ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ 2 КУРС

Перечень теоретических вопросов итогового контроля

Общая характеристика и периодизация Новейшей истории

Итоги и последствия Второй мировой войны

СССР после Второй мировой войны (1945-1953)

Реформы Н.С. Хрущева. «Оттепель» (1953-1964)

Реформы Л.И. Брежнева (1964-1985)

Перестройка. М.С. Горбачев (1985-1991)

Распад СССР

Российская Федерация. Б.Н. Ельцин (1991-1999)

Новый курс В.В. Путина (с 2000 г.)

Послевоенное мирное урегулирование в Европе

Складывание двухполюсной (биполярной) системы мира

Военно-политические блоки и международные организации

Начало «холодной войны». Первый этап

Карибский кризис

Второй этап «холодной войны»

Период разрядки

Международные отношения в 1950-1990 гг.

Международные отношения в конце XX – начале XXI веков

Завершение эпохи индустриального общества (1945-1970)

Кризисы 1970-1980 гг. Становление информационного общества

Политическое и социально-экономическое развитие стран Западной Европы во 2\2 XX века

Развитие стран Восточной Европы во 2\2 XX века

Развитие стран Восточной Европы после ликвидации коммунистических режимов

США во 2\2 XX века

Китай во 2\2 XX века

Индия во 2\2 XX века

Страны Азии, Африки во 2\2 XX века

Страны Латинской Америки во 2\2 XX века

Глобальные проблемы человечества. Демографическая проблема

Глобальные проблемы человечества. Проблема войн и ядерного разоружения

Глобальные проблемы челочевества. Проблема бедности

Глобальные проблемы человечества. Проблема наркомании и алкоголизма

Глобальные проблемы человечества. Проблема терроризма

Глобальные проблемы человечества. Экологическая проблема

Глобальные проблемы человечества. Энергетическая проблема

Глобальные проблемы человечества. Проблема «Север-Юг»

Наука во 2\2 XX века

Культура во 2\2 XX – начале XXI веков

Мир в XXI веке

Российская Федерация – проблемы социально-экономического и культурного развития

Перечень практических заданий итогового контроля

Определите задачи развития российского общества, исходя из целей, указанных в документе:

Из послания Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ, 2002 г.

«Наши цели неизменны – демократическое развитие России, становление цивилизационного рынка и правового государства. И самое главное – повышение уровня жизни нашего народа.»

Президент В.В. Путин определил основную проблему России как ослабление государства и боязнь принимать решения. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Свое мнение подтвердите фактами.

Составьте план-хронологию «Начало «холодной войны».

Подготовьте не менее 3х тезисов на тему «Альтернативы послевоенного развития мирового сообщества».

Сформулируйте основные положения, сделавшие возможным раскол мира на 2 лагеря.

Одни историки приписывают вину за развязывание «холодной войны» Западу, другие – СССР, третьи – обеим сторонам. Сформулируйте собственную позицию.

На основе документа определите одно из направлений внешнеполитической деятельности СССР после войны. Объясните политический смысл подобных мероприятий:

Из статьи историка И.М. Волкова «Засуха, голод 1946 – 1947 годов»:

«Советский Союз, несмотря на продовольственные трудности в стране, оказал помощь Болгарии, Румынии, Польше, Чехословакии. В Польшу было отправлено 900 тыс. тонн зерна, в Чехословакию – 600 тыс. тонн зерна… В целом экспорт зерновых из СССР в 1946 г. составил 1,7 млн. тонн или 10% всего заготовленного в этом году».



Заполните таблицу «Отношения СССР и западных держав после Второй мировой войны»

Общие позиции согласия

Непримиримые разногласия

9.Выскажите свое мнение по вопросу «Можно ли было избежать «холодной войны»?»

10. Охарактеризуйте состояние экономики СССР после окончания войны

11. Какое значение придавало руководство СССР созданию атомной бомбы? Почему?

12. Какие трудовые ресурсы использовались руководством СССР для ускоренного восстановления экономики страны в послевоенный период?

13. Сделайте вывод о направлениях внутриполитического курса советского руководства в послевоенный период на основании документа:

Из указа Президиума Верховного Совета СССР «О восстановлении в гражданстве СССР подданных бывшей Российской империи, а также лиц, утративших советское гражданство на территории Франции» 1946 года:

«Установить, что лица, состоявшие к 7 ноября 1917 г. подданными бывшей Российской империи, а также лица, состоявшие в советском гражданстве и утратившие это гражданство, равно их дети, проживающие на территории Франции, могут восстановить гражданство СССР».

14. Используя данные документа, охарактеризуйте внутреннюю жизнь общества после войны:

О воспрещении браков между гражданами СССР и иностранцами. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 15.02.1947 г.:

«1. Воспретить браки между гражданами СССР и иностранцами. 2. Поручить Президиумам Верховных Советов союзных республик привести законодательство республик в соответствие с настоящим Указом.»

15. Определите, показателем каких политических процессов в обществе может служить данный закон:

Из закона СССР об общественных объединениях, 9.10.1990 г.:

«Общественным объединением является добровольное формирование, возникшее в результате свободного волеизъявления граждан, объединившихся на основе общности интересов. Общественными объединениями признаются политические партии, массовые движения, профессиональные союзы, женские, ветеранские организации, организации инвалидов, молодежные и детские организации, научные, технические, культурно-просветительские, физкультурно-спортивные и иные добровольные общества, творческие союзы, землячества, фонды, ассоциации и другие объединения граждан».

16. Сформулируйте главные политические проблемы России в 90е гг. Каковы причины появления этих проблем?

17. Назовите причины распада колониальной системы

18. Перечислите пути преодоления отсталости стран «третьего мира»

19. Сравните политическое развитие США и стран Европы. Заполните таблицу:

США

Страны Европы

Сходства

Различия

20. В течение 1993 г. в России нарастало противостояние между Президентом РСФСР и Верховным Советом РСФСР. Назовите не менее двух причин, вызвавших политический кризис. Каковы были его последствия?




Предыдущий:

Следующий: