Вопросы с ответами на 4 для 2 курса

Частное учреждение образования

«Колледж бизнеса и права»

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ

Вопросы и ответы для учащихся 2 курса дневной формы обучения в соответствии с критериями оценки результатов учебной деятельности учащихся на «4» балла

Назовите нормативно-правовые акты, регулирующие торговую деятельность.

Закон РБ «О торговле» от 28 июля 2003 г. с изм. и доп. На 7 декабря 2009 г. № 66-З, Закон РБ «О защите прав потребителей» от 9 января 2002 г. с изм. и доп. От 2 мая 2012 г. № 353-З, Гражданский кодекс РБ, «Положение о приемке товаров по количеству и качеству» от 3 сентября 2008 г. № 1290.

Дайте определение понятию «торговля».

Торговля – предпринимательская деятельность торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, в основе которой лежат отношения по продаже произведенных, переработанных или приобретенных товаров, а так же по выполнению работ, оказанию услуг, связанных с продажей товаров.

Назовите виды торговли.

Розничная торговля – это торговля товарами, предназначенными для личного, семейного, домашнего использования не связанные с предпринимательской деятельностью; Общественное питание – это торговля предназначенная для изготовления, реализации и организации потребления продукции собственного производства; Оптовая торговля – это торговля, осуществляемая в целях последующего использования товаров и не связанная с личным, домашним, семейным потреблением.

Назовите формы торговли.

Комиссионная, торговля на рынках, торговля на конкурсах, торговля по образцам, выездная, посылочная, биржевая, электронная и иные.

Дайте понятие «субъекты» торговли.

Субъекты торговля – это торговые организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю на территории Республики Беларусь.

Дайте понятие «объекты» торговли.

Объекты торговли – это товары, а также работы и услуги, связанные с продажей товаров.

Назовите виды контроля за торговыми объектами.

Существует три вида контроля: государственный – осуществляется государственными органами власти , ведомственный – осуществляется ведомственными органами власти, общественный – осуществляется общественными организациями.

Дайте понятие «розничная торговая сеть».

Розничная торговая сеть – это совокупность розничных торговых объектов, в которых завершается процесс обращения товаров.

Назовите виды розничной торговой сети.

Два вида РТС: стационарная и передвижная. К стационарной относятся магазины и мелкорозничная торговая сеть. К передвижной – Развозная и разностная торговля.

Дайте понятие «специализация» магазинов.

Специализация – это форма разделения труда между торговыми объектами, которая предполагает продажу отдельных видов, групп и комплексов товаров при одновременном расширении внутригруппового ассортимента.

Дайте понятие «типизация» магазинов.

Типизация – система мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов для широкого распространения.

Назовите основные типы магазинов.

К основным типам магазина относятся: гипермаркет, супермаркет, универсам, универмаг, детский мир, Дом торговли, секонд-хенд, гастроном, мини — маркет, «кеш энд керри» и другие.

Назовите группы помещений торгового зала.

Торговые: торговый зал, зал демонстрационных товаров, помещения для дополнительного обслуживания покупателей; Подсобные: помещения для хранения тары, рекламно-декорационная мастерская; Для приемки, хранения, подготовки товаров к продаже: разгрузочные, приемочные, кладовые; Административно – бытовые: конторские помещения, кабинет директора, гардероб, душевые, санузлы; Технические: вентиляционные, котельные, радиоузлы.

Назовите виды планировок торгового зала.

Выделяют линейную, боксовую, выставочную и комбинированную планировку торгового зала.

Перечислите показатели эффективности работы торгового зала.

На эффективность работы торгового зала указывают следующие показатели:

К установочной площади = S занятую под оборудованием / S торг. зала. Оптимальный – 0,29 до 0,32.

К демонстрационной площади = S занятая под выкладкой товара / S торгового зала. Должен быть не менее 0,75.

Пропускная способность магазина – количество показателей, обслуживаемых за единицу времени.

Как вычислить уровень специализации магазинов?

У специализации = отношение числа специализированных магазинов к общему числу магазинов.

У специализации = отношение торговой площади специализированных магазинов к общему числу магазинов.

У специализации = отношение розничного товарооборота специализированных магазинов к общему товарообороту всех магазинов.

Дайте понятие «спрос» населения.

Спрос – желание покупателя приобрести данный товар по определенной цене.

Дайте понятие «предложение» продавца.

Предложение – желание продавца продать товар по определенной цене.

Назовите виды покупательского спроса населения.

Существует три вида покупательского спроса: реализованный, нереализованный, формирующийся.

Дайте понятие «ассортимент» товаров.

Ассортимент товаров – состав, наличие, набор различных видов товаров, объединенных общим признаком.

Дайте понятие «товароснабжение» товаров.

Товароснабжение – процесс перемещения товаров в сферу обращения.

Назовите источники товароснабжения.

Источниками товароснабжения могут быть предприятия-изготовители товаров народного потребления: государственные общества, объединения, частные фирмы, сельскохозяйственные фирмы, оптовые базы.

Перечислите принципы рациональной организации товароснабжения.

Принципы: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизация.

Какой документ регулирует прием товаров по количеству и качеству.

«Положение о приемке товаров по количеству и качеству» от 3 сентября 2008 г. № 1290.

Назовите формы товароснабжения.

Существует две формы товароснабжения: транзитная – товары завозят от изготовителя, минуя склады оптовых баз. Складская – товары завозят со складов оптовых предприятий.

Опишите процесс хранения товаров в магазине.

Процесс хранения товаров предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход в соответствии с нормами для каждой товарной группы.

Назовите виды укладки товаров в магазине.

Для сбережения качества товаров при хранении важно обеспечить правильное их размещение и укладку: прямой способ, обратный, перекрестный способ.

Перечислите виды операций при подготовке товаров к продаже.

К общим подготовительным операция относятся: распаковка, проверка качества и количества, сортировка, придание товару надлежащего вида, подготовка для подачи в торговый зал, маркировка.

Назовите виды потерь в магазине.

К потерям в магазине относят: нормируемые и ненормируемые потери. К нормируемым относят усушку, утруску. К ненормируемым относятся актируемые потери, связанные с боем, порчей и другими признаками потерь.

Перечислите виды товарных запасов в магазине.

Товарный запас делят на: рабочий – товары, предназначенные для отпуска покупателям; выставочный – для информации покупателей об ассортименте товаров; резервный – для пополнения рабочего запаса в течение дня.

Дайте понятие «выкладка товаров».

Выкладка товаров – совокупность приемов и способов укладки и показа товаров в торговом зале.

Назовите методы продажи товаров.

Выделяют традиционный метод, который включает продажу товаров через прилавок и прогрессивный метод, который включает – самообслуживание, продажу товаров по образцам, продажу товаров с открытой выкладкой, продажу товаров по предварительным заказам.

Объясните понятие «дополнительные торговые услуги».

К дополнительным услугам относят — услуги, связанные с покупкой товаров: прием заказов, упаковка товаров, доставка крупногабаритного груза. Услуги, связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения магазина: организация общепита, ремонт товаров, устройство детских комнат, оборудование стоянок автотранспорта. Услуги, связанные с оказание помощи покупателям: раскрой купленных тканей, установка на дому приобретенных холодильников, телевизоров и т. д.

Опишите санитарные требования к торговым предприятиям.

Санитарные требования предъявляют к содержанию территории предприятия торговли, к помещения магазина, к оборудованию, инвентарю, посуде.

Дайте понятие «культура торговли».

Культура торговли – понятие, включающее в себя качество и культуру обслуживания покупателей.

Преподаватель М.В. Зеневич

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

экономических дисциплин – 3(№9)

Протокол № _____ от «___» __________2013 Председатель ЦК__________А.В. Саморядов

Предыдущий:

Следующий: