы.

Задача № 9

Мальчику 6 лет в дыхательные пути попало инородное тело.

Задания:

1. Объясните, в какой из главных бронхов оно вероятнее всего попало и почему?

2. Назовите структурно-функциональную единицу легких, дайте определение.

3. Дайте латинскую терминологию органов дыхания, перечислите по порядку.

Задача № 10.

При обращении в поликлинику женщины 30 лет с жалобами на недомогание, слабость, бледность кожных покровов, было проведено обследование. При этом в общем анализе крови было выявлено пониженное количество эритроцитов и гемоглобина.

Эритроцитов – 2,7х 1012

Гемоглобин – 62 г/л



Остальные показатели в норме.

Задания:

1. Назовите норму эритроцитов и гемоглобина в крови.

2. Каким образом понижение показателей повлияет на дыхание и почему?

3. Объясните физиологическое значение эритроцитов.

4. Назовите продукты питания, повышающие содержание гемоглобина.

Задача № 11.

Мальчик 6 лет заболел ангиной. Мама без назначения врача самостоятельно провела сыну курс антибиотиков, после чего у мальчика развился дисбактериоз.

Задания:



Объясните, почему развился дисбактериоз.

Назовите функции толстого кишечника и перечислите его отделы.

В каком отделе ЖКТ образуются витамины группы В и К?

Задача № 12

У пациента при лабораторном исследовании, в общем анализе крови было выявлено повышенное количество лейкоцитов.

Лейкоцитов – 11х 109

СОЭ – 22 мм/час

Остальные показатели в норме.

Задания:

1. Дайте норму лейкоцитов и СОЭ, как называется повышение количества лейкоцитов в крови и понижение?

2. Что такое гранулоциты и агранулоциты, какие элементы входят в состав лейкоцитарной формулы?

3. Объясните, функциональное значение лейкоцитов.

4. При какой группе заболеваний возможен лейкоцитоз?



5. Какие клетки крови обладают фагацитарной активностью?

Задача № 13.

Почему во время испуга у человека учащается сердцебиение.

Задания:

Объясните, какие изменения происходят в регуляции нервной и эндокринной системы.

Какое влияние оказывает нервно-гуморальная система на С.С.С.?

Какие еще виды регуляции существуют?

Задача № 14

У пациента после перенесенной черепно-мозговой травмы выявлено нарушение движения языка.

Задания:

1. Объясните, поражение какой пары черепных нервов можно предположить?

2. Дайте латинскую терминологию черепных нервов с 1 по 7 пару?

Задача № 15.

Мужчине 50 лет провели обследование: фиброгастроскопию и биопсию слизистой оболочки фундаментального отдела желудка. По данным гистологического обследования поставлен диагноз: рак желудка.

Задания:

Перечислите оболочки желудка.

Назовите анатомические структуры функции желудка.

Факторы риска развития рака желудка.

. Задача 16

У больного выявлен паралич наружных мышц глаза.

Задания:

1. Объясните, поражение какой пары черепных нервов можно предположить?

2. Дайте латинскую терминологию черепных нервов — .I, II, III, V, VII, X пар.

Задача № 17

У больного после перенесенной травмы выявлено нарушение чувствительности слизистой дна полости рта, нижних зубов и десен, нарушение жевательных движений.

Задания:

1. Объясните, о поражении каких черепных нервов можно предположить?

2. Опишите расположение данной пары черепных нервов.

Задача № 18

На прием к терапевту обратился мужчина 30 лет с жалобами на головную боль, утомляемость, увеличение костей стоп и кистей, увеличение размеров лицевого черепа, после обследования был направлен к эндокринологу.

Задания:

1. Объясните, о нарушении функции какой железы можно подумать?

2. Какие дополнительные обследования можно провести?

3. Перечислите гормоны гипофиза.

Задача № 19.

У женщины 35 лет, поступившей в хирургическое отделение с диагнозом «острый живот», во время лапоратомии в правой подвздошной области обнаружена картина местного перитонита: червеобразный отросток слепой кишки значительно увеличен, поверхность грязно-серого цвета с фибринозно-гнойными наложениями.

Задания.

1. Что такое перитонит?

2. Какую роль выполняет аппендикс?

3. Назовите отделы тонкого и толстого кишечника.

Задача № 20.

У больного механическая желтуха, вследствие закрытия .общего печеночного протока камнем.

Задания.

1. Перечислите протоки печени.

2. Куда впадает общий желчный проток?

3. Назовите функции печени.

4. Что входит в состав желчи и ее функции?

1.3. Тесты для подготовки к комплексному экзамену по дисциплине «Анатомия и физиология человека»

Из предложенных вопросов выбрать один правильный ответ.

Внутренней средой организма является:

1) кровь и лимфа

2) лимфа и тканевая жидкость

3) тканевая жидкость, лимфа, кровь

2. В 1 мм3 крови содержится:

1) 4,5-5 млн. эритроцитов

2) 6-8 тыс. эритроцитов

3) 400 тыс. эритроцитов

3. Малый круг кровообращения берет начало в:

1) левом предсердии



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: