Вопросы_к_экзамену_структурная_лингвистика


1. Истоки лингвистической концепции Ф. де Соссюра.

2. Язык, речь, речевая деятельность в концепции Ф. де Соссюра.



3. Внутренняя и внешняя лингвистика в концепции Ф. де Соссюра.

4. Язык как система в концепции Ф. де Соссюра.

5. Cтруктура языкового знака в концепции Ф. де Соссюра.

6. Свойства языкового знака в концепции Ф. де Соссюра.

7. Понятие значимости в концепции Ф. де Соссюра.

8. Синтагматические и ассоциативные отношения в концепции Ф. де Соссюра.

9. Синхрония и диахрония в концепции Ф. де Соссюра.

10. Основные черты концепции Пражского лингвистического кружка.

11. Понятие функции в концепции Пражского лингвистического кружка.

12. Синхрония и диахрония в концепции Пражского лингвистического кружка.

13. Язык и речь в концепции Пражского лингвистического кружка.

14. Фонетика и фонология в концепции Пражского лингвистического кружка.

15. Типы признаков звуков языка и теория смыслоразличения в концепции Пражского лингвистического кружка.

16. Правила различения фонем, фонем и вариантов фонем, фонем и фонемосочетаний в концепции Пражского лингвистического кружка.

17. Система оппозиций в концепции Пражского лингвистического кружка.

18. Морфологическое учение Пражского лингвистического кружка.

19. Синтаксическое учение Пражского лингвистического кружка.

20. Основные черты концепции Копенгагенской школы глоссематики.

21. Язык как структура и система в концепции Копенгагенской школы глоссематики.

22. Стратификация языка (план содержания и план выражения, субстанция и форма) в концепции Копенгагенской школы глоссематики.

23. Инварианты и варианты в концепции Копенгагенской школы глоссематики.



24. Знаки и фигуры в концепции Копенгагенской школы глоссематики.

25. Понятие функции, типы функций в концепции Копенгагенской школы глоссематики.

26. Процедура лингвистического анализа в концепции Копенгагенской школы глоссематики.

27. Принципы, лежащие в основе лингвистической теории Копенгагенской школы глоссематики.

28. Схема, норма, узус, акт речи, интерпретация дихотомии «язык–речь» в концепции Копенгагенской школы глоссематики.

39. Истоки и основные черты американской школы дескриптивизма.



30. Основные идеи лингвистической концепции Л.Блумфилда.

31. Аппарат описания грамматических форм в лингвистической концепции Л.Блумфилда.

32. Метод непосредственных составляющих в лингвистической концепции Л.Блумфилда.

33. Основные идеи лингвистической концепции Э.Сепира.

34. Типология значений в лингвистической концепции Э.Сепира.

35. Типологическая классификация языков в лингвистической концепции Э.Сепира.

36. Гипотеза лингвистической относительности Сепира-Уорфа.

37. Понятие дистрибуции и методология дистрибутивного анализа в американской школе дескриптивизма.




Предыдущий:

Следующий: